Элли. Линия горизонта
Всё изменилось осенью 1928-го, когда Элли случайно попала на лекцию Германа Коля — того самого, кто пересёк Атлантику на одном двигателе. На следующее утро Элли пошла в ганноверский аэроклуб и попросилась в ученики. Ей отказали — женщина за штурвалом казалась невозможным вызовом. Она не смутилась: собрав деньги, переехала в Берлин и поступила в Штаакен, к Отто Томсену. Именно там, на старом аэродроме, началась её линия горизонта.
Первая самостоятельная посадка — на Klemm L25 — стала для Элли ритуалом посвящения. Полёт был дерзким, коротким, но именно так учатся ловить смысл неба. Уже через год она получила сертификат пилота и начала летать дальше, чем предполагала вся её семья.
Её главной страстью стали дальние перелёты. Элли летала в Португальскую Гвинею, пересекала Сахару: когда двигатель отказал, не растерялась — вместе с туарегами добралась до Тимбукту, а потом вернулась, чтобы самостоятельно наладить самолет. Французский патруль подобрал её, разобрался с ремонтом, но главное было не это — главное, что в пустыне благодаря её фотографии и заметкам удалось наладить диалог между местными и европейцами.
Вскоре Элли стала второй женщиной в мире, самостоятельно прилетевшей из Европы в Австралию. Она не только писала репортажи, продавала фотографии издательствам, но и представляла новую Германию — страну, где человек и техника становятся одним целым против стихии.
В 1929 году её пригласили как знаменитость на Гран-при в Брно, где её познакомили с Берндом Роземайером. Практичный гонщик покорил её своей страстью — взаимное восхищение двух одержимых скоростью. В 1936-м они обвенчались, а через год появился сын. Элли стала частью «самой быстрой пары мира», умея говорить на равных с инженерами, гонщиками, авиаторами.
Брак был коротким, но насыщенным: в 1938-м, после гибели Роземайера на рекордном заезде, Элли осталась одна с младенцем на руках. Она не ушла с небес: вернулась к полётам, а через три года вышла замуж за врача, родила дочь и жила в Оттобрунне под Мюнхеном, в доме, полном запаха авиации и фотографий машин.
Элли Байнхорн пережила целый век. Она летала, когда женщины считались “неженственными”, учила других не бояться быть собой, выступала с акробатическими трюками, писала мемуары и с особой гордостью наблюдала за победами других женщин-пилотов.
Её линия горизонта была не одной чертой — а множеством пересечений риска, мастерства и свободы. Она никогда не отступала назад, даже когда не принимали, даже когда теряла близких. За сто лет жизни она научила всех — не обязательно быть сильнее стихии. Иногда достаточно просто лететь ей навстречу.
Свидетельство о публикации №225092500433
С теплом и уважением. Г.П.
Галина Причиская 27.09.2025 15:10 Заявить о нарушении
Элли научилась летать за свои деньги, отдала очень крупную по тем временам сумму 2000 марок.
Она не участвовала во второй мировой и вновь начала летать только в 1951 году в Швейцарии.
Планирую написать также про Клареноре Штиннес.
Полина Феткович 27.09.2025 19:14 Заявить о нарушении