Осень оригинальный сценарий художественного фильма

Сценарий. Елизавета Андронова.
В небольшом провинциальном городе, где каждый стремится к своей мечте, маленькая девочка, чувствующая себя одинокой, находит друзей, а её семья осознает, что настоящее счастье – в поддержке и понимании друг друга.

Действующие лица:

Девочка Лена
Сестра Наташа
Брат Витя
Учительница фортепиано Анджелина Сергеевна
Краевед Игорь Николаевич Канаев
Мать
Бабушка Галина Петровна
Фотография отца
Активисты:
Активист 1 с шариками
Активист 2
Активист 3
Ведущий
Уличные музыканты
Музыкальная группа в школе
Зазывала со шляпой
Мальчики - футболисты
Экскурсионная группа из другого города
Турист
Родительницы из музыкальной школы
Танцоры флешмоба
Массовка

АКТЫ:
I—АКТ Вступительные титры (Песня + танец)
Сцена дома
В музыкальном классе
Зал музыкальной школы: репетиция музыкальной группы
Начало Экскурсии (Наташкин Парк)
Памятника коловрату (Танец)
Пропажа девочки в Кремле

II—АКТ
Прогулка девочки по Кремлю
Выступление уличных музыкантов
Наташа обнаруживает пропажу Лены (Звонит матери)
Флешмоб активистов (Танец)
Встреча девочки и активистов
Семья ищет Лену (Вставки больница, музыкальная школа)
В здании АКТИВИСТОВ
III—АКТ
Воссоединяется
Концерт в большом зале музыкальной школы
Много лет спустя
Титры + кадры со съёмок


I—АКТ
СЦЕНА 1
Вступительные титры (Песня + танец)

НАТ. РЯЗАНЬ – РАССВЕТ / РАННЕЕ УТРО (ОКТЯБРЬ). КАРТИНКА ЧЕРНО-БЕЛАЯ (чтобы усилить контрастность детского и взрослого мира).

МУЗЫКА: Начинается тихая, слегка меланхоличная фортепианная мелодия. Мелодия развивается, становится более объемной, создавая ощущение красоты, умиротворения и легкой задумчивости.
Постепенно к ней присоединяются звуки пробуждающегося города: шелест листьев, отдаленный гул машин, может быть, лай собаки. Осень. Листья. Рассвет. Рязань оживает. Звучит песня. Солнечные лучи светят на дома. Камера показывает, как просыпается город.

КАДРЫ:

1. 0:00 – 0:20. ГОРОД ПРОСЫПАЕТСЯ.
СРЕДНИЙ ПЛАН: Почти опавший лист медленно падает на мокрую от росы мостовую. Солнечный луч, пробиваясь сквозь утренний туман, освещает его.
ОБЩИЙ ПЛАН: Панорама Рязани. Мягкий, персиковый свет рассвета. Туман придает городу загадочность, окутывая старинные здания.
ДВИЖЕНИЕ КАМЕРЫ: Медленный пролет над улицами. Солнечные лучи скользят по фасадам домов, освещая  листву.

2. 0:20 – 1:00. ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ. ЛЮДИ В ГОРОДЕ.
 СРЕДНИЙ ПЛАН: Флюгер на крыше старого дома (или исторического здания) медленно поворачивается на ветру.
 КАДРЫ ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ:
 СТАРИКИ-ШАХМАТИСТЫ: В парке, под сенью  деревьев, двое пожилых мужчин увлеченно играют в шахматы на улице. Их лица сосредоточены.
СОБАЧНИЦА: Дама в элегантном пальто, с небольшой собачкой на поводке, неспешно прогуливается по аллее, усыпанной листьями.
ТУРИСТЫ: У стен Кремля или исторического здания небольшая группа туристов внимательно слушает гида.
ТРОЛЛЕЙБУС: В окне троллейбуса виден ПОДРОСТОК в наушниках, мечтательно смотрящий вдаль, погруженный в свою музыку.
ШКОЛЬНИКИ: Дети с рюкзаками идут по тротуару, кто-то смеется, кто-то серьезно увлечен разговором. Октябрьская атмосфера – шарфы, легкие куртки.

3. 1:00 – 1:40. НАЧАЛО ДНЯ ДЛЯ ГЕРОЕВ.
ДЕТАЛЬ: На одной из улиц, где листья шуршат под ногами, группа МАЛЬЧИКОВ в яркой спортивной форме готовится к игре в футбол.
ДИНАМИЧНЫЙ КАДР: Один из футболистов, с мячом у ноги, пробегает мимо окна квартиры на первом этаже.

МАЛЬЧИК
Витька! Ты пойдешь играть?

КАМЕРА:
ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД: Фокусируется на окне, затем начинает медленно скользить в сторону, словно наблюдая.

4. 1:40 – 2:40. ВНУТРИ КВАРТИРЫ. МИР ВО ВНЕ И МИР ВНУТРИ.
СРЕДНИЙ ПЛАН: Окно. За ним – утренний пейзаж, приглушенный туманом. На запотевшем стекле, словно теплое дыхание, появляется нарисованная улыбка.
КАМЕРА МЕДЛЕННО ВХОДИТ: Скользит внутрь квартиры через приоткрытую форточку. Чувствуется запах осени, возможно, домашней выпечки.
СРЕДНИЙ ПЛАН: ВИТЯ сидит за старым, но ухоженным пианино. Его пальцы уверенно и красиво исполняют сложную, но слегка печальную мелодию. Свет из окна падает на его лицо, высвечивая сосредоточенность и легкую задумчивость.

(ТИТРЫ ИМЕН: Витя  (имя актера)/ НАТАША (имя актрисы)/ ЛЕНА / БАБУШКА / МАТЬ / ОТЕЦ)

КРУПНЫЙ ПЛАН: Лицо Вити. В его глазах – отблеск утреннего света, отражение внешнего мира и внутренней сосредоточенности.
ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД / ОТЪЕЗД КАМЕРЫ: Камера отъезжает, показывая, что Витя играет не один.

ДАЛЬНИЙ ПЛАН: Рядом с Витей, у окна, стоит ЛЕНА (5-6). Она прижимается лбом к холодному стеклу, рисует новую, яркую улыбку. Ее образ – хрупкий, но полный надежды. За ее спиной – комната, где смешиваются запахи осени, домашнего уюта и едва уловимой грусти.

ВНУТРЕННЯЯ СЦЕНА (ДЕТАЛЬ):
НАТАША  сидит за столом, склонившись над учебниками, ее взгляд сосредоточен на тексте экскурсии.
В углу комнаты – фотография ОТЦА, в героической позе, как напоминание.

2:40 – 3:00. ОБРАТНО К ДЕЙСТВИЮ И КОНТРАСТУ.
СРЕДНИЙ ПЛАН: Снова окно. Через него видно, как НАТАША выглядит немного уставшей, но решительной. В ее глазах – предвкушение предстоящего.
КРАТКИЙ КАДР: Мальчишки-футболисты, уже явно разыгравшиеся, весело бегают с мячом. Один из них, тот самый, что кричал, вновь пробегает мимо окна.
ФИНАЛЬНЫЙ КАДР ТИТРОВ: Камера снова возвращается к Вите за пианино. Он играет, но его взгляд ненадолго останавливается на окне, где мелькнула тень футболистов. Контраст между мирами.
ЗВУК: Музыка достигает своего крещендо, возможно, с финальным аккордом, который переходит в звуковой дизайн первой сцены фильма.

СЦЕНА 2
В квартире


ИНТ. КВАРТИРА – ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВИТЯ (Музыкант поневоле).
НАТАША (Зубрила экскурсовод).
БАБУШКА (Строгая, но любящая).
ЛЕНА (Трагическая актриса).
МАМА (Врач, уставшая).


ОПИСАНИЕ:
Осень. Через окно видна рязанская улица, где играют дети.
Гостиная. Старое, но ухоженное пианино стоит около окна. Над пианино плакаты композиторов и пианистов (ШОПЕН, ЧАЙКОВСКИЙ, МАЦУЕВ). Рядом, на стене, плакат Мацуева в футбольной форме. (Странное сочетание).
На столе – фотография ОТЦА в военной форме, с теплой, героической улыбкой.

Витя, мальчик с выразительными глазами, сосредоточенно сидит за пианино. Его пальцы неуверенно касаются клавиш, пытаясь сыграть сложную мелодию.

ВИТЯ
(за пианино, пыхтит)
Ну, как это играть-то…

ЗВУК: Тук-тук-тук. Витя коряво тыкает в клавиши, вымучивая какую-то мелодию.

ГОЛОСА (с улицы)
Витька! Выходи! Последний раз просим!

Витя вздрагивает, бросает взгляд на окно, где мелькают фигуры ребят, играющих в футбол. В его глазах – тоска. Он хочет играть вместе с ребятами, а не заниматься на пианино.



ОПИСАНИЕ:
На диване – Наташа, сестра, учит текст экскурсии, шепчет.

НАТАША (шепотом)
 …памятник Евпатию Коловрату был воздвигнут в две тысячи седьмом… так ещё раз, не запомнила.

БАБУШКА (строго)
Витя! Ты только представь, каким гением ты станешь, если будешь усердно учиться! Ты лучше чем они!
Посмотри на этих… (кивок на плакаты) Шопен, Чайковский... Мацуев! Они, между прочим, по шесть часов в день занимались! Это твоя судьба, а не футбол.

Витя кивает, но взгляд… снова в окно.

БАБУШКА
(Закрывая окно)
Куда ты все время смотришь?



ОПИСАНИЕ:
ЛЕНА, маленькая девочка с большими, грустными глазами, прижимает к себе кошку. Она стоит у двери, наблюдая за всеми.

ЛЕНА
А со мной никто не поиграет?
(Лена дергает брата за кофту)


ВИТЯ
(Машинально, не отрываясь от клавиш)
Отстань, Лена! Не мешай!

Лена всхлипывает.

БАБУШКА
Лена, не мешай брату! У него концерт сегодня!
(Грозно, но любя, внуку)
Готовься! Чтоб на меня не пялился потом со сцены!

Лена, с грустью отходит.


ОПИСАНИЕ: Входит МАТЬ, уставшая, в медицинской форме. На ее лице – смесь тревоги и нежности. Она протирает фотографию отца от пыли руками.

МАМА
Я побежала, мои дорогие. Вечером буду. Завтрак на столе. Наташа, на тебе Лена сегодня, ты помнишь?

НАТАША
Да, мам.

МАМА
(Подмигивая)
Витька, удачи на концерте!
 (Бабушке)
Спасибо, что помогли.
(Целует Лену, обращаясь к Наташе)
Доченька, сегодня твоя первая экскурсия! Горжусь тобой! Удачи!

БАБУШКА
Так, Витя! Не отвлекайся. Ты - артист!
МАМА
Ладно, пока!
Мама уходит.

БАБУШКА
 (Вите)
Витенька, репетируем!

ВИТЯ
 Ну, Ба…

БАБУШКА
(Берет мальчика за руку)
 Примерь лучше!
(Даёт одежду)
А ты, Леночка, будешь там слушать, как твой брат станет первым знаменитым Рязанским пианистом!

ВИТЯ (переодеваясь в костюм)
БАБУШКА
Боже, ты мой! Ну кто бы мог подумать, мой внук - настоящий артист! Ты родился в семье Рязанских интеллигентов! Ты должен гордиться этим, а не бегать по полю за мячиком, как твои со двора.

ВИТЯ
Не говори так про них!

БАБУШКА
У тебя есть будущее! Ты станешь человеком! Ты должен держаться зубами за музыку и это пианино!

НАТАША (вздохнув)
А по-моему, футбол - это не так уж и плохо...

БАБУШКА
Наташа, ты не понимаешь, о чем говоришь! Лучше конспекты учи! И чтобы мне не было стыдно за тебя! Поняла?

НАТАША
Поняла…
Бабушка берет Лену за руку. Лена, печально, идет за ней.

Витя в последний раз касается пианино.


Руки Вити. Уже в музыкальном классе.
ЗВУК: Пальцы бегают по клавишам.

СЦЕНА 3
В музыкальном классе

ИНТ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА – КЛАСС ФОРТЕПИАНО – ДЕНЬ

ВИЗУАЛ:
ОСВЕЩЕНИЕ: ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЯРКИЙ ДНЕВНОЙ СВЕТ.
АТМОСФЕРА: ИГРИВАЯ, НЕМНОГО ХАОТИЧНАЯ, С ШУТКАМИ.



ПЛАН: СРЕДНИЙ.
ОПИСАНИЕ: БАБУШКА  (энергичная, немного властная), ЛЕНА (любопытная) у двери, ВИТЯ (талантливый, но ленивый) уже сидит за фортепиано.

БАБУШКА
    (Открывая дверь с театральным жестом)
     Анджелина Сергеевна, здра-авствуйте!

ЗВУК: Слышно, как Витя начинает играть, не особенно усердствуя.



ПЛАН: СРЕДНИЙ.
ОПИСАНИЕ: УЧИТЕЛЬНИЦА (Молодая,, милая, но уставшая) стоит у двери.

УЧИТЕЛЬНИЦА
     (С радостным удивлением)
     Здравствуйте-здравствуйте, Галина Петровна! А кто к нам пожаловал? Леночка!
     (Обнимает девочку)

ЛЕНА
    (По слогам, старательно)
     Здра-вствуй-те!
    (Садится на стул, с видом очень занятой)



ПЛАН: СРЕДНИЙ, показывает Витю.

БАБУШКА
Мы, собственно, в гости – с Леной посмотреть, как Витенька играет! Витя у нас весь день репетировал! Я лично проконтролировала!

УЧИТЕЛЬНИЦА
  Да? Какие вы молодцы!
   (Взгляд на Витю)
    Давай, Витя, для бабушки. Покажи, что мы сегодня успели.

ВИТЯ
     (Недовольно)
   Может, не надо?
БАБУШКА
     (С театральным возмущением)
     Что значит "не надо"? Играй! Сказали – играй! Не придуривайся! Концерт уже вечером!

ЗВУК: Витя недовольно вздыхает.



ПЛАН: КРУПНЫЙ ПЛАН - лица Вити и Бабушки.
ДЕЙСТВИЕ: Витя показывает бабушке рожу.
БАБУШКА
     (В шутку замахивается)
     Щас дам как больно! Давай играй!



ПЛАН: СРЕДНИЙ.
ДЕЙСТВИЕ: Витя играет кусок произведения. Ошибается на самом сложном месте.

УЧИТЕЛЬНИЦА
     (Вздыхая)
     Так, Витя, что я тебе говорила? Пальчик нужно ставить вот так…

     (Показывает, как правильно ставить палец)



ПЛАН: КРУПНЫЙ ПЛАН  на руку Вити.
ДЕЙСТВИЕ: Витя нарочито криво ставит палец, быстро и резко, сильно замахиваясь.

УЧИТЕЛЬНИЦА
     (Мотает головой в недовольстве)
     Нет, Витя! Палец ставится вот так!
     (Показывает как надо)



ПЛАН: КРУПНЫЙ ПЛАН на лицо Вити и Лены.
ДЕЙСТВИЕ: Мальчик закатывает глаза и вздыхает. Лена сидит на стуле и вздыхает в такт.

УЧИТЕЛЬНИЦА
     Витя, ну соберись в конце концов! Концерт сегодня, а ты опять ничего не выучил! Ты дома хоть занимался?

ВИТЯ
     Да…

УЧИТЕЛЬНИЦА
     А вот не видно! Давай, играй дальше.

БАБУШКА
     (Останавливая игру внука)
     Витя, ты меня стесняешься?
     (Витя закатывает глаза)
     (Лена хихикает)
    Какой безобразный мальчишка! Ладно, я выйду в коридор, раз уж я так СИЛЬНО тебя смущаю! Но чтоб играл нормально! Понял меня?

ВИТЯ
     (С насмешкой)
     Иди уже!
     (Бабушка оборачивается, недовольно, и захлопывает дверь)



ПЛАН: СРЕДНИЙ,показывает Учительницу и Витю.

УЧИТЕЛЬНИЦА
     (Кладет руку Вити на своё запястье и играет кусок)
     Чувствуешь? Пальцы должны летать, Витя. Как птицы!



ПЛАН: СУБЪЕКТИВНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ (POV) Лены.
ОПИСАНИЕ: Лена подходит к двери, смотрит в щелку (или в дверную скважину).
ДЕЙСТВИЕ: Рассматривает коридор.
ЗВУК: Приглушённый звук игры из-за двери.



ПЛАН: СРЕДНИЙ из-за двери.
ОПИСАНИЕ: В коридоре - БАБУШКА разговаривает с другими родительницами.

БАБУШКА
     (Обращаясь к родительнице, с гордостью)
     Вот мой внук, видите? Вот в том кабинете занимается!
     (Показывает пальцем на дверь)
     Какой талант! Настоящий гений!
     (Родительницы с восхищением кивают)



ПЛАН: СРЕДНИЙ.
ДЕЙСТВИЕ: Лена отходит от двери, смотрит на Витю, который с трудом пытается играть, делает ошибку.

ВИТЯ
     (Резко прекращает играть, возмущенно, хватается за голову)
     Я больше не могу! У меня не получается!

УЧИТЕЛЬНИЦА
    (Успокаивающе гладит по спине)
    Витя, ну соберись. Включи голову. Ты же мечтаешь стать великим пианистом? Что тут сложного?
    (Тыкает пальцем в ноты)
     Диез, бемоль... Запомни!



ПЛАН: КРУПНЫЙ ПЛАН на ЛЕНУ.
ДЕЙСТВИЕ: Девочка поворачивается на зрителя и смотрит в камеру, хитро улыбается.
ЗВУК: Небольшая пауза.



ПЛАН: ПОСТЕПЕННО ОТЪЕЗЖАЕТ (PULL BACK), СМЕНА КАДРА (CUT).
ОПИСАНИЕ: Лена стоит в большом концертном зале, смотрит в камеру, уверенно.

СЦЕНА 4
Зал музыкальной школы: репетиция музыкальной группы

ИНТ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА – БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ

На сцене – музыканты, идет репетиция перед концертом. Звучат фрагменты их произведений.

Витя сидит на стуле перед сценой, ждет своей очереди. Рядом с ним – Учительница, показывает ему в нотах, что нужно будет играть. Витя нервничает, но уже с бОльшим энтузиазмом.

БАБУШКА (сидит в первом ряду, с восхищением смотрит на внука)
Браво! Мой гений!

Лена стоит рядом, чувствует себя совершенно потерянной. Ей скучно. Она крутится, ерзает, то и дело дергает бабушку за рукав.

ЛЕНА
 Ба, пошли гулять? Ну, ба, пошли? Там солнышко светит!

БАБУШКА
 (Шепотом, отмахиваясь)
Лена, ну что ты, нельзя сейчас. Вите репетировать надо, а я должна следить. Сиди тихо, ладно?

ЛЕНА
(Надувшись)
А мне тут скучно! Хочу гулять!

Лена начинает рисовать пальцем на запотевшем окне, потом пытается достать ноты Вити и роняет их. Учительница делает ей замечание.

В этот момент раздается ЗВОНОК. Бабушка достает телефон.

БАБУШКА
Алло? Да, слушаю...

ГОЛОС НАТАШИ
Бабушка, привет! Я сейчас буду вести свою первую экскурсию. Так волнуюсь. Ты как там?

БАБУШКА
(Вздыхает, смотрит на Лену)
Наташа, забери, пожалуйста, Лену с собой! Мы тут репетируем, а она всех отвлекает!

Лена радостно подскакивает.

ЛЕНА
Ура! На экскурсию!

В этот момент в зал заходит Наташа.



НАТАША
 Лена! Ты здесь? Идем, пора на экскурсию. Бабушка, пожелай мне удачи.

Наташа берет Лену за руку. Лена, сияя от радости, уходит с сестрой. Бабушка облегченно вздыхает, возвращаясь к наблюдению за Витей.
СЦЕНА 5
Начало Экскурсии (Наташкин Парк)

НАТ. РЯЗАНЬ – НАТАШКИН ПАРК – ДЕНЬ

Яркий осенний день. Анна стоит перед небольшой ГРУППОЙ ТУРИСТОВ. Рядом – ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ КАНАЕВ, ее наставник, опытный и харизматичный краевед.
---------------------------------------------------
ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ
Наташа, помни – ты готовилась. Ты знаешь материал. У тебя все получится. Главное не переживай. Удачи.

Группа оживленно переговаривается. Наташа нервничает, но берет себя в руки. Лена стоит рядом, держит ее за руку, внимательно слушая.

НАТАША
(Обращаясь к группе, волнуясь, но стараясь говорить уверенно)
Добрый день, уважаемые гости! Меня зовут Наташа, и сегодня я проведу для вас экскурсию по нашему прекрасному городу Рязани...
(Она смотрит на Лену, немного смущаясь)
Вы не против, если моя сестра Лена побудет с нами на время экскурсии? Я думаю, ей будет интересно.

Группа приветливо кивает, улыбаясь Лене. Лена, польщенная вниманием, широко улыбается и кивает в ответ.

НАТАША
(Продолжая экскурсию, голос уже звучит увереннее)
...И начнем мы с вами с прогулки в Верхний городской сад! Местные жители его еще ласково называют Наташин парк.
 Это любимое место для отдыха как у нас, рязанцев, так и у гостей города.
 Обратите внимание на эту красивую аллею вдоль улицы Радищева – это Аллея путешественников. Гулять здесь не только приятно, но и полезно! Здесь вы увидите памятники нашим знаменитым рязанским исследователям и первооткрывателям.
 Вот, посмотрите, бюст Лаврентия Загоскина, а вот – Александра Авинова. А это – Василий Головнин! А вот тот, важный, - Петр Семенов-Тян-Шанский, много для науки сделал!
Недавно здесь еще один памятник появился – Михаилу Венюкову. Это военный географ, он очень помог изучить наши дальневосточные земли – Приамурье и Приморье.
 А теперь посмотрите вокруг, как красиво! Аллею окружают туи, как зеленые солдатики стоят, и дубы – просто великаны! А еще каштаны и разные кустики – настоящий сад! Так что гуляйте, дышите свежим воздухом и изучайте историю нашего края!
Группа движется в ускоренной съёмки по улицам Рязани. Динамический монтаж. Группа доходит до памятника на остановке Цирк.
СЦЕНА 6
Памятника коловрату (Танец)
ЭКСТ. ПЛОЩАДЬ ПАМЯТНИКА ЕВПАТИЮ КОЛОВРАТУ (УЛ. ПОЧТОВАЯ) – ДЕНЬ

ЧЕРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.
НАЧАЛО СЦЕНЫ:
Камера – на уровне глаз маленькой ЛЕНЫ (5-6). Мир вокруг немного размыт, детали кажутся важнее общего плана.
Мы видим ноги экскурсионной группы, шагающей по улице. Затем камера поднимается.
Перед нами – монументальный ПАМЯТНИК ЕВПАТИЮ КОЛОВРАТУ. Грозный воин, готовый к бою.

НАТАША, бледная, но старающаяся держаться уверенно, стоит перед группой. Рядом с ней – несколько человек из группы, включая того самого МУЖЧИНУ (60+), с мороженым в руке. У него недовольное выражение лица.

НАТАША
Все, наверное, слышали про Евпатия Коловрата? Это такой рязанский богатырь, жил в 13 веке, во времена нашествия Батыя.
 После того, как татары сожгли Рязань, он собрал отряд всего из 1700 человек и погнался за врагом!

ТУРИСТ
(С недовольством)
А почему он рязанский богатырь? Я слышал он родился в шиловском районе?

НАТАША
Да, наверное, он родился в рязанской области. Просто принято считать, что он рязанский богатырь.

ТУРИСТ
(Недовольно откусывает мороженое)

НАТАША
Представляете, какая отвага? Нашим воинам удалось сильно потрепать захватчиков.
Но силы были неравны, и в итоге Евпатий Коловрат и его дружина погибли в бою. Говорят, даже сам хан Батый был поражен их мужеством!
  Памятник Евпатию Коловрату – на Почтовой площади. Богатырь бронзовый во всей красе!

ТУРИСТ
Почему же на почтовой площади? Когда это почтовая улица?
НАТАША
Да… Наверное, вы правы. Это даже больше лыбедский бульвар.

ТУРИСТ
Что же Вы экскурсии ведёте, и не знаете как площадь от улицы отличить?

НАТАША
(Нервным, но старающимся быть уверенным голосом)
 ...И вот перед нами монумент, посвященный нашему великому земляку, Евпатию Коловрату. Этот памятник был установлен в...

Мужчина с мороженым прерывает ее, поднимая руку.

МУЖЧИНА
(Резко)
В каком году, скажите-ка? А когда точно? В таком-то году, я полагаю?

Его тон заставляет Наташу вздрогнуть. Она начинает нервно перебирать в памяти.

НАТАША
 (Заикаясь)
Эм... он был установлен... в...

МУЖЧИНА
(Снисходительно, как будто поучая)
В каком году, юная леди? Важно знать точные даты! Особенно когда речь идет о таких значимых событиях.

Лена, стоящая у ног Наташи, наблюдает за этой сценой. Она видит, как ее сестра начинает нервно дергать плечами. Плечи Наташи двигаются вверх-вниз, словно пытаясь "вытряхнуть" из себя нужную информацию.



НАТАША
 (Повторяет, как заклинание, дергая плечами)
В каком году?.. В каком году?..

Ее движения становятся более ритмичными, словно непроизвольный танец.

МАССОВАЯ СЦЕНА / ФЛЕШМОБ:

ПЕРЕХОД В ЦВЕТ!

Внезапно, музыка меняется. Становится более ритмичной, жизнерадостной, вдохновляющей (как в "Ла-Ла Ленде").

Изображение взрывается красками.

Сначала: Постепенно окрашиваются пальто Наташи, костюмы экскурсантов, памятник.
Затем: Весь мир вокруг становится ярким.

Наташа, все еще дергая плечами, продолжает свой "танец". Другие экскурсанты, сначала ошарашенно, потом словно подхваченные общей волной, начинают двигаться в такт. Сначала неуклюже, потом все увереннее.

Мужчина с мороженым: Тоже начинает двигать плечами, но его движения более угловаты и злобны, хотя и в ритм.
Другие люди на улице: Кто-то останавливается, кто-то присоединяется. Появляются новые танцоры, одетые в белые штаны и яркие, однотонные майки. Хореография становится четче, синхроннее.

ХОРЕОГРАФИЯ:
Танцоры исполняют заранее поставленный, энергичный флешмоб. Движения подчеркивают ритм музыки и добавляют повествованию динамику. Это не просто танец, а выражение пробуждающихся эмоций, сброс напряжения.

Лена, наблюдая за всем этим, сначала испуганно, а потом с восторгом, отходит чуть в сторону. Она видит, как ее сестра, Наташа, уже не просто нервничает, а танцует, раскрываясь.

КРУПНЫЙ ПЛАН:
Лена смотрит на Наташу, потом на Мужчину с мороженым, который все еще выглядит недовольным, но танцует.

КУЛЬМИНАЦИЯ СЦЕНЫ:
В самый разгар флешмоба, когда музыка достигает пика, Лена подходит к Наташе, которая слегка отстала от группы.



ЛЕНА
(Шепотом,дергая пальто сестры)
В две тысячи седьмом году!

НАТАША (радостно, с облегчением)
В две тысячи седьмом году!


Наташа замирает на мгновение, смотря на экскурсионную группу. Она поворачивается к Лене, благодарно улыбаясь.
СЦЕНА 7
Пропажа девочки в Кремле

ЭКСТ. РЯЗАНЬ. КРЕМЛЕВСКИЙ ПАРК – ДЕНЬ

ОПИСАНИЕ:
Кремлевский парк. Наташа продолжает вести экскурсию. Группа внимательно слушает.

НАТАША
 Итак, дорогие друзья, мы находимся с Вами в Соборном парке. Здесь, как вы сейчас видите, расположена часовня, построенная в 1995 году в честь 900-летия со дня основания Рязани.
 На бронзовых плитах по бокам часовни написаны главные события из истории Рязани. Еще мы можем увидеть красочную мозаику со главными Святыми нашего города — великими князьями.
 Часовня построена в характерной для древнерусского стиля шатровой форме с восьмиугольником в основании. Внешний вид здания может напоминать старинный боевой шлем русского витязя. Хотя некоторые утверждают, что он похож на ракету.
 Пройдём-те дальше.

(Лена аккуратно выскальзывает рукой из руки сестры)

Наташа ведет группу в сторону Кремля. Лена идет позади них, но ближе к мосту девочка осторожно отрывается от группы.

НАТАША
Посмотрите сюда — Колокольня Успенского собора – самая высокая башня в Кремле, выше не найдете!
 Какая она стройная, четырехъярусная. Высота – 83 метра, а шпиль сверху, как солнышко, золотом сияет – почти 25 метров!
Ее строили целых полвека, представляете? С 1789 по 1840 год.
 И что самое интересное – каждый ярус возводился в разное время и разными архитекторами. Сначала один придумал, потом другой, потом третий – вот вам и Русско, Тон и  Воронихин.
Если приглядеться, можно заметить, что каждый этаж колокольни чем-то отличается от другого – у каждого архитектора был свой почерк. Но, несмотря на это, колокольня смотрится единым целым, очень гармонично.
 Поэтому, если будете смотреть на колокольню внимательно, постарайтесь уловить эти тонкие различия – они делают ее особенной.

Девочка останавливается около моста и смотрит на Колокольню и музыкальную группу.
Она останавливается около моста, где слышит звуки гитары и пение. Ее внимание полностью поглощено музыкантами. Наташа и группа, увлеченные рассказом о колокольне, продолжают путь, не заметив пропажу.

II—АКТ
СЦЕНА 8
Прогулка девочки по кремлю
Серия кадров с прогулкой девочки по мостовой. Золотая осень. Резкий, холодный ветер треплет рыжие листья на деревьях, устилающих мостовую. Рязанский Кремль возвышается на холме, его древние стены смотрят на нас.

КАМЕРА МЕДЛЕННО ОПУСКАЕТСЯ, СОСРЕДОТАЧИВАЯСЬ НА КРЕМЛЕВСКОМ МОСТУ.

СРЕДНИЙ ПЛАН.

МОСТ, украшенный осенними листьями, словно ковром. Здесь, у края моста, стоит небольшая группа людей. Среди них – УЛИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ.
 Девочка замечает уличных музыкантов, которые устанавливают свою аппаратуру.
Музыканты начинают играть свою песню про Рязань. Девочка подходит к ним и останавливается.


СЦЕНА 9
Выступление уличных музыкантов
Конечно, вот сцена, как вы просили, без лишних элементов:

ЭКСТ. РЯЗАНЬ. КРЕМЛЕВСКИЙ МОСТ – ДЕНЬ

ОПИСАНИЕ:
Уставший, но харизматичный ПЕВЕЦ (певица), с потрепанной гитарой. Рядом с ним – ЗАЗЫВАЛА, в шляпе-котелке, с протянутой рукой, где лежит потертая шляпа.
Лена, потерянная, но завороженная, останавливается чуть в стороне от основной группы. Она выглядит одинокой среди прохожих.
МУЗЫКА: Грустная, но проникновенная песня о Рязани, о ее истории, о красоте осени.

ЗАЗЫВАЛА
 Подайте на музыку! На песни о нашем славном городе…

Лена завороженно смотрит на Певца. Он замечает ее.
ДЕЙСТВИЕ:
Певец, увидев Лену, начинает активно жестикулировать. Он подмигивает ей, показывает на шляпу, затем на сердце. Его жест означает: "Эта песня – для тебя, девочка."
Прохожие, спешащие по своим делам, бросают монеты в шляпу Зазывалы. Но Лена остается стоять, увлеченная музыкой.

ОПИСАНИЕ:
Лена, уже не чувствуя себя одинокой, начинает неуклюже пританцовывать под музыку. Она кружится на месте.

ДЕЙСТВИЕ:
Зазывала, увидев, что Лена танцует, протягивает ей руку. Лена, смущаясь, но уже с улыбкой, берет его за руку.
Зазывала начинает кружить Лену. Лена смеется. Вокруг них начинает собираться небольшая толпа. Люди останавливаются, смотрят.
МУЗЫКА: Мелодия меняется. Грусть уступает место более живому, ритмичному звучанию. Появляется быстрый, заразительный ритм.

ПЕВЕЦ
 А сейчас мы споем вам еще одну крутую песню! Чтобы все согрелись!

Толпа вокруг музыкантов растет. Люди начинают подпевать, притопывать.
Одна из девушек выбегает в центр образовавшегося круга.
Девушка начинает танцевать. Это энергичный, техничный танец. Ее движения завораживают. Публика аплодируют.
В тоже время на колокольне Наташа ведёт экскурсию.


СЦЕНА 10
Наташа обнаруживает пропажу Лены
(Звонит матери)

НАТ. РЯЗАНЬ – МОСТОВАЯ ПЕРЕД КРЕМЛЕМ – ДЕНЬ
ВСТУПЛЕНИЕ:
ПЛАН: ШИРОКИЙ.

КАМЕРА: МЕДЛЕННО ОПУСКАЕТСЯ, следуя за группой туристов, спускающихся с колокольни. Постепенно фокус смещается на МОСТОВУЮ, где, возможно, ещё минуту назад стояли уличные музыканты.

ДЕЙСТВИЕ:
ЭКСКУРСИОННАЯ ГРУППА, состоящая из разношерстной публики, расходится, обсуждая увиденное. Среди них – НАТАША, выглядящая уставшей, но довольной.


НАТАША
(Улыбаясь, обращаясь к группе)
Итак, дорогие друзья, наша экскурсия подходит к концу. Спасибо большое, что посетили наш город. Если у вас ещё остались вопросы – пожалуйста, задавайте, я с удовольствием на них отвечу.

КАМЕРА: КРУПНЫЙ ПЛАН на Наташу. Её глаза сияют, она полна энтузиазма.
КАДР (В ТОЛПЕ): Из середины группы выступает ТУРИСТ.

ТУРИСТ
(Мягко, с искренней благодарностью)
Нет, вопросов больше нет, спасибо вам большое.

ДЕЙСТВИЕ: Турист протягивает Наташе купюру – сто рублей.
КАМЕРА: СЛЕЖЕНИЕ, фокусируясь на руке туриста, затем на лице Наташи.
КАДР: Наташа замедляется. Её улыбка гаснет, сменяясь лёгким замешательством, потом удивлением. Она смотрит на купюру, потом на мужчину.
ДЕЙСТВИЕ: Другие туристы, видя этот жест, начинают действовать. Один за другим они подходят к Наташе, тоже протягивая деньги. Несколько купюр разного номинала ложатся ей в руку.
КАМЕРА: Слегка СНИМАЕТ СВЕРХУ, показывая Наташу, окружённую туристами, которые словно одаривают её.

НАТАША
(Смесь смущения и искренней радости)
Ой… Спасибо большое!

ДЕЙСТВИЕ: Она быстро, но бережно, убирает деньги в карман или небольшую сумку. Её лицо озаряется довольной улыбкой – это её первая "зарплата" экскурсовода.
КАМЕРА: РЕЗКАЯ СМЕНА КАДРА – переносится на Наташу, которая, полная новых эмоций, оборачивается, чтобы поделиться своей радостью с сестрой.

НАТАША
Лена… Лена, ты где?

ДЕЙСТВИЕ: Она расталкивает людей руками, её взгляд мечет по сторонам.

НАТАША
(Волнуясь, громче)
Лена, я тебя не вижу!
 Кто-нибудь, вы случайно не видели маленькую девочку? Мою сестру, она стояла рядом со мной!

КАДР: Группа туристов переглядывается. Некоторые кивают отрицательно, другие просто отводят взгляд. Они начинают медленно расходиться, унося с собой свои впечатления.
ДЕЙСТВИЕ: Наташа остаётся почти одна, растерянная, её взгляд неотрывно ищет Лену в рассеивающейся толпе.
КАМЕРА: КРУПНЫЙ ПЛАН на Наташу. В её глазах появляется тревога.
ДЕЙСТВИЕ: Она достаёт телефон. Руки слегка дрожат. Быстро набирает номер.
ЗВУК: Чёткие ГУДКИ ТЕЛЕФОНА.

НАТАША
(На ушко, дрожащим голосом)
Мама, возьми трубку, пожалуйста.

РАЗРЕЗАНИЕ КАДРА.

ИНТ. БОЛЬНИЦА – КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКИЙ – ДЕНЬ

КАДР: КРУПНЫЙ ПЛАН на стол. На нём – звонящий ТЕЛЕФОН.
КАМЕРА: СЛЕГКА ОТЪЕЗЖАЕТ, показывая МАМУ, в белом медицинском халате. Она находится в своём кабинете, может быть, изучает документы.
ДЕЙСТВИЕ: Услышав звонок, мама резко поднимает голову, берёт телефон, голос моментально становится деловым, но с ноткой усталости.

МАМА
Да, слушаю?

КАМЕРА: НА ПЛЕЧО Наташи, показывая её встревоженное лицо.

НАТАША
(С паникой в голосе)
Мама… Лена не с тобой?

КАМЕРА: КРУПНЫЙ ПЛАН на лицо мамы. Её глаза расширяются от удивления, затем тревога начинает проступать.

МАМА
Что? Как это — не с тобой? Она же была с вами? Что случилось?

НАТАША
(На грани слёз)
Я вела экскурсию… и она где-то… я её нигде не вижу.

ДЕЙСТВИЕ: Мама закрывает глаза на секунду, собираясь. Её медицинский халат, белые стены кабинета – всё это создаёт ощущение некоторой стерильности, но сейчас на её лице – только материнская тревога.

МАМА
(Сдержанно, но твёрдо)
Так, спокойно. Я сейчас позвоню бабушке. Она могла не ее забрать случайно? Лена не могла далеко уйти сама.

КАМЕРА: СЛЕГКА ОТЪЕЗЖАЕТ, показывая маму, которая уже тянется к другому телефону или планшету. Её решимость контрастирует с нарастающей тревогой.

ЗАТЕМНЕНИЕ.

СЦЕНА 11
Флешмоб активистов (Танец)
Цвет.

ЭКСТ. КРЕМЛЁВСКИЙ ПАРК – ВЕЧЕР

ОПИСАНИЕ:
Лена, в пальто, идёт по дорожке парка. В глазах – растерянность. Сумерки. Люди спешат мимо.

ЛЕНА (шепотом)
Наташа…

Лена идёт, оглядываясь по сторонам. Лица прохожих безразличны.
Лена стоит в центре дорожки. Вокруг – плотный поток людей. Она кажется очень маленькой.
ЗВУК: Внезапно – начинает играть музыка для флешмоба.

Вдруг – люди вокруг Лены начинают ТАНЦЕВАТЬ!
Мужчина в пальто делает смешное движение.
Девушка с сумкой начинает трясти плечами.
Пожилая пара исполняет несложные па.
Все улыбаются, заражаясь энергией танца.

Лена смотрит сначала испуганно, потом – с удивлением. В её глазах – надежда. Она перестаёт звать Наташу.

Флешмоб в самом разгаре! Танцуют все: молодежь, люди постарше, даже бабушки!
ЗВУК: Музыка играет, танцоры издают радостные возгласы.

В центре танцующих – АКТИВИСТ, парень с воздушными шариками. Он улыбается, танцует и направляется к Лене.

АКТИВИСТ
Привет! Держи! Не бойся!

Лена робко берёт шарик.

ЛЕНА
Спасибо…

АКТИВИСТ
Не за что! Как тебя зовут?

ЛЕНА
 Лена.
АКТИВИСТ
 А я – Дима!

Флешмоб заканчивается. К Лене и Диме подходят другие АКТИВИСТЫ.

АКТИВИСТ 2
Ты в порядке?
АКТИВИСТ 3
 Никого не потеряла?

Лена, с шариком, улыбается среди новых друзей.

СЦЕНА 12
Встреча девочки и активистов


ЭКСТ. РОСМОЛОДЕЖЬ. ПЛОЩАДКА У ВХОДА – ПОЗДНИЙ ДЕНЬ

ВСТУПЛЕНИЕ:

ПЛАН: СРЕДНИЙ, затем ПАНОРАМНЫЙ.
ОПИСАНИЕ: В кремлёвском парке, после флешмоба. Освещение вечернее, тёплое, золотистое. Атмосфера дружелюбная, после мероприятия, но ещё полная энергии. Активисты – группа молодых людей, около 18-25 лет, в футболках с логотипом "Росмолодежь" или похожим, окружили маленькую ЛЕНУ (6-7 лет). Лена немного потеряна, но уже чувствует себя в безопасности.

ДЕЙСТВИЕ:

КАМЕРА: НАЧИНАЕТ С СРЕДНЕГО ПЛАНА, фокусируясь на АКТИВИСТЕ 1 (лидер группы, около 20-22 лет, открытое лицо, добрый взгляд). Он наклоняется к Лене.
АКТИВИСТ 1
Привет, а где твои родители? Почему ты здесь одна?

КАМЕРА: ПЕРЕХОДИТ НА КРУПНЫЙ ПЛАН Лены. Её глаза блестят от недавнего волнения, но теперь в них читается лёгкое замешательство и доверие.

ЛЕНА
(Тихо, но чётко, с лёгким всхлипом)
Я… я потерялась. Я была с сестрой Наташей, а теперь… она пропала…

КАМЕРА: ПАНОРАМА (PAN SHOT) по лицам окружающих активистов. Их взгляды полны обеспокоенности и сочувствия.

АКТИВИСТ 2
(Быстро, проявляя заботу)
Что будем делать?

АКТИВИСТ 1
 (Решительно, беря ситуацию под контроль)
 Не можем оставить её одну.

АКТИВИСТ 3
 (Предлагая решение)
 А может, возьмём её с собой? Поможем ей.

КАМЕРА: ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА КРУПНЫЙ ПЛАН Лены. Активист 1 мягко ей улыбается.

АКТИВИСТ 1
Пойдёшь с нами чай пить? Захочешь сладкое, конфеты?

ДЕЙСТВИЕ: Лена на мгновение замолкает. Её взгляд немного грустнеет, вспоминая потерянную сестру.

КАМЕРА: СЛЕГКА КЛОУЗ-АП  на глазах Лены.

ЛЕНА
 (Срывающимся голосом, почти шепотом)
А где моя мама?

ДЕЙСТВИЕ: По щекам Лены начинают скатываться слёзы.

КАМЕРА: ФОКУС НА ЛЕНЕ, КОТОРАЯ ПЛАЧЕТ.

АКТИВИСТ 3
(Мягко, протягивая руку)
Как тебя зовут?

ЛЕНА
(Всхлипывая, смотрит на активиста)
Лена…

АКТИВИСТ 3
(Улыбаясь, берёт Лену за руку)
 Лена, пойдём с нами, мы обязательно найдём твою сестру.

ДЕЙСТВИЕ: Лена, всё ещё со слезами на глазах, но уже чувствуя себя в безопасности, кивает. Она крепко держит активиста за руку.

КАМЕРА: СЛЕДУЕТ ЗА НИМИ, показывая, как Лена идёт рядом с активистами, направляясь к заднему входу здания Росмолодежи.

СМЕНА КАДРА.

СЦЕНА 13
Семья ищет Лену (Вставки больница, музыкальная школа)

ЭКСТ./ИНТ. РАЗЛИЧНЫЕ ЛОКАЦИИ – ВЕЧЕР (ДИНАМИЧНЫЙ МОНТАЖ)
ПЛАН: СЕРИЯ БЫСТРЫХ, ДИНАМИЧНЫХ СМЕН КАДРОВ.
ОПИСАНИЕ: Начинается стремительный монтаж, создающий ощущение нарастающей паники и суматохи. Изображение может быть слегка дрожащим, ручной камерой, чтобы подчеркнуть напряжение. Цветокоррекция может быть более холодной, контрастной.
ДЕЙСТВИЕ:
1. ИНТ. БОЛЬНИЦА – КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКИЙ – ВЕЧЕР
КАМЕРА: РУЧНАЯ КАМЕРА, СУБЪЕКТИВНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ (POV) от Мамы.
ДЕЙСТВИЕ: МАМА нервно набирает номер на телефоне.
МАМА
 (В трубку, быстро, с тревогой)
 Бабушка, ты говорила с Наташей? Лена потерялась…
2. ИНТ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА – КОРИДОР – ВЕЧЕР
КАМЕРА: РУЧНАЯ КАМЕРА, БЫСТРОЕ ДВИЖЕНИЕ, СЛЕДУЯ ЗА БАБУШКОЙ.
ДЕЙСТВИЕ: Бабушка в спешке выбегает из школы, в руках у неё ноты, которые слегка разлетаются.
БАБУШКА
 (В телефон, запыхавшись)
 Наташа! Ты звонила Наташе?! Я вот только что говорила…
3. НАТ. КРЕМЛЬ – ВЕЧЕР
КАМЕРА: СРЕДНИЙ ПЛАН, КАМЕРА СЛЕГКА ДРОЖИТ, показывая НАТАШУ, которая выглядит абсолютно потерянной.
 ДЕЙСТВИЕ: Наташа набирает номер.
 НАТАША
 (В трубку, почти умоляя)
 Игорь Николаевич, здравствуйте! Вы не могли бы вернуться в кремлёвский парк? Я потеряла Лену.
4. ЭКСТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР
КАМЕРА: СЛЕГКА ОТЪЕЗЖАЕТ от ИГОРЯ НИКОЛАЕВИЧА, который спешно направляется к Кремлёвскому парку, оставляя позади себя суету.
ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ
(В телефон, быстро, сосредоточенно)
Да, я вас слушаю… Девочка? Потерялась, говорите?
5. ИНТ. ТРОЛЛЕЙБУС – ВЕЧЕР
КАМЕРА: КРУПНЫЙ ПЛАН  на МАМУ в автобусе. Она смотрит в окно, на проносящийся мимо вечерний город, явно нервничает.
ДЕЙСТВИЕ: Мама держит телефон у уха.
МАМА
 (В телефон, разговаривая с Наташей, голос срывается)
Я не знаю, куда она могла подеваться! Я её нигде не вижу!




СЦЕНА 14
В здании АКТИВИСТОВ

ИНТ. ЗДАНИЕ АКТИВИСТОВ – КОМНАТА ОТДЫХА – ВЕЧЕР

ОПИСАНИЕ: Небольшая, уютная комната, возможно, комната отдыха или переговорная. Тёплое, приглушённое освещение. На столе – чайник, чашки, тарелка с конфетами и печеньем. Атмосфера более спокойная, домашняя.

ДЕЙСТВИЕ:

КАМЕРА: НАЧИНАЕТ С ОБЩЕГО ПЛАНА, показывая уют комнаты. Затем смещается на Лену, сидящую за столом.
ДЕЙСТВИЕ: Лена ест конфету, её лицо уже не такое испуганное, глаза смеются. Она чувствует себя комфортно.
КАМЕРА: ФОКУС НА ЛЕНЕ, затем ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ НА АКТИВИСТОВ, сидящих вокруг стола.



АКТИВИСТ 2
(С любопытством, но мягко)
Лена, а сколько тебе лет?

ЛЕНА
(Уверенно, с улыбкой)
Мне шесть.


АКТИВИСТ 3
(Задавая следующий вопрос)
А что ты делала одна в парке?

ЛЕНА
Я гуляла вместе с сестрой. Она работает экскурсоводом. Это была её первая экскурсия.

АКТИВИСТ 1
И где она сейчас?

ЛЕНА
Я не знаю. Мне стало скучно, и я пошла одна.

АКТИВИСТ 3
(Взвешенно, предлагая план действий)
Думаю, нам нужно вернуться назад. Возможно, экскурсия ещё не закончилась, и её сестра ходит где-то рядом.

АКТИВИСТ 2
(Соглашаясь, уверенно)
Да, точно. Мы вернёмся назад и обойдем весь парк. Она не могла далеко уйти. Возможно, она где-то близко.

АКТИВИСТ 1
(Поддерживая, с оптимизмом)
Мы найдём твою сестру, не переживай. Она, наверное, тоже тебя ищет.

ДЕЙСТВИЕ: Лена кивает, берёт чашку чая.

АКТИВИСТ 1
Тебе нравится у нас?

ЛЕНА
Да, тут здорово. Мне здесь нравится.

АКТИВИСТ 1
Ты хотела бы стать такой как мы, когда вырастешь?

АКТИВИСТ 3
Активисткой?

ЛЕНА
Я бы хотела найти друзей. Вы будете со мной дружить?

АКТИВИСТЫ
Да, конечно! Мы уже дружим!

АКТИВИСТ 2
Лена, приходи ещё к нам в гости. А сейчас нам нужно будет найти твоих родителей.


КАМЕРА: СЛЕГКА ОТЪЕЗЖАЕТ, показывая, как активисты встают из-за стола, готовые действовать.

СМЕНА КАДРА.

ЭКСТ. ЗДАНИЕ АКТИВИСТОВ. ТЕРРИТОРИЯ – ВЕЧЕР

ОПИСАНИЕ: Территория перед зданием Активистов. Вечерние огни, но небо ещё не совсем тёмное. Активисты выходят из здания, ведя Лену.

ДЕЙСТВИЕ:

КАМЕРА: НАЧИНАЕТ С ОБЩЕГО ПЛАНА, показывая группу, выходящую из здания.
ДЕЙСТВИЕ: Один из активистов (например, Активист 2) поднимает Лену на руки, или же двое берут её за руки, поддерживая. Лена смеётся.
КАМЕРА: НАКЛОНЯЕТСЯ с уровня земли, поднимаясь вместе с Леной на руках, показывая её радостное лицо.

АКТИВИСТ 1
(Обращаясь к Лене, но громко, чтобы слышали все)
Пошли искать твою сестру!


ДЕЙСТВИЕ: Группа бодро движется в сторону парка, полного надежды.
КАМЕРА: МЕДЛЕННО ОТДАЛЯЕТСЯ, показывая группу, идущую в сторону вечернего города, их силуэты на фоне огней.
Лена смотрит на них с надеждой. Она нашла друзей.


III—АКТ
СЦЕНА 15
Воссоединение семьи

ЭКСТ. Кремлёвский парк. ПЛОЩАДКА ВСТРЕЧИ – ВЕЧЕР

ОПИСАНИЕ: То самое место, где Наташа вела экскурсию , теперь стало точкой сбора. Вечерняя прохлада, фонари освещают площадь, создавая тёплые пятна света. Атмосфера напряжённая, но с проблесками надежды.

КАМЕРА: НАЧИНАЕТ С ОБЩЕГО ПЛАНА, показывая почти пустую площадь, затем НАЕЗЖАЕТ, фокусируясь на группе людей, собравшихся вместе. Это МАТЬ (светловолосая, уставшая, с глазами, полными тревоги), БАБУШКА (всё ещё в одежде для выступлений, но явно обеспокоенная), НАТАША (расстроенная, глаза красные от слёз, плечи опущены) и ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ (Краевед, выглядит озадаченным, задумчиво смотрит вдаль).

МАМА
(Оглядываясь по сторонам, голос полон отчаяния)
Наташа, как Лена могла потеряться? Вы же были с ней вместе?

НАТАША
Я не знаю. По началу все было хорошо. Она была вместе со мной. А потом она пропала. И я… Я вела экскурсию и я просто не заметила, как она исчезла.

БАБУШКА
(С тревогой, обращаясь к Наташе)
Нашли? Есть новости?

НАТАША
(Разводит руками, почти плача)
Нет, её нигде нет! Я обыскала весь парк, весь Кремль… Всё, что могла!

ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ
(Серьёзно, задумчиво)
Да, я вместе с Наташей обошёл весь парк. Её нигде нет. Она не могла уйти с братом?

БАБУШКА
Нет, она не могла уйти вместе Витей. Я только вернулась от него. Он сейчас в музыкальной школе, готовится к концерту.
 
ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ
Тогда что будем делать? Темнеет на улице. Это уже не шутки.

  БАБУШКА
(Твёрдо, но с ноткой паники)
Нужно звонить в полицию! Сейчас же!

ДЕЙСТВИЕ: В тот момент, когда бабушка произносит эти слова, из темноты, из-за угла здания Росмолодежи, появляется силуэт.
КАМЕРА: в сторону появления силуэта.

ГОЛОС (ИЗДАЛЕКА, ДЕТСКИЙ, РАДОСТНЫЙ):

ЛЕНА
Мама, бабушка, я тут!

КАДР: В поле зрения появляются АКТИВИСТЫ, которые ведут за руку Лену. Лена видит свою семью и, отпустив руку активиста, бросается вперёд.

КАМЕРА: РЕЗКАЯ СМЕНА ПЛАНА, показывающая, как Лена бежит к Матери.


ДЕЙСТВИЕ: Лена подбегает к Матери, крепко её обнимает.

МАМА
Лена! Как ты всех нас напугала!

 (Мать, увидев дочь, в шоке крепко её обнимает, её лицо выражает непередаваемое облегчение.)

ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ
Нашлась!

МАМА
(Сквозь слёзы облегчения, прижимая Лену к себе)
Лена! Боже мой! Где же ты была!

ЛЕНА
Я была вместе с Наташей. А потом я потерялась, и здесь меня нашли мои новые друзья. Вот они. И теперь я тут.

БАБУШКА
(Подбегая, гладит Лену по голове, голос дрожит от счастья)
Мы же все тебя обыскались! Так испугались, Лена!
(Обращаясь к активистам)
Спасибо вам большое ребята!

ДЕЙСТВИЕ: Все бросаются к Лене, обнимают её. Облегчение настолько сильное, что переходит в смех и слёзы счастья.

КАМЕРА: ВЫСОКИЙ УГОЛ СЪЕМКИ, показывающий всю группу, обнимающуюся на площади, их силуэты на фоне вечернего неба.

ДЕЙСТВИЕ: Активисты подходят ближе, с улыбками.

АКТИВИСТ 1
(С улыбкой)
Да, здравствуйте. Мы нашли вашу девочку.

АКТИВИСТ 2
(С улыбкой)
С ней всё хорошо.

АКТИВИСТ 3
Мы напоили её чаем с конфетами.

БАБУШКА
(Стряхнув с себя остатки тревоги, сияя, обращаясь к ним)
Ну, слава богу! Ну, раз все нашлись – приглашаю всех вас на концерт!

АКТИВИСТЫ
(Переглядываясь, с любопытством)
Какой концерт?

БАБУШКА
(С гордостью, указывая пальцем вдаль, её голос становится звонче)
К моему внуку! Он будет играть. Станет великим пианистом!

МАМА
(Улыбаясь, обращаясь к активистам, приглашая)
Да, ребят, приглашаем вас на концерт в музыкальную школу. Будет очень здорово.

АКТИВИСТ 1
(Смотря на Лену, лукаво)
Если Лена нас пригласит?

ЛЕНА
(Радостно, тут же беря командование на себя, её глаза сияют)
Я всех приглашаю! Вперёд!


ДЕЙСТВИЕ: Лена, сияющая, первой бежит вперёд. Вся компания, включая мать, бабушку, Наташу, Игоря Николаевича и активистов, следует за ней, направляясь в сторону музыкальной школы.

КАМЕРА: СЛЕДУЕТ ЗА УХОДЯЩЕЙ ГРУППОЙ, затем МЕДЛЕННО ОТДАЛЯЕТСЯ, показывая их силуэты, удаляющиеся в вечернем городе, становясь частью его огней.

ЗАТЕМНЕНИЕ.
 

СЦЕНА 16
Концерт в большом зале музыкальной школы

ИНТ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА – БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

ВИЗУАЛ:
ПЛАН: ОБЩИЙ  ; СРЕДНИЙ  ; ПАНОРАМА  ; КРУПНЫЙ ПЛАН  ; РУЧНАЯ КАМЕРА  ; ПЛАВНЫЙ НАЕЗД.
ОСВЕЩЕНИЕ: ТЁМНЫЙ ЗАЛ, СЦЕНА ЯРКО ОСВЕЩЕНА. ПРИГЛУШЁННЫЙ СВЕТ ИЗ ФОНАРИКОВ ЗРИТЕЛЕЙ.
АТМОСФЕРА: ТОРЖЕСТВЕННАЯ, ВОСТОРЖЕННАЯ, ТЁПЛАЯ.


ПЛАН: ОБЩИЙ.
ОПИСАНИЕ: Вид на большой, красивый концертный зал. Зал наполнен зрителями. На сцене – рояль. Свет прожекторов на сцене.
ЗВУК: Приглушённые разговоры, нарастающие аплодисменты.

ДЕЙСТВИЕ:
КАМЕРА: СЛЕГКА НАЕЗЖАЕТ на сцену.
ДЕЙСТВИЕ: На сцену выходит ВИТЯ . Он одет в праздничный костюм. На его лице – смесь волнения и решимости.



ПЛАН: СРЕДНИЙ на Витю.
ДЕЙСТВИЕ: Витя подходит к роялю. Несколько секунд осматривается, собираясь. Смотрит на бабушку. Бабушка смотрит на него и шепотом кивает (Давай!). Садится за инструмент.




ПЛАН: РУЧНАЯ КАМЕРА, СЛЕГКА ДРОЖИТ, СЛЕДУЕТ ЗА пальцами Вити.
ОПИСАНИЕ: КРУПНЫЙ ПЛАН (EXTREME CLOSE-UP) на руки Вити.
ДЕЙСТВИЕ: Витя начинает играть. Музыка начинает звучать – сначала мягко, затем набирает силу.
ЗВУК: Начинается музыка Вити.

ПЛАН: ПАНОРАМА по залу.
ДЕЙСТВИЕ: КАМЕРА ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ, ПОКАЗЫВАЯ РЕАКЦИЮ ЗРИТЕЛЕЙ.
КРУПНЫЙ ПЛАН на ЛЕНУ. Её глаза широко раскрыты, она зачарованно смотрит на сцену. На лице – полное восхищение.
СРЕДНИЙ ПЛАН на МАТЬ и БАБУШКУ. На их лицах – явное облегчение и гордость. Мать нежно обнимает бабушку.
СРЕДНИЙ ПЛАН на НАТАШУ и ИГОРЯ НИКОЛАЕВИЧА. Они смотрят с уважением и восхищением.
За сценой стоят музыканты и с восхищением смотрят на игру Вити.


ПЛАН: СРЕДНИЙ с небольшим движением.
ОПИСАНИЕ: В одном из рядов зала сидят МАЛЬЧИКИ-ФУТБОЛИСТЫ.
ДЕЙСТВИЕ: Они с восторгом смотрят на Витю. Один из них тихонько кивает в такт музыке.


ПЛАН: КРУПНЫЙ ПЛАН на РУКИ ВИТИ.
ДЕЙСТВИЕ: Пальцы Вити виртуозно скользят по клавишам. КАМЕРА ФОКУСИРУЕТСЯ на сложном пассаже. Витя играет его идеально.
ЗВУК: Музыка становится более напряжённой, затем достигает кульминации.


ПЛАН: КРУПНЫЙ ПЛАН на ЛИЦО ВИТИ.
ДЕЙСТВИЕ: Витя заканчивает играть. Он поднимает голову, смотрит в зал. На его лице – лёгкая улыбка, смешанная со смущением и удовлетворением.
ЗВУК: Последние ноты затихают. Наступает короткая пауза.


ПЛАН: ОБЩИЙ зала.
ДЕЙСТВИЕ: ЗАЛ ВЗРЫВАЕТСЯ АПЛОДИСМЕНТАМИ.
ЗВУК: Громкие аплодисменты.
ДЕЙСТВИЕ: Витя встаёт, кланяется.


ПЛАН: СРЕДНИЙ на Сцену.
ДЕЙСТВИЕ: На сцену выходит ВЕДУЩИЙ (МАКСИМ ИЩУКОВ). Он энергичен, улыбается.
ВЕДУЩИЙ
 Браво! Это было невероятно! А теперь, дорогие друзья, мы приглашаем на сцену музыкальную группу… (Название группы)!


ПЛАН: СРЕДНИЙ, затем БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД.
ДЕЙСТВИЕ: Под аплодисменты на сцену выходит МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРУППА. Они выглядят уверенно.
ЗВУК: Новая волна аплодисментов.
ДЕЙСТВИЕ: Группа занимает свои места. Начинают играть свою песню.
ЗВУК: Начинается энергичная песня группы.


ПЛАН: ПЛАВНАЯ ПАНОРАМА по залу.
ОПИСАНИЕ: Зрители достают телефоны, включают фонарики. Зал наполняется мерцающим светом. Многие подпевают.
ДЕЙСТВИЕ: КАМЕРА ФОКУСИРУЕТСЯ на отдельных зрителях, подпевающих и светящих фонариками.


ПЛАН: КРУПНЫЙ ПЛАН на ЛИЦО ЛЕНЫ.
ДЕЙСТВИЕ: Лена сияет, радостно подпевает, полностью погружена в атмосферу.
ЗВУК: Песня группы, подпевания.


ПЛАН: СРЕДНИЙ с лёгким отъездом камеры.
ДЕЙСТВИЕ: МАМА сидит рядом с Леной, обнимает её.
КАМЕРА: ПОКАЗЫВАЕТ ЭТУ ТРОГАТЕЛЬНУЮ СЦЕНУ.



ПЛАН: СРЕДНИЙ, затем СЛЕГКА ОТДАЛЯЮЩИЙСЯ.
ОПИСАНИЕ: Финальный кадр.
ДЕЙСТВИЕ: Лена, сияющая, среди своих новых друзей – активистов. Они улыбаются, атмосфера дружеская и радостная. На фоне – светящийся зал.
КАМЕРА: ПОСТЕПЕННО ОТДАЛЯЕТСЯ, показывая компанию целиком.



ФИНАЛЬНЫЙ КАДР:

ПЛАН: ОБЩИЙ.
ОПИСАНИЕ: Группа друзей – Лена, активисты, мама, бабушка, Наташа, Игорь Николаевич – смотрят на сцену или друг на друга. Все счастливы.
ЗВУК: Музыка группы достигает своего апогея, затем плавно затихает.

ЗАТЕМНЕНИЕ.


СЦЕНА 17 ФИНАЛ
ЭКСТ. ЗДАНИЕ АКТИВИСТОВ – ДЕНЬ (МНОГО ЛЕТ СПУСТЯ)

НАЧАЛО СЦЕНЫ:

ОБЩИЙ ПЛАН: Новое здание Росмолодежи. От него исходит ощущение важности и возможностей.

ИНТ. Зал активистов. БОЛЬШОЙ ЗАЛ – ДЕНЬ


  СРЕДНИЙ ПЛАН: В большом, светлом зале кипит подготовка к какому-то мероприятию. Много молодых людей, энергия, смех. Это атмосфера "Росмолодежи", как центра, где рождаются идеи и объединяются единомышленники.
 Среди них – взрослая ЛЕНА (ей около 20-22 лет) и ВИКТОР (примерно ее возраста). Они заметно выделяются своей увлеченностью.
 Они стоят перед зеркалом. У них в руках – клоунские носы, яркий грим, парики. Лена сосредоточенно красит себе яркий красный нос, нанося макияж. Виктор рядом делает то же самое, возможно, с немного более комичной интонацией.
Их взгляды в зеркало полны решимости и предвкушения. Эстафета принята. Они – новые добрые активисты, чья миссия – дарить радость и помогать.


ГОЛОС ЗА КАДРОМ (МАЛЕНЬКОЙ ЛЕНЫ):
"Иногда путь в будущее начинается с маленького шага.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ВЗРОСЛОЙ ЛЕНЫ):
Или с одного яркого момента, который меняет все. Для меня таким моментом был тот день, когда добрые активисты нашли меня в парке..."

НАРЕЗКА КАДРОВ:

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРЕХОДИТ В ЯРКИЙ ЦВЕТ, ПОДДЕРЖИВАЯ ЭНЕРГИЧНУЮ, ВООДУШЕВЛЯЮЩУЮ МУЗЫКУ.


Лена и Виктор, в ярких костюмах клоунов, в детской больнице. Они смешат маленьких пациентов, дарят им шарики, устраивают мини-представления. Их лица светятся добротой.
 Лена, Виктор и другие активисты участвуют в масштабном городском мероприятии. Они в специальных майках (С логотипом).

ЭКШН: Подростки прыгают вместе, образуют "орлятский круг" (символ единства), скрещивают руки и радостно кидают их вверх. Кадры полны энергии и командной работы.

 Лена и Виктор, уже не в образе клоунов, но с той же искренностью, выступают перед группой ВЕТЕРАНОВ. Они держат цветы, рассказывают что-то, их слушают с теплотой.

 Группа активистов в приюте для животных. Они играют с собаками, кошками, помогают ухаживать за ними. Лена гладит котенка, Виктор выгуливает большую собаку.

(Возможно, с отсылкой к прошлому): В одном из кадров может мелькнуть тот самый памятник Евпатию Коловрату, но теперь вокруг него – много молодежи, возможно, с цветами или плакатами. Или же кадр, где Лена с группой помогает восстанавливать какое-то старое здание).

КОНЕЧНЫЙ КАДР СЦЕНЫ:

ИНТ. Зал активистов. ГРИМЕРКА – ДЕНЬ

КРУПНЫЙ ПЛАН: Взрослая ЛЕНА, с завершенным макияжем. Она смотрит прямо в камеру. На ее лице – часть грима клоуна, яркий красный нос, но главное – ее улыбка. Улыбка, полная уверенности, тепла и понимания.

Она мягко растирает клоунский красный грим по щекам, словно подтверждая свою новую роль.

ВЗРОСЛАЯ ЛЕНА
(Спокойно, но с силой в голосе)
Это мой путь в будущее.

В этот момент в гримерку врываются ВИКТОР и несколько других активистов. Они кричат "Юху!", подбегают к Лене, обнимают ее, смеются. Атмосфера радости и единения.

ФИНАЛЬНЫЙ КАДР:

КАМЕРА НАЧИНАЕТ ОТДАЛЯТЬСЯ.

Мы видим, как Лена, окруженная друзьями, счастливо смеется. Вся эта энергия, вся эта доброта – это и есть путь будущего.

КАМЕРА ПРОДОЛЖАЕТ ОТДАЛЯТЬСЯ, КАДР ПОСТЕПЕННО ТЕМНЕЕТ.

ПОЛНАЯ ТЕМНОТА.



ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ 18

Титры и кадры со съемок в маленьком окошке.


Рецензии