Деньги на ветер

   Колька Халявный, гуляя как-то по Розовому холму (его так называли, потому что по рассказам односельчан именно здесь и находится Роза ветров), нашёл в кустах советские деньги – трёшки, пятёрки, десятки… Как они здесь оказались? Неужели, действительно, ветра, которые часто проносятся над селом, концентрируются именно здесь.

   Решив это проверить, весь следующий день Колька перетаскивал старые рыбацкие сети, оставшиеся ещё от деда, на Розовый холм, растягивая их, как в речке Быструхе, на рыбу.

   Естественно, вся эта операция не осталась без внимания односельчан и уже в этот же вечер пожаловал к Кольке в гости и сам глава сельского поселения Чуркин. Колька не стал скрывать своих целей и так живописал свою теорию появления денег, что у главы тоже забегали по всему телу мурашки.

- Ты ведь вспомни, Иваныч, - убеждал он главу, - у нас ни одно собрание, ни одна летучка, не обходились без слов – «Выброшенные на ветер деньги!» А в масштабах области? А в масштабах страны? Чувствуешь? Они же где-то летают! Так вот, моя находка является красноречивым свидетельством того, что я обнаружил место, где можно собирать деньги, ничего не делая! Ну, как нефть и газ, примерно. Только поставь сети-ловушки и всё! И все деньги, которые выбрасываются на ветер, того и гляди, окажутся у нас.

   Чуркин так заслушался, что даже задремал. И снились ему молочные реки с кисельными берегами, а вокруг золотые горы.

- Ты чё, спишь, - окрикнул Колька?

- А? Я? Да нет, просто глаза закрыл… Вспомнил, что бабушка мне тоже когда-то про это рассказывала, - протирая глаза, отозвался Чуркин. – А ты молодец, Колька. Ведь это же вон какое открытие ты сделал. Я побегу, дел много, а ты давай к утру мне полный список – чего мы должны теперь сделать, чтобы все деньги у нас остались?

   В 8 часов утра Колька с ученической тетрадкой был уже у Иваныча. Пролистав все 18 страниц, Иваныч понял, что вопрос, конечно, очень серьёзный и потому решил подключить к этому районное начальство.

- Значит, так, - говорит Иваныч, - ты пока растягиваешь сети, а я в район. Расскажу им про наше открытие, потому как деньги для реализации этого проекта, будут нужны большие. А вечером мы с тобой вдвоём сходим на Розовый холм и хорошо там всё проверим.

   Пока Колька возился с сетями, на холм стали завозить доски и обустраивать забор. Вечером, как и договорились, Колька с Иванычем поднялись на холм, осмотрели территорию, новый забор и, не найдя никаких денег, пошли обратно.
Не спало и всё село. В каждой хате только и разговоров – о больших деньгах. Не дремал и местный шутник по фамилии Смехов. Никто не видел, как он отыскал в сарае какую-то железяку, что-то на ней нацарапал и отправился, когда уже совсем стемнело, зачем-то на холм.

   Утром Колька, вдохновлённый инициативой районного начальства, чуть свет помчался на холм. И, - о чудо! – судьба ниспослала ему быть свидетелем дальнейшей истории: обходя кусты, Колька обнаружил совершенно новенькие сегодняшние металлические деньги: рубль, два, пять… Мелочь, но она вдохновила Кольку на новые действия. Колька летел к Иванычу даже быстрее, чем ветер. Поведав главе о своей находке, было принято решение отправить на холм специалистов с металлоискателями.
К обеду из районного военкомата прибыли специалисты и, поделив территорию на квадраты, начали прозванивать почву. Через два часа металлоискатели обнаружили в земле железную табличку на которой было нацарапано: «Копать здесь 10 метров вглубь!»

   В воспалённом мозгу Кольки уже бегали истории о кладах. Иваныч быстро отреагировал на эту информацию и уже к вечеру из района нагнали кучу техники. Работа на Розовом холме шла круглые сутки. А Колька с Иванычем обсуждали вопрос – отдадут им 25% от стоимости клада и в каких пропорциях они поделят сумму между собой?

   В общем, проект об освоении Розового холма продолжался ещё месяц. На него было затрачено из районного бюджета один миллион двести пятьдесят тысяч. Корреспонденты и телевизионщики наснимали там кучу материалов. Металлические деньги, которые нашёл Колька, как оказалось, выпали из дырявого кармана брюк Иваныча, а железную табличку, оказывается, закопал Смехов. На холме так ничего и не нашли, но идея с выброшенными на ветер деньгами, одолевает Кольку и сегодня.


Рецензии