Парк. Зарисовки этого лета

 Зарисовка 1.

С годами в нас меняется многое: привычки, взгляды, предпочтения, даже некоторые принципы и те видоизменяются с годами. То, что раньше казалось важным становиться малозначительным и наоборот, некоторые вещи, совсем не значительные, обретают с годами первостепенное значение.

 Но это открыл не я, это было известно еще с незапамятных времен. Но тем не менее для меня эти, можно сказать, прописные истины открылись с приближением определенного возраста. Не хочется почему-то называть это слово, но все и так прекрасно понимают, что я имею ввиду старость. На эту тропу я только что вступил и могу пока сказать только одно – всё не так уж и плохо, во всяком случае пока.

Зарисовка 2.

Моя супруга с недавнего времени приучила меня гулять по парку. Ну как гулять? Просто по утренней прохладе пройтись по аллеям в городском парке, посидеть на лавочке под сенью деревьев, подумать-поразмышлять о «вечном».

Лес я всегда воспринимал с точки зрения потребителя: грибы, ягоды, дичь и т.д. Что поделать, родился я и вырос в поселке окруженной тайгой, и она на протяжении всей жизни была мне кормилицей. Но с переходом в разряд пенсионеров в тайгу заглядывать я стал редко, а последнее время довольствоваться стал парком (отдать надо должное жене, а то сидел бы в 4-х стенах).

Парк, это конечно вам не тайга и даже не лес с его таинственностью и многообразием обитателей, но даже здесь, в городском оазисе, можно увидеть очень много интересного, если уметь; видеть лес и слушать о чём разговаривают деревья, шурша листвой.

Зарисовка 3.

Разношерстный народ праздно гуляющий по парку наслаждающийся чистым, прохладным воздухом или просто спешащий по своим делам люд, никогда не заметят того, что может увидеть опытный глаз бывшего охотника. Выработанная с годами привычка слушать лес, замечать еле заметное движение колышущейся ветки и так далее, все это машинально отмечается в твоей голове. И даже тогда, когда ты уже пенсионер и просто вошел в парк ты чувствуешь, как на тебя сразу нацеливается десяток невидимых глаз, скрытых в густых кронах деревьев. Они разглядывают тебя, оценивают и незримо следуют за тобой.

Стоит тебе только присесть на скамеечку, как тут же на дорожке появляется сначала один голубь, как бы случайно прогуливающийся мимо тебя, но внимательно следя за манипуляциями твоих рук, не появиться ли там что-нибудь для него. И стоит голубю задержаться возле тебя на пару секунд, как тут же прилетает еще парочка «вечных попрошаек», а за ними подтянуться еще и еще.

Супруга моя уже давно приучила себя носить в парк что-нибудь для птиц. И вот уже с десяток голубей крутятся у наших ног в ожидании новой порции, а на ветках рассаживаются синички.

Голуби их к своей «кормушки» не подпускают, не в их правилах делится едой, поэтому этих крошечных созданий кормим с рук. Они сначала недоверчиво разглядывают содержимое ладошки, а после по одному подлетают, стараются взять кусочек орешка «пожирнее» и тут же уступают место следующему собрату.

Следом за синицами прилетает осторожная сойка. Она все это время внимательно следила за нами с соседней ветки и наконец решила приблизиться к «столу».
Синички вынуждены уступить лакомство более крупной птице и стараются держаться от неё подальше. Сойка сначала долго не решается приблизиться к человеку, но в конце концов, набравшись храбрости садиться на ладошку, быстро хватает орех и спешит удалиться подальше от всех.

В след за крикливой сойкой появляется пестрый дятел, тоже поглядывая на нас, не перепадет ли и ему что. Пестрый дятел считает себя птицей гордой и с рук есть не привык, поэтому с важным видом прогуливается среди голубей в поисках «жучков-паучков».

Если честно, то я всегда думал, что дятлы — это санитары леса, выковыривают жучков-червячков из коры деревьев. Однако я далеко ошибался, так как неоднократно видел, как они промышляют по птичьим кормушкам, не гнушаются орешками и даже видел, как зимой дятел пытался клевать подвешенное синицам на веревочке сало. Но тут как говориться: голод не тётка…

Не успеет супруга бросить в сторону дятла орех, как шустрая белка спустилась уже с дерева, осторожно поглядывая на нас. Она всегда прибегает последней, мы уже знаем об этом и придерживаем орешки для неё.

Белка, зверек продуманный; сама поест и еще пытается сделать запас на зиму. Возьмет орешек и бежит закапывать под соседнее дерево. Белке и невдомёк, что в это время коварная сойка-разбойница внимательно следит за ней. Сойка живет днем сегодняшним, потому белкина заначка тут же откапывается и поедается. Что ж, мир жесток и несправедлив.

Внезапно голуби срываются с места как по команде – значит где-то в другом месте кто-то бросил корм голубям. И как только они быстро узнают об этом? Может действительно голубиная почта работает?

Зарисовка 4.

Сидя в парке на скамеечке мы наблюдаем как мимо нас проходят, такие же, как и мы, пожилая «молодежь» с внуками или внучками. Не спеша, по аллеям гуляют молодые мамы с колясками, бесконечно заглядывая в свои телефоны. Поэтому иногда даже приходиться беспокоиться за них, я имею в виду малышей – не забывают ли порой про них их мамы.

Проходят мимо нас парни: стройные, подтянутые. Не чета прошлому поколению молодежи 90-х. Неизменный атрибут которых был: спортивный костюм adidas, банка пива в одной руке, сигарета в другой. Нет, нынче молодежь другая, она выбирает ЗОЖ. Сейчас у молодых людей новый имидж: накаченные мышцы, брутальная бородка «месячного запоя» и незаменимая, алюминиевая баночка с энергетиком. (В наше время мы энергию восполняли бутербродом, ну или маминым пирожком, но с тех пор технологии шагнули далеко вперед).

Зарисовка 5.

Проходят мимо нас девушки. А девушки как известно бывают разные. Но я хочу обратить ваше внимание на девушек от 25 и ... Нет, они все великолепны и прекрасны своей молодостью. Легкой походкой прогуливаются они по тенистым аллеям парка с разрисованными руками и ногами, а также и другими частями тела, которые предназначены для просмотра только очень ограниченному и близкому кругу, в определенные моменты жизни. Этакие «Гжельские девушки». (Тут я имею ввиду гжельскую роспись, синий краской на белом фарфоре).

Вот этого я никак понять и не могу. Зачем? Зачем себя разукрашивать чернилами если можно к примеру, надеть на себя яркую, броскую одежду. Эффект был бы, наверное, такой же, как и от тату. Все бы и так пялились на неё, ведь человеческое зрение устроено так чтобы выхватывать из толпы все выделяющееся.
А эти надписи по телу? Словно росписи, побывавших на них парней. Ну помните, как писали когда-то на скалах и стенах исторических строений: «Здесь был Вася с Тутуева» и дальше следовал год и месяц. Причем половина из парней, которые сделали надписи были иностранцами и в большей степени китайцами, если судить по иероглифам на теле девушек.

Мне почему-то именно это приходит на ум при виде «исписанных» девушек. Получается, кто-где из мужчин побывал на них, тот там и оставил надпись? Зачем? Кого они хотят этим удивить?

Хотя мода она изменчива. Мы ведь и сами были «продвинутыми» в молодости; брюки клёш, мини юбки, волосы под битлов у парней и шиньоны у девчат. Ах мода, мода! Что ты с нами, с людьми делаешь?

Зарисовка 6.

Что ж, всему в этом мире есть свое время, как гласит цитата из Библии, вот и мы посидели в городском парке, насладились общением с природой, посмотрели на праздно шатающийся народ и спешащий по своим делам люд, и не спеша, походкой начинающих пенсионеров, покидаем парк с её обитателями до следующего дня.

Зеленый оазис, отгороженный от городской жизни железным, высоким забором остается позади и нам в лицо сразу ударяет жар раскаленного асфальта, еще мгновение и жизнь наполняется городским шумом и суетой с её заботами и тревогами. И мы включаемся в этот вечно ускоряющийся ритм жизни чтобы успеть…

А, собственно, куда мы спешим?


Рецензии