Архитектура Церкви - поле битвы Искусства и Веры
В опере Пуччини «Тоска» убийство происходит именно здесь, в этой римской церкви.
Но задолго до этой драмы это место напоминало о папских родословных и священной власти.
Это Сант-Андреа делла Валле.
Где ангелы возвышаются, люди падают, а архитекторы пьют горячий шоколад, что бы усилить свою Творческую интуицию для создания Божественной архитектуры.
Эта история началась с женщины и женщиной закончилось.
В 1591 году герцогиня Костанца Пикколомини, последняя представительница могущественной папской семьи, передала свой дворец ордену театинцев.
Земля переходила из рук в руки
Но то, что из этого выросло, было не обычной церковью.
Это было поле битвы искусства, веры, амбиций и невероятной творческой интуиции иезуитов.
Дизайн был невероятно смелым
Священник иезуит -архитектор Франческо Гримальди составил план. Затем Джакомо делла Порта, только что закончивший купол собора Святого Петра, усовершенствовал его
Их видение? Сочетание иезуитской дисциплины с театинским огнем,
Цель: вселить страх в сердца реформаторов своей божественной красотой.
Но такой грандиозной церкви нужен был покровитель с настоящей огневой мощью.
Появляется кардинал Монтальто, племянник папы Сикста V. Невероятно большой любитель шоколада иезуитов, на котором он сделал огромные деньги.
Он наполнил проект деньгами, полученными от продажи шоколада иезуитов богатейшим людям Европы.
Это была не просто архитектура.
Это была война другими средствами.
И эта церковь была его мощной пушкой.
А потом случилась трагедия.
Когда церковь достигла своего апогея, Монтальто внезапно умер. Некоторые говорили, что его отравили.
Рим был ошеломлен.
Строительство остановлено.
Массивный фасад в стиле барокко едва успел начать возводиться.
Был построен только фундамент.
Прошли десятилетия
Наконец, Папа Александр VII собрал необходимые деньги.
Он пригласил Карло Райнальди, возрожденца римского барокко.
К 1665 году фасад был закончен.
Церковь, рожденная из скорби, стала маяком славы Контрреформации.
Войдите внутрь. Посмотрите вверх.
Купол, второй по высоте в Риме после собора Святого Петра, взрывается божественным движением
Джованни Ланфранко изобразил небеса в движении: кружащиеся ангелы, возносящиеся святые.
Ниже Доменикино добавил четырех евангелистов, колоссальных и свирепых.
Но это был также мавзолей власти.
Двое Пап, Пий II и Пий III, оба Пикколомини, похоронены возле главного алтаря.
Вокруг них часовни таких семей, как Барберини и Ручеллаи.
Каждый из них — лично олицетворял собор богатства, политики и гордости.
И его влияние распространилось далеко по миру.
От Палермо до Гоа театинские церкви копировали купол Сант-Андреа.
Римский силуэт, возрожденный на разных континентах.
Затем пришел Пуччини.
В «Тоске» беглец Анджелотти забегает в эту церковь.
Скарпиа преследует его.
Тоска будет петь. Ее убьют. И она упадет на пол.
Опера заканчивается кровью.
Сант-Андреа — уже не просто церковь.
Она стало сценой.
Но история на самом деле никогда не заканчивается.
Она просто меняет костюм.
Там, где когда-то плели интриги папы, теперь восхищаются туристы.
Там, где когда-то возвышались святые, теперь умирает сопрано.
И в этом парадокс Сант-Андреа-делла-Валле:
От Священной земля до Светской легенды.
Эта базилика посвящена святому апостолу Андрею.
Брат Святого Петра, он был одним из первых, кто последовал за Иисусом.
Традиция гласит, что он принял мученическую смерть на кресте в форме буквы X.
Свидетельство о публикации №225092500824
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 25.09.2025 15:17 Заявить о нарушении
Доброго здоровья.
Анатолий
Анатолий Клепов 25.09.2025 15:19 Заявить о нарушении