Двое на реке. Эпилог

­Сейчас мы живем на реке.
В большом рубленом доме, который мой тесть Михаил Львович Вершинин построил для себя. Потому что, якобы ,именно в этом маленьком селе родились и жили его предки.
Этот дом, конечно же, совсем не похож на крошечную рубленую избушку его предков. В нем два этажа и восемь комнат. А также кухня, ванная и два туалета.
Сначала мы жили на главной улице села в кирпичной трехэтажке недалеко от школы, где работает Соня. Она преподает там английский язык.
В нашей квартире было всего две комнаты. Когда у нас родился третий ребенок, мальчик Вадим, приехал Вершинин с бригадой строителей из Красноярска.
Они отремонтировали дом, пять лет простоявший в запустении, провели туда электричество и воду из артезианского источника и соорудили лестницу, ведущую к реке. Она не очень длинная, всего каких-то двадцать метров, с удобными перилами, и теперь даже маленькие дети могут спуститься вниз, чтобы порыбачить, построить замок из песка или просто посидеть у большой воды.
Детей сейчас в нашей семье пять, ждем шестого ребёнка, девочку. Значит, через четыре месяца у нас будут три мальчика, Миша, Никита и Олег, и три девочки, Маша, Вера и Аня.
Я часто вспоминаю капитана Лациса, который, будучи моим шафером на нашей свадьбе, сказал, что у нас будет много детей. Потому что, когда мы вышли после венчания из храма в Дудинке, пошёл проливной дождь.
И он сказал:
- Это к урожаю
Кстати, Виктор Юрьевич сейчас капитанит на большом танкере под чужим флагом и присылает нам открытки из Гонконга, Израиля и Греции.
А я тоже  стал капитаном  яхты «Соня», на которой познал чувство своей первой и вечной любви. Правда, капитан я не официальный.
Дело в том, что наше село как бы разделено Енисеем на две части. Не знаю, как это получилось, но на правом берегу находится центр поселения с больницей, школой и администрацией, а на левом живут лесорубы, которым необходимо иногда обращаться за медицинской помощью в больницу, решать вопросы с исполнительной властью, а их детям - ходить в школу.
Раньше на реке действовала паромная переправа, если можно так назвать старый десятиместный баркас со слабосильный мотором, владельцем и капитаном которого был пожилой одноногий мужик Васильич , любитель выпивки и хорошей закуски. Каждый день, с утра до вечера он перевозил сельчан через Енисей, взимая с них терпимую плату, которую Васильич тратил в основном. на спиртное. По этой причине в выходные дни переправа не работала, а в понедельник начинала работать с только полудня. Естественно, это частное предприятие Васильича никаких налогов не платило, ибо альтернативы ему у местной администрации не было.
Спустя месяц после нашего переезда в посёлок я обратился к главе администрации Савелию Петровичу Песцову и предложил ему свои услуги в деле организации постоянно действующей переправы через Енисей, обязавшись платить налоги и нести ответственность за невыполнение условий договора и несчастные случаи на воде.
Савелий Петрович сразу же согласился, ибо за последнее время запои у Васильича становились всё чаще и чаще, и был случай, когда в больницу не смогли вовремя доставить роженицу, и она разрешилась от бремени прямо на берегу Енисея.
Я начал оформлять в районном центре документы по организации индивидуального предприятия, и тут выяснилось, что у меня нет прав на управление водным транспортным средством для перевозки пассажиров. Для получения такого документа было необходимо окончить хотя бы среднее учебное заведение по специальности «Судовождение». Но учиться мне было уже поздно, и я уже решил отказаться от своей затеи, когда ко мне неожиданно обратился некто Петр Сергеевич Козырь, пенсионер семидесяти пяти лет отроду, окончивший еще в советские времена­ Новосибирское речное командное училище имени С. И. Дежнёва. Он согласился за полставки стать официальным капитаном моей яхты, а выполнять его обязанности буду я, в то время как он будет заниматься выращиванием овощей на своем огородном участке.
- А вы не боитесь, что в случае несчастного случая к суду привлекут именно вас, а не меня? – спросил я.
- Нет, не боюсь, - усмехнулся он. – Пароход у тебя отличный, да и о тебе я слышал много хорошего. И про то, что ты служил старшим матросом на ТОФе, и о вашем походе на Диксон.
- Кто же это вам рассказал?
- А кто всё про всех знает и держать язык за зубами держать не может?
И я догадался.
Дело в том, что после нашего путешествия Матильда Петровна тоже решила обосноваться в этих краях и открыла в нашем районном центре предприятие общественного со звучным названием: ресторан «Енисей».­­­­И, как говорится, во многом в этом преуспела, ибо в райцентре есть свой порт, куда заходят торговые и пассажирские суда, следующие вверх и вниз по Енисею.
Поэтому во время навигации бывают дни, когда в ресторане Матильды Петровны нет свободных мест. А зимой местные жители тоже не прочь посидеть за столиком этого уютного заведения или отметить там какие-либо знаменательные события своей жизни.
А старый капитан Козырь, видимо, обратил вниманию на незамужнюю женщину средних лет, втайне мечтавшую о семейном гнёздышке, и во время их встречи она и рассказала ему обо мне всё, что знала.
Капитан провел на яхте «Соня» не более двух часов, сидя в удобном кресле на мостике во время переправы через Енисей, и с тех пор на борту больше не появлялся. А я вот уже семь осуществляю паромную переправу через Енисей на своей яхте «Соня». Для этого мне понадобилось поставить ряд скамеек на верхней палубе и на корме, а в случае ненастной погоды пассажиры могут спуститься в кают-компанию.
Доходов от моего бизнеса и заработной платы Сони нам вполне хватает на жизнь. К тому же в запасе у нас большой материнский капитал, который мы решили употребить для обучения наших детей. А на подарки родителей Сони в честь рождения нашего потомства мы ездим отдыхать на тёплые моря.
Вот, пожалуй, и всё, что я могу рассказать вам в конце своего повествования.
Впрочем, могу добавить, что иногда вечерами я, вспомнив о своём образовании, пишу философский трактат под названием «В чем смысл жизни человека?»
В нем я полемизирую с философом Шопенгауэром, разнося его в пух и прах за то, что он так плохо отозвался о женщинах, и утверждая, что смысл нашей жизни состоит именно в поиске этого смысла. А в процессе этого поиска мы познаём мир, влюбляемся, женимся и рожаем детей.

.


Рецензии