Вспоминая А. Н. Толстого
Но большей частью он знаменит своей трилогией «Хождение по мукам». И вот там он, как наблюдательный писатель, отметил одну особенность в жизни общества. Начало его романа: описание компании приятелей. Средний класс, интеллигенция. Люди одного круга. Похожих взглядов. Споры о высоком. Все прекрасно. Есть причины для общения, общие темы для разговоров. Взаимопонимание.
Но начинается Мировая война. С продолжением Мировой войны положение в стране ухудшается. Ухудшающаяся жизнь всегда делает человека философом. Те, кто прежде не задавался вопросами: кто виноват и что делать, теперь задаются. И каждый для себя находит ответ. Разнополярные, не совпадающие ответы. Мнения расходятся, поляризуются. Взаимопонимание заканчивается. Когда начинается нехватка элементарного, необходимого для нормальной мирной жизни, в человеке уже цементируется философская система, он находит ответы, и начинает отстаивать с ружьем в руке. Становится не философом, а воином. И начинается гражданская война.
Как мы помним из курса истории, экономика страны под конец Первой Мировой была уже изрядно потрепана. Были продовольственные карточки. Февральская революция началась из-за перебоев с подачей хлеба в Петрограде. Уже шел разброд в армии. Власть не могла опираться на армию как свою защиту. А полицейских сил было недостаточно. И прорвалось это Октябрьской Революцией. А следом гражданская война, которая тоже не добавила процветания народу.
Многое из описанного Толстым совпадает с тем, что мы наблюдаем теперь. Разрушены надежды на скорую победу малой кровью. Военно-патриотические лозунги плохо работают. И если во время Первой Мировой лозунгом воспевалась борьба против немцев, но с англичанами и французами. То теперь уже круче, уже против всего консолидированного запада. Именно того чьими достижениями в России пользуются на каждом шагу. Чьи книги читают, чьи фильмы смотрят. И такая чехарда с лозунгами не добавляет ментальной стабильности. При прославлении традиционных ценностей и отказе от ценностей западных, все больше Россия попадает под влияние Востока. Совсем не православного. А это вовсе не российские традиционные ценности. Наблюдается заметное ухудшение благосостояния народа. Одной пропаганды не хватает. Требуются полицейские ограничения. Говорить можно только о дозволенном. Пока Росгвардии и ФСБ хватает. Но народу предлагается жить с затянутым поясом. Пока вокруг пояса. Но это жизнь на штыках. А сколько можно прожить на штыках? В последние годы царской России тоже вроде бы все было нормально пока в один момент не треснуло по швам.
Все что приближало у в романе Алексея Толстого гражданскую войну, уже проклюнулось и сейчас. Я это к тому, что трилогия Толстого называется «Хождением по мукам».
Свидетельство о публикации №225092500966
Вот и новый пасквиль Леонида из земель обетованных! Прочел и удивился.
Но не таланту, а той ловкости, с которой ты, подобно карточному шулеру, тасуешь причины и следствия, выдавая краплёную карту за чистый козырь.
Какая наглость, какое "жульство"!!
Ты призываешь в свидетели Толстого, описавшего смуту. И впрямь, смута была.
Но ты с лукавством достойным Мефистофеля, умалчиваешь о главном. Ты говоришь о народном недовольстве, о нехватке хлеба, о тяготах войны. Всё так.
Но разве пожар в доме начинается сам собой?
Разве сухой хворост вспыхивает без искры, без руки поджигателя?
Мой оппонент стыдливо опускает глаза, когда речь заходит о деньгах. О золоте, что рекой текло из-за границы в карманы организаторов смуты и самих смутьянов.
О германских марках, на которые печатались газеты, призывавшие к бунту.
Не ужели об этом факте забыл, наш прославленный публицист-пасквилянт, всем известный философ Колоз?? Ай-яй-яй батенька! Как же это так, пишешь, а фактов не знаешь? Совсем оборзел, и как тебя брехуна Проза носит
А о банкирах из-за океана, что щедро спонсировали тех, кто желал России гибели тоже "ни сном ни рылом"?
Нет, ты не скажешь нам о пломбированном вагоне, в котором, как зараза в пробирке, был доставлен в сердце Империи главный вирус разрушения.
Ты рисуешь картину так, будто народ, устав от тягот, сам по себе взял вилы и пошёл крушить собственное государство. "Какая гадость ваша заливная рыба"!
Или, точнее, какая расчётливая ложь и наглый обман! Ты не знаешь, что любой бунт, любая "революция" — это технология и оплаченный проект?
И пока заграничные кукловоды не дёрнут за ниточки и не вбросят сребреники, самые громкие крикуны будут молчать, а народ — терпеть.
Так и сегодня. Ты видишь шатания, пророчишь раскол. Но вновь молчишь о том, чья рука эти шатания вызывает, кто оплачивает крикунов и сеет рознь в умах.
Кто занимается софизмом-ананизмом на прозе.ру? Это ты Леонид.
Я тебе сделал неплохую рекламу, многие уже увидели твой натуральный фейс.
Ну и на дорожку. Ты уподобляешься старому маразматику фельдшеру, который, видя у больного лихорадку, рассуждает о жаре и ознобе, но намеренно не замечает впрыснутого в кровь яда. Вот как-то так Леонид...
А что до твоего прихлебателя, г.Харченко, который лепечет о "дозволенных размышлениях", то ему можно сказать одно: лакею не пристало рассуждать о свободе слова в гостиной, где спорят оппоненты. Его дело — молча подавать пальто и утереть сопли у своего кумира после разгромной рецензии.
"Пасквилянту"
Вы, взяв Толстого на поруки,
Кричите о грядущей мгле,
О народной горькой муке
На истерзанной земле.
Вы про хлеб и про усталость
Говорите невпопад.
Но про главную-то малость
Ваши губы всё молчат.
Про германское златишко,
Про заморский интерес,
Про того, кто сеял слишком
Смуту, бунт и мракобес.
Дом не вспыхнет без поджога,
Гром не грянет просто так.
Ваша лживая дорога
Нас ведёт в глубокий мрак.
Вы — не фельдшер, вы — ПРОЛАЗА,
Что, скрывая суть вещей,
Обсуждает лишь проказу,
Позабыв про упырей.
Кушайте оба на здоровье, не обляпайтесяяя. Приходите за добавкой. Еще вкуснее накормлю, не сумлевайтеся
Или вы как всегда - вам проще удалить рецензию, когда не чего сказать. Разве что пишу я с ошибками...но зато угощаю от души!
Ну, как Тихон напихал вашей неразлучной парочке? По самое "нихочу"?
Тихон Чикамасов 27.09.2025 23:18 Заявить о нарушении