Медвежий угол
В этом смешенном лесу ни дорог, ни тропинок, только мох ковром зелёным и седыми прядями, настоящий медвежий угол.
Я только свернул с звериной тропы влево, остановился, прислушался: в глуши кто- то громко смеётся? Нет, нет же! Это подаёт свой голос ручей. Он пробился из подножья кустистого склона. И обрёл силу, и разбежался по лесу. Ручей с названием
Ржавый. Ручей плавно петляет из стороны в сторону, журчит на перекате, теряется в густоте осоки, таится в камышах, вырывается на простор, на луговину и снова поворачивает к лесу.
Утки-кряквы плавно пикировали в камыши.Над ручьём просвистел крыльями селезень,
шлёпнулся в русло, поднял брызги.
На просеке так много было созревшей брусники, что некуда было поставить ноги, чтобы не раздавить кисти ягод. Хозяином там себя чувствовал щур, неторопливо поклёвывал ягоды, и к тому же распевал весёлую мелодию:" Влю-влю- влю".
Над зелёным ковром мха висят довольно весомые гроздья. В стоящую на кочке корзинку сыпался и сыпался красный бересклет брусники.
В правой стороне барабанил на сосне дятел с красной шапочкой на голове.
На высокой, словно янтарной сосне краснобровый глухарь, запрокинув голову назад и широко раскрыл клюв, пробовал голос. В буреломе трещали сороки, возились и тараторили в своих гнёздах.
Полумрак густого ельника поглотил поясок узкий тропинки.Полосы солнечного света
падали непрерывно, запутывались в густых лапах, не достигнув хвойной подстилки земли.
Сквозь тихий шелест берёзовой листвы послышался топот лосей. На водопой к речушке
Ржавке приходили.
В глуши тонко пахнет багульником, прелью, смолой и такая благодать разливается, что хочется стоять под корабельными сонами неподвижно и уметь слушать глубокую
тишину часами. Гулкая тишина проникала,обволакивала медвежий угол, в болотную марь. Солнце собиралась скатываться. Вечерело.
Свидетельство о публикации №225092601142