Сочетания и расхождения

Мы, родившиеся в семидесятые годы двадцатого века, — чистейший «переходный экземпляр» между аналоговыми людьми и цифровыми мутантами.
Я — опытный пользователь ПК. Настолько опытный, что иногда даже неловко признаться. Я пользуюсь компьютером еще с прошлого столетия… с прошлого тысячелетия!
И вот я навожу мышь, щёлкаю, навожу ещё и ещё, нажимаю Enter — и на экране что-то открывается. И я говорю сыну: - Вот, учись. В этот момент я чувствую себя чуть ли не Гарри Поттером, потому что большая часть моих сверстников в этом вообще ничего не рубит.
А он садится рядом со своим ноутбуком, ставит пальцы на клавиатуру, как пианист на рояль, и делает то же самое одним движением. Одним, чёрт подери, движением! «Сочетанием клавиш», ептить. И смотрит на меня с таким как бы снисхождением…
Как?! Может, у них в школе отдельный предмет — «Сочетания клавиш»? Откуда они это знают? Как запоминают? Какой долей мозга? У нас, родившихся до «перестройки», точно такие же опции есть?
Эти новые цифровые люди не гуляют, не строят шалашей, не жгут костров и не жарят в них картоху. Да, конечно, хорошо, что они ещё не курят, не бухают, не бьют панков и металлистов и не делают всего того, чем мы развлекались в их возрасте. Но так же тоже нельзя! Нельзя лишать родителей возможности что-то запрещать, чему то учить — а значит, лишать рычагов влияния.
И ещё вот так, по-хамски, легко и непринуждённо демонстрировать превосходство своего вида. Это ведь, если подумать, практически форма расовой сегрегации.
В нашем мире всё было иначе. Отец говорил сыну: «Ты неправильно держишь топор, надо вот так и рубить вот так». А ему это говорил его отец, а тому — его, и так вглубь веков.
Когда рождались новые люди, всё уже было: и тяпки, и грабли, и кастрюли, и сбруя, и прочие «гаджеты». И наши предки не могли так: «Отойди-ка, Дада… Та-да-аамс!» — хлопнул в ладоши, и овцы уже пострижены. А Дада стоит с ножницами, ну теми что похожи на секатор, как лузер, и смотрит: «Как это?!» — «А ну иди навоз убери в сарае, умник нашёлся. Давай-давай, не оглядывайся, ахламон!»
Нет, такого не было. Была приёмственность, традиция. Старшие учат, младшие молча учатся, потому что, ну а как иначе? И так было всегда. То есть всегда, начиная от Адама и Хавы пусть ими будет доволен Всевышний.
А сейчас что? У него зубы только что выросли, а он уже зарабатывает в пять раз больше отца. И он не шахтёр, не лётчик-испытатель и даже не бизнесмен. Он просто разбирается в «сочетаниях клавиш»… Но откуда?! Я ведь его этому не учил.
Сегодня ты собираешь ему компьютер из старых запчастей, типа — «пусть пару лет посидит, пока в этом разберётся». А завтра он покупает себе кресло за 30 штук и ноутбук за 150. Потому что у него в дефолтных настройках операционной системы мозга уже всё прописано. Он знает что натыркать на своем пианино и как продать это таким как я.
И вот смотрю я на это безобразие переходной эпохи цивилизации, и порой закрадываются крамольные мысли: «А вот отключат интернет — посмотрю я на вас, дефолтные вы мои…»


Рецензии