Локи
Сразу после произнесённого через динамики приветствия появилась голограмма. Многомерная, почти не отличимая от настоящего представительного мужчины в деловом костюме. Она зависла рядом с дверью и отчиталась о пути, пройденном за время моего сна. Наш обычный ритуал с бортовой системой. Сейчас раздастся стук в дверь. И точно, прямо как по часам. Вошёл робот — Найодр. Пришёл сказать, что завтрак меня ждёт, наверное. По крайней мере, так было каждый день в этом году.
Но в этот раз что-то пошло не так.
— Капитан Локи, вынужден сообщить, что запасы продовольствия иссякли. Нам необходимо срочно найти возможность раздобыть продукты питания, — сухо, без эмоций отчитался робот, и я взвыл.
Пройдя сквозь голограмму и отпихнув с пути робота, я ломанулся в кубрик-кухню своего одноместного крейсера. Продуктов действительно не было.
— Твою мать, ОДИН, быстро разыскивай нам хоть какую-то планету! — Заорал я, и тут же рядом вспыхнула голограмма. Робот тоже подошёл, остановился в молчании и осмотрел пустой кубрик для приготовления и приёма пищи.
Вот уже три дня я лежу на своей койке пластом и запойно пью кофе. ОДИН нашёл какую-то планету, и мы летим к ней. Наконец бортовая система предупредила о посадке, а я даже не двинулся. Робот Найодр сам пристегнул меня ремнями безопасности что бы при тряске я не свалился на пол. Честно говоря, желудок уже прилип к спине, и я не знал, как пойду разыскивать пищу. Дело в том, что голограмма ОДИНа, зависая рядом, вещала, что планета не развита. Строй здесь средневековый, поэтому пришлось выбирать удалённое место для посадки. Чтобы я не напугал местное население.
— Придётся охотиться по старинке — бластером, — сказал я безрадостно.
Мы приземлились, и я отстегнул ремни. Взял из ящика с оружием пистолет с самонаводящимися пулями и пошёл к выходу. Голограмма ОДИНа и Найодр пошли со мной. Пожалуй, из нашей троицы я выглядел наименее внушительно. Но только я один тут живой и нуждаюсь в пище. Найодр молчал. В его систему не была заложена общительность. Я не хотел, чтобы на протяжении полёта кто-то доставал меня болтовнёй. С ОДИНом в этом плане выбирать не приходилось. Он любил поболтать, но… корабль предоставляла коалиция исследователей, поэтому пришлось брать, что дают.
ОДИН открыл внешний люк, и я выбрался из корабля. ОДИН заранее предупредил, что атмосфера похожа на Земную, но кислорода здесь больше. Поэтому я готовился к тому, что голова начнёт кружиться, а Найодр поддержал меня во время спуска по выпущенному трапу. ОДИН голограммой скользил рядом. Втроём мы вышли в раскинувшиеся вокруг густые джунгли.
Найодр сразу же достал меч и принялся орудовать им наподобие мачете. Я знал, что эти роботы, помимо всего прочего, еще и охранники, но до сегодняшнего дня не предоставлялась возможность проверить это. ОДИН начал информировать меня о разнообразии местной фауны, рассказывая, какие плоды съедобны, а какие нет. Я, не мешкая, набрал фруктов из тех, что сошли за пригодные, и сразу же пошёл разыскивать воду. Надо было всё вымыть, прежде чем есть. Это тоже посоветовал ОДИН, предупредив, что после практически стерильного корабля, немытые фрукты могут сказаться на мне не лучшим образом.
Ручей нашёлся быстро, и я почти успел откусить кусок фрукта, похожего на синее сочное яблоко, но он со странным стуком вылетел изо рта в сторону. Стрела?! Я ошарашенно замер и, бегло осмотревшись, увидел компанию весьма нехилых ребят, появившихся с другой стороны ручья. Все как один одеты в зелёные рубашки и штаны. У каждого за спиной лук и стрелы, а на поясе угрожающие мечи. Каждый воин с длинными волосами, подвязанными на лбу лентами с ярко-синими фигурами орла.
Я от злости молча сжал зубы, а тот, что стрелял, заговорил со мной. ОДИН перевёл.
— Кто ты чужак?
Я уставился на парня. Он идиот? Ведь только что сам, сказал кто я. Какие могут быть вопросы? Проигнорировав его слова, я спросил:
— Почему ты стрелял? Я не нападал на вас и не выказывал угрозу. Зачем было в меня целиться? — ОДИН перевёл мои слова, а затем и ответ.
— Эти земли принадлежат Королю Орлу. Срывать фрукты и охотиться можно только с его дозволения.
Скрипнув зубами, я решительно сказал:
— Веди меня к этому королю. Будем разговаривать. — И, не ожидая ответа, пошёл прямиком по речке к группе воинов.
На мне был непромокаемый комбинезон пилота и водонепроницаемые сапоги. Бластер висел на поясе, и заряда в нём было достаточно для уничтожения не одного королевства. С таким оружием я настоящий бог огня, да ещё рыжий. Меня и в летном колледже все называли огоньком, так что подходит. Впрочем, убийство — это крайний вариант. Постараюсь договориться. Да и, в конце концов, путников в приличных домах угощают.
Мне не повезло. Дом явно не был приличным и культурным. Несмотря на то, что мы сделали приличный путь по лесам, а потом долго тряслись на местных ездовых животных, накормить меня никто не удосужился. Найодр не отставал от меня, а ОДИН сделал себя достаточно плотным, что бы его приняли за реального человека, и я посматривал на него с удивлением. Так нас всех троих и вели.
Ездовые животные больше всего напоминали хорьков-переростков. Такие же юркие и шустрые. На их удлинённых телах спокойно помещались двое седоков, да и еще для одного место вполне нашлось бы.
Звери быстро промчали нас по местным пейзажам. Джунгли остались позади, окружающий ландшафт становился всё более каменистым, и вскоре вдалеке показался вырубленный в скале замок.
Над проходной аркой был изображён уже поднадоевший орёл. Он, кажется, был везде. По всем домам, дверям и флагам. И уж конечно, наверху спинки трона, на котором сидел властного вида мужчина. У этого на лбу была не повязка, а золотая корона с изображением орла. Сам король лицом тоже походил на хищную птицу и я, посмотрев на него, понял что договориться будет трудно. Он назвал себя Великан Тиаци и повелитель Снежных бурь. Честно говоря, я не понял, о чём он. Почему великан? Вполне обычного роста. Может, эго его было великанским? И в честь чего повелитель снежных бурь?
После приветствия я попытался разъяснить, что хоть и пришёл с чужой земли, но с миром. Однако король Тиаци нахмурился и произнёс:
— Мне мало ваших слов. Моим гостем может стать лишь тот кто доказал свои дружеские намерения. Если вы согласитесь выполнить моё задание, то я тут же начну относиться к вам как к дорогим гостям.
Я сглотнул. Голод давал о себе знать. Уже был поздний вечер третьего дня без еды. Жрать хотелось, так что я готов был согласиться на многое, и потому заверил через переводившего ОДИНа, что выполню его задание.
Тиаци сразу провозгласил меня своим помощником. Сойдя с трона, он подошёл и стал довольно хлопать меня по плечам. Кстати, пришлось представиться лордом, а Найодра и ОДИНа назвать своими охранниками. Наверное, поэтому король не обратил на них внимания и наша конспирация не пострадала.
За столом Тиаци рассказал мне суть своего требования. В соседнем королевстве — Асгарде — правит королева Идун. Король с восторгом расписал, как она прекрасна, что она самая что ни на есть богиня, а многие её так и называют. Я понял суть задания задолго до того, Тиаци его объявил. Так я и думал. Король решил, что я должен похитить Идун. Ещё он сказал, что вместе с королевой надо выкрасть артефакт — золотое яблоко, что даёт вечную молодость. Оказывается, Идун когда-то пренебрегла Тиаци и выбрала себе в мужья его двух братьев — Гримуртсенов.
— Они живут и радуются с ней да ещё наслаждаются вечной молодостью. А если я отниму эти яблоки у братьев, они одряхлеют, а я обрету молодость, тогда Идун согласится стать моей и я стану владыкой над всеми! — разъяснил мне свои впечатляющие планы этот гордец.
Я уплетал сочную ногу кабанчика и от удовольствия согласно кивал его словам. И только когда на меня надели какой-то странный кулон, который охватил всё тело светящимися нитями, я насторожился. И, кажется, до меня стало доходить, что здесь, вероятно, есть магия. Ох, вот ведь встрял!
— Этот артефакт не даст тебе обмануть меня и сбежать, не выполнив задания, — сказал король орёл, выпроваживая меня.
Я добросовестно попытался пойти прямиком к кораблю, но, стоило мне хоть чуть-чуть свернуть в сторону от направления, которое мне указали, то тут же я становился совершенно недвижим. Пришлось топать в чёртов Асгард, чтобы хорошенько надрать там всем из-за каких-то яблок и бабы.
Идти пришлось долго. ОДИН и Найодр топали сзади. Хорошо ещё, что мне в дорогу дали заплечный мешок, набитый продуктами. Найодр молчал, а ОДИН пытался сказать, как глупо было давать подобное обещание, но я грубо заткнул его, потому что и сам знал, в какую идиотскую затею вляпался.
Перейдя границу соседнего королевства, я сразу заметил разницу с королевством орла. Там, откуда я вышел, люди были какие-то зашуганные и старались вообще не отсвечивать. Здесь же народ был радостен и приветлив. Мне сразу указали, где находится город поэтов Бифрест в котором как все знали, правит королева-богиня Идун. К тому моменту запасы еды закончились, но радушное население не оставило путника голодным. Несколько раз сердобольные тётушки кормили меня. Эх, знали бы они, зачем я иду...
Подходя к дворцу, я увидел прекрасный радужный мост, идти по которому было настоящим удовольствием. Я искренне любовался его красотой.
Беспрепятственно я прошёл в величественный дворец и свободно ходил по огромным красивым залам, разыскивая королеву или богиню, это уж как кому хочется.
Уже по настрою местных жителей и отсутствию охраны я понял, что в королевстве живут наивные и доверчивые люди. И, видимо, самой наивной здесь была королева. Это упрощало задачу. Я решил не пользоваться оружием, а подействовать самым опасным для женщины способом — обмануть.
Она сама вышла ко мне. В одном из великолепных залов этого дворца. Улыбнувшись, спросила, кто я и зачем пожаловал. Я разглядывал её. Действительно, миленькая. Впрочем, я-то знал, что тоже неплох. Если уж она богиня, то и я тоже бог. Думая так, я представился торговцем артефактов. Сказал, что нашёл яблоко, почти такое же, как у неё, только лучше. Она удивилась и принялась заверять, что лучше, чем у неё не может быть. Тогда я предложил сходить и проверить, а заодно захватить свой артефакт для сравнения.
— Только накинь плащ с капюшоном что бы жители тебя не узнали, а то проходу не дадут, — предостерёг я, хотя на самом деле этот маскарад был нужен лишь для того, чтобы никто не узнал, кто похитил девушку.
Наивная и добросердечная королева поверила мне во всём, надела плащ, захватила корзину с артефактом, и я без помех провёл её обратно по направлению к землям орла Тиаци. Оказалось, что на границе он и группа его воинов уже ждали нас. Отряд восседал на хорьках. Увидев что с нами Идун, всадники бросились вперёд. Прямо на ходу Тиаци схватил девушку, и они умчались вглубь его королевства, унося пленницу с собой.
Не успела стихнуть дрожь земли от тихой, но мощной поступи великанов хорьков с наездниками, а на меня уже неслись со стороны королевства Асгард какие-то мужики.
— Это вы похитили нашу жену! — Крикнул с один из них.
Я увидел двоих типов в коронах, которые и были, вероятно, её мужьями. Они и остальные подъехавшие наставили на меня мечи. Очевидно, их ко мне привело какое-нибудь заклинание или колдовство. Я остро почувствовал, что изрядно загостился на этой планете, и пора срочно линять отсюда. Но… запас продовольствия так и не пополнен! Пришлось предложить альтернативу своей бесславной смерти.
— Я возвращаю эту вашу Идун, и вы живёте дальше себе счастливо, с Тиаци разбираетесь сами, а мне соберёте нужное количество еды. Я заметил, что ваша страна просто ломится от продовольствия.
Выслушав меня и подумав, короли и отряд согласились на мои условия, и я сразу же попросил довести меня до своих крыльев — крейсера.
В королевстве Идун ездили не на хорьках, а на волках. Кстати, королей не смутило, что придётся пробраться в чужие земли. Они пошептались и достали какой-то артефакт, сказав, что он скроет наше присутствие от дозорных.
Нас троих довезли с ветерком. Увидев корабль, я обрадовался ему как родному. Три секунды на взлёт — и вот я уже около замка. Сверху я увидел, что Тиаци только подъезжает к дому со своей драгоценной ношей. Впрочем, бравые воины меня тоже заметили. В крейсер полетели стрелы, и ярость охватила отряд, которому не удавалось причинить вред прочной броне. Из замка выехали еще несколько десятков воинов во главе с девушкой, и Тиаци слез с хорька и бросился к ней, крича на ходу:
— Скади, дочка, призови ещё людей, мы должны справиться с этим чудищем!
Эх, не знал отважный король про перемещающую лучевую пушку, установленную на корабле! Я завис над хорьком, где осталась сидеть Идун с корзиной, и направил на неё луч. Миг — и богиня вместе с хорьком уже в отсеке для перемещения. Не особо удивившись, обрадовалась мне и поблагодарила за спасение.
Стало неловко перед наивной девушкой, ведь благодарить меня как похитителя было не за что. Хорька пришлось заморозить в криокамере, а Идун я собирался вернуть мужьям.
Я направил крейсер в сторону её королевства и глянул в лобовое окно. Беснующийся внизу Тиаци вдруг мигнул и вместо него я увидел огромного орла.
Вот она, магия! В шоке я не сразу среагировал на то, что большая птица с лёту мощным клювом долбанула по корпусу.
— Корпус повреждён на 50% — равнодушно выдал ОДИН голограммой, находясь рядом. — Ещё один такой удар и у нас будет пробоина. Кислород невозможно будет удерживать в корабле, мы не сможем вылететь в космос и останемся жить на этой планете — сообщил он и добавил: — Советую открыть огонь.
Пришлось послушаться. Орёл полыхнул в мощном выбросе плазмы и пеплом осел на землю. Внизу орали и суетились, а я спокойно развернул корабль и полетел.
Во дворце Идун меня поджидала команда воинов. Как я узнал, у них ежегодно проводилось тренировочное восхождение на соседнюю гору. Хитрец Тиаци знал об этом, и я оказался тем, с помощью которого он решил воспользоваться случаем.
Воины, которые сопровождали двух мужей Идун, оказались её братьями. За красоту их тоже стали считать богами, а их страну Асгард назвали жилищем богов.
Я ждал, пока слуги королевы собирали продовольствие в дорогу, и вместе со всеми праздновал победу над Орлом Тиаци. Вдруг что-то загрохотало, и в пиршественный зал стремительно влетел огромный орёл. Честно, я чуть за сердце не схватился думая, что это Тиаци ожил. Вдруг у них тут такое возможно? Но нет. Опустившись на пол, орёл обернулся девушкой — Скади, дочерью Тиаци. По птицам ведь не скажешь он это или она.
Девушка держала меч наизготовку. Ясно, настроена решительно. В гневе она заявила, что пойдёт войной на Асгард. Может, так бы и получилось, но… выпившие воины и братья Идун смотрели на неё явно не враждебно. Я слышал, как они нахваливают её красоту. Что же, посмотреть, так и на самом деле не хуже Идун. Кто знает, наверное скоро её тоже начнут обожествлять.
— Богиня, зачем воевать, лучше выбери себе кого-то из нас в мужья! — предложил один из братьев.
Скади обвела всех хмурым взглядом, и остановилась. Молодость, видимо, взяла своё. Ей поднесли вина, она выдохнула и на удивление быстро согласилась.
Тут заговорила Идун. Она припомнила Скади обиду, нанесённую её отцом и сказала, что та будет выбирать мужей, не видя лица.
Скади отвернули к стене и каждому мужчине дали одинаковые плащи. Видными оставили только ноги. На нас ОДИНа Найодра и меня тоже нацепили плащи и поставили со всеми в ряд. Как же я трясся, боясь, что эта Скади укажет на меня, но собравшихся захватил азарт, и отвертеться от сомнительной чести не удалось. Вот будет весело, если она выберет ОДИНа.
— Если у мужчины размер ноги большой значит и достоинство у него большое, — выдала девушка, проходя вдоль ряда.
Я искренне возмутился. У меня нормальные ноги, а на размер моего достоинства ещё никто не жаловался. И тут я вспомнил у кого самая большая стопа — у Найодра. Из-за того, что он создан из сплава металлов и сотни материалов, в нём куча всего наверчено, ему сделали массивные стопы. Чтобы робот не падал от своего веса и не ломал ноги. А уж про наличие у него мужского достоинства я не интересовался.
Полностью вторя моим мыслям, Скади выбрала Найодра, и мои возражения никто не принял. Робот безропотно известил что сделает как прикажет хозяин. Пришлось согласиться отпустить его с девушкой. Вымученно улыбнувшись, я посмотрел на ОДИНа и сказал системе корабля:
— Надо менять установки программы и пользователя.
Податливый ОДИН согласился. Он только на минутку вышел с Найодром в коридор, где никто их не видел и вернулся с уже перепрограммированным роботом.
— Что пожелает госпожа, — обратился Найодр к Скади и та повисла на нём, радуясь такому крепкому и покладистому мужу. Мне же собрали вдоволь провизии, и ОДИН равнодушно сообщил, что теперь её хватит до завершения миссии. Слуги помогли погрузить всё в корабль, а Найодр напоследок помог всё спрятать в преобразователи, которые придают продуктам удобный для хранения вид. Так же робот показал, как в дальнейшем их готовить, выводя из этого вида. После этого Найодр вернулся к жене и остался на этой планете, а я, глядя на подаренный ящик вина и предвидя хорошую гулянку с ОДИНом, попрощался с планетой и её обитателями и благополучно взлетел.
А вмятина на корпусе так и осталась. Кому сказать, кто её сделал и чем — не поверят.
Свидетельство о публикации №225092601535
