Бирштадт Альберт пейзажист

               7 января 1830 года - 18 февраля 1902 года.

Альберт Бирштадт родился в Золингене, Северный Рейн - Вестфалия.

Когда Бирштадту было два года, его родители покинули Германию с двумя другими

сыновьями и обосновались в Нью-Бедфорде , штат Массачусетс, в 1833 году, который

тогда был важным центром китобойного промысла США.

Отец Бирштадта нашел там работу в качестве мастера погреба.

О его ранних годах известно немного.

В 1850 году Бирштадт, который был самоучкой, начал профессиональную карьеру в

качестве преподавателя рисования.

В этот ранний период он познакомился с дагерротипистами , которые пробудили в нем

интерес к фотографии.

Его братья Чарльз Бирштадт (1819–1903) и Эдвард Бирштадт (1824–1906) стали

профессиональными фотографами.

Намереваясь получить формальное образование у кузена своей матери , художника Иоганна

Петера Хазенклевера, он вернулся в Германию в 1853 году.

Незадолго до прибытия Бирштадта в Дюссельдорф , Хазенклевер умер.

Бирштадт остался у друзей-художников своей матери, которые поддерживали его.

С 1853 по 1857 год он изучал пейзажную живопись у Карла Фридриха Лессинга и Андреаса

Ахенбаха, а также у других представителей дюссельдорфской школы живописи.

Он присоединился к художнику Эмануэлю Лойце, который был на шесть лет старше его,

вырос в США, как и он, и также искал свои европейские корни.

Вместе с другими друзьями-художниками — Сэнфордом Робинсоном Гиффордом и Уортингтоном

Уиттреджем — он путешествовал по Германии, Швейцарии и Италии.

Здесь он сделал множество набросков, которые позже использовал в своей студии в качестве

моделей для крупномасштабных картин маслом; монументальность должна была стать его визитной

карточкой.

В июле 1857 года он вернулся в Соединённые Штаты, сначала организовав художественные выставки

в своём родном городе, а затем переехав в окрестности Нью-Йорка, где быстро добился признания.

В 1858 году он впервые показал некоторые из своих крупномасштабных работ на ежегодной выставке

Национальной академии дизайна: его картина «Озеро Люцерн на фоне Швейцарских Альп» была очень

хорошо принята – Бирштадт был избран членом ( NA ) Академии в 1860 году. [ 1 ]

Весной и летом 1859 года он участвовал в экспедиции на Запад : полковник Фредерик В. Ландер

получил задание от Министерства внутренних дел США исследовать маршрут крытых повозок в

Калифорнию.

Бирштадт изучал в основном районы Колорадо и Вайоминга и привёз домой многочисленные зарисовки,

фотографии и артефакты коренных американцев.

Он переехал в студию в знаменитом здании студии на Десятой улице на Манхэттене , где выставлял свои

новые картины американского Запада и вскоре стал знаменитым.

Работы Бирштадта преимущественно романтичны и идеализированы, редко реалистичны.

Он часто менял детали для создания эффекта и любил драматические световые эффекты.

Бирштадт придерживается традиции академической пейзажной живописи и концепции героического

пейзажа, распространённой в Европе.

Здесь пейзажи не просто «нарисованы», а выстроены в академической манере — согласно

западной живописной традиции, определённые типы пейзажей вызывают у зрителя определённые

эмоции.

Бирштадт также работал в этой традиции.

Буря в Скалистых горах, гора Розали (1866) — близлежащая гора была названа в честь художника,

как гора Бирштадт .

В 1863 году в сопровождении писателя Фица Хью Ладлоу он предпринял путешествие через Скалистые

горы, долину Йосемити, через Орегон к реке Колумбия и побережью Тихоокеанского Северо-Запада;

позже Ладлоу опубликовал книгу об этом путешествии.

У Ладлоу и его жены Розали Осборн (1841–1893) в 1864 году случился семейный кризис.

Розали развелась в мае 1866 года; несколько месяцев спустя она вышла замуж за Бирштадта.


В 1867 году он вместе с женой отправился в Европу, где провёл два с половиной года, уже

добившись большой известности.

Две его картины — «Скалистые горы, пик Ландерса» (1863) и «Шторм в Скалистых горах, гора Розали»

(1866) — были представлены королеве Виктории в Лондоне.

Мнения критиков, однако, разделились.

В 1868 году его работы были выставлены в Королевской академии художеств в Берлине, а за картину

«Среди гор Сьерра-Невада» он был награждён золотой медалью .

Бирштадт поддерживал связь с художниками барбизонской школы и английскими пейзажистами.

В 1867 году он был награждён французским орденом Почётного легиона, а в 1869 году — австрийским

орденом Святого Станислава.

С 1871 по 1873 год он жил с женой в Калифорнии, снова путешествовал на Запад и в Канаду и посетил

Багамы , где из-за мягкого климата поселилась его жена, страдавшая от чахотки.

Около 1874 года он и его жена переехали в виллу Малкастен в Ирвингтоне-на-Гудзоне, величественный

загородный дом, названный в честь дома Малкастен в Дюссельдорфе, с большим ландшафтным парком

на Таппан-Зее, расширении реки Гудзон , расположенном чуть менее чем в 40 километрах от центра Нью -

Йорка.

Эта вилла, стоявшая на холме примерно в километре от берега реки, совсем рядом с загородным поместьем

Вашингтона Ирвинга Саннисайд, имела большие студии и великолепный вид на пейзаж.

В своих постоянных путешествиях Бирштадт создал несколько сотен набросков для более поздних картин

маслом.

До 1880-х годов чрезвычайно продуктивный Бирштадт продолжал путешествовать по Северной Америке,

создавая работы на заказ, в том числе для правительства США.

Две его монументальные работы выставлены в Капитолии в Вашингтоне, округ Колумбия.

После того, как вилла и студия Бирштадта в Ирвингтоне-на-Гудзоне сгорели в 1882 году, что привело к потере

всех его непроданных картин, он переехал на постоянное жительство в Нью-Йорк.

В это время интерес к его работам постепенно угас.

Американское общество было полностью сосредоточено на техническом прогрессе и развитии промышленности.

В конце XIX века, когда в искусстве были в моде реализм и натурализм, романтически вдохновленные

монументальные пейзажи, идеализировавшие первозданный райский сад и патетически обличавшие его

неминуемую опасность, не пользовались особой популярностью.

Его огромная картина «Последний из бизонов» , которую он представил на Парижскую выставку 1889 года,

была отклонена американской отборочной комиссией.

Смерть жены в 1893 году и другие удары судьбы тяжким бременем легли на плечи стареющего художника,

который умер в одиночестве и нищете в Нью-Йорке в 1902 году; уже в 1895 году он был вынужден объявить

себя банкротом.
После смерти Бирштадт вскоре был практически полностью забыт, пока его творчество не было вновь открыто

в 1960-х годах в ходе движения за охрану природы и окружающей среды в США.

Его небольшие этюды маслом, задуманные как «подготовительные работы», в частности, снова выставлялись и

получили запоздалое признание.

Сегодня репродукции его картин, напоминающих о рае Дикого Запада, вновь украшают дома многих

американских семей .

Сегодня Альберт Бирштадт считается одним из важнейших художников Дюссельдорфской школы живописи.

Его также связывают со Школой реки Гудзон , иногда называемой Школой Скалистых гор.

Это было свободное объединение художников Восточного побережья США, которые в своих монументальных

пейзажах воспевали нетронутый американский Запад, называя его райским садом Нового Света.

Работы Бирштадта выставлены в крупнейших музеях США и Европы и иногда достигают семизначных цен на

известных международных аукционах (например, Christie's).

В 1898 году он был избран в Американскую академию искусств и литературы.

Творчество Альберта Бирштадта отличается реалистичностью, но относится к неоромантизму,

поскольку идеализирует действительность.

Его картины  поражают своей грандиозностью, монументальностью, драматизмом,

впечатляющими световыми эффектами.

Когда рассматриваешь работы Альберта Бирштадта кажется, что смотришь на фотографии -

настолько естественно прорисована игра света и теней, картины потрясают своей детализацией.

Альберт Бирштадт один из самых известных американских пейзажистов 19 века, изображал в своих

картинах сюжеты из Великих равнин и Скалистых гор Америки.
.
Эти картины являются эталоном и потрясающим примером для подражания для всех пейзажистов.

И многие художники действительно копируют удивительные пейзажи Альберта Бирштадта.

Картины художника украшают многие известные музеи, вот их неполный список:

Художественный музей Золингена , Золинген-Грефрат
 
Музей современного искусства , Нью-Йорк

Бирмингемский музей искусств , Алабама

Бруклинский музей , Нью-Йорк

Сент-Джонсбери Атенеум, Вермонт

Национальный зал славы ковбоев, Оклахома-Сити

Эрмитаж , Санкт-Петербург

Северофризский музей. Ниссенхаус Хузум

Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия.

(с)


https://de.wikipedia.org/wiki/Albert_Bierstadt

https://stepbystep-hdr.livejournal.com/228590.html

https://artnow.ru/tag-kartiny-alberta-birshtadt-514104.html

Альберт Бирштадт состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира

XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

И даже входит в лонг - лист этой номинации.

Он популярен в мировой паутине.

А картины мастера высоко ценятся на престижных аукционах.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Альберта Бирштадта любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; большинство

картин монументальных размеров, небольшие только этюды.

Стиль: оригинальное сочетание реализма с романтизмом (моё мнение).

Жанр: романтический ландшафтный пейзаж всех времён года.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

1289806_original (478x700, 382Kb)

1285205_original (574x700, 619Kb)

1285205_original (574x700, 619Kb)

1275464_original (700x405, 338Kb)

1276630_original (700x418, 314Kb)

1277530_original (700x474, 466Kb)

1278205_original (700x489, 377Kb)

1278827_original (700x412, 357Kb)

1279488_original (700x451, 396Kb)

1280546_original (700x418, 384Kb)

1282128_original (700x452, 319Kb)

1284352_original (700x450, 378Kb)

1285027_original (700x453, 342Kb)

1285582_original (700x487, 527Kb)

1285644_original (700x471, 372Kb)

1285989_original (700x482, 385Kb)

1286229_original (700x461, 330Kb)

1286562_original (700x483, 373Kb)

1286739_original (700x444, 225Kb)

1287121_original (700x440, 446Kb)

1287484_original (700x515, 453Kb)

1287898_original (700x464, 366Kb)

1288398_original (700x439, 366Kb)

1288451_original (700x437, 315Kb)

1288853_original (700x403, 362Kb)

1289029_original (700x415, 319Kb)
                (143x72, 23Kb)

                По материалам интернета.


Рецензии