11. Филин
188 см. Для оперения характерны поперечная рябь спере-
ди и широкие продольные пестрины на груди и шее. Бли-
зости человека избегает. Может издавать звуки, похожие
на весенний крик серебристой чайки или самца куропатки,
но особо выделяются низкое ухание и раскатистый хохот.
Глаза у филина круглые, ярко оранжевого цвета.
***
Васнецов хорошо окончил школу и легко поступил в СПбГИК на факультет мировой культуры по специальности музеология. Он имел высокий рост, а по комплекции считал себя толстяком и поэтому самым несчастным из людей. В школе он старался больше молчать и сидел обычно на самой последней парте один. Родители дали ему имя Филипп, от них он получил также светло-карие, почти янтарного цвета глаза и способность имитировать широкий спектр звуков. Естественно, что из-за всего этого его прозвали Филин. Был он неразговорчив, но, чтобы развлечь одноклассников, умел округлять свои янтарные глаза, а ещё ухал и хохотал, точно как эта угрюмая птица. Делал он это крайне редко, но все знали его способности.
В классе дружить с кем-то у него не получалось, его единственный друг учился на параллельном потоке и встречались они только в обед и после занятий, когда шли домой. Руслан всегда внушал Филе, что нужно ценить себя таким, какой ты есть, и убеждал друга в том, что тот очень умен и талантлив. Филя слушался Руслана, но все равно без него ощущал себя одиноким.
Однажды, еще в 10 классе, он ждал Руслана в коридоре напротив ряда дверей в учебные кабинеты. В этот момент из дальнего входа выскочило какое-то взлохмаченное существо унисекс и, промчавшись рядом, спряталось за спиной огромного Фили. Он в недоумении обернулся, чтобы разглядеть это чудо в перьях, но тут перед ним оказалось сразу три отъявленных школьных хулигана.
-Выходи, Летяга, тебе кранты! – заорал один из них.
Из-за спины Фили выглянула Летяга, оказавшаяся девчонкой, и выкрикнула своим неприятелям:
-Выкусите, уроды!
-Отдай конспект, иначе тебе не жить! – вновь заорал парень.
-Он не твой, ты украл его и должен вернуть владельцу.
Филя понял, на чьей стороне правда, поэтому, шагнув, взял оравшего парня за шкирку и отбросил его на несколько шагов прочь.
-Ты чего?! – подступили к нему еще двое, но, будучи почти на голову выше и в полтора раза шире в плечах, он просто легко щелкнул каждого из них по лбу. Схватившись за ушибленные места, они отступили. Парень, который орал на Летягу, крикнул:
-Ты не прав, Филин! Зря ты ее защищаешь.
-Ведите себя прилично, здесь не место для разборок, и вам не по 10 лет, – сказал им наставительно Филя.
Когда они ушли, Летяга протянула Филину пухлую тетрадь и сказала:
-Передай это Кузьмину из десятого "Е". Они у него конспект украли.
-Как тебя зовут? – спросил Филя.
-Летяга. Не слышал? А по правде, я Летта. Полностью – Летиция.
После этого Летяга метнулась к выходу и исчезла. А следом за ней к Филе подошел Руслан.
-Чего это Летяга отсюда выскочила?
-Ты знаешь ее? – удивился Филя.
-Кто ж ее не знает. Легендарная личность. На скалодроме за несколько секунд без страховки доверху поднимается. Ей только каскадершей работать.
-Она просила этот конспект вернуть Кузьмину из десятого "Е".
-Давай отдадим.
-За ней тут трое гнались, хотели этот конспект отнять. Ну, я их немного….
Руслан засмеялся:
-Понятно! Пару раз щелкнул? Так им и надо.
Кузьмин оказался щуплым нервным пареньком. Он очень благодарил Руслана.
-Да не меня благодари, а Фила. Или даже не его, а Летягу. Это она вырвала конспект у твоих врагов из рук. Так что прячь и охраняй хорошенько. Или лучше жалобу на них напиши завучу.
-А Летяга – твоя подружка? – спросил Филя.
-Не так чтобы подружка. Просто учимся в одном классе. У нее много друзей. Она справедливая, поэтому… А правда, что ты как филин умеешь ухать?
-Правда, – ответил за Филю Руслан, зная, что другу неприятны такие вопросы:
-А есть у Летяги парень? Друг?
-Так, с виду вроде нет. Она ж независимая, хотя и общительная.
-Ты можешь номер ее мобильника дать? Филипп хочет сказать, что выполнил ее просьбу.
Кузьмин продиктовал. Руслан вбил номер себе в мобильник, а потом сказал Кузьмину:
-Ты не должен был чужой номер давать без согласия владелицы.
-Но ведь вы помогли ей и мне…
-На будущее будь более осмотрительным в этих вопросах. А вдруг я начну беспардонно названивать ей? Я, конечно, не начну, не беспокойся. Но всё-таки номер – это конфиденциальные личные данные, не подлежащие разглашению абы кому.
Они уже хотели уйти, но в дверях, скрестив руки на груди, их встретила Летяга:
-И зачем тебе мой номер?
-Не мне, – ответил Руслан, улыбаясь,– Я взял его для моего стеснительного друга Филиппа.
Она взглянула на Филю:
-Это правда?
Филя кивнул.
-Ну, тогда ладно.
-Можно я…. позвоню тебе… потом? – еле смог сказать Филя.
-Можно, – ответила Летяга, внимательно на него глядя.
Если бы не тот случай, Филя так бы и не знал, кто такая Летта. Когда он позвонил ей, то не мог сообразить, что говорить, но она сама начала и позвала его на школьный скалодром, где тренировалась. С тех пор у Фили появился еще один друг кроме Руслана. Вернее, подруга. Втроем они даже в кафешку теперь ходили после занятий. Филя любил жареное мясо и картошку, но из-за стеснения ел салаты, которые ему заказывала Летта.
-А твоя прическа – это в стиле гранж? – посмеивался Руслан над Летягой, на что она отвечала:
-Да просто лень стричься и причесываться. У меня волосы слишком непослушные.
-Неужели? – подкалывал ее Руслан, – Выглядят очень стильно, как от настоящего мастера.
-Отстань, – беззлобно говорила Летяга.
Филя мучительно помалкивал и страшно ревновал. Ему хотелось, чтобы Летяга хоть немного его замечала. Но разве мог он сравниться с другом – рослым, спортивным и таким симпотным. Филя ни в какое сравнение с ним не шёл, потому что выглядел увальнем и полным ботаном.
Когда они оставались вдвоем, Руслан говорил ему:
-Но ты же все время молчишь. Почему не хочешь сам с ней заговорить, рассказать что-нибудь интересное, смешное? Меня же ты умеешь смешить до колик в животе. И много чего знаешь, ты ж ходячая энциклопедия. Будущий культуролог, твою ж мать.
-Разве ей может быть интересно со мной? Она такая…. А я нелепый и огромный рядом с ней. Просто как медведь. А толстяков никто не любит.
-Да у тебя и жира-то нигде нет, ты такой, каким и должен быть настоящий мужичара. Косая сажень в плечах и силища, не рохля какой-то худосочный. Да я только мечтать могу о таком телосложении, как у тебя. Сколько бы я ни качался, никогда таких мышц не получу.
Но Филя сомневался. Школьницы его стороной обходили, хотя его только Летяга интересовала. Но сейчас после кафешки она перестала оставаться с ними, чтобы пройтись по парку, где они любили проводить время. Филя понимал почему. Руслан начал встречаться с девушкой старше себя. Теперь он и Филе уделял намного меньше времени, чем раньше. А на последних каникулах перед выпускным классом они трое вообще не виделись. Руслан уехал на юг к родственникам вместе со своей подругой, Летяга куда-то пропала, даже на звонки не отвечала, а Филя с родителями и бабушкой провел лето на даче. Работал, помогал отцу пристройку к дому возводить. А то тесно им стало.
Увидел Летягу Филя только в начале сентября. И не узнал. Она изменила прическу, стала одеваться как девушка, даже туфли на каблучках теперь носила. Он никак не мог понять, какая она нравилась ему больше. Руслан посмеялся, но одобрил ее новый вид. Они вновь стали ходить в кафе и гулять в парке после уроков. Про свою девушку Руслан молчал, а Филя с Леттой тактично не спрашивали. Этот год был последним перед выпуском, поэтому все трое они усиленно занимались и готовились к егэ.
Летяга подала документы в пед на факультет иностранных языков, а Руслан решил пойти на экономический. Выбору Фили оба они не удивились, хотя Летта и сказала с сомнением:
-Такому как ты нельзя кабинетной работой заниматься, ты же всю свою физическую силу растеряешь. К тому же не тренируешься и мяса много ешь. Не приучен к диете.
-А кем бы ты посоветовала мне стать? – спросил Филя.
-Ну… не знаю. С твоими физическими данными только гружёные вагоны поднимать одной левой. Хотя, конечно, признаю твою эрудицию. Однако гуманитарии обычно сплошь очкарики и ботаны.
-Так я и есть ботан, хоть и не очкарик.
-Какой ты ботан?! Не наговаривай на себя! – возмутилась тогда Летта. Но тут же перевела разговор на другую тему. А Филе хотелось бы узнать, кем она его считает, если не ботаном.
Летом они все опять разъехались, а потом у каждого началась студенческая жизнь. Встречаться теперь им больше не удавалось, поскольку учились они в разных вузах. Изредка перезванивались.
Но в конце сентября Летта вдруг позвонила Филе и набросилась на него:
-Почему ты не звонишь? Вы совсем меня забросили? Знаешь, как тут трудно, одни девки на курсе. И зачем я только на языковой пошла. Они скучковались уже все по двое, по трое. Только я одна, ты ж меня знаешь, я лучше с парнями…
-Хочешь, приеду к тебе сейчас? – спросил Филя.
-Хочу! – ответила она.
Ему пришлось добираться до неё на перекладных. По пути он купил в ресторане кое-какую еду, пару полу-прожаренных стейков, картофель фри и салаты – она всегда раньше их заказывала на троих, хотя и Филя, и Руслан обожали мясо и картошку.
-Фиииилин! – почти упала к нему в объятия Летта, когда он пришел.
-Ну чего ты, чего? – пытался он успокоить ее, с удивлением глядя на то, как она плачет.
-Ты ж никогда не плакала, ни разу не видел. Даже когда на скалодроме падала с высоты.
Когда они сели ужинать, Летта посмотрела на него и сказала:
-Ты изменился. Такой представительный, стильный стал. Приоделся по фирме. Ножом и вилкой работаешь как аристократ. Кусочки отрезаешь. Не то что раньше, бифштекс целиком заглатывал, и он тут же исчезал в твоем желудке.
Филя улыбнулся, но промолчал.
-Расскажи, как у тебя учёба,– сказала Летта.
-Все, как и ожидалось. Скука смертная, вводные лекции. Для меня это полный отстой. Надеюсь, дальше начнутся серьезные темы.
-Останься у меня сегодня, – вдруг сказала она. Филя посмотрел на нее внимательно.
-Ты даже не смутился? Не узнаю тебя, Филин. Я вроде нравилась тебе.
-И сейчас нравишься.
-Что же тогда?
-Я останусь. Но с условием.
-Каким? – опешила Летяга.
-Лягу спать с тобой рядом.
-Хорошо… – пролепетала она. Хотя пока он ехал к ней, она приготовила для него напольный складной матрас.
-Хочешь вина? У меня есть красное, отличное на вкус.
-Да, не откажусь, – кивнул он.
После ужина Филя встал к мойке и принялся мыть посуду. Летяга наблюдала за ним и диву давалась:
-Ты стал таким уверенным в себе. У тебя уже был кто-то?
-Нет, – ответил он и спокойно посмотрел на нее, так что она невольно отвела взгляд. Раньше это она всегда так смотрела на него, и он опускал глаза.
-Пойду в душ. Дашь мне хотя бы простыню, чтобы прикрыться, когда выйду?
Летяга своим ушам не верила – он говорил это деловым и почти обыденным тоном. Чтобы скрыть свое замешательство, она включила телевизор и приготовила второе одеяло для Фили. А когда он вышел, быстро юркнула в ванную, чтобы не показывать свое смущение. Сердце ее колотилось как сумасшедшее, она никак не могла успокоиться.
Когда она вышла, в комнате было полутемно, горела лишь настольная лампа на прикроватной тумбочке, и очень тихо работал телевизор. Филипп уже лежал и ждал ее. Летяга встряхнулась и подумала, чего это я? Сама же позвала его. Но как только она легла рядом, он обнял ее и спросил:
-Можно тебя поцеловать?
Глаза его смеялись. Летяга обхватила его лицо ладонями и спросила:
-Так ты все это время искусно притворялся тюфяком?
-Ну… я был им в 10-м классе.
-А сейчас?
-Сейчас изменился.
-И стал таким уверенным в себе?
-Да.
Он притянул ее к себе и стал целовать, постоянно отводя ее руки в стороны, когда она пыталась упираться ему в грудь.
Когда после всего она все-таки решилась открыть глаза, он лежал на боку и, улыбаясь, смотрел на нее.
-Ты смеешься? Сказал, что ни с кем до меня не был, а сам…
-Не был. Ты у меня первая и, надеюсь, единственная.
-Почему?
-Я не могу заниматься сексом без любви. А люблю только тебя.
-Не сказала бы, что ты совсем новичок в интиме.
-В интернете слишком много подробнейших видео-инструкций на эту тему.
-Но почему раньше ты даже не пытался?
-Ты была не готова принять меня.
-Ну, взял бы, да обнял хоть раз.
-Я никогда не применю силу к женщине. А еще всегда думал, что такой, как я, тяжеловес, не может тебе нравиться.
-Ничего ты не понимаешь, женщинам как раз такие, как ты, нравятся намного больше, чем парни с внешностью мальчиков. По крайней мере, со мной именно так.
-Ну, тогда… продолжим? – улыбнулся Филя и одним движением притянул ее к себе.
-Вот же, каким обольстителем стал. Просто уму непостижимо. Интересно, как это ты с такой сексуальной энергией ни с кем и никогда?
-Самодисциплина. Я научился сдерживаться.
Утром Летяга проснулась рано. Закуталась в плед от утренней свежести и вышла на балкон. Но Филя также встал, подошел сзади, склонился и обнял ее:
-Ты не уверена? Давай поживем немного вместе, чтобы ты разобралась в себе.
-Нет уж. Переезжай ко мне насовсем. А то пока я разбираться буду, тебя быстро кто-нибудь к рукам приберет.
-Я не поддамся. Для меня есть только ты.
-Точно?
-Абсолютно. Я ортодоксальный однолюб.
-А если я вдруг не смогу? Ну, так, чтобы навсегда…
-Тогда один буду жить.
-Но какой же ты всё-таки актер оказался, я даже подумать не могла, каким ты можешь быть уверенным в себе. Думала, это я управляю тобой.
Она повернулась к нему и увидела, что он пытается скрыть улыбку.
-Смеешься? Надо мной?
-Да. Ты ж вся как на ладони у меня. Помнишь, у Пикассо "Девочка на шаре" как сага о равновесии и о взаимодействии человеческих темпераментов? Девочка соблазняет, играет, увлекает и не может успокоиться, обрести устойчивость. Она балансирует между желанием и запретом, и атлет не запрещает ей танцевать перед ним, не запрещает соблазнять его. Внутри него происходит борьба, мышцы его спины сильно напряжены. Он борется с сексуальным возбуждением, потому что боится, что может оказаться в его власти и не справится с ним. Я очень тебя хотел, но только поначалу мне казалось недостижимым понравиться тебе. Потом я понял…
-Что понял?
-Что это не главное.
-Что же тогда главное?
-Главное, самому любить. И отдавать себя полностью той, которую любишь.
***
Основано на реальности.
© Copyright: Марк Шувалов,
декабрь 2022
Свидетельство о публикации №225092600016