Иван привалов. провокация

      Иван Привалов писатель из Балтийска Калнинградской области три года назад закончил написание книги "Неизвестный капитан", в главном герое которой я узнал моего двоюродного брата Михала Михайловича Левинтас, связь с семьей которого прервалась в моей семье с началом Великой Отечественной войны. Мы тогда жили в Иркутске. Я связался с писателем и теперь мы стали хорошими друзьями, переписываемся, читаем материалы друг друга, критикуем, исправляем. А недавно он попросил меня вновь пересмотреть книгу о моём брате "Неизвестный капитан", внести свои корректорские замечания. И снова перечитывая книгу,я увидел рассказ о мужестве российских моряков перед лицом провокации  иностраных держав. Сравнил их с сегоняшним моментом и решил под именем автора опубликовать на своём портале "Прозы.ру":   
                ИВАН ПРИВАЛОВ.  ПРОВОКАЦИЯ
               
      Нейтральные воды близ Дании. Тунцеловная база "Солнечный луч" идет своим маршрутом. В ходовой рубке сам капитан Михаил Михалович Левинтас. Слева по борту нарисовалось судно. Незаметно и быстро. Контуры военного корабля. Следует на пересечение курса.
 
      Дистанция сокращается быстро. Михал Михалыч в рубке. Он всегда в рубке. И всегда, когда нужен - на боевом посту. Берёт управление на себя. Не принято так, не принято, но уж очень ответственен момент. Не обидится штурман. Поймёт. - Подать предупреждающие сигналы тифоном, прожектором и гудком!  Тишину разорвали отрывистые сильные крики ревуна. Заморгал в сторону приближающегося корабля глаз прожектора: «Не понимаю Ваших действий».
 
      В ответ молчание. Корабль идёт на столкновение. Явно. Доклад вахтенного матроса: Слева по борту 30 - судно, дистанция кабельтов (152 м). Пеленг не меняется. Дистанция сокращается! Команда капитана: -Начать манёвр на уклонение, «Луч» вправо!  . Пеленг не меняется. Сухие команды: - Стоп машина! - Есть стоп машина! А корабль тут же поворачивает вправо. Прицеливается в борт. -Установить принадлежность судна!

      Михал Михалыч! Они завесили название брезентом! Флага нет! Название корабля и бортовой номер закрыты брезентом. - Боевая тревога! Занять места по расписанию! Вахтенный, докладывать о всех движениях на корабле!
 
      И Степаныча ко мне, сварщика! Бегом! Во всех помещениях «Луча» загрохотали тревожные звонки. Тревога - это серьёзно. Кажется, и судно закачалась от быстрого бега людей, занимающих свои места на случай отражения нападения. Задраиваются иллюминаторы, закрываются двери. Всё отработано не раз, но тут не учебная… А нарушитель словно и не слышит. Словно и не видит. Прёт носорогом наперерез.

      Рёв тифона не слышат. Судно останавливается, но нарушитель бьёт в борт, отскакивает в сторону и прижимается к борту «Луча». Доложить о повреждениях! - В результате навала получена вмятина наружной обшивки и повреждены иллюминаторы восемьдесят шестой и восемьдесят седьмой кают. Течи нет! - Михал Михалыч!
У этих гадов на палубе что-то происходит. У них оружие. Похоже, нас хотят захватить! Или это провокация? - Сейчас разберёмся!
 
      Связист! Радиограмму на базу: «Подвергся нападению неизвестным судном. Объявил боевую тревогу. Предпринимаю меры по нейтрализации возможного захвата судна. Левинтас. Солнечный луч». - Немедленно!
 
      Мне громкую связь! Громкой связью над океаном звучит, пусть не на идеальных, но понятных русском и английском языках: «Я Левинтас, капитан тунцеловной базы «Солнечный луч» являющейся территорией Советского Союза. Требую от Вас немедленно сообщить свои данные и удалиться на безопасное расстояние!».

      Михалыч! Ты смотри! Они издеваются над нами! Смеются. Подошел сварной. На зло врагам и злопыхателям - трезвый. Капитан отвёл его в угол рубки и стал в чём-то негромко убеждать. Сварной упирался и спорил. В итоге:
- Виталий Степанович! Я Вам приказываю! Для подготовки даю Вам пять минут. Больше времени у нас может и не быть. Берите сколько нужно людей и выполняйте!

      Дать команду всем покинуть верхнюю палубу. Тем, кто не задействован со Степанычем! Три минуты. Бегом! Вооружить команду шкерочными ножами. Всем приготовить спасательные жилеты. Ждать!
 
      А Степаныч уже колдовал над синими сигароподобными кислородными баллонами для сварочных работ. Размещал. Поворачивал. Наклонял. Наконец он махнул рукой, прогоняя всех с палубы и бегом в рубку:

      Товарищ капитан! Ваше приказание исполнено! – и потише, - Может, обойдётся? - Ты посмотри! Они что-то расчехляют. Канаты готовят. Может, хотят захватить? А если потопят? До нас пока кто доберётся, кто и кого искать будет? Степаныч! Не дрейфь! На войне, как на войне! - Громкую связь! - Я Левинтас, капитан тунцеловной базы «Солнечный луч» являющейся территорией Советского Союза. Требую от Вас немедленно сообщить свои данные и удалиться на безопасное расстояние! В противном случае считаю Ваши действия прямой угрозой безопасности Союза Советских Социалистических Республик.

      Если в течение пяти минут Вы не начнёте движение на удаление от нас, вынужден буду нанести по вам огневой удар, имеющимися на борту боевыми ракетами. А замполит Бахолдин: - Михал Михалыч! Ты что?! Какой ракетный удар!? Это же полный бред! Это же международный скандал!

      Мы же не на войне. Да и оружия у нас – ноль! - Пётр! Оружия – ноль! Согласен с тобой. Приходи и бери нас голыми руками. Не дрейфь! Или не ты с матом и одной саперной лопаткой фашистов бил в сорок первом под Москвой!? Что мы не советские?! Что мы не коммунисты!? Неужели ты позволишь непонятно кому напасть на нашу Родину!? Поэтому стой и смотри! Если что, вали всё на меня. Бог не выдаст - свинья не съест!

      На палубе неизвестного судна потешались над нашим: махали руками, хлопали себя по мягкому месту. Понимая, что рыболовное судно, хоть и большое, беззащитно перед их вооружённым кораблём. – «С учетом того, что Вы не предприняли попытки покинуть нас по-доброму, прошу капитана корабля приготовить средства спасения для Вашего экипажа!»

      После сказанного заявления, Левинтас вышел на палубу, к Степанычу. - Михалыч! Уйди! Я сам! - Виталий Степанович! Выполняйте приказ. Всю ответственность на меня! Я отдал команду, и если что, у меня нет права оставлять тебя одного! Не бойся! И рассмеялся: - У тебя всё получится.
 
      А не получится, так мы и не узнаем! - Но… - По судну агрессору, прямой наводкой, с упреждением 30 метров. Огонь! - Есть! Степаныч подошёл к металлической тележке, на которой, словно ракета на «Катюше», лежал синий баллон, поднял шланг, тянущийся к нему, и повернул вентиль. Раздалось шипение, Степаныч чиркнул зажигалкой, поднёс её к шлангу и отскочил к спокойно стоящему Левинтасу. - Михалыч! Фуражку придержи.

      Раздался резкий хлопок, грохот и синий баллон уставшей молнией, откидывая в сторону железную станину тележки, полетел в океан в сторону агрессора. Он упал в воду с каким-то страшным клокочущим стоном, аккурат перед носом нарушителя спокойствия, поднимая фонтан брызг. Воя и стеная. Вгоняя в стопор уже не смеющихся противников.

      Левинтас оттолкнув от себя ногой подкатившуюся, оторванную от баллона «юбку», вытер лицо от неведомо откуда взявшейся грязи, пожал Степанычу руку и пошёл в рубку, бросив на ходу: Готовь ещё два. На всякий случай. И по громкой связи, на двух языках:
 
      Я Левинтас - капитан судна Советского Союза, в последний раз предупреждаю, что в случае, если Вы не уйдёте из нашего района, мною, от руководства Советского Союза поступил приказ атаковать и уничтожить Вас. О серьезности наших намерений Вы уже догадались. Следующий залп ракет будет произведен немедленно, и мы не промахнёмся. У Вас осталось три минуты! Не заставляйте нас причинять вам вред.

      Минута вечностью… - Михалыч! Товарищи! Они дали ход! Они уходят! Уходят! Рубка взорвалась аплодисментами. - Отбой боевой тревоги! Десять минут войны… - Радиограмму в порт: «Инцидент исчерпан. Все нормально. Идём в порт. «Солнечный луч. Левинтас». - Товарищ капитан! Михаил Михайлович! А я ничего не успел передать! - Товарищ радист! Вы что?! Вы понимаете, что Вы говорите! Вы не выполнили моего приказа!

      Не успел, Михал Михалыч. Левинтас постоял, а потом махнул рукой: - А может это и к лучшему!  Вышел на палубу. Подошёл к стоящему у двух баллонов Степанычу. Молча его обнял. Так и стояли. Минут десять. - Спасибо тебе! - Михалыч! Да за что!? Просто повезло! Ты же знаешь, что такое обратный удар, когда масло попадает на кислород… - Закрой рот! Умник! Ты герой! Пойдём дёрнем по маленькой!
- Не Михал Михалыч! Не я, а ты герой. А пить я с тобой не буду. Завязал.
Пошли лучше кино посмотрим… И пошли… Под аплодисменты и рукопожатия…

      11.02.71. Судовой журнал. Атлантический океан. 21-30. Отработка боевой тревоги «Нападение».  Радист не успел отправить радиограмму… успели другие… Пока дошли до Балтийска, история с попыткой захвата и отражением нападения обросла кучей деталей и подробностей и соответственно долетела до управления и не только его… - Ну что Левинтас! Умеешь читать по-датски?
 
      Ты, что там такое учинил? В то время, когда Советский Союз делает всё возможное чтобы сохранить мир, ты решил в одночасье поставить на его действиях большой и жирный крест? Ты почитай, что они пишут! Почитай! В кабинете начальника базы сидело несколько человек с блокнотами.
 
      Да вот не знаю их языка… - Не знаешь? А фотографию разглядишь?! Или ты уже свою базу не узнаешь?! - Почему не узнаю? Узнаю! Красивый снимок. Жалко, что лиц не разобрать. Ракурс необычный. - Ты что издеваешься? Ракурс!? Ты не можешь прочитать?
 
      Так я тебе прочитаю! Вот смотри: Советское шпионское судно «Солнечный свет» … Это они так наш Луч зовут… Оснащённое шестью малыми подводными лодками, предназначенными для ведения разведывательной и подрывной работы на территории Дании, совершила нападение на мирный датский рыбный сейнер… Вот… в квадрате … сейнер был атакован новейшими секретными советскими ракетами и лишь благодаря мастерству, мужеству, выдержке и смелости датских рыбаков, сейнер не пострадал.
 
      В неравной схватке с Советами он был вынужден нанести им удар корпусом. Не ожидавшие такого, советский корабль вынужден был отступить. Датские рыбаки героями вернулись домой, где их ожидали богатый стол и награды страны… Как тебе?
 
      Красиво врут… зато теперь знаем, что это были датчане. А то, голову сломали: кто, да зачем! - Ты что сюда пришёл?! Ты не понимаешь, что ты мог спровоцировать новую войну?! Да ещё как! Ракетами и шпионскими подводными лодками! Ты думаешь, это одна такая статья?! Да, ты со своим Лучом, уже месяц на передовицах всех датских газет. Да и не только датских. Да они уже, наверное, мобилизацию объявили к чёртовой матери! Что ты стоишь и ещё улыбаешься!?

      Никак нет, не улыбаюсь! Только думаю, товарищ Таврунов, что если они испугались нашего рыболовного судна, то как они боятся наших военных кораблей? Наших, советских! - Кто кого боится, это уже не нам судить и разбираться! Ты понимаешь, что ты наделал? - Так точно! Экипаж «Солнечного луча» пресёк провокацию и возможный захват судна, а также заставил в очередной раз западные спецслужбы уважать СССР, Советский Союз и его граждан…
 
      Всё! Иди отсюда! С тобой разберутся в другом месте… Вон! И подождав, когда закроется дверь за уже опальным капитаном: - Провести тщательные проверки по судну и деятельности этого… Мих Миха, как они его там называют. С выводами и приказами. Развёл братание на судне.
 
      Рассмотрите вопрос о его замене в следующем рейсе на кого-нибудь другого…
 Будем думать дальше, что делать, что решать…. Да и старшего помощника судна ко мне… чем он там занимается… тоже следует разобраться…
 
      Правительственная телефонограмма Начальнику базы Таврунову В целях выполнения плана по вылову рыбной продукции, Приказываю: вернуть к исполнению служебных обязанностей капитан-директора Левинтаса Михаила Михайловича. Произвести загрузку базы всем необходимым. Укомплектовать экипаж. Под личную ответственность. Об исполнении доложить до 15.09.71. Министр рыбной промышленности Ишков.

      Так потерпела крах одна и можества провоацй Запада против СССР. Но продолжаются они и сегодня с дронами в Польше, со сбитым самолетом на Украине в 2014 году и массой других примеров.   Владимир Левинтас -член Союза журналистов СССР с 1973 г.

      


Рецензии