Решение

Стивену Кингу мое глубокое почтение!

Димыч прибыл на место почти через пол часа после звонка. За это время Андрей уже успел многое передумать и переоценить. И в первую очередь под переосмысление попал выбор профессии. Вот стал бы он, например, экономистом, как настаивала мама, сидел бы сейчас в теплом кабинете, цифры считал. Так нет, захотелось романтики, на юридический потянуло. Ешь теперь, двумя руками, прихлебывай, не обляпайся… А во вторую очередь Андрей засомневался, правильно ли он сделал, позвонив Димычу. Да, тот твердо и четко несколько раз повторил: будут проблемы или вопросы –звони. И дело было не в том, что Андрей теперь сомневался, не принял ли он простую профессиональную вежливость за желание помочь. Просто… Было в Димыче что-то мутное, сомнительное, ненадежное, верткое, топкое. Но, с другой стороны, звонить больше было реально некому. Все старые друзья-приятели остались за тысячи километров и мало что могли реально сделать.  А из местных, новоприобретенных, самым доступным оказался Димыч.

– Рассказывай, – сухо бросил Димыч, ловко выбираясь из уазика.

Андрей шагнул к нему, протянул руку, забормотал приветствия.

– Рассказывай, что у тебя стряслось, – Димыч пожал протянутую руку, но как-то нехотя, словно брезгливо. Спасибо что потом руку о штаны не вытер.

И Андрей будто увидел его новыми глазами. Это при первой встрече Димыч показался крутым, невозмутимым, надежным и удивительно органичным. Сейчас же Андрей видел перед собой немолодого, потасканного, по-холостяцки неухоженного, седеющего мужика с небрежной небритостью, которая американским актерам на большом экране придавала мужественный шарм, а в реальной жизни создавала у соотечественников вайб беспробудного алкаша. И одет он был странно – не модно и не стильно, скорее, устарело и убого. Не то охотник, не то рыбак, не то местный пьяница.

– А что тут рассказывать? Вот, – Андрей ткнул пальцем в труп, малозаметной горкой тряпья валяющийся у кустов.

Димыч многозначительно крякнул, почесал небритый подбородок, неспешно закурил. От крепости сигарет Димыча у некурящего Андрея тут же разболелась голова.

– Не дыми на меня! – попросил он, морщась.

– Кроме меня никому не звонил? – словно не слыша, что ему сказали, спросил о своем Димыч. 

– Опергруппу все-таки надо было вызывать? – уныло спросил Андрей. – Эксперта? Скорую?

Это был его третий день службы. И первый труп. И Андрей не понимал, что делать. Нет, в университете их многому учили, активно натаскивали на практике, но… Стоило только оказаться в полевых условиях, один на один с мертвецом, – и все заученное и отработанное мгновенно вылетело из головы.  А ведь случилось все по классике. Ехал, увидел странную кучу, остановился посмотреть... Дальше – белый лист. Хотел было уточнить, как следует поступать в таких случаях, но интернет тут не ловил. Поэтому пришлось воспользоваться планом Б, звонить Димычу.

– Учи вас, салаг всему, – пробормотал Димыч, туша окурок. – Приезжаете желторотые, элементарного не знаете!

– Ну, извини, – пробормотал Андрей виновато.

– Да мне не жалко учить, – тут же отозвался, чуть ворча, Димыч, – но ты ж через год тут взвоешь, сбежишь в город, а мне со следующим новичком возиться…

– Не сбегу, – клятвенно пообещал Андрей и прижал руки к груди.

– Ты не первый, кто мне это обещал! – парировал Димыч. – И где они все?

– Где? – эхом повторил Андрей, ожидая страшную историю.

– В городе жопу греют, – пояснил Димыч. – Из профессии ушли, живут спокойна и сыто…

– Но я… – начал было оправдываться Андрей, но собеседник прервал его:   

– Никому не надо об этом говорить. Молчим.

– Но… – Андрей указал на труп.

– Вот смотри, – терпеливо принялся объяснять Димыч, – это же стопроцентный висяк! Ни документов, ни телефона, в розыске его я тоже не помню…

– Думаешь, труп выбросили в глухом месте? Криминал? – взволнованно уточнил Андрей.

– Кто знает. Мог и сам пойти в лес и заблудиться, – пожал плечами Димыч. –  Если одинокий старик из умирающего села, так кто его там искать будет? Кто в розыск подаст?

– Но расследовать… – продолжил что-то свое отстаивать Андрей.

– Никто не будет ничего расследовать! – уже с ноткой сердитости прервал его Димыч. – Не нуди!

– Но дело же надо будет дело закрыть…

– А кто сказал, что мы его откроем? – с какой-то волчьей улыбкой спросил Димыч. 

– А что с телом будем делать? Пусть лежит тут? – уныло спросил Андрей. Нет, он понимал, что не в сказку попал и не в детективный сериал, но вот так с первого же дела становиться плохим полицейским он не хотел.

– Не, лежать ему тут точно нельзя. Ты его запросто нашел.  Сейчас еще какой-нибудь додик на него наткнется, начнет на все линии названивать, тогда точно производство открывать будем.

– Но что тогда делать? – уныло спросил Андрей.

– Сейчас я все покажу, – собранно ответил Димыч. – А ты запоминай. В следующий раз я уже не факт что приеду, сам справляться будешь!

– Ок, – неуверенно кивнул Андрей.

– Тут неподалеку, – начал рассказывать Димыч, – одно место есть интересное. Много лет назад местный чудик из Америки приехал, артефакты какие-то привез, кладбище индейское организовал...

– Зачем? – удивился Андрей. – Своих кладбищ, что ли, мало?

– Да кто ж знает? Он и помер уже давно, не расскажет, – отмахнулся Димыч. – Тут вопрос в другом.

– Там труп похороним? – сориентировался Андрей.
 
– Ага, – согласился Димыч. – Бери в багажнике одеяло, будем труп грузить.

– Неправильно это… – тихо ответил Андрей.

– А как правильно? – огрызнулся Димыч.

Андрей решил промолчать. А что тут скажешь?

 – Вот и не нуди! Не надо было мне звонить, раз такое не нравится! Я в эти ваши игры не умею играть! В следующий раз все по своим по правилам сделаешь, без меня.

Андрей не стал спорить. Пошел к багажнику машины, вытащил свернутое одеяло. Вдвоем с Димычем они споро замотали тело, небрежно кинули его в багажник.

– Дорогу я тебе по карте потом покажу. Там дерево такое приметное есть, не проедешь… – пообещал Димыч. – Так что сейчас сильно не напрягайся!

К нужному месту доехали они быстро. Андрей, как и было велено, дорогу не запоминал. Лес и лес, поворот и поворот. Пунктом назначения оказалась обычная с виду поляна, со странными холмиками и непонятными крестами.  Точнее, это были не совсем кресты – но Андрею не с чем было их больше сравнивать, а как-то назвать все-таки было нужно.

– И что теперь? – спросил Андрей, когда они  вылезли из машины.

– Угадай, – закуривая очередную сигарету, сказал Димыч. – Иди яму рой. Лопата в багажнике.

– А помогать?

– Ты труп нашел, ты и рой! – по-акульи улыбнулся Димыч. 

Спорить Андрей не стал. Решил поберечь время и силы. В земледелии он был не очень, поэтому от предстоящей работы ничего хорошего не ждал. Но земля оказалась на удивление мягкой, копалось очень легко. Яма росла практически на глазах. Словно что-то изнутри само открывало Андрею яму для будущего злодеяния.

– А просто ветками прикидать тело нельзя было? – Андрей все-таки решил немного поумничать.

– Нельзя, – дымя очередной сигаретой, сказал Димыч. – Кто-нибудь тело найдет, а нам расследовать. Мы же об этом говорили уже.

– Но тут тоже найдут, – парировал Андрей. На зеленой, пусть и холмистой лужайке, темное пятно выделялось очень  явственно. Не нужно было даже быть детективом, чтобы понять, что именно тут происходило. 

– Тут не найдут, поверь, – хмыкнул Димыч.

– Но… – начал было спорить Андрей.

– Просто поверь, – твердо перебил его Димыч.

Задать другие вопросы Андрей не успел. На подъездную дорогу к поляне вкатился и замер рядом с их уазиком огромный черный внедорожник. Секунды спустя открылись все четыре двери новоподъехавшей машины, из нее вышло четверо людей, словно сошедших с карикатурной картинки – огромных, лысых, запакованных в черное. Андрей перестал копать и замер. Димыч отбросил окурок и широко улыбнулся.

– Какие люди! Я думал, тебя убили давно!

– Аналогично, – дружелюбно кивнул ему один из вышедших.
 
 – Не дождешься! – ответил фирменной улыбкой Димыч.

– Аналогично! – парировал незнакомец.

Тем временем трое остальных достали из багажника замотанный в черный мусорный мешок предмет определенной формы, лопаты и принялись споро копать яму. Андрей умом понимал, что нужно вернуться к своей работе, чтобы не привлекать к себе ненужного внимания – но физически не мог себя заставить это сделать. Его словно парализовало. А с другой стороны, чего он еще ожидал? Сам же согласился на сомнительное мероприятие. Чему теперь удивляться? Оставалось только как можно быстрее выкопать яму, зарыть труп,  уехать отсюда подальше, забыв все случившееся, будто страшный сон. И никогда, никогда в жизни ни при каких условиях не звонить Димычу. Почему-то вспомнилось, как он жаловался на уехавших коллег. Андрей и сам бы теперь куда-нибудь подальше от него уехал!

– И что он тебе сделал? – между тем спросил Димыч у своего, судя по всему, давнего приятеля.
 
– Долг не заплатил, – коротко бросил тот.

– Ты  же понимаешь, что это за место? – с какой-то осторожностью спросил Димыч.

– Да, – утвердительно кивнул его собеседник.

– И в чем смысл? – Димыч посмотрел на него почти с удивлением.

– Я же говорю: он мне долг не отдал, – терпеливо, словно маленькому ребенку пояснил собеседник. – Кто за него отдавать будет? Жена? Дети? Это только в сериалах так бывает, что жена вдруг открывает в себе таланты бизнесвумен или проститутки и срочно начинает зарабатывать миллионы. А в реальной жизни эта курица скажет, что денег нет, и переедет к маме в Мухосранск – и все, плакали мои бабки. Так что пусть отрабатывает каждую копейку.  Тем более, теперь он будет понимать, что у меня самые серьезные намерения.

Тем временем Андрей докопал яму – достаточно, чтобы положить в нее человека и прибросать землей. Он несколько раз пытался поймать взгляд Димыча и намекнуть, что ему как бы нужна помощь с похоронами, но тот в сторону коллеги не смотрел, весь увлеченный разговором со старым  приятелем. А заговорить Андрей не решился. Поэтому тащить тело в яму пришлось самостоятельно, благо припарковались они недалеко.  Забрасывание трупа землей тоже не заняло много времени. А когда с похоронами было покончено, Андрей оббил землю с лопаты и повернулся к Димычу, чтобы спросить – как можно суше и безразличнее, – что делать дальше. Но Димыч снова глянул куда-то ему за плечо и радостно воскликнул:   

– О, Ленка, привет! Сколько лет, сколько зим! А ты тут какими судьбами?

Андрей тоже посмотрел в ту сторону, что и Димыч, и увидел, что на поляну пришла женщина с небольшой коробкой в одной руке и садовой лопаткой в другой. Андрей запоздало подумал, что ее стоило бы предупредить о двух трупах.
 
– Хомяка принесла, – сухо ответила та, которую назвали Леной.

Димыч улыбку проглотил, а вот его квадратный собеседник не стал сдерживаться, хохотнул:

– Я понимаю, что женщины существа специфические, но что настолько…

– Давай без мизогинии, ок? – сурово приказала Лена, и квадратный как-то стушевался, обмяк. – Опять этот проклятущий хомяк сдох. Что мне с ним делать?

– Похорони и купи нового, как и все, – пожал плечами Димыч.

– Алё в нашей деревне продуктовый магазин три дня в неделю работает. Хомяк там откуда возьмется?

– Так до города проедь, – не отступил Димыч.

– А сыну я что скажу? – глумливо поинтересовалась Лена. – Взяла хомяка, поехали с ним смотреть мегаполис? Сходим в музей и кафешку? На сдачу тебе подарок от зайчика привезем? Да, сын у меня еще маленький, но не тупой же!

От разгорающегося спора всех отвлек один из спутников квадратного.

– Хорош базарить, ваш уже вылазит! – предупредил он, тыкая куда-то рукой.

Андрей обернулся в ту сторону, куда указывали, и обомлел.

Дедуля, буквально несколько минут назад благополучно похороненный, теперь сидел на своей могиле и растерянно озирался вокруг. Андрей, весь внутренне обмирая, обернулся к Димычу. Но тот на чудо не реагировал. По крайней мере, не так, как должен был.

– О, – обрадовался Димыч. – Сейчас и ваш вылезет. Ну, все, мы погнали, бывайте!

– И тебе не хворать, – ответил ему квадратный. 

– Как самочувствие? – Димыч, как ни в чем не бывало, подошел к старику, протянул руку, помог подняться.

– Я шел, шел, – растерянно сказал старик, озираясь по сторонам. – Грибное далеко?

– Пять минут на машине, – пообещал Димыч. – Сейчас доставим вас по адресу.

– Я хотел немного грибов собрать к ужину, – принялся сбивчиво пояснять старик, – а оно раз…

– Два – и вы дома, – заверил его Димыч аккуратно, но настойчиво запихнул старика в машину, закрыл дверь, чтобы тот не сбежал.

И повернулся к Андрею:

– Теперь понял, почему именно это кладбище?

Андрей кивнул. Краем глаза он видел, как из своей неглубокой могилы встает закопанный квадратными знакомцами Димыча мужик.

– Так расследуй, выясняй, свидетелей опрашивай, объяснительные пиши, – не то хвастался, не то оправдывался Димыч. – А так все довольны. Думаю, старик тоже не в накладе. Еще потопчет этот лес, покоптит небо, поругается с соседками-старушками. А если опять того, ты уже знаешь, что делать! 

Тем временем на подъездную дорожку к кладбищу уже подруливал микроавтобус. Место, как оказалось, было крайне востребованным.


Рецензии