О том что все нам данное даровано нам во Христе
Джон Ньютон (1796)
Тот, Кто не пожалел Своего Сына, но отдал Его за всех нас, как же Он не даст нам всего даром вместе с Ним?
Рим. 8. 32.
Различными были споры и заблуждения людей относительно Божьих дел. Слишком часто в пылу ожесточённой борьбы между сторонами истина страдает от действий обеих сторон и не находит поддержки ни у одной из них. Религия, которая якобы является причиной наших многочисленных разногласий, иногда совершенно не участвует в них. Я имею в виду, что эта чистая и непорочная религия, эта мудрость, нисходящая свыше, изобилует доказательствами своего Божественного происхождения, будучи «чистой, миролюбивой, кроткой и готовой уступить, исполненной милосердия и добрых дел, без пристрастия и лицемерия» ( Иак.3).
Религия - это серьёзное и личное дело. Она возникает из правильного понимания нами Бога и самих себя; из осознания величия того, что Он сделал для падшего человека; убеждённости или, по крайней мере, обоснованной надежды на то, что мы сами заинтересованы в Его благосклонности; и принципа безграничной любви к Тому, Кто первым возлюбил нас. Она заключается в полной самоотдаче и в том, что мы отдаём себя
Богу; в том, что мы постоянно представляем Его перед собой как объект наших желаний, как цель и критерий наших действий, как наше единственное прибежище и надежду в любой беде; и, наконец, в том, что благость Бога по отношению к нам является мотивом и образцом нашего поведения по отношению к ближним, чтобы любить их, жалеть, помогать им, наставлять их, воздерживаться от них и прощать их, когда это возможно, потому что мы сами нуждаемся в этом и испытываем это на себе от руки нашего Небесного Отца.
Две великие цели, к которым религия стремится и к которым она побуждает душу, где бы она ни находилась - это непрестанно стремиться к общению с Богом и уподоблению Ему; и поскольку ни то, ни другое не может быть достигнуто в полной мере в этой жизни, она учит нас стремиться к лучшему; отвлекать наши мысли и чувства от мирских вещей и сосредоточивать их на том вечном состоянии, где, как мы верим, наши желания будут полностью удовлетворены, а дело, начатое по благодати, увенчается славой.
Такова религия Евангелия. Этому способствуют жизнь и учение нашего Господа, а также писания Его апостолов. В этой 8-й главе Послания к Римлянам мы находим превосходное краткое изложение всего этого, описывающее состояние, характер, образ жизни, привилегии и незыблемую безопасность истинного христианина. Каждый стих здесь полон утешения и наставлений и мог бы, без всякого насилия над словами, стать темой для нескольких томов. В частности, то, что я прочитал, можно назвать Евангелием, Благой вестью: полным и всеобъемлющим изложением всего, что действительно достойно нашего знания и нашей надежды.
Наше время слишком ограничено, чтобы можно было сделать какие-либо предварительные замечания о контексте или рассмотреть тему в соответствии с порядком точного разделения. Поэтому я не буду использовать какой-либо любой искусственный метод; но, принимая слова такими, какие они есть, я предложу
несколько практических наблюдений, которые кажутся естественными и немедленно напрашивающимися из их прочтения, и я делаю те выводы, которые могут произойти по ходу дела. И пусть Отец милосердия, Который вложил это сокровище в наши руки, одарит нас Своим милостивым присутствием и благословением!
I. Из слов «Он не пощадил даже Сына Своего» мы можем сделать вывод о чудесной доброте и непоколебимой строгости Бога. Его благость была столь велика, что, когда человек из-за греха стал неспособен ни к какому счастью и подвержен любым страданиям, неспособен исцелить себя или получить хоть какую-то помощь от любой силы на небе или на земле, Бог не пощадил Своего единородного Сына, но в Своей беспримерной любви к миру дал Его, единственного, Кто мог исправить эту ситуацию.
Всякий дар Божий хорош: щедроты Его общего провидения очень ценны. То, что Он продолжает жизнь и снабжает её пищей, одеждой и разнообразными удобствами тех, кто из-за бунта лишился всего, было чудесно. Но что такое все эти второстепенные блага по сравнению с по сравнению с этим невыразимым даром Сына его любви? Авраам
много раз доказывал свою любовь и послушание, прежде чем ему было велено принести Исаака в жертву на алтаре; но Бог, кажется, не обращает внимания на всё, что было до этого, как на нечто незначительное по сравнению с этим последним даром: «Теперь Я знаю, что ты боишься Бога, раз ты не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня», Быт. 22. Несомненно, мы также должны сказать: “В этом проявилась любовь Бога к нам, потому что Он отдал Своего Сына, Своего единственного Сына, чтобы Он был жизнью мира”. Но все сравнения здесь несостоятельны. Авраам был связан долгом, связан благодарностью; это было не добровольное подношение, а прямое повеление Бога: но для
нас милость была нежеланной, равно как и незаслуженной. «В этом и заключается любовь: не в том, что мы любили Бога», - напротив, мы были Его врагами и восстали против Него, - «а в том, что Он возлюбил нас и послал Своего Сына в умилостивление за наши грехи», - грехи, которые мы совершили против Него. Друзья мои, разве эта любовь не должна быть взаимной? Разве не лучше всего иметь возможность сказать вместе с апостолом на веских основаниях: «Мы любим Его, потому что Он прежде возлюбил нас»?
Так пусть это будет нашим постоянным вопросом: «Что мы дадим Господу за все Его благодеяния, особенно за то, что является венцом и источником всего остального? Неужели мы останемся равнодушными к этому удивительному доказательству Божественной любви, и неужели наши сердца не опечалятся и не смирятся из-за нашей неблагодарности? Значит, мы действительно неблагодарны и бесчувственны!
Справедливость и суровость Бога в этих словах не менее очевидны, чем Его благость: как Он не пощадил Своего Сына ради нас, так и Христос, явившись в нашей плоти, взялся за наше дело и был обвинён в наших грехах, хотя и был возлюбленным Сыном Отца. Он испил до дна горькую чашу гнева Божьего; Он вынес на Себе весь позор, горе и боль, все телесные и душевные страдания, которые в противном случае пали бы на наши головы. Вся его жизнь, от яслей до креста, была чередой унижений и страданий,. Посмотрите на Него в этом мире: презираемого, осмеянного, гонимого даже до смерти неразумными и злыми людьми; высмеянного; Его били, оплёвывали, а в конце концов прибили к проклятому дереву! Подумайте о Нём в пустыне (Луки 4), отданном во власть и атакованным искушениями дьявола! Узрите Его в саду (Луки 22.) и скажите: “Была ли когда-нибудь скорбь, подобная Его скорби, которой поразил его Господь в день Своего лютого гнева?” Какой непостижимой должна была быть эта агония, которая заставила Его кровь покинуть свои привычные русла и хлынуть из каждой поры его тела! И вот, наконец, Он на кресте (Мф. 27i), претерпевающий самую мучительную и позорную смерть: распятый между двумя разбойниками; окружённый жестокими врагами, которые насмехались над Его страданиями; осмеянный всеми, кто проходил мимо! Прислушайтесь к Его скорбному крику, выражающему внутреннее страдание, превосходящее всё, о чём мы говорили до сих пор: «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты оставил Меня?» .
Св. Павел напоминает галатам, что его проповедь об Иисусе Христе «была для них ясным свидетельством о распятии Его перед их глазами», Гал. 3. Если бы Богу было угодно благословить мои скромные слова, вы бы увидели смысл, который вы ещё не замечали в этом ужасном отрывке: «Скорбь и гнев и мучение всякой душе человека, делающего злое» (Рим.2.); ибо наказания за грехи, все то, что мы должны претерпеть от руки Бога, встретил Христос и Агнец искупления; и страшное бремя не было убрано, пока Он, торжествующий в смерти, не произнес: “Совершилось!:” Иоан.19.30).
Давайте не будем думать об этом только как о предмете спекуляции; это касается наших жизней, наших драгоценных душ. Давайте отсюда сделаем вывод, насколько
страшно попасть в руки Бога живого ( Евр. 10). Апостол Петр (2 Пет.2.) увещевает тех, кому он писал, исходя из устрашающего примера ангелов, которые согрешили, и старого мира; где то же самое слово используется так, как в моем тексте: “Он не пощадил их”, то есть он наказал их по максимуму ; он не предоставил им ни малейшего смягчения. Это распространённый оборот речи, с помощью которого можно выразить гораздо больше, чем сказано или может быть сказано. Тогда тем более мы можем сказать, что если Бог не пощадил Своего Сына, то «что будет концом тех, кто не повинуется Евангелию?» 1 Пет. 4. Если со святым Иисусом обошлись таким образом, хотя Он и считался грешником только по обвинению, то что будет с нераскаявшимися и нечестивыми? «Если бы всё это происходило на зелёном дереве, что будет сделано с сухим?» (Лк, 23). Наказание за грех в будущей жизни будет двояким: гнев Божий во всех его ужасных проявлениях, символизируемый неугасимым огнём (Мк., 9), и угрызения совести, символизируемые червями, которые никогда не умрут. Наш Господь претерпел первое, но второе, возможно, не коснулось бы Его, Который был абсолютно совершенен и безгрешен. Но если одна только перспектива приводила Его в изумление и безмерную печаль, то какое же смятение должно охватить нечестивых, когда они услышат и почувствуют свою неотвратимую участь? Да будет нам дано поразмыслить над этим, чтобы мы могли в безопасности обратиться к надежде, которая перед нами, к Иисусу Христу, единственному и верному убежищу от надвигающейся бури, которая, подобно потопу, унесёт всех делающих беззаконие, Ис. 23
II. Здесь, как в зеркале, мы можем увидеть зло греха. Горькие плоды греха видны повсюду. Грех - причина всех трудов, болезней, страданий и горя, от которых стонет всё творение. Грех часто делает человека ужасом и обузой как для него самого, так и для окружающих. Грех порождает раздор и смятение в семьях, городах и королевствах. Грех всегда руководил действиями и обеспечивал успех тех орудий Божественного возмездия, которых мы называем могущественными завоевателями. Эти губители человечества, сеющие опустошение и ужас повсюду и разрушающие за несколько дней то, на восстановление чего не хватит и веков, предоставили лишь множество печальных доказательств пагубности греха. За грех на целую страну обрушился дождь из горящего серы; за грех сокрушительный потоп уничтожил целый мир; за грех князья и власти были низвергнуты с небес и заключены в узы тьмы (2 Петра 2) для более ужасной участи. Но ни одно из этих событий, ни все они вместе взятые, не дают такого представления о чудовищной природе и разрушительных последствиях греха, как эти слова: «Он не пощадил даже Сына Своего».
Ill. Здесь мы также можем увидеть ценность человеческой души. Обычно мы судим о ценности вещи по той цене, которую готов заплатить за неё мудрый человек, знающий о её внутренних достоинствах. Итак, душа человека была настолько ценной в глазах сотворившего её Бога, что, когда она была погружена в бесконечную пучину, Он не пощадил даже собственного Сына, но добровольно отдал Его ради нашего искупления. Две вещи особенно важны для души с точки зрения бесконечной мудрости:
1. Способность, которую Он ей дал: «Он сотворил её для Себя» (Исаия, 53), способной познавать Бога, служить Ему и наслаждаться Им; и, как следствие, неспособной быть счастливой в чём-либо, что ниже Его; ибо ничто не может удовлетворить ни одно существо, кроме достижения его истинной цели.
2. Продолжительность, которую Он ей определил, выходящую за пределы времени и существования материального мира. Самое совершенное и возвышенное существо, если бы оно было всего лишь порождением одного дня, не заслуживало бы особого внимания. С другой стороны, само бессмертие не имело бы большой ценности для существа, которое не могло подняться выше животного уровня. Но в душе человека способность к полному счастью или невыносимому страданию, и это навсегда, делает её наградой, за которую борются разные миры. Для этого между небом и землёй поддерживалась открытая связь, пока наконец Слово Божье не явилось «в подобии плоти греховной», чтобы в нашей природе Он мог встретиться с грехом и победить заклятого врага нашего рода. Все, что было, заключено в царствах провидения и благодати, от начала мира, было прелставлено в этот великий момент выкупа бессмертной души. И И найдутся ли среди нас люди, совершенно нечувствительные к своему природному достоинству, которые осмеливаются пренебрегать планом бесконечной мудрости и ставить за пустяки на карту души, которые может искупить только кровь Христа!
Нужно говорить предельно прямо; дело чрезвычайно важное; поэтому не обижайтесь, если я буду предостерегать вас от коварства греха. Не позволяйте своим сердцам увязнуть в мирской суете: либо она потерпит крах и разочарует вас в жизни, либо, по крайней мере, вам придётся оставить её позади, когда вы умрёте. Вы должны войти в невидимое, неизведанное состояние, где вы не сможете рассчитывать на какие-либо развлечения или занятия, которые вы здесь считаете необходимыми, чтобы скоротать утомительное время, которое тянется для вас. Вы, для кого несколько часов досуга - такая обуза, задумывались ли вы о том, как вы сможете проводить вечность? Вы стоите на краю, и вокруг вас одна неопределённость. Вы видите, как каждый день кто-то из ваших знакомых уходит из жизни, кто-то, кто был так же близок к жизни, как и вы сами. Вы не знаете, но, возможно, вы будете следующим. Вы не можете быть уверены, что этой самой ночью ваша душа может быть призвана к Богу (Лк.12).. Возможно, через несколько часов вы окажетесь перед лицом Того Бога, Которому вы так мало желали угодить. И сможете ли вы в такой ситуации резвиться и играть, не испытывая ни малейшего беспокойства, как ягнёнок, которому уже завтра суждено истечь кровью? О! как это странно! Как же жестоко бог этого мира ослепил ваши глаза! И каким ужасным должно быть ваше положение после смерти, если только смерть может вывести вас из заблуждения!
IV. Наконец, из этих слов мы можем извлечь несомненность Евангелия и спасения. Сам Бог предал Своего Сына за всех нас. Он объявил, что очень доволен Им (Мтф.2i.) как нашим Поручителем, когда Он впервые приступил к Своему делу; и засвидетельствовал Свое согласие с Его начинанием тем, что воскресил Его из мертвых и принял на небеса в качестве нашего Защитника. Итак, “если Сам Бог за нас, кто может быть против нас" Рим.8i. Если у Него Тот, Кто единственно имеет право судить нас, рад оправдать нас: «Кто может что-либо предъявить нам? Если Христос, умерший» за наши грехи и воскресший ради нас, обязался «заступиться за нас, то кто нас осудит?» «Нет ныне никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе». И это ещё не всё; но всё, в чём мы нуждаемся, полностью обеспечено; и мы можем с полным основанием утверждать, как учил нас апостол: «Если когда мы были врагами, то примирились с Богом смертью Сына Его (Рим. 5); или, как в отрывке, который мы только что процитировали: «Тот, Кто не пощадил Своего Сына, но предал Его за всех нас», когда мы были далеки от Него, «как не даст нам всего от Него, когда мы просим об этом?». Теперь Он научил нас молиться и дал нам Свои обетования, чтобы мы могли просить обо всём, о чём пожелаем.
Это подводит меня ко второму пункту текста; но прежде чем я перейду к нему, будет уместно сделать два предостережения, чтобы избежать ошибок в том, что уже было сказано. Во-первых, давайте помнить, что всё это дар. Он отдал Своего Сына: Он отдаёт всё вместе с Ним. Евангелие не оставляет места для наших собственных заслуг. При всем уважении к человеку, в нас не было ничего движущего, если только наше несчастье не может считаться таковым . Наше освобождение, его рост, прогресс, и достижения должны быть приписаны только благодати, и тот, кто хвалится, пусть хвалится Господом (1 Кор.1).
В конце концов, давайте обратимся к фразе апостола. Он говорит не обо всех в абсолютном смысле, но обо всех нас, то есть о тех, кто описан в первой части главы: «которые водимы Духом Божиим, которые не по плоти живут, но по духу, которые избавлены от рабства тления», которые могут свободно называть Бога «Авва, Отец» и доказывать своё родство, следуя за Ним как «дорогие дети». Христос - «Автор вечного спасения только для тех, кто повинуется Ему», Евр. 5.
Иначе и быть не может, ведь часть этого спасения - избавить нас «от грехов наших» и «от нынешнего зла мира» (Гал. 1); «очистить нас от мертвых дел, чтобы служить Богу живому». «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет». «Кто сеет плоть, тот плоть и пожнёт», несмотря на всё, что сделал или претерпел Христос, даже более того, «пожнёт тление плоти», Гал. 6.
В тексте говорится, что Бог не пожалел Своего Сына ради нас, и далее делается вывод, что «с Ним Он, несомненно, даст нам всё». Здесь мы можем обратить внимание, во-первых, на то, что слова «всё» должны относиться к тому, что нам необходимо и полезно. О многих наших желаниях можно сказать: «Не знаете, чего просите» (Мф. 20:28). В таких случаях лучший ответ, который мы можем получить, - это отказ. В отношении тех благословений, которые Бог обещал даровать безусловно, таких как прощение, благодать и вечная жизнь, мы не можем быть недостаточно искренними или откровенными в своих молитвах. Но в мирских делах мы должны быть осторожны и просить только с покорностью Божественной воле. Обещания, по правде говоря, относятся как к «нынешней жизни, так и к той, что будет», 1 Тим. 4. «Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее: всё наше, если мы Христовы», 1 Кор. 3. Но особый порядок этих вещей Бог оставил в Своих руках, чтобы даровать их нам в соответствии с нашим темпераментом, способностями и обстоятельствами. И это хорошо для нас, потому что мы бы быстро погубили себя, если бы могли выбирать сами, как дети, которые неразумны. Мы любим вмешиваться в то, что может причинить нам вред, но отказываемся от самых полезных лекарств, если они неприятны на вкус. Поэтому мы часто с усердием и тревогой стремимся к тому, что, если бы мы могли это получить, причинило бы нам большой вред, если не погубило бы нас. Часто, движимые опрометчивым и слепым нетерпением, мы пытаемся избежать тех трудностей, которые Бог считает нужным уготовить для нас ради самых милосердных целей: чтобы исправить нашу гордыню и тщеславие, чтобы испытать и укрепить нашу веру, чтобы отучить нас от мира, чтобы научить нас больше полагаться на Него и пробудить в нас стремление к лучшему наследию.
Опять же, поскольку Бог, пообещав безвозмездно дать нам всё, не обязался исполнять наши неразумные и недальновидные желания, Он также не ограничил Себя в выборе времени или способа дарования Своих благословений. Благословение, которого мы ищем, хотя, возможно, и не является чем-то совершенно неуместным, может быть неуместно в настоящее время; в таком случае Господь отложит это до тех пор, пока не увидит, что это принесёт нам утешение и удовлетворение, которые Он уготовил для нас: и тогда мы будем уверены, что получим это. Иногда это откладывается, чтобы побудить нас к усердию и настойчивости в наших молитвах, что иногда делает обетования вдвойне желанными и ценными, когда они исполняются. То же самое и со способом: мы просим об одном благе, а Он даёт нам его эквивалент в чём-то другом; и когда мы всё взвешиваем, то понимаем, что Его выбор был лучшим. Так Давид признаёт: «В день, когда я воззвал, Ты ответил мне и укрепил меня силою в душе моей», Пс. 37:38. Давид просил об избавлении от беды; Господь дал ему силы вынести это, и он позволяет себе сказать, что его молитва была полностью услышана. Апостол приводит параллельный случай: он трижды молил Господа (2 Кор. 12) об избавлении от испытания, которое он называет «жалом в плоти». В ответ он услышал: «Довольно для тебя благодати Моей». Такое заверение было ценнее, чем любое избавление, которого он искал.
Иногда мы ищем что-то по-своему, с помощью средств и инструментов, которые сами же придумали. Бог пресекает наши слабые попытки, чтобы мы могли получить
удовольствие от того, что Он даёт нам это напрямую. Было бы легко углубиться в эту тему; но достаточно знать, что наши заботы в руках Того, Кто всё делает хорошо; и Кто хочет и делает так, чтобы все работало вместе ради нашего блага.
Из последнего пункта, таким образом ограниченного и разъяснённого, можно извлечь много полезных указаний. Я упомяну лишь два или три и сделаю вывод.
Во-первых, поскольку нам сказано, что Бог безвозмездно даёт нам всё, давайте научимся видеть и признавать Его руку во всём, что у нас есть, и во всём, с чем мы сталкиваемся. Когда Иаков возвращался в Ханаан после долгого отсутствия (Быт. 37), из-за страха перед своим братом Исавом он разделил свою семью и имущество на две части.
Сравнивая своё нынешнее положение с тем бедственным состоянием, в котором он оказался, когда его изгнали из дома двадцать лет назад, он восклицает: «Я недостоин, Господи, всех милостей Твоих, ибо я прошёл через Иордан с посохом моим, а теперь стал двумя станами!» Каким благочестивым и воодушевляющим было это размышление! А потом (Быт. 33I), когда его брат Исав спросил его о сыновьях, он ответил: «Это дети (сказал он), которых милостиво дал твоему рабу Бог». Таково глубокое и непоколебимое убеждение в том, что Всевышний управляет всеми нашими заботами. Подобно свету, оно озаряет всё вокруг нас блеском и красотой.
Рассматривать каждое жизненное удобство как следствие и доказательство Божественной благосклонности к нам - всё равно что искать философский камень, который превратил бы все наши богатства в золото и придал бы ценность вещам, которые на первый взгляд кажутся незначительными. И это не более чем истина: «Все волосы на нашей голове сочтены (Мтф. 10). Око Божественного провидения следит за каждым полевым воробьём. И мы не можем назвать ни одно обстоятельство нашей жизни незначительным, поскольку те, что кажутся самыми незначительными, часто приводят к тем, что мы считаем самыми важными.
С другой стороны, чтобы постичь мудрость и благость нашего Небесного Отца даже сквозь самую тёмную тучу бед и скорбей, нужно видеть все наши испытания, назначенные нам, в их числе, тяжести и мере; чтобы ничто не происходило с нами случайно, без нужды, без поддержки, без предначертанного блага; если бы эти мысли были опорой для души! Отнимите их, и человек станет самым несчастным, беспомощным, жалким существом в мире, тоскующим по всему, чего у него не было нет, трепеща за всё, что у него есть; в равной степени страдая от того, что происходит, и от страха перед тем, что может произойти; подверженный тысячам непредвиденных опасностей, но неспособный защититься от тех, что наиболее очевидны. Даже если бы будущей жизни не было, в наших интересах было бы быть истинно и неизменно религиозными, чтобы извлечь максимум пользы из этой. Как же несчастны те, для кого мысли о вездесущем Боге — это бремя, от которого они тщетно пытаются избавиться! Но давайте научимся признавать Его во всём, и тогда Он направит и благословит наши пути, Притч. 2:2.
2. Поскольку всё, что у нас есть, - это дар Божий, пусть это научит нас довольствоваться тем, что у нас есть, в каком бы положении мы ни находились. Наш Небесный Отец знает, в чём мы нуждаемся, прежде чем мы попросим Его, Мф. 6:32. Земля принадлежит Ему, и всё, что на ней. (Пс. 23); и Его благость равна Его силе, о чём мы читаем в тексте. Он уже дал нам более десяти тысяч миров.
Вы бедны? Удовлетворяйтесь тем, что дал вам Господь. Ему было бы так же легко дать вам большие поместья, как и обеспечить вас хлебом, который вы едите, или продлить вашу жизнь. Он вдыхает воздух в ваши ноздри, но считает, что бедность для вас лучше; Он считает, что процветание может стать вашим погибельным концом; поэтому Он даровал вам честь быть в этом отношении подобными вашему Господу, Который, когда жил на земле, не имел, где приклонить голову, Мф. 8.
Кто-нибудь из вас потерял дорогого друга или родственника, с жизнью которого, как вам казалось, была связана ваша собственная жизнь? Успокойтесь и знайте, что есть Бог, Пс. 46. Это Он дал вам такого друга; Его благословение сделало этого друга утешением для вас; и хотя поток теперь иссяк, источник всё ещё полон. Не уподобляйтесь дикому быку в сети; у Господа есть много способов превратить ваш плач в радость.
Кто-нибудь из вас болен? Подумайте о том, как милосердный Иисус исцелял болезни словом во дни своей земной жизни. Разве у Него не та же сила сейчас, что и тогда? Разве у Него не та же любовь? Неужели Он, пребывая в Своём возвышенном состоянии, забыл о Своих бедных измученных членах здесь, внизу? Нет, воистину нет: Он по-прежнему сочувствует нам; Он тронут нашими немощами; Он знает наше тело; Он помнит, что мы всего лишь прах, Пс.103. Он приходит к вам, потому что болезнь для вас лучше, чем здоровье. Он поступал так же с Лазарем, которого Он возлюбил, Иоан. 11.
Итак покоритесь Богу; противостаньте диавольскому упорству. Есть земля, о которой благословенный житель не скажет: «Я болен» (Ис. 33); и там все, любящие Господа Иисуса, будут в скором времени. Кто из вас думает, что он благочестив и не обуреваем, тот не познал Господа своего. «Блажен человек, который переносит искушение, ибо, когда он испытан, он получит венец жизни, который «Господь обещал тем, кто любит Его», Иак. 1. Конечно, вам не нужны никакие другие аргументы, чтобы быть довольными, или, я бы сказал, радоваться и веселиться? «Сын мой, не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя», Евр. 12. Будь то бедность или потери, телесные или душевные, в вас самих или в других всё это предопределено Богом и принесёт вам великую пользу, если вы из числа тех, кто любит Его.
В-третьих, поскольку сказано, что всё дано нам даром во Христе и вместе с Христом, давайте «прилагать все усилия, чтобы утвердить наше призвание и избрание» (2 Пет. 1); чтобы знать, что мы заинтересованы в Нём и Его посредничестве; и тогда (если позволите мне позаимствовать распространённое выражение) мы будем счастливы навеки.
Господь Иисус Христос, посланный Богом с миссией милосердия к заблудшему миру, пришёл не с пустыми руками. Нет, Он несёт в себе все благословения, подходящие для всех людей, на все времена и на все века. О, позаботьтесь о том, чтобы познать Его и угождать Ему; изучайте Его слово, призывайте Его имя, чаще участвуйте в Его таинствах, наблюдайте за Его словами, стремитесь познать Его как единственный путь к Богу (Ин. 14:6); путь к прощению, миру и единению с Богом здесь и к полному счастью в будущем. Когда вы сможете сказать: «Возлюбленный Мой » (Песнь 11.) Я считаю все Его интересы своими; «и я Его», я без остатка отдался Ему - человек, ты будешь, ты должен быть счастлив. Ты будешь заинтересован во всех Его качествах и совершенствах, которыми Он может поделиться. Его мудрость станет твоей высокой башней, Его провидение твоим постоянным щитом, Его любовь - твоим неизменным утешением. «Он поставит над тобою ангелов Своих, которые будут охранять тебя на всех путях твоих», Пс. 109. В трудные времена Он будет направлять твои советы; во времена опасности Он утешит тебя и «сохранит в совершенном мире» (Ис. XXVI), когда другие трепещут от страха. Он благословит корзину и сохранит твое имущество и семью, и твои дни будут счастливо проходить в исполнении воли вашего Отца и получении новых знаков Его благосклонности; а ночью ты ляжешь, и твой сон будет сладким. Когда тебя постигнут несчастья (ибо это также плоды любви), ты увидишь своего Бога поблизости,
“настоящую помощь в беде" (Пс.46.); ты обнаружишь, что твоя сила возросла пропорционально твоим испытаниям; в своё время ты восстановишься, как золото из горнила, очищенное семь раз, чтобы восхвалять своего великого Избавителя. Всё, с чем ты сталкиваешься в жизни, принесёт тебе пользу; и смерть, которая ставит роковую точку в надеждах нечестивых, смерть, при одном упоминании о которой бледнеют тысячи, станет для тебя входом в новую и бесконечную жизнь. Тот, Кто вкусил смерть за тебя (Евр. i1.), и освятит ее для тебя, проведёт и поддержит тебя через эту тёмную долину: ты закроешь глаза на то, что происходит во времени, чтобы открыть их в следующий миг в блаженном присутствии твоего примирившегося с тобой Бога. Ты, который минуту назад был окружён плачущими, беспомощными друзьями, в одно мгновение будешь перенесён и вдохновлён, чтобы присоединиться к этой славной песне: «Тому, кто любил нас, и омыл нас от наших грехов Своей кровью и соделал нас священниками и царями Богу и Отцу Его; Ему слава и сила во веки веков. Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и мудрость, и сила, и честь, и славу, и благословение”, . Таким образом, “блажен будет человек, боящийся Господа,” Пс.128. «Так будет и с тем, кого Уарь пожелает почтить», Есф. 6. Аминь.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №225092600515