Хроники инженера-разработчика. Глава 3
Фото из интернета
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ЗА РУБЕЖОМ. "CATIA" ИЛИ ИСТОРИЯ ФРАНЦУЗСКОГО УСПЕХА
СПУРТ ФРАНЦУЗОВ
В 70-е годы XX века авиационный инженер Франсис БЕРНАР в компании "Dassault Aviation" (Франция) стал инициатором разработки программного обеспечения, позже ставшей известной, как система CAD/CAM.
В итоге французы создали "CATIA 3D" - систему, позже завоевавшую почти "полмира".
В 1981 году по инициативе Ф.Бернара была организована "Dassault Systemes", выделившаяся из "Dassault Aviation".
Если в 1977 году в "Dassault Aviation" работы начинали лишь 4 инженера-разработчика, то 1981 году в "Dassault Systemes"- их уже было 25 человек, а к 1996 году все 1100.
Некоторые факты из истории "CATIA":
- Система разрабатывалась с середины 1970-х годов;
- в 1981 году для разработки "CATIA" была создана компания "Dassault Systemes", которая заключила соглашение с IBM о продаже "CATIA" по всему миру;
- с 1985 года "CATIA" заняла лидирующую позицию в немецкой автомобильной промышленности;
- в 1986 году IBM стала внутренним пользователем "CATIA" и развернула её на всех своих проектных и производственных предприятиях;
- в 1988 году её первым автомобильным клиентом в США стал Chrysler;
- в 80-е и 90-е годы происходило расширение "CATIA", включавшее интеграцию проектирования, моделирования и производства на основе Единой базы данных;
- на сегодняшний день "CATIA" стала стандартом в аэрокосмической отрасли и лидирует в автомобильной промышленности;
- в 2008 году вышла версия "CATIA V6", основанная на технологии PLM 2.0.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У НАС. Система "ПЛАНЕР", самолеты Ан-124 и СУ-27УБ
На начало 80-х годов, мы уже знали про "CATIA".
К тому же, подобное ей, из класса CAD/CAM систем, но собственной разработки - у нас тоже имелось.
Наш отечественный авиационный CAD/CAM назывался Системой "Планер", которую наши коллеги по институту разработали в г. Киеве, под руководством Анатолия Смоляра.
Эта система использовалась для изготовления шаблонов, обводообразующей и объемной оснастки на станках с ЧПУ для деталей и сборки планера самолетов различных типов.
Источником исходных данных, как и у французов, служили математические модели поверхностей конструкций, типичных для летательных аппаратов.
В тот период, эта система была внедрена на производстве при запусках в серию самолетов Ан-124 и СУ-27УБ.
По причине безмозглости отдельных тогдашних наших руководителей, дальнейшего развития, подобного произошедшего с "CATIA" Ф.Бернара, наш "Планер"не получил.
Хотя на начало 80-х, в функциональном плане, ни в чем и не уступал "француженке"!
Материал по "CATIA" взят из интернета
Свидетельство о публикации №225092600702