Ищу работу

    Идёт мой герой первым делом на полимерный завод, где горшочки всякие и тазики выпускают. Хороший завод с импортными станками. На воротах охрана стоит: никого без пропуска не пропускают. Звони, просят, секретарю, расскажи в двух словах зачем к ним идёшь, чего от них хочешь. Дадут добро - тогда милости просим! В общем, всё как везде и у них не по-другому.
   На стене телефон висит с местными номерами. По нему Иван и звонит, потом в трубку не совсем внятно бормочет, что от министра пришёл и их директора увидеть желает. От слова "Министр" девушка на другом конце провода можно сказать разомлела и немедленно даёт охране команду Пройти.





      Директор из себя оказался нестрогий такой, современный, мужчина. Можно даже сказать, что нормальный. Разговаривал просто, не возносился, не строил из себя того, чего нет . Побольше бы таких начальников было. Но вопросы всё таки задавал: Где, сколько сидел, за что отбывал. Бывший зек всё в подробностях объяснял, но не сказать, что с особой охотой. И, как и министру, твёрдо в лоб говорит: так мол и так, молодым ошибался, но теперь по-новому, с чистого листа жить начинает, так чтобы всё нравственно, ровно и по-человечески было. Если вакансия есть, может электрику, провода починить, потому как толк в этом знает.

   Директор голову свою медленно повертел, лоб почесал, понятное дело всё хотел трезво обдумать. Потом говорит: Друг мой (именно так говорит), понимаешь - это мой личный завод, ни дяди Васи завод, ни тёти Фроси, а мой! личный! Будь он чей-то чужой, мне, честное слово! было б начхать. Гори он синим огнём - всем было бы легче - на работу не надо утром идти. Но это мой, понимаешь, завод. Мой! Мне он вместе с кабриолетом и этим костюмом в наследство от отца родного достался. Раньше я в косухе ходил, на мотоцикле катался. А сейчас я здесь почти что живу. Больше ничего у меня нет. Только кредиты и векселя. Здесь оборудование, горы пластмассы, в общем, чего только нет! Тебя же я первый раз вижу и абсолютно твоих привычек не знаю. Вдруг напьёшься, фазу на ноль пустишь, всё пойдёт прахом, сгорит завод к чёртовой матери. Что я потом отцу на том свете скажу? Что пожалел бедолагу!?
   Так что брат, извени, поищи в другом месте работу. Может что и найдёшь. А пока вот возьми. Здесь десять тысяч. Купи еды и если захочешь - выпей за моё здоровье с друзьями сто грамм. И тебе хорошо, и мне спокойнее будет.

   - Нет у меня друзей, - угрюмо зек ему отвечает.

  - Ну, это, как говорится, тебе виднее. А сейчас, извени. До свидания! В общем, прощай!

  Входит он, значит, в большой кабинет. Директор с ним не за руку, но словами здоровается. Просит присесть и рассказать цель визита. Наш персонаж ему всё так же, как и другим раньше, с чувством в подробностях объясняет.

        Директор этот - тот ещё, тёртый калач - жизнь со всех сторон хорошо знает. Настоящий кулак. В путном смысле этого слова. Не как другие вокруг, но морально неравнодушный, и ещё с опытом, проницательный, серьёзный мужчина. С годами научился с горяча не рубить и видеть дальше других. И потому без причины отказать Ивану он не хотел и какое то время над просьбой Ивана он думал. Потом садится за стол и сразу на ты, как своему, говорит:

  - А за что ты сидел? За какие такие грехи тебя притянули? Хотя, да! ты же сидел ни за что! (смеётся) У вас каждый, кого не спроси, ни за что отбывает! Невиновные все! Все - культурные люди, любят театр, музеи и маму. Жертвы произвола и судебной ошибки. Тебя, я так понимаю, под статью, конечно, друзья подвели, и ты сел ни за что, потому что тебя оболгали.

.......

  - В чём-то, конечно, я был виноват, но..., да, вы правы - я не на свою пользу старался.

  - Не ты первый... И после тебя такие же будут...Хорошо(думает). Значится так(продолжает думать). Вот что тебе я скажу(локти у него на столе, пальцы крепко скрестил и смотрит куда-то вдаль).

  - Ты меня извини, но раз такие у нас сегодня дела, я буду прямо тебе говорить, что я, да и все остальные обо всём этом думаем. Там, за забором, по тебе видно, ты был уважаемый человек и с твоим словом считались. А здесь кто ты знаешь? Извени, скажу как оно есть - Бандитская рожа!

  - Ну, это совсем грубо, - запротестовала - следователь. Давайте скажем - сомнительный индивид.

    Пусть будет "индивид". Никто, кроме близких родных, если, конечно, они у тебя есть, тебя здесь не ждал, обществу ты не нужен. И другой дороги как обратно в тюрьму у тебя нет.
      Почему, хочешь ты знать? Чтобы жить на свободе нормально - одного желания мало. Главное и самое сложное здесь - это научиться жить по-другому и для этого нужно иметь перед собой пусть скромную, но реальную цель. Нужен достойный мотив. И ещё железная воля. А вы, сам знаешь, привыкли по лёгкой дороге идти. Жить в удовольствие и делать красиво.

  - Ваш директор, это видно, человек незлой, но он совсем не верит в людей! ... И ещё: разве это плохо получать от жизни удовольствие? Сейчас все так живут. Или мечтают так жить. Вот, сами вы разве не хотите красиво прожить? - снова перебила женщина.

  - Хочу, но для этого надо из своего кармана платить. И не создавая проблем остальным. По реальным возможностям, а не фантазировать много.

  - С этим не поспоришь.

  - Вы меня перебивайте. Я теряю нить рассуждений. Ты думаешь у меня жизнь - сказка?, - продолжает директор, -  Всё каждый день хорошо, нет "сюрпризов"? Если бы так! Но нет. Бывает и меня жизнь ключём по голове бьёт! Больно бьёт. Но .... я снова встаю. И дальше к цели иду. Чтобы никакая мразь на меня косо не смела смотреть и пальцем не тыкала. Я хочу, чтобы все считали меня ЧЕЛОВЕКОМ! И на это есть у меня воля! Воля и сила, чтобы к этой цели идти. А как с этим у вас? Если что-то в жизни не так, не то вам сказали, не так посмотрели - вы сразу в себя, в свою скорлупу! А ещё хуже, если за бутылку хватаетесь!

  Скажу тебе как своему, как младшему брату: тебе нужно сменить декорации. Это прежде всего. Чтобы на те же грабли не наступить. Водка, карты, басота, анаша, всё это в далёком прошлом должно оставаться. В сущности надеяться тебе можно только на себя, а за товарищей своих прежних  забудь. Потому что нет надёжнее для тебя друга, чем ты сам. Ничем они тебе не помогут. Жизнь для них это игра. Без романтики эти люди не могут. А потом? Ты сам знаешь, что будет потом.  Сейчас тебе дали шанс. Поверь мне: другого шанса больше не будет!
      Свободу надо ценить! Жизнь любить! Духом не падать! И, глядишь, без головной боли до старости доживёшь. И, даст Бог, от такой жизни получишь ты больше!

  - Двух мнений здесь быть не может, - согласилась женщина.

   Понимаю, ничего нового директор ему не сказал - об этом Ивану много раз родители, учителя говорили, только он их не слушал.

  Мне кажется директор хотел ему доходчиво объяснить, что почти невозможно прожить значительную часть жизни по одним нормам и предписаниям, которые они почему то называют "понятия", а потом на раз два начать новую, совсем другую и к тому же ещё и счастливую жизнь. Безусловно, каждый имеет право на счастье, хотя часто одно отсутствие несчастья уже можно воспринимать как некое счастье.

В ваших способностях правильно мыслить я никогда не сомневался.

  - И что В итоге? директор ему отказал?

    - В моей истории не отказал. Я за то чтобы всё имело хороший конец. В нашем случае это не конец. Скорее начало. Хорошее начало новой жизни с чистого листа.

 - К сожалению в жизни бывает всё намного сложней.

  - В жизни иногда творится такое, что не надо и в тюрьму попадать. Но мой рассказ не об этом. Зачем нам ещё один озлобившийся и потерявший надежду герой!? Стереть человека в порошёк - на это большого ума не надо. А вот дать ему шанс на возможность иметь новую жизнь - вот где настоящий, государственный ум. Ну,сами смотрите: выходит человек из тюрьмы, пока сидел, думал как хорошо на воле  устроится: найдёт работу, заведёт семью, будет строить своё личное счастливое будущее, а на деле везде, куда не придёт, будут ему говорить: "А вы судимый". И что ему тогда остаётся!?

  - Да, свет в конце тоннеля всегда должен быть! Хуже нет, когда человеку не к кому или некуда идти, даже если этот человек и преступил закон. То есть я не оправдываю само преступление, но и наше отношение, его тоже нужно менять. А мы с высоты своего положения просто не хотим этого замечать. И хорошо если найдутся неравнодушные люди, которые ещё не увязли ... и что-то ещё понимают. Кстати, где вы сегодня ночуете?

  - В хостеле на второй полке.

  Никаких хостелов, тем более на второй полке!, - твёрдо сказала девушка.


Рецензии