Следователь по прозвищу Крючок

В качестве предисловия.

В России в 90-е годы наблюдался значительный рост общей преступности, что привело и к росту числа карманных краж, хотя конкретные данные по карманникам отсутствуют, а есть лишь показатели общего прироста преступности с 1991 по 1993 год, увеличившийся более чем на 50%. С задержанием воров карманников, расплодившихся в те годы как тараканы, требовались особые приёмы. Начальство требовало результатов. И в милиции находились следователи, которые подходили к этому делу творчески. Об одном из таких и пойдёт речь в нашем повествовании.

Эту историю мне поведал мой приятель, а тому его сокамерник, когда тот отбывал двушку на семёрке (Исправительный центр №1 Управления ФСИН по Республике Татарстан Участок №7 Прим. Автора).

Я добавил от себя лишь воображение и литературные приёмы, чтобы история не казалась сухой газетной статьёй, сохраняя саму суть.

В городе Зеленодольске было пасмурно. Но это никак не влияло на позитивный настрой стариков, шмыгающих в магазин за чекушкой и старушек с подведёнными глазками и непривычно одетыми в обновлённый гардероб. А всё потому, что был день выдачи пенсии.

Для Пашки Витамина, начинающего вора карманника день начинался тоже, как ему казалось, многообещающим. Он время от времени зыркал на дверь здания почты подыскивая жертву, покуривая Астру. И вот, наконец-то дверь со скрипом приоткрылась и на пороге возник предмет его ожиданий – невысокий мужичок, в телогрейке, с надвинутой на глаза засаленной кепке, слегка подвыпивший, судя по походке, направившийся сразу по направлению к гастроному. Правый карман его телогрейки был подозрительно оттопырен.
Проводив его в гастроном и дождавшись пока он возьмёт свою поллитровку, Пашка пристроился в очереди за ним. Рука плавно скользнула в оттопыренный карман. Нащупав жирный шмель (кошелёк по блатному), Пашка аж вспотел, и начал было плавно вытаскивать руку, как в неё впились сотни иголок. Но это были не иголки, к сожалению, а рыболовные крючки. Паша задёргался, но крючки держали крепко, ещё больше впиваясь в кисть.

– Вот ты и попался, Павлик – мягким вкрадчивым голосом, немного грустно заключил мужичок – не дёргайся, хуже будет – старший следователь Козлов – уже громко сообщил он присутствовавшим покупателям, показывая удостоверение – а вы, двое, указав пальцем на ближайших зевак, будете свидетелями и проследуете с нами в отделение. Затем вся процессия с дёргающимся Пашей вышла из гастронома и пешком направилась в райотдел милиции. Паша дёргался, как козёл на верёвке, но цепкие жала крючков не давали никакой надежды. Даже наручниками Иван Степанович не пользовался.

Паша ещё не знал по молодости, что попался буквально на удочку знаменитому следователю Крючку.
По-настоящему его звали Иван Степанович Козлов (это вымышленное имя, но так мы его будем называть в повествовании) и служил он старшим следователем в райотделе милиции города Зеленодольска. А прозвище ему дали воры карманники за творческий подход к делу поимки их коллег. Подход заключался в следующем – Иван Степанович гримировался под старичка и даже под старушку, надевал специально подготовленный под конкретную задачу наряд, включавший обязательный знаменитый карман, изнутри снаряженный пришитыми всевозможными рыболовными крючками, тройниками и другой рыболовной оснасткой. И так талантливо он вживался в роль персонажей, что ему удавалось обманывать даже тех воров, кто знал о его методе. Работал он не только в родном городе, но и выезжал по просьбе коллег в командировки. Раскрываемость била все рекорды, что вызывала зависть коллег. Но об этом чуть позже.

А вот и рассказ сокамерника моего приятеля. Скорее это можно назвать эпизодом. Он встретил девушку, они полюбили друг друга, и он решил завязать с воровским делом, завести семью и уехать из Зеленодольска в тёплые края. Уже купили билеты на поезд и дёрнуло его в последний, как ему казалась раз сходить тиснуть шмель на ближайший рынок. Там его и повязал Крючок. Дали двушку. Девушка вышла замуж за другого. Вот и вся история. Казалось бы…

Но часто на такие творческие начинания находятся недоброжелатели. Особенно если это касается МВД. Там вообще творчество не в почёте. Кто-то написал жалобу и в райотдел города Зеленодольска нагрянула проверка из Москвы. Разъярённый полковник, сверкая лысиной вышагивал по отделу.

– Развели, мать твою, бардак. Где дисциплина? Где сплоченная борьба с преступностью для противодействия резкому росту криминала. Мы, значит, создаём новые подразделения, РУБОП, СОБР, а вы тут, как мне доложили, театральщиной занимаетесь. Что это за рваньё висит у вас на вешалке – и случайно попал рукой в карман Козловской амуниции.
Весь отдел замер…

Финал – следователя Козлова отправили в отставку ко всеобщей радости воров карманников. Новость быстро разлетелась по зонам. Но до сих пор в камерах рассказывают истории о следователе Крючке и его творческом подходе.

От Автора: заранее буду благодарен за уточнения, а лучше свидетельства очевидцев или коллег, а то в Зеленодольске мне так ничего и не сообщили. Прошу извинить поэтому за неточности.


Рецензии