Младший брат. СВОй берег ч. 8

АНДРЕЙ ЛИКВИДАТОР

           В армии Андрюха не служил. И честно сказать, даже никогда  не мечтал. В жизни и так всё неплохо складывалось. Жена, дети. Улыбался. Как там в мультике- Домик и печка. Жена любимая. И ребятишек в доме орава. Это ль не счастье, правда, Забава?
           А потом…потом напряглась вся страна. И непорядок. В соседнем государстве, том что не так давно  считалось ранее братским. А как-то и кто-то, видимо, озверину наглотался  или каки наклевался, только спокойно жить не получалось. Ни у кого.
         И новости каждый день. Одна страшнее других. А Андрюха жуть как не любит несправедливость.  Воспитан он так. И в бога он верует. А там  уничтожают наши братья бывшие святыни, священников убивают, храмы разносят по кирпичику.
          И телевизор каждый день  новостями  совсем не радует.  А уж как увидел, что детей там убивают и вовсе  сердце кровью залилось. Да что ж, вы, супостаты творите! Дети! Это ж самое святое! Господь их в награду людям посылает, а они…
          Не может Андрей спокойно на это смотреть! Да и вряд ли кто может.  Это же, если что, и до них такая беда докатиться сможет. Хоть и широка страна  моя родная, а кто его знает… Но не бывать этому! И кинулся Андрюха  в военкомат. Там отговаривать не стали.
         Ну и отлично! Даже не понял, как всё  удачно складывалось.   Тоцк…учения,  марш-броски, проверка на выносливость и вот он уже там, куда так стремился. Не разочаровали Андрея, стал он старшим мастером по ремонту бронетехники в мото-стрелковом полку.
           Годится. И как там говорится- встречай меня я с поезда…прошу любить и жаловать.  Будем мы друзья-однополчане ликвидировать всякую разную нечисть.  Хмыкнул- нормально я выразился. И позывной будет нормальный- Ликвидатор.
           И началась не очень лёгкая  военно-полевая жизнь. Причём, в полном смысле этого слова. Сёла разбиты, редко где оставалось население.  Сами располагались в лесополосе, в землянках.  А как иначе? На то она и военно-полевая жизнь.
         И работа одна- подвозили на передок боеприпасы, продовольствие. С этим чтобы никогда не было перебоев. Забирали раненых. Готовили к эвакуации. А незнакомые лица только и успевают мелькать, каждого в лицо не запомнишь.  И каждый день что-то новое.
         Как-то приехали получать новую технику. Андрей такую раньше даже на картинках не видел. Тут многое, что в первый раз видишь. А тут…пришли БТС, мощные машины… надо доставить их  в расположение.  Но сначала бы разгрузить это богатство, а тралов нет.
          Генерал  пришёл, как тут без него! Сурово глянул из-под бровей. Типа, чего стоим, кого ждём? И разговор на повышенных тонах.  А как же! Генерал! Но конфликта большого не получилось. И то хорошо. С другой стороны, у кого тут хорошее настроение?
          Не прогулки при луне и не посиделки с кофе.  Не стоит на каждого, пусть даже он и генерал,  обращать внимание. Если что, себе дороже может получиться.  Андрей на гражданке работал машинистом тепловоза, тоже непростой механизм, если что.
          И вот,  влез  он как-то  в танк, в первый раз, надо сказать, долго смотрел по сторонам, хоть и не развернуться там, дёргал рычаги и ручки и ведь сообразил, что и как!  Только головой покачал, а я оказывается, очень даже толковый и сообразительный!
          Понятное дело, на войне всему научишься. Во время передышки тоже есть чем заняться, мужики между собой общаются. Тут все друг другу почти братья.  А кое-кто и вовсе с родных мест. Вон, Виталя Листва из соседнего городка, что в тридцати километрах от Анрюхиного родного города.
         Вообще -герой пацан! Даже песню о нём сложили. Рассказывает он Андрею, как попал на СВО. Жену  он  как-то  застал с соседом. Вернулся домой не вовремя!  Ну и такой псих его взял. Выходит, жизнь не удалась? Даже не раздумывая долго, кинулся в военкомат.
          Сам небольшого роста, худой…откуда только в нём силы столько!  Взяли его в штурмовой отряд.  Не простой отряд. А потом, как легенда- такое Листва отчебучил!  Пошли на штурм, кругом стреляют, огонь сплошняком…не заметил Виталя, как один остался.
          Кто его знает, кто им в этом деле тогда  руководил, только ринулся он вперёд, во вражеский окоп. Стрелял и кричал , не разбирая, потому что по-другому было нельзя.  Если не он, то его. Короче, кому пули не досталось, тех он повязал. Один! Всех!
          Потом вытаскивал раненых, а связи со своими нет, потому что без рации он. Правда, наши приглядывали  за ним. Сверху, с дрона. Потом и  помощь от своих  подоспела.  Дали отпуск Листве, к награде представили. Мог домой поехать. Отдохнуть.
          Не захотел.  Осел неподалёку в городке. Там же  хорошо погулял-отдохнул. И снова в бой. Снова штурм. Работа у него такая. Только из последнего боя Виталя Листва уже не вышел. Живым не вышел. Выходит, тоже не бессмертный он.
          И только песня осталась.
Шрам, Жук, Листва, Внучок. Белый.
Лис. Коробок. Тень. Холидей. Мага.
И Ворон. Штурман. Олесь. Коваль.
Парнишка молодой. И смело идёт в бой.
 А за ним идёт целый взвод.
Не прошла ему орда.
И если горит земля, И их не сломать,
Их воспитала Родина-мать!
Тяжело в бою. И страшно тоже.
Ничего брат, прорвёмся, как не крути…
За нами правда и победа тоже.
 Слышишь, вдалеке кто-то  кричит-связь!
Чех, Седой, приём, друган…
Когда будет свет?
 Пересвет и Пухлый, в обиду вас не дам.
Вас дома ждут родные и друзья.
Респект…респект там пацанам.
37 штурмовой отряд и им неважно,
Кто напротив стоит,
 но ни шагу, ни шагу назад.
А если идти, то до конца,
и за тебя Родина-мать.
Парнишка молодой, он смело идёт в бой,
А за ним целый взвод.
Не страшна ему орда,
  Если горит земля, И их не сломать,
Так воспитала Родина-мать.
В окопе мужики…
            А потом…Тот день Андрей запомнит на всю жизнь. Мистика кая-то, по-другому и не скажешь. Номер у его машины был- 19-53. Регион 76. День был обычным. Но настроение стремительно падало к нулю. Сначала поцарапал машину. Ч-чёрт!
         Решил сделать в ней уборку, чтобы отвлечься от дурных мыслей. А над ухом что-то зудит и зудит…и словно кто шепчет, что-то случится…что-то непременно  случится. Отмахнулся. Наверное, из-за царапины во весь борт расстроился.
          Дёрнулся, и чувство, что за ним следят.  Такое вполне может быть. Птичка прилетит и…И вдруг! На тебе! Дрон прилетел! Да так, блин, удачно прилетел! Для него, для дрона,  удачно. Не для Андрюхи. Почему-то вспомнилось – бой в Крыму, всё в дыму, ни хрена не видно…
          Правда, тут не в Крыму…В голову прилетело. Рюкзак бы поднять, а рука не поднимается.  Решила, видимо,  жить самостоятельно. Кровью заливает глаз, понятно, не слабо прилетело. Кассетный боеприпас. Андрей упал, прикрылся броником. Прикинулся черепашкой.
         И как будто под асфальтовым катком побывал. Как в мультике. Только совсем не смешно.  Не успел сделать перевязку, снова накрыло. Твою мать! И вашу-тоже…Приподнял голову-  машину посекло со всех сторон, живого места нет. Хмыкнул- страдал из-за царапины?
           На, тебе! На! Дуршлаг рядом с Андрюхиной машиной  теперь отдыхает.  Остаётся молиться. А вокруг никого. И били по нему целенаправленно. И точно.  Ну, держись, Ликвидатор! Это ты сегодня очень удачно попал! Подтянул ещё один бронежилет. Прикрылся.
           Надо идти к своим, там помогут, кажется силы оставляют его.  Огляделся по сторонам, так, автомат рядом. Нормально. Не потерял оружие.  Подхватил. Потому что он за него отвечает. И отправился искать медиков. Пора, брат, пора.  А ноги не идут. И сил нет.
         И вдруг крик:
-Стой, стрелять буду!
        Андрюха отмахнулся.
-Сука, только не промахнись!
-Стреляю!
-Трёхсотый я. Понял?
           И уже свои  бегут на помощь. Вздохнул Андрей.  Значит, живы будем, не помрём.  Глянул на себя со стороны. Вся  форма в клочья. Блин, только новенькую надел! До соплей обидно.  Снова менять. А медику по фигу, он её прямо на нём режет.
         Андрюха в крик.
-Тебе что делать нечего? У меня ранение только в голову!
          А тот не слушает, знай своё дело делает. Форму на нём пластает и приговаривает, ну ты дружок и звездабол…на тебе же  живого места нет. Тебя всего посекло, ты не чуешь, что ли?  А Андрей ничего не понимает. Он же сюда   своими ногами пришёл.
           И вообще, пусть его сейчас перевяжут и он назад, к своим вернётся. Жалко, что форму только всю в негодность привели. Даже трусы не пожалели. А медик слов матерных не жалеет. И где только научился…  Всё высказал, что о нём на данный момент думает.
          Потому что в голову  у Ликвидатора сквозное ранение. И по позвоночнику ему осколками не слабо прошлись. И ноги…и руки…короче, товарный вид у бойца  совсем потерян. И вообще, похоже, дружок,  тебя самого чуть не ликвидировали.
         А потом всё, как и положено- эвакуация, госпиталь, операции. И только потом, пытаясь привести свои мысли в порядок, начал соображать. И как-то не по себе стало. Хоть и не верит Андрей в разные там мистические ситуации, но тут не хочешь, а поверишь.
          Номер его машины 19-53…накрыло его в 19-00. Пятьдесят три дня он безвылазно был на передке. Регион 76. Именно столько дней- семьдесят шесть, он провёл в госпитале. Это знак был или как? Если что, то всё закончилось хорошо. Живой он.
         Слышите, живой! Да, с дыркой в голове. И с кучей осколков в лёгких. И по позвоночнику не слабо прилетело. И ноги…все в шрамах. Но живой! Всем врагам назло. Тут ему больше повезло, чем Витале Листве. Комиссовали потом Ликвидатора. Не воин больше он.
          А в госпитале у него уже был другой позывной. Президент. Не знает Андрей чем он заслужил такое почётное звание. Но спорить не стал. Как не стал спорить, когда назвали его Терминатором. Наверное, похоже на правду, универсальный он солдат.
          Но самое главное, в бою он не трусил и свой долг перед Родиной добросовестно выполнил. Теперь у него другой долг. Уж если он выжил, то и дальше должен жить достойно.

продолжение следует


Рецензии