О Пеликане и любви жертвенной
Пеликан есть птица морская, величавая и белоснежная, обитающая на берегах рек и озер. Сказывают, что когда птенцы его умирают, пеликан, исполненный неизреченной любви, клювом своим ударяет в грудь и проливает кровью свою на детей своих. Так возглашено в древних писаниях: «Пеликан поражает и отверстие творит в груди своей, и кровию своею орошает мертвых чад своих; сим образом к жизни возвращаются они».
Случилось во дни великой нужды в монастыре в Бургундии следующее. Зима выдалась суровой, снега завалили дороги, и повозки с хлебом не могли дойти до обители. Голод поразил братию — сначала слабых послушников, потом и старших монахов. Аббат Симон, муж праведный и милосердый, отдавал свою долю пищи больным, и силы его таяли день ото дня.
В самую темную ночь, когда казалось, что утром найдут в кельях лишь мертвых, вознес Симон молитву о спасении: «Господи, если угодно Тебе взять душу мою — возьми, но сохрани братию, ибо они служат Тебе верно». И едва произнес он сии слова, как в окно кельи влетел большой пеликан, белый как снег, с глазами полными печали.
Птица села на подоконник и, не страшась человека, ударила клювом в грудь свою. Алая кровь закапала на каменный пол, и каждая капля светилась, словно рубин. Симон, пораженный чудом, собрал кровь в чашу и разнес по кельям. Чудо предивное: стоило больному коснуться капли, как возвращались к нему силы, но только к тому, в ком вера не угасла, и кто не роптал на Вышний Промысел.
Пеликан же, совершив жертву свою, взмахнул крылами и скрылся в предрассветной мгле.
Наутро пришли в обитель крестьяне из окрестных деревень. Узнав о чуде, они принесли все припасы, какие имели, ибо поняли, что живет среди них истинный святой. Симон же, видя изобилие хлеба, не удержал ничего в монастыре, а все раздал нищим и голодающим, говоря: «Пеликан показал нам, какой должна быть жертва».
С того дня братия молилась о том, чтобы сподобиться такой любви, которая не ищет своего, а отдает себя до конца.
Смотри же, читатель, и в малом, и в великом — да познаешь премудрость Творца, в творении явленную. Ибо всякая тварь земная, и птица, и зверь — есть книга для разума и сердца, написанная рукой Всевышнего для научения нашего.
Свидетельство о публикации №225092701023