Роман Переплёт т. 2, ч. 2, гл. 1
Поэтому он ничуть не удивился тому, что Раиса, внезапно в его жизни появившись, так же внезапно и исчезла. Скорее он воспринял это, как нечто естественное, восстанавливающее его слегка поколебленное статус-кво.
Уже на следующий день после последнего с ней разговора, он отправился на пляж и познакомился там с девушкой по имени София. Это была молодая, довольно симпатичная брюнетка, представившаяся Софией. У неё был неплохо подвешан язык, да и фигурой бог её тоже не обидел. Часов до четырёх дня они купались, много болтали о разных разностях, а потом Сергей привёл её к себе. В итоге она осталась у него на ночь, а уходя поутру, оставила ему свой номер домашнего телефона.
И хотя София произвела на него некоторое впечатление, звонить он ей всё же не стал. И дело было даже не в том, что он в принципе чурался длительных связей, - в этом смысле Марта у него была первой и, пожалуй, последней, - а ещё и в том, что у него после одной весьма неприятной истории, которая болезненно ранила его самолюбие, он зарёкся наперёд связываться с торгашками. А София, как это выяснилось в ходе общения, как раз таки работала продавщицей в одном из военторговских магазинов.
Была у него и ещё парочка знакомств. Опять же на пляже. Однако вряд ли имеет смысл на этом останавливаться. Тем более, что и они тоже прошли, как под копирку, не оставив в памяти почти никакого следа.
А однажды, уже под вечер, решив развеяться, он собрался было снова наведаться в ресторан. Он почти уже оделся, как вдруг ему представилась ресторанная обстановка – эти: шум, пьяные физиономии, клубы дыма, как в преисподней, и громкий хохот вульгарных девиц - и содрогнулся.
Переодевшись обратно в домашнее трико, он с кружкой чая и томиком Бальзака устроился в своём любимом кресле и погрузился в чтение. Однако не успел он прочитать и десяти страниц, как зазвонил телефон. Как ни странно, звонила Раиса.
- Ну, как? – с усмешкой поинтересовалась она, - ты всё ещё дуешься на меня? – Похоже, она улыбалась, хотя в голосе её так же слышалась и усталость.
- На тебя? – не слишком любезно отвечал Сергей. - С чего ты взяла? Я уже и забыл об этом думать.
- А обо мне? – тут же последовал вопрос.
- И о тебе тоже, - не замедлил с ответом Сергей.
Он и впрямь был в этом уверен. По крайней мере, ещё минуту назад. Однако, услышав её голос, он, сам того не ожидая, вдруг явственно почувствовал волнение.
- Даже так? - уже другим голосом переспросила она. – Ну, что ж, тогда извини, не буду тебя больше отвлекать.
Она, видимо, собралась положить трубку, но Сергей опередил её вопросом:
- А ты, что звонила-то? – спросил он.
Секунды три трубка молчала.
- Да так, - как бы с неохотой отвечала она, - я уже и сама забыла, зачем. Просто выдался свободный вечерок, дай, думаю, позвоню. Подумала, а вдруг ты обо мне ещё не забыл. Глупо, конечно.
После этого снова повисла пауза.
- Ну, и чего же ты молчишь? – первой заговорила Раиса. – Или, может, я не вовремя?
- Ну, а что бы ты хотела услышать? – спросил Сергей.
- Что хотела бы?.. Погоди-ка, дай подумаю… Ну, если честно, - после секундной паузы продолжала она, - если честно, то мне бы хотелось услышать, что ты на меня больше не злишься, ну, и… Или всё-таки злишься?
- И, что ещё?
- А ещё… - Она как бы задумалась. – А ещё я бы хотела с тобой встретиться. Как ты на это смотришь?
- Я? – усмехнулся он. - Да, в общем, никак. А впрочем, - через секунду прибавил он, - впрочем, это можно устроить.
- Вот и прекрасно, - с облегчением выдохнула она. – Кстати, я могу прийти хоть сейчас.
- Ну, сейчас, так сейчас, - сказал он.
- О! – в трубке послышался смешок. – Однако, с какой снисходительностью ты это сказал. Так, значит, всё-таки разрешаешь? А то, может, не стоит?
- Я сказал: приходи. Ну, а ты уж, как сама хочешь.
- Ну, ладно, раз так…
Вскоре она пришла. На ней был бежевый элегантный костюм, с юбкой и жакетом, волосы были уложены в причёску. На груди у неё сверкала знакомая брошь с рубинами. Что и говорить, выглядела она эффектно, как всегда. Хотя, как показалось Сергею, несколько уставшей и рассеянной. А, когда он приблизился, чтобы чмокнуть её в щёку, она, слегка поморщившись, отвела голову.
- Послушай, давай не так быстро, - обронила она, - дай мне хоть чуточку прийти в себя.
Разувшись, она прошла в зал. Там, дойдя до кресла, она села и вытянула ноги, словно давая им отдохнуть. Сергей устроился в кресле напротив.
- Ну, и что ты на меня так смотришь? - слегка улыбнулась она. – Что, не узнаёшь?.. Не обращай внимания, просто весь день был один сплошной кошмар. - Она вздохнула и прикрыла глаза. - Ноги прямо так и гудят.
- Что будешь, чай или кофе, - спросил Сергей. – Хотя нет, кофе уже, наверное, закончился. Но зато чай я как раз недавно заварил.
- Вот и славно, - чуть слышно отозвалась Раиса, - кружечка чая мне бы сейчас не помешала.
Сергей сходил на кухню и вернулся оттуда с двумя кружками чая и с вазочкой с печеньем.
- Ну, и чем же ты занималась? – поинтересовался он, расставляя всё это на столике. – На тебе словно воду возили.
- Ах, Серёженька, - прикрыв глаза, улыбнулась она, - уж лучше бы воду.
- Даже так?
- Чем занималась, чем занималась, - раздражённо прибавила она. - Да, какая тебе, Серёженька, разница? Чем занималась. Помнится, я тебе уже говорила, что это всё мои дела, и тебя они никак не касаются.
- Ну, твои, так твои, - Сергей встал, взял со столика спички и сигареты и отошёл к открытой балконной двери.
- А вообще, - снова подала она голос, всё так же, не открывая глаз, - ты, Серёженька, не обращай на меня, пожалуйста, внимания. Нет, правда, а я пока просто посижу и немного отдохну. А ты занимайся, чем занимался.
- Я-то займусь, - произнёс Сергей, стараясь дымить в направлении двери. – Вот только…
- Что?
- Я только одного понять не могу.
- Чего же именно? – Она открыла глаза и посмотрела на него с каким-то рассеянным любопытством.
Его несколько смутил этот взгляд.
- Да так, ничего, - отводя глаза, усмехнулся он. Но тут же прибавил: - Хотя… ну, если ты вся такая уставшая…
- Ну, ну, - отрешённо улыбнулась Раиса, глядя куда-то в потолок - ты продолжай, продолжай. Чего ты, интересно, не поймёшь?
- Я не пойму, - продолжал он, - тогда зачем тебе вообще понадобилось приходить? В конце концов, ты могла бы ограничится и телефонным звонком.
- Могла бы, конечно, могла бы, - По её губам пробежала странная усмешка. – Всё верно, так и есть… А ты, Серёженька, не допускаешь, - убрав усмешку, прибавила она, - что, может быть, мне просто захотелось повидаться.
- Со мной? – недоверчиво покосился на неё Сергей.
- С тобой. С тобой, Серёженька. А почему тебя это так удивляет?
- Ну, - пожал плечами Сергей, - ну, наверное, потому… потому, что на тебя это никак не похоже. Я вообще думаю, что для тебя я не единственный свет в окошке. Если тут вообще применимо слово «свет».
- И правильно делаешь, что не думаешь, - как бы вдруг задумалась она. – Правильно делаешь. Хотя… - И тут она вдруг встала и одёрнула на себе жакет. – А впрочем, ты прав, мне действительно, видимо, не следовало к тебе приходить.
Сергей не ответил, продолжая курить и смотреть куда-то на улицу. На её слова он даже не оглянулся.
- Ну, так что? – немного выждав, спросила Раиса – Тогда я пошла?
- Иди, - пыхнув сигаретой, отозвался он. И, не говоря больше ни слова, вышел на балкон.
Там, облокотившись на перилла, он стал смотреть вниз. В полумраке засыпающего города, в призрачном сиянии фонарей, передвигались редкие прохожие, моргали светофоры и лишь изредка проезжали машины, главным образом такси, с зелёными огоньками за ветровыми стёклами.
Докурив сигарету, Сергей швырнул окурок в стеклянную банку и повернулся, чтобы войти в квартиру. И вдруг увидел Раису. Она стояла на пороге, прислонившись спиной к косяку. Их взгляды встретились.
- Ты ещё здесь? – удивился он.
- Как видишь. – улыбнулась она, зябко пошевелив плечами. – А тебе и правда хочется, чтобы я ушла?
- А можно подумать, тебя это волнует, - усмехнулся он. – И потом ты же сама… Я, между прочим, тебя не выгонял.
- Всё верно, ну, конечно же, я сама, - словно эхом отозвалась Раиса. – Собственно, я и хотела уйти, но потом… а потом я взяла и передумала.
- Дай мне пройти, - шагнул к двери Сергей. Он был явно не настроен продолжать этот разговор. И вообще, его всегда страшно раздражало, когда кто-то пытался с ним играть или испытывать его характер.
Но Раиса не тронулась с места, тем самым загораживая ему проход.
- Ну, что ещё? – нахмурился Сергей, глянув на неё исподлобья.
- А поцеловать, - тихо засмеялась она.
- Поцеловать? С чего это вдруг? – Он сделал ещё полшага и остановился. – И вообще, - глядя в сторону, мрачно усмехнулся он, - откуда мне знать, где ты эти дни была. А главное, с кем.
- Ах, вот оно что, - совсем уже откровенно рассмеялась она. Однако смех получился несколько резковатый и отрывистый. - Брезгуешь, значит?
- А это уж как пожелаешь…
- Брезгуешь, значит. Ну-ну.
Она посторонилась, как бы давая ему дорогу. Но как только он собрался пройти, вдруг качнулась к нему и обвила его шею руками.
- Брезгуешь! Меня! – горячо шептала она, целуя его в щёки и шею. Он не сопротивлялся, но и не отвечал. Потом она на секунду отстранилась и, глядя на него в упор, вдруг снова рассмеялась. – А знаешь, - сказала она, коснувшись губами его щеки, - такой ты мне ещё больше нравишься. А вообще, если б ты только знал, как я по тебе соскучилась.
- По мне? Ты уверена?
- Да, Серёженька, да. Именно по тебе. А ты что, не веришь?
- Конечно, нет, - не раздумывая, отвечал он.
- Ну, и зря, - вздохнула она. Потом помолчала и прибавила: - Может, как раз такого, как ты, Серёженька, мне и не хватало. Дай мне сигарету, пожалуйста?
- Держи. – Он достал из пачки сигарету и подал ей. Потом, чиркнув спичкой, помог ей прикурить.
Она обошла его и, подойдя к периллам, облокотилась на них грудью. Сергей подошёл и встал рядом.
- Интересно, это, какого же, такого? – спросил он, тоже закуривая.
- Какого? – Она глубоко затянулась. – А вот такого, - усмехнулась она, выпуская изо рта дым, - Такого вот, как ты, ершистого, зубастого. Сразу видно, ты цену себе знаешь. А это уже неплохо. Терпеть не могу бесхребетных слизняков. А такому, как ты, палец в рот не клади, живо отхватишь. – И она тихо засмеялась. Потом вдруг добавила, но уже серьёзно: - Одно только плохо. Плохо, что ты, кажется, мне не веришь. Ты, что, действительно, мне не веришь?
- Ну, скажем так, не особенно, - подумав, отвечал он. – Да и с какой стати, ну сама посуди, - усмехнулся он, наблюдая глазами за одиноким прохожим, который, пошатываясь, двигался по тротуару. – Ты ведь у нас вся такая загадочная, непроницаемая вся. И всюду-то вокруг тебя одни сплошные секреты. И то тебе не скажи, и о этом не спрашивай…
- Что ж, наверное, ты прав, - задумчиво отвечала она. – Понимаю, со мной действительно не просто. Да, что там говорить, - невесело усмехнулась она, гася о край банки сигарету, - мне, Серёженька, и самой с собой иногда бывает ой-как не просто. Но вот то, что касается тебя…
- Так. И?.. – Сергей так и застыл с дымящейся сигаретой в руке.
- Нет, правда, ты мне на самом деле нравишься. Хотя, конечно, вряд ли это любовь – тут же уточнила она, - или даже что-то в этом роде. Видишь, я тебя честно об этом предупреждаю… Всё-таки Верка, наверное, права, видимо, я и впрямь любить не способна. Но знаешь, уже самый факт, что я к тебе пришла, что я стою тут, с тобой на балконе, уже самый этот факт говорит о многом, поверь.
- Ну, не знаю, - пожав плечами, задумчиво обронил Сергей. - Может, говорит, а, может, и нет.
- Ах, ну-да, конечно, - как-то странно посмотрела на него Раиса, - я ведь совсем забыла. Ведь тут у тебя, наверно, уже столько перебывало женщин, что…. И многие, наверное, клялись тебе в чувствах.
- Чушь! - резко оборвал он, - Какую чушь ты городишь! Клялись. Никто тут ни в чём не клялся. Да мне это было и без разницы.
- Да, да, я понимаю, не до того, видимо, было.
- Вот именно.
- Что ж, спасибо хотя бы за откровенность. Но раз уж ты такой у нас такой открытый, такой откровенный, может, мне всё-таки скажешь?
- Чего тебе сказать? – покосился в её сторону Сергей.
- Ну я даже, не знаю… Ну, хотя бы… хотя бы, как ты ко мне относишься?
- Я? К тебе? – Сергей задумчиво почесал висок. – Ну, даже не знаю… Да, по-моему, и рано ещё об этом говорить. Нет, как женщина, ты мне, конечно, нравишься… Да и в постели ты тоже…
- Ну, ну, - нахмурилась Раиса, - я бы попросила. И вообще, давай только без этого, давай без пошлостей.
- Хорошо, давай без пошлостей. А тогда, что ещё ты хочешь услышать? Я ведь, если разобраться, тебя совсем почти не знаю. Какая ты женщина… ну, то есть в смысле тела и так вообще… я уже имею представление. А в остальном… Помнится, я как-то уже тебе говорил, что ты для меня пока, как загадка за семью печатями. Так что, извини, пока я пас.
- Ладно, мне всё понятно, - неожиданно мягко улыбнулась Раиса. И даже легонько тронула его за руку. - Но тебя хоть немножечко ко мне тянет?
- К тебе? Ну да, наверное. Во всяком случае, я бы хотел, чтоб ты пришла. Это уже потом, когда ты начала… ну, там, в кресле… тогда у меня и вообще почти всё желание пропало.
- А сейчас? – Глаза её лукаво блеснули.
- Ну, сейчас уже… сейчас уже совсем другое дело…
- Так, чего же мы тут стоим…
Продолжение: http://proza.ru/2025/09/28/104
Свидетельство о публикации №225092700154
Александр Михельман 27.09.2025 06:54 Заявить о нарушении
Александр Онищенко 27.09.2025 14:18 Заявить о нарушении