Протокол 20-14. Глава 4. Пленник

Внизу, наоборот, никому было не до сна. Связанный Дариан начал приходить в себя. Из его взгляда ушла томная поволока. Он бесстрашно смотрел на присутствующих. Балтазар, Архаил и все, кто были в группе давно, отнеслись к его пробуждению спокойно, но Будимир смотрел на пленника со смесью страха и любопытства. Холь подошёл к Дариану на расстояние метра и, сжав пальцы в кулак, предупредил:
- Заорёшь - вышибу зубы. –
Дариан только глянул на него исподлобья и недобро ухмыльнулся. Он был так спокоен, словно большие неприятности были у них. Пленник осматривал всех, изучая, выискивая их слабости. Он несколько задержал взгляд на Архаиле и Балтазаре, внимательно всмотрелся в Будимира и Ярви. Осмотрев девушку, он утратил к ней всякий интерес, поняв, что под хрупкой личной скрыт могущественный ангел. На парня он смотрел дольше. Видя это, Балтазар отправил его справиться, как там Ника.
Архаил оценил обстановку и, осмотрев помещенье на наличие более укромных мест, решил допросить пленника тут.
- Где находится вход в подземный город? – Спросил он, чуть подходя к Дариану.
Связанный демон хранил молчание. На его щеке наливался синевой и тут же желтел синяк, оставшийся от удара песочника. Ангел повторил свой вопрос на нескольких языках, полагая, что его не поняли.
- Ты же понимаешь, что я получу эту информацию, как с твоим участием, так и без него. – Архаил крепко ухватил Дариана за голову и всмотрелся в его глаза.
Они несколько секунд напряжённо смотрели друг на друга, после чего ангел резко, как от удара, отшатнулся. Он приложил руку к носу, и на его ладонь сразу упало несколько крупных капель крови. Балтазар с опаской посмотрел на брата, но тот жестом показал, что всё нормально.
Сам же Дариан с интересом наблюдал за реакцией присутствующих. Все повели себя довольно спокойно, только Холь немного замахнулся, готовясь в очередной раз ударить пленника.
Архаил вытер руку об бумажный платок и испепелил его на ладони с помощью электричества. Дариан посмотрел на это, как на вполне рядовое явление, но что-то для себя отметил.
- Нужно поговорить. – Сказал Архаил и кивнул в сторону кухни.
В этот же момент по лестнице спустился Будимир. Дариан хищно глянул на него и леденяще улыбнулся. Люм быстро подошёл к пленнику и крепко ухватил его за шею. Демон несколько раз сильно дёрнулся. Он рыкнул, попытался укусить морфея, но через несколько секунд его попытки стали более вялыми и сошли на нет.
- Он проспит минут десять. Давайте быстрей. – Негромко сказал Люм.
- Кто-то должен с ним остаться. – Балтазар с некоторой настороженностью смотрел на связанного Дариана.
- Я могу. – Немного тише, чем обычно, сказал Будимир.
- Ты новенький. Лучше я. – Отодвинула его в сторону Ярви.
Парень чуть вздрогнул от прикосновения, но спорить не стал. Он первым вышел из комнаты и теперь ждал, пока в маленькую кухню войдут все остальные. Было тесновато, но участники смогли расположиться и Балтазар быстро спросил брата, в чём дело.
- Дариан защищает свои воспоминания. Он сильный и может не только скрыть память, но и атаковать. –
- Что будем делать? – Спросил Балтазар.
- Надо подумать. Пока разделимся и будем по двое дежурить около него. В случае любого подозрительного поведения - сразу вырубайте его. Мы с Никой заступим ночью. Холь, ты с Балтазаром. Пойдёте сейчас. Тал, возьми Фархата. – Вампир кивнул. – Будимир, ты с Люмом. Эрик пойдёт с Ярви. –
- А мы не можем пойти вместе? – Сразу начал песочник.
- Нет. Вы будете отвлекаться друг на друга. – Спокойно ответил Архаил. – Остальных прошу рассредоточиться по комнатам или быть на улице. Не говорить при нём ни о чём личном. Ничем не кормите и не поите его без нас. – Он кивнул на брата. – Вопросы? –
- Я сплю всё так же, в зале? – Осторожно и немного неловко спросил Будимир. Такой вопрос казался ему несущественным.
- Нет. – Помотал головой ангел и окинул группу быстрым взглядом.
- Иди ко мне! – Дружески улыбнулся Люм.
Будимир кивнул и посмотрел в сторону зала. Дариан пугал его. Он быстро вспомнил их единственную встречу. Но тогда не знал, с кем имел дело. Лицо Дариана было скрыто, но хватку рук и этот взгляд невозможно было забыть. Да и короткий белый шрам на большом пальце левой руки не оставлял сомнений в том, кто это.
Когда-то давно, Дариан хотел купить парня, когда тот лишился семьи, но отказался из-за того, что Будимир был серьёзно покалечен. Он подошёл к связанному, стоявшему на коленях, тогда ещё, ребёнку и легко, словно целлофановый пакет, поднял его за шею. Будимир задыхался и дёргался, натянувшиеся цепи впились в руки до крови. Дариан без тени жалости с силой ударил его по лицу. После чего полубессознательного и едва дышавшего Будимира он просто бросил на песок. С тех пор, в особенно жаркие дни, парень долгое время чувствовал лёгкую головную боль и шум в ушах. Вылечить его смогли только безымянные, за что он был глубоко благодарен Агнесс.
- Ты в порядке? – Вопрос Архаила вырвал его из размышлений.
Будимир осмотрелся, все уже вышли из кухни и разошлись по комнатам.
- Да. – Он постарался улыбнуться, как можно небрежней. – Всё нормально. – Махнул он рукой.
- Ты что-то вспомнил. Что-то, что напугало тебя. – Архаил не отводил от него сосредоточенный взгляд.
Его глаза ещё были чуть зеленоватыми. Он смотрел серьёзно и требовательно, но, вместе с тем и обеспокоенно. Будимир был ему так же дорог, как и Балтазару, но ангел не хотел этого показывать.
- Всё нормально. – Повторил Будимир, но уже менее уверенно.
- Если будет нужна помощь, не стесняйся сказать. – Архаил вышел из кухни.
Будимир пошёл за ним. Дариан уже очнулся и повернул голову на вошедших в зал. Он снова задержал взгляд на Будимире.
- Я где-то видел тебя. – Задумчиво проговорил демон.
Будимир замер на месте.
Голос у Дариана был неприятный. Присвистывающий, вкрадчивый и холодный. Он не вязался с его красивым лицом. Словно опасный морок принял облик дорого друга и только и ждёт, чтобы ты совершил ошибку и тогда тебе конец. Ты умрёшь, утонешь, завязнешь в болоте…
- Ты, лучше со мной поболтай. – Подошедший Балтазар закрыл собой Будимира. – А то мне кажется, что столько зубов для того, кто так мало говорит - это роскошь. – Он нехорошо улыбнулся, но Дариана это не испугало.
Будимир быстро взял свои вещи и перенёс их в комнату Люма. Там он просидел до самого вечера и вышел только потому, что нужно было приготовить на всех ужин. Он делал это лучше других, и группа уговорила его готовить почаще. До появления опасной твари в доме, это было довольно весело.
Сейчас же, Будимир старался даже не смотреть в сторону зала. Он опасался Дариана, боялся, что тот вспомнит их встречу и расскажет остальным. Будимир, как и Балтазар старательно скрывал своё прошлое. И, если, поначалу, он говорил о пережитых несчастиях с «домашними», то теперь молчал и рассказывал всё только психотерапевту.
Немного посидев на расстеленной, на полу, постели, парень всё-таки встал и быстро ушёл на кухню. Удивительно, но в этом доме он стал таким же затворником, каким был в жилище Аристарха в последние месяцы.
Балтазар проводил взглядом самого юного участника отряда и уставился на Дариана. Тот сидел, как ни в чём не бывало. Словно, он находился тут по собственной воле.
Песочник стоял сбоку от пленника и, сложив на груди руки, смотрел в окно. Его не сильно радовало то, что Ника тоже будет стеречь эту тварь, но он знал, что Архаил присмотрит за девушкой и не даст её в обиду. Да и оставлять свою ученицу с Балтазаром он хотел гораздо меньше.
- Слушай, Холь, может нам немного побеседовать с новым другом где-нибудь на улице? – Негромко сказал демон, кивая на Дариана.
- Я всегда за. – Оживился песочник.
Дариан ничего не ответил. Он с безразличием глянул на одного своего стражника, потом на другого, после чего прикрыл глаза и демонстративно задремал. Холь, не выдержавший такой наглости, хорошенько ударил пленника в грудину. Послышался хруст костей. Дариан зашёлся кашлем, после чего одарил их кровавой улыбкой и, продолжая покашливать, уставился песочнику в глаза.
- Хочешь ещё? – Начал заводиться Холь и снова опасно приблизился к Дариану.
Балтазар встал на его пути.
- Если мы убьём его, то душа просто найдёт себе другую оболочку. –
Песочник резко развернулся к окну и молча, встал к Дариану спиной.
- Выходит, он плохой коп, а ты хороший? – Усмехнулся демон. Немного крови капнуло у него изо рта на одежду. – Отпустите меня и возместите ущерб, пока можете и большая часть из вас останется в живых. –
- А то что? – Холь сжал пальцы в кулак, готовый снова ударить Дариана.
- А то я убью вас всех. – Шелестяще прошептал он. – И начну я вот с того паренька. – Он кивнул на кухню. – Он самый слабый из вас. Самый уязвимый. Беззащитный. – С наслаждением протянул Дариан, зная, что Будимир его слышит. – Я видел его раньше. Он был рабом. Я не стал выкупать его, потому, что он был калекой. Что ж, вы его вылечили и теперь, я получу двойную радость, отняв то, что он получил от вас и забрав его жалкую жизнь. –
- У тебя есть три варианта. – Заговорил Балтазар. Он выглядел спокойным, но в душе волновался о том, как там Будимир. – Либо ты рассказываешь то, что мы хотим знать, либо сидишь, молча, либо я возьму нитки с иголкой и зашью тебе рот. –
- Третий. – Быстро сказал Холь и поднял руку. – Я за третий! –
Дариан злобно глянул на Балтазара, но замолчал. На несколько часов в доме воцарилась тишина.
Оставлять пленника с кем-то одним было нельзя, и никто из них не смог пойти к Будимиру, чтобы узнать, как он там.
Ближе к ночи на смену пришли Архаил, Ника и Иов. В его смуглых руках была небольшая пробирка с чем-то подозрительно напоминавшим нефть. Из – под ворота одежды немного выбивался шнурок защитного артефакта, который Иов носил, как своего рода фильтр. Этот маленький стеклянный шар с каплей ртути и частичкой мощей, вбирал в себя почти всю энергию полученного проклятия и одновременно защищал того, кто его носил.
Архаил ничего не говоря, резко запрокинул голову Дариана, а Иов вылил в открывшийся рот демона содержимое пробирки. Одним резким рывком, он перекусил часть пробирки и заглотил немного битого стекла. Иов быстрым движением засунул пальцы в глотку Дариана и вынул оттуда стекло, чтобы тот не погиб от раны в желудке. Архаил с силой зажал челюсти пленника, заставляя проглотить жидкость. Физически, он был сильней Дариана и смог его удержать.
Когда дело было сделано, Иов отошёл вымыть руки, а Архаил встал перед пленником, взгляд которого помутился.
- Тебя ждёт тяжёлая ночь. Это проклятая кровь. Всё твоё тело будет адски болеть, но я могу избавить тебя от страданий. Стоит только сказать мне то, что я хочу знать. – Архаил глянул на него сверху вниз.
Дариан плюнул в ангела остатками чёрной жидкости. Архаил стёр плевок со своей одежды, разжал зубы Дариана и влил содержимое ладони обратно ему в рот.
- Не делай так больше. – Недобро сказал ангел и протёр руку чистящей салфеткой.
- А мы-то ещё ласково с ним разговаривали. – Негромко сказал Холь Балтазару, когда они выходили из комнаты.
Ника сидела с пленником вполне спокойно. Она уже привыкла к тому, что демоны говорят всякие гадости и не слушала Дариана. Да и сам он был не так разговорчив, как утром. У него поднялась температура, каждый сустав выкручивало болезненными судорогами, он был весь в испарине и несколько раз отключался, а к ночи и вовсе заснул.
Наверное, он был единственным, кто спал этой ночью так крепко. Будимир, опасаясь разбудить Люма своими криками, просидел до глубокой ночи, ссылаясь на то, что первая попавшаяся книга, которую он схватил в зале, оказалась невероятно интересной.
- Ложись. – Не выдержал морфей, когда часы показывали два пятнадцать. – Тебе нужно поспать. –
- Я ещё почитаю. – Отмахнулся Будимир.
- Ты должен отдохнуть. – Люмен встал из-за стола и подошёл к углу, в котором устроился его новый сосед.
- Я не хочу спать. – Неловко улыбнулся парень.
- Я не буду это обсуждать. Ты должен быть отдохнувшим утром. – Люмен присел перед Будимиром на корточки и сдул со своей ладони немного мерцающей радужной пыльцы. – Отдыхай. – Он выключил свет в комнате и сел с телефоном на постель.
Когда Будимир закрыл глаза и заснул, Фархат уже ходил по территории вокруг дома и подзывал змей. Они с Эриком нашли общий язык и сосуществовали нормально, но им обоим было комфортней поодиночке.
Маленькая полосатая змейка, пришедшая на зов Фархата, мягко скользнула с песка в его ладонь. Мужчина бережно обхватил её пальцами, устраивая на руке поудобней. Он подошёл со змеёй к дому и заглянул рептилии в глаза. Полосатая путешественница провела довольно обычный для змеи день и ничего особенного не увидела. Она несколько раз поохотилась, погрелась на солнышке и подремала в тени, под камнем. Фархат сказал ей, что возле рынка она сможет найти много разной еды, но нужно внимательно смотреть за людьми, чтобы те не наступили на неё. Он попросил змейку вернуться, если та увидит мужчину, образ которого он оставил в голове рептилии. Маленькая путешественница не совсем поняла, как именно Фархат общался с ней, но согласилась помочь ему, если тот даст ей воды сейчас и вечером, а, если он её обманет – она укусит его и отравит. Немного пошипев, ночная гостья, свесила голову вниз, давая понять, что она «сказала» всё, что хотела. Фархат осторожно положил её на землю, принёс из дома воды и напоил змею. Махнув чешуйчатым хвостом, она быстро скрылась во тьме.
- Ловко. – Лаконично выразился Эрик.
Фархат поднял глаза. Перевёртыш, в человеческом облике, сидел на дереве и наблюдал за ним.
Эрик легко соскочил с ветки и вмиг оказался на земле.
- Спасибо. – Кивнул Фархат. Он был дружелюбным и манерой общения напоминал Люма. – Я думал, ты остался дома. –
- Я рано лёг и уже выспался. – Эрик смотрел на собеседника, как и на всех, чуть исподлобья. – Мне не нравится, наш гость. – Он кивнул в сторону дома.
- Да, мне тоже, но ничего не поделать. Змеи говорят, что нас ищут. Да, дом укрыт с помощью артефактов, но рано или поздно, демоны придут сюда. –
- Я думал об этом. Сказал Балтазару. Он ответил, что утром мы займёмся безопасностью жилища. –
- Тогда и волноваться не о чем. – Легко ответил Фархат.
Пусть, он плохо знал Балтазара, но был очень хорошо знаком с его братом. Архаил знал, что делал. Он хорошо просчитывал последствия своих действий и ответные ходы соперников. Фархат был полностью уверен в своём командире.
Эрик же немного опасался. Он отлично понимал, что братья – опытные бойцы. Они сильные и не боятся трудностей. Но далеко не все в отряде были так же сильны. Перевёртыш беспокоился из-за Будимира. Он, с самого начала был против того, чтобы неопытный боец входил в состав команды, в таком сложном деле. Решение Архаила казалось ему легкомысленным и каким-то импульсивным. Ведь из-за неготовности Будимира, мог пострадать не только он сам, но и кто-то другой.
Эрик вздохнул и осмотрелся вокруг. В своих размышлениях, он отошёл довольно далеко от дома. Фархат вернулся к остальным. Перевёртыш видел его краем глаза. Подняв с берега выброшенную волной раковину с моллюском внутри, Эрик забросил её в воду и отправился в дом.
По пути он снова задумался о Будимире. Насколько Эрик его знал, он был неплохим парнем. Он мог постоять за себя и защитить других, испытания артефактов это доказали. Но морально он был не готов. Будимир ещё не преодолел ту боль, с которой ему пришлось столкнуться. Это делало его слабей.
Ночь была тёплой, дул лёгкий ветерок. Неторопливо идя по скрытому во тьме берегу, Эрик вспомнил себя, ту свою жизнь, когда он ещё был не Эриком, а Брюсом, мальчиком с окраины. Он никогда не был большим. Невысокий рост и худощавое телосложение, в его нынешние двадцать семь, делали его похожим на подростка. Будучи ребёнком, он выглядел на три – четыре года младше своего возраста. Вдобавок ко всему, он рос без отца (на все вопросы о нём, мать говорила, что они виделись лишь раз, когда она пошла в поход, с компанией друзей и больше она не встречала его). Мать работала санитаркой в больнице и часто брала дополнительные смены, чтобы хоть как-то оплачивать квартиру. Они жили на окраине города. Поначалу, Эрика и пару его друзей гоняли местные хулиганы. Дети играли во дворе, листали комиксы и смотрели боевики на видеокассетах.. Со временем, Эрик научился драться. Отчасти, благодаря фильмам с восточными единоборствами, отчасти, благодаря практике на улице. С наступлением переходного возраста, он обнаружил, что может становиться вороном. Тогда он пропал на трое суток. Мать чуть с ума не сошла и очень долго ругалась. Но, после этого события, Эрик уже никого и ничего не боялся. Он разобрался со всеми, кто хоть раз обидел его. К окончанию девятого класса, Эрика и его друзей хулиганы всего города обходили стороной. Позже – один из приятелей стал наркоманом и умер. Второй уехал из города и оборвал все связи.
Однажды, к ним с матерью в дом ворвались грабители. Эрик избил их так, что один умер. Его осудили за превышение пределов необходимой самообороны. Он даже успел отсидеть пару дней в тюрьме, но обернулся вороном и вылетел на улицу, пока сокамерники спали. К делу привлекли сотрудников Балтазара. Эрика поймали и привели в штаб. Сопротивляясь, он серьёзно избил троих бойцов. Он был очень силён для своих семнадцати лет. Конечно, когда в бой вступил Балтазар, шансов у него особо не было. Измотав соперника, демон заломил ему руки за спину и отволок на стул. После этого, жизнь Эрика круто изменилась. Балтазар показал ему свою демонскую суть и, увернувшись от летевшего в него стула, он вернулся к своему облику и предложил Эрику работу, в обмен на снятие срока.
Перевёртыш согласился работать до счастливого «выхода на пенсию», но с условием, что Канцелярия позаботится о его матери. Балтазар и сам был готов предложить подобную услугу, она шла «в комплекте» с контрактом о службе. С тех пор, Эрик больше не виделся с матерью. Ей подчистили память, купили на её имя выигрышный лотерейный билет и проследили, чтобы она была в порядке. Похорошевшая миловидная женщина, неторопливо прогуливалась по паркам города и время от времени встречала необычного ворона, который ничего не ел, а только поглядывал на неё с ветки дерева и, стоило его заметить, сразу улетал.
Эрик иногда скучал по матери, но, с появлением в его жизни милой девушки Эллоизы, (получившей псевдоним Шелли), многое изменилось. Он стал спокойней, мягче, открыл для себя способность получать радость от заботы о том, кем дорожишь. Эрик любил Шелли безмерно. И, когда она пострадала от рук ученика Ириды, он несколько раз пытался проникнуть в тюрьму и убить Кора. После очередной попытки, Балтазар пригрозил, что переведёт Шелли в другой штаб и Эрику пришлось оставить это дело.
Идя по сырому берегу, он снова подумал о Будимире. Эрик был на год младше, когда пришёл на службу, но он прожил совсем другую жизнь, он сам был другим. Будимир, на его взгляд, сейчас был слабым звеном группы. Думая об этом, он вернулся к дому.
Открыв входную дверь, Эрик столкнулся лицом к лицу с Будимиром. После порошка Люма, парень проспал всего пару часов и, страдая от нахождения в одном доме с Дарианом, вышел на улицу, надеясь немного поспать под деревом.
Будимир кивнул Эрику и поспешил уйти.
- Всё нормально? – Спросил Эрик, чтобы начать разговор.
- Да. – Настороженно кивнул Будимир.
- Тебе тут не место. – Откровенно сказал Эрик. – Отправляйся домой. –
Будимир молчал некоторое время. Он буравил Эрика взглядом и, собравшись с силами, сказал:
- Нет. – Он с вызовом посмотрел перевёртышу в глаза. – Я останусь. Да, я боюсь его, - Будимир кивнул на дом. – но я не побегу. Я больше ни от кого не побегу. Пусть, хоть что случится! Хватит! – Он резко развернулся и зашёл обратно в дом.
Удивлённый таким поступком Эрик, взялся за дверную ручку и тут же отдёрнул руку. Вокруг было холодно. Металлическая ручка, как и часть двери, была в ледяном инее.


Рецензии