Протокол 20-14. Глава 6. Точки над i

Балтазар и Холь вернулись с рынка около трёх часов по полудню. Будимир за это время пару раз открывал глаза, но сразу отключался. Фархат уже начал волноваться за его здоровье. Дождавшись возвращения демона и песочника, он сразу забрал у них все склянки и проверив содержимое, начал возиться с пробирками и весами. Рядом с ним был Люм. Он быстро толок в ступке какую-то траву. По всему дому тут же разнёсся горький запах, похожий на что-то среднее между полынью или пачули.
Ника, при встрече с наставником, обняла его. Холь довольно сухо поздоровался и пошёл переодеваться, хотя, (в отличие от Балтазара), не особо испачкался.
С пленником сидели Ярви и Эрик. При чистокровном ангеле, Дариан вёл себя тихо. Он лишь хмыкнул при виде усыпанного песком Балтазара, но ничего не сказал.
- Пойдём наверх, потолкуем. – Позвал брата Архаил.
Они поднялись в комнату, и ангел закрыл дверь.
- Как сходили? – Перешёл он к делу.
- Нормально. – Ответил Балтазар и покосился вниз. Он полагал, что Дариан может их слышать.
- Хочешь пройтись по улице? Подышать свежим воздухом. – Архаил кивнул на окно. Он сразу понял опасения брата.
- Да. – Балтазар снял с себя куртку.
На запястье была немного кровоточившая ещё не зажившая ссадина.
- Болит? – Кивнул Архаил на руку. – У меня есть мазь. – Не дожидаясь ответа, он поискал у себя в сумке и протянул брату стеклянную баночку.
- Да, не надо. – Махнул он рукой. – Само пройдёт. Холь прихватил песок с кровью, я его прожёг. Так что следов не останется. –
- Лучше намажь. – Архаил всё ещё протягивал мазь. – Меньше будет запаха. –
- Ладно. – Проворчал Балтазар, смазывая ранку. – Я быстро помоюсь, переоденусь и выйдем, а то только, что в заднице песка нет. – Усмехнулся он.
- Спасибо за столь подробный отчёт. – Усмехнулся Архаил.
Они вышли на улицу, и пошли вдоль берега. Ветер стих и теперь было слышно птиц, певших в лесу. Солнце было высоко над ними. Стоял чуть прохладный летний день.
- Когда я ходил по рынку, я встретил того амура. – Сказал Балтазар, глядя на выброшенные волнами водоросли. 
- Он угрожал тебе? – Сразу же поинтересовался брат.
- Нет. Он хотел со мной поговорить. Он представился Самуэлем. – Балтазар ненадолго замолчал. Он вдруг понял, что не хочет обсуждать с Архаилом произошедшее. – Он знает, что Дариан у нас и велел вернуть его. – Чуть скомкано закончил он и с трудом удержался, чтобы не отвести взгляд. Балтазар чувствовал вину перед братом, за свою неискренность. Обычно, он был откровенен.
- Он проследил за вами? – Чуть задумчиво спросил Архаил, глядя на тихую зеркальную поверхность воды.
- Нет. Мы немного отошли от рынка и Холь протащил нас под песком. –
- Может, мы могли бы проникнуть в подземный город, под видом передачи Дариана. – Сказал он сам себе.
Балтазар представил, как он отдаёт пленника, и его забирают в Срединные земли и поморщился.
- Нет. Это не очень хорошая затея. Дариана заберут, а нас перебьют и всё. –
- Тоже верно. – Согласился Архаил. – Как думаешь, Будимир быстро придёт в себя? –
- Он наполовину демон, так что да, должен очухаться уже к вечеру. Завтра - послезавтра будет в полном порядке. Да и Люм с Фархатом о нём позаботятся. – Балтазар снова подумал о том, что стоит высказать свои опасения, но промолчал.
- Хочешь что-то сказать? – Спросил ангел.
- Нет. – Помотал головой Балтазар.
- Волнуешься за Будимира. – Утвердительно сказал он. – Это его место, Балтазар. Вспомни, ты хоть раз слышал, чтобы он здесь кричал во сне?! Дома, отец даже подпаивал его успокоительным, толку не было. –
Балтазар ничего не ответил на это, он только вздохнул. Ему совсем не хотелось, чтобы Будимир рисковал собой. На такой службе серьёзные травмы и даже смерть были обычным делом.
- А, если он покалечится? – С нажимом спросил демон. – Как ты будешь смотреть ему в глаза, если какая-нибудь тварь оторвёт ему ногу или руку?! –
- Не оторвёт. – Спокойно сказал Архаил.
- Ты слишком уверен в результате! – Сказал с тревогой Балтазар.
- Я уверен в группе. – Официальным тоном ответил брат.
- Может, ты знаешь что-то ещё? – Балтазар встал перед ним и посмотрел в глаза. – Покажи свою информацию по этому делу. – Потребовал он.
- Нет. – Сухо ответил Архаил и чуть отступил назад.
- Почему нет?! – Удивлённо и одновременно обиженно спросил Балтазар. Раньше брат никогда не отказывал и открывал перед ним все воспоминания.
- Хватит того, что всё о деле знаю я. Если тебя возьмут в заложники… –
- Ты хочешь подставить меня под удар и так решить проблему! – Громче, чем следовало, сказал Балтазар.
- Нет. – Приглушённым тоном сказал Архаил. – Послушай, эта информация опасна для тебя. – Он положил руку на плечо брата. – Если ты будешь ею владеть, это может погубить весь отряд. – Мягко сказал он и помотал головой. – Я клянусь, придёт время, и ты всё узнаешь. Просто доверься мне. –
Балтазар посмотрел на него. В синих глазах была вина за молчание, затаённая грусть и одновременно с ней какая-то новая непривычная эмоция. Раньше он не видел подобного, общаясь с братом.
- Иди в дом. – Попросил Балтазар, опустив голову и глядя на песок. – Я прогуляюсь. –
- Только не уходи далеко. – Кивнул Архаил. – Ты долго будешь? –
- Не знаю, но я буду рядом. –
Архаил ушёл. Балтазар вернулся к дому и сел под дерево. В том году под этим самым деревом читал книгу Холь.
Подул ветер. Он был холодноватым. Из-за непросушенных волос, особенно мёрзла голова. Шум листвы смешался с плеском волн и Балтазар посмотрел на небо, оно было почти таким же синим, как глаза брата.
Что он увидел в них? Что там было такое, что насторожило его? Это определённо был Архаил. Да, внешность можно подделать. Но дыхание, пульс и запах… Он так странно посмотрел! Так.. холодно. Будто уже попрощался с ним и теперь тоже ждал неизбежного.
Балтазар поймал себя на мысли о том, что впервые увидел этот «холод» в глазах брата. Видя других ангелов, он замечал подобное. Они смотрели на мир с некоторой безучастностью, словно какая-то часть жизни оставалась для них или недоступной, или незначительной. Будто они были чуть отстранёнными. Балтазар понимал, что у тех ангелов, которые руководили огромными войсками, голова занята совсем другим, им нет дела до житейских вопросов. Но со стороны, это выглядело жутковато. Он никогда не замечал подобного за Архаилом, но Будимир как-то говорил, что от него будто веет чем-то жутким. «Словно ты замерзаешь, если долго смотришь ему в глаза», вспомнил приглушённый голос парня, когда они ненадолго остались наедине.
Будимир всегда держался в стороне от Архаила. Они немного сблизились в последнее время, но только потому, что ангел брал его на работу. Насколько Балтазар помнил Нику, она тоже общалась с его братом только официально, хотя с ним самим могла поделиться чем-то личным или попросить помощи.
Что же поменялось? Может, это всегда так было, а он не замечал? Демон смутно вспомнил тот сон, где Архаил держал его на цепи. Он хотел обдумать это получше, но из дома вышел Холь.
Он как-то изменился в последнее время. Стал спокойней что ли. Во всяком случае, по отношению к Балтазару, Холь был не то чтобы вежливей, но как-то иначе. Тише, чем обычно, без вызова.
Песочник подошёл к дереву и тоже сел на землю.
- Есть разговор. – Сразу начал он и машинально взял в руку горсть песка.
- Мы близко к дому, Дариан может услышать. – Предупредил его Балтазар, глядя на воду.
- Пройдёмся? – Спросил Холь.
Его собеседник ничего не ответил и, молча, поднялся на ноги. Он не особо хотел с кем-то разговаривать, но раз песочник обратился за помощью - дело серьёзное.
Они немного отошли и Холь, поглядывая на дом, заговорил:
- Это по поводу Ники. Я переговорил с ней. Она сказала, что я сам будто неживой. – Удивлённо и негодующе сказал он. – Говорит, что хочет пообщаться с таким же как она, что я её не понимаю.. Даже заплакала… – Негромко добавил он. – Знаю, ты мне ничем не обязан, но, прошу, поговори с ней. Мне кажется, она чего-то боится или беспокоится. Но она мне не рассказывает. –
Балтазар задумался. Когда выкроить время для такой беседы? Он, вообще-то, скоро умрёт. Есть дела и поважней! Судьбу нельзя обмануть. Он уже пробовал. Спас ребёнка и тот стал причиной гибели четверых человек. Как же нелегко подготовится к запланированной гибели!
Демон посмотрел на окна дома. В одном из них обозначался силуэт Ники. Обращённая глядела на него с тревогой, её фигурка казалась хрупкой и какой-то надломленной. Он перевёл взгляд на Холя. Тот в ожидании замер. Никогда песочник не был таким взволнованным.
- Ладно, я поговорю с ней сейчас, но всё сказанное останется между нами. Если захочет, Ника сама тебе расскажет. –
Холь благодарно кивнул и ушёл в дом. Через пару минут, оттуда вышла Ника. Она выглядела смущённой и немного подавленной.
- Холь велел пойти к тебе. – Начала отстранённо она.
Балтазар решил не выяснять, кто из них действительно хотел, чтобы Ника говорила с ним, и неторопливо пошёл по песчаной кромке берега.
- Всё в порядке? – Чуть наклонившись к ней, спросил демон. – У тебя был непростой год. –
Ника пошла в сторону от дома. Она немного ускорила шаг, но Балтазар легко поспевал за ней. Внезапно она остановилась и с тревогой посмотрела на него.
- Я боюсь. Не могу понять чего, но я очень боюсь. – Тихо, словно шум мог что-то спровоцировать, сказала она. – Знаешь, будто случится что-то очень плохое. – В её глазах застыли слёзы. С момента обращения, Ника никогда не вела себя так при Балтазаре.
- Это нормально. – Сказал Балтазар и пояснил. – Бояться. Было бы странно, если бы ты ничего не боялась. Это, поначалу, ты не понимала опасности и не испытывала такого страха, теперь всё не так. – Чуть улыбнулся он. – Это пройдёт. –
- Нет. – Ника помотала головой. – Дело не в этом… – По её щеке скатилась слеза. – Ты уйдёшь от нас? – Спросила она так, словно Балтазар умирал у неё на глазах.
- Почему ты так решила? – Мягко спросил он. Холь не мог нарушить приказ и выдать его, но Ника могла услышать Луку сквозь сон.
- Мне снилось, что ты уходишь. Что Архаил называет твоё имя, и ты уходишь в темноту. – Ника снова начала стучать себя ладонью по бедру.
Балтазар чуть наклонился к ней и взял за руку. Пульс у девушки был высоковатый, но не критичный. Преобразовавшееся тело хорошо защищало её.
Балтазар не знал, как её утешить. Он и в правду скоро уйдёт. Он всегда знал, что, в конце - концов, наступит этот день. Его последний день на земле. А потом он отправится в Чистилище, потому, что Бог едва ли захочет увидеть «такой сорняк в своём чудесном саду». Он был «полезен и нужен, только пока мог служить».
Он посмотрел на Нику, а потом осторожно обнял руками и крыльями. Любой, кто оказывался в таких объятиях, мгновенно успокаивался и расслаблялся. Этой способностью обладали ангелы, она досталась ему от матери.
Девушка затихла. Её пульс сразу пришёл в норму, а дыхание успокоилось. Балтазар увидел, как к ним вышел Холь. Песочник посмотрел на скрытую за крыльями Нику и пару раз благодарно кивнул, после чего ушёл обратно.
- Это из-за Дариана в доме. Скоро мы избавимся от него, и станет лучше. А я… Я буду с вами, Ника, до самого конца. – Искренне сказал он.
Девушка со всей своей силы сжала его в объятиях. Балтазар ощутил такое «тяжёлое» проявление эмоций и, стараясь не выдавать, что ему трудно дышать, легонько погладил Нику по плечу. Она отпрянула так же внезапно, как и прижалась. Балтазар сложил и спрятал крылья.
- Прости. – Ника вытерла слёзы. – Я не… – Она помотала головой. – Просто ты. Ты понимаешь меня. Ты такой же. – Оправдываясь, сказала она.
- Холь очень беспокоится о тебе. – Негромко сказал Балтазар. Они оба отлично слышали и могли говорить почти шёпотом.
- Я знаю. – Кивнула Ника. – Но это же не тот Холь, с которым я была раньше. Он другой. Он выглядит так же, но он другой! –
- Мы все меняемся со временем. Ты же помнишь, каким я был, когда только встретил Архаила? А какой была ты год назад? –
Ника ничего не ответила. Она лишь кивнула и пошла к дому. Балтазар пошёл следом.
- Ника, пожалуйста, пообещай мне, что поговоришь с Холем о том, что тебя волнует. – Попросил Балтазар.
Девушка посмотрела на него и снова кивнув, вошла в дом. Она прошла мимо Дариана и поднялась в свою комнату. Холь сидел на полу, у окна, с книгой в руках. Обычно он прочитывал около двух сотен страниц за день, но с этой тонкой книжкой ходил уже несколько дней, постоянно посматривая на Нику поверх страниц.
Девушка пришла к нему и села рядом. Ни слова не говоря, она прижалась к его шершавому крепкому боку. Песочник приобнял её рукой. Ника положила голову ему на грудь. Холь отложил книжку и усадил её к себе на колени.
- Тебе лучше? – Спросил он, гладя ученицу по плечу.
- Угу. – Ника спряталась в его объятиях и задремала.
Сейчас она была такой же хрупкой, как и раньше. Холь осторожно прижал её к себе и поцеловал в макушку. Через пару минут, девушка крепко спала.


Рецензии