Tiberian Sun. Никакой игры

Позади были долгие часы изнурительного путешествия, борьбы со льдом и ураганным ветром. Используя штормовую погоду, маленький отряд из трех ховеров, сопровождавших плавучий бронетранспортер-амфибию, упорно пробивался на север. Там, на северной оконечности материка, была разведывательная база, с отказавшими из-за магнитных бурь системами и службами жизнеобеспечения. База, случайно уцелевшая в разрушительном вихре последней войны, где сохранились самые современные на тот момент военные технологии. Война, в которой не было победителей, отбросила человечество назад в развитии, и теперь ему приходилось думать не о победе, а о выживании. То, что люди рассчитывали найти на этом форпосте, могло спасти жизни немногих уцелевших и значительно облегчить дальнейшее существование.
В узком бронированном брюхе амфибии сидело десяток инженеров – все, что успели собрать. Их предполагалось использовать для активации энергосистем базы. Три ховера сопровождения были единственным эскортом, который удалось найти. Преодолев множество препятствий, выдержав лавины и снежные бури, отчего у одного ховера зияли порядочные вмятины на лобовой броне, а другой потерял антенну и радар, они были уже в нескольких километрах от цели.
Порыв ветра ненадолго разорвал снеговую завесу, окутывающую горизонт, и пилоты машин увидели то, что мгновенно наполнило их души страхом. Впереди, на крохотном островке, одиноко торчавшем над серой поверхностью моря, стоял Излучатель. Его массивное подножие, занесенное снегом, тяжело опиралось на голые скалы. По массивному корпусу то и дело пробегали красные огоньки, острое навершие грозно светилось алым, тая мощь для всесокрушающего удара. Древнее сооружение отгремевших войн, он ждал здесь со времени окончания последней из них, готовясь исполнить то, для чего был предназначен. Ему было все равно, что война давно окончена, что его конструкторы мертвы и сама память о них забыта. Он ждал. Некогда широко использовавшиеся во время военных действий, подобные излучатели после наступления мира были перестроены в энергостанции, дающие тепло и свет. Но этот колосс возвышался перед людьми всей своей дикой, необузданной мощью. Он был свидетелем побед и поражений, но никто так и не смог повергнуть Его. В кузове транспортера состоялось короткое совещание.
- Доклад, - произнес руководитель экспедиции.
- Излучатель системы «Монолит», - доложил один из инженеров. – Дальность действия - свыше километра. Сконструирован специально для подрыва бронетехники и линейных единиц флота. Иными словами, потери будут критическими: даже если транспорт прорвется, эскорт мы потеряем.
- Отступать нельзя – произнес один из пилотов. – Мы обязаны прорваться.
- Но как? – возразил другой. - мимо Излучателя нам все равно не проскочить – берег подходит к нему слишком близко.
- Может, он вышел из строя? – предположил кто-то. – Ведь уже более сорока лет прошло с тех пор, как кто-либо слышал о войне.
- Огни на корпусе свидетельствуют о работе всех систем, - отвечал инженер. - А его аккумуляторы могут хранить энергию десятилетиями. Этот тип излучателя специально рассчитывался под автономные действия при минимальном обслуживании.
- Мы должны, - повторил первый. Это последний рубеж. Осталось совсем немного. Есть предложения?
- Только одно, – вступил в разговор третий пилот.
На море начало сильно штормить. Четыре машины, стоявших у кромки обледенелого берега, раскачивало порывами сильного ветра, и даже Ховеры, несмотря на свои антигравы, грозило сорвать с магнитных присосок и разбить о камни.
- Какое время перезарядки аккумуляторов? – спросил он.
- Около пяти минут, - был ответ.
- Один из нас должен атаковать Излучатель. – продолжал третий пилот. – Этот человек умрет. Но он должен выиграть как можно больше времени для остальных. Оставшиеся машины пойдут, прикрывая собой транспорт. Этого должно хватить, чтобы дойти до безопасного места, иначе…
Он замолчал, но каждый из присутствующих представлял, что будет, если они не успеют: багровый отблеск протянувшегося к добыче луча, вспышка, смерть в вихре раскаленного металла. Все сидели, понимая, что другого выхода нет. Молчание затягивалось. Каждый понимал, что шансов уцелеть у остальных немного, пяти минут может и не хватить, но идти на верную смерть, погибнуть без всякой надежды на спасение... Тогда третий пилот, предложивший эту ужасную, но единствен-но возможную альтернативу, коротко бросил:
- Вперед пойду я, - и резко скомандовал: - По машинам!
Пилоты торопливо заняли свои места, так как море совсем разыгралось. Ховеры снялись с «якорей» и, построившись треугольником, в середине которого шел транспорт, двинулись вперед.
- Перестроиться в колонну по одному! – раздался в шлемофонах голос третьего пилота. – Начинаем!
Его машина отделилась от группы и, стремительно набирая скорость, полетела туда, где вырастала из моря черная громада Излучателя. Остальные тоже увеличили скорость и пошли, вплотную прижимаясь к берегу. Тем временем третий ховер уже приблизился к Излучателю настолько, что можно было разглядеть серые обводы громадного сооружения. Огненный клин реял в над ним, разгораясь все ярче и ярче. Пилот знал, что сейчас будет. Он снизил скорость, под антигравами замелькал лед. И тут яростный луч, взорвав темноту, сорвался с небес и поразил дерзкого, вторгнувшегося в его владения. Брызнули искры расплавленного металла, полетели обломки, но пилот, точно рассчитав время, успел выпрыгнуть из кабины и лежал поодаль, обожженный, в дымящемся комбинезоне, но живой. И, как бы почувствовав это, Излучатель дико, разочарованно взвыл разря-женными аккумуляторами и вновь угрожающе загудел, набирая энергию для нового удара. Третий пилот, чудом уцелевший в этой катастрофе, бросил взгляд на море – три тени на фоне белых, по-крытых снегом скал были близко, слишком близко, а Излучатель выл все сильнее, заканчивая перезарядку, и в этом вое человеку послышались торжествующие, победные ноты машины-разрушителя.
Тогда он поднялся, стараясь не глядеть на обломок кости, торчавший из левого локтя, и закричал, безнадежно пытаясь привлечь внимание багрового убийцы, что пламенел, разгораясь, там, в вышине, грозя в один миг погубить все, что он так желал спасти. Затем достал свой лазер и несколько раз выстрелил вверх направлении красного свечения. Вспышки бессильно гасли на фоне необъятной махины Излучателя. И пилоты трех оставшихся машин, уже приближающиеся к границе, но все же медленно, ужасающе медленно уходя из зоны действия Излучателя, с закаменевшими лицами ждущие, кому достанется следующий выстрел, увидели второй огненный сполох там, на острове, и поняли, что один из них выполнил свой долг до конца. И только инженер сказал, обратившись к своему товарищу в темном, неудобном транспортном отсеке амфибии: «Не понимаю… Целеуказатель Излучателя для второго залпа должен был выбрать более крупную и опасную цель… Почему?»


Рецензии