Два момента истории одной жизни
история первая
—
Алла Сергеевна была из тех представительниц женского пола, которые не поощряют невнимания к себе.
Любое проявление этого акта сопровождалось, со стороны нашей героини, всякими женскими штучками - подайте мне стакан воды, не могли бы вы посмотреть, а что тут у меня под глазом и тому подобное. И когда объект, к которому она обращалась, а это были мужчины, приносил ей желаемое, у Аллы Сергеевны открывалось седьмое дыхание. Прямо на глазах у зрителей, она преображалась и воплощалась в королевскую георгину, на фоне разнообразия полевых цветов. Не то, чтобы она подчеркивала свое превосходство перед другими присутствующими женского пола, а, скорее всего, чтобы переключить внимание, предназначенное им, на себя.
Неудовлетворенная потребность в любви и внимании являлись активатором любого предлога, чтобы, вынужденным способом, получить их. Она даже задумываться не желала, что искусственные акты проявления всяческого внимания к ней, потом обсуждаются в кулуарах, без ее присутствия.
Был очередной корпоратив в отделе технического контроля судостроительного предприятия. Коллектив отдела был разновозрастным, но, более менее, дружественным. Женщин в коллективе было преобладающее большинство. А значит, внимание одного мужчины отдела делилось на несколько женщин. Этого, по отношению к себе, Алла Сергеевна не могла допустить. Она сидела за столом, делала вид, что пьет кофе, лениво ковыряя вилкой кусочек торта на тарелке, и наблюдала за происходящим в комнате. Звучала музыка, под которую танцевали пары. Звук смеха и комплиментов дамам, как нежелательное эхо доносилось до ее ушей. Прошло некоторое время, а к ней так никто и не подходил, пригласить на танец.
И, вдруг, кто-то заметил, как Алла Сергеевна медленно сползала по спинке стула, и начала прерывисто дышать. Как водится, сильная половина человечества, поспешила к ней на помощь. Подтянулись и женщины. Кто-то махал импровизированным веером, кто-то подал стакан воды, кто-то подстраховал от падения на пол. Вокруг Аллы Сергеевны все кружилось, уделяя ей внимание. Кто-то бросил реплику: “ Нужно вызвать скорую!”. Свою изначальную порцию она уже получила, переключила внимание мужчин на себя, и ей невыгодно было, чтобы свидетелями ее манипуляции с присутствующими, стали медработники. Алла Сергеевна открыла шире закатанные глаза, подняла, немножко трясущуюся, с расставленными пальцами, руку вверх, и произнесла протяжным звуком: “ Не нужно, мне становится легче”. Все облегченно вздохнули.
До конца корпоратива оставалось немного времени, но Алла Сергеевна была теперь в центре внимания. Мужчины, то и дело, приглашали ее на танец, один за другим, стараясь компенсировать ей утраченные эмоции от мероприятия. Периодически, кто-то старался справиться о ее самочувствии. Алла Сергеевна расцвела, как мак в поле пшеницы. Путь это была роль жертвы, но она наслаждалась своей изобретательностью. Ведь главное, что она получила желаемое. За ценой она не стояла.
***
история вторая
—---
Итак, мой читатель, с героиней моих рассказов ты уже знаком. Я пытаюсь, на примерах, показать, как работают разные программы (созидательные и деструктивные) в жизни человека. Многие из вас могут идентифицировать такой паттерн поведения с чьим-то из своих знакомых, или даже со своим. Никто из нас не является совершенством. Да никто и не требует этого от нас. Даже Творец не может похвастаться своим совершенством, поскольку Он тоже находится в постоянном совершенствовании себя, и своего Творения, через нас. Ибо поведение человека здесь, на земле, указывает ему на те стороны, куда Ему нужно направить соответствующую мощь и энергию, чтобы выравнивать дисбаланс.
Второй архетип поведения Аллы Сергеевны, с которым пришлось столкнуться другой героине, Ирине - это
обыкновенная зависть успехам и личным качествам других, а также неуверенность в своих собственных способностях, которую она восполняла за счет обесценивания других, уменьшая их значимость.
Ирина - свежеиспеченный специалист технологии судостроения, которая попала на работу в отдел технического контроля после окончания института. Большого опыта в работе, как у Аллы Сергеевны, она еще не наработала, по понятным причинам. Но, тем не менее, обладала необходимыми знаниями работы с технической документацией. Для сравнения - Ирина Николаевна была в расцвете сил. Молодая, симпатичная, энергичная, коммуникабельная, обладающая женским шармом натура, при хороших формах телосложения. А Алла Сергеевна была уже около пенсионного возраста. Может это и было причиной, что она никак не могла смириться со своим возрастом, и тем, что ее женские чары уже проигрывали на фоне молодых красавиц. На женских посиделках отдела, она постоянно,вела разговоры о том, какая она была красавица в молодости, как за ней ухаживали почти все мужчины в округе. И даже дрались за право свидания с ней. И она так акцентировала на этом внимание, что Ирина Николаевна стала замечать внутреннее несоответствие и боль Аллы Сергеевны. То есть, она выдумывала разные истории, которые ведомы были только ей одной, чтобы не потерять себя на фоне рассказов молодых сотрудниц об их отношениях с мужчинами. Так уж сложилось, что в женском коллективе отдела большинство одиночек, Алла Сергеевна в том числе. Муж ее давно умер, и она больше не смогла построить отношения с мужчиной. У нее было два взрослых сына, на которых она и изливала свою большую любовь. Обоих она пристроила работать в отдел технического контроля, только при разных цехах. Таким образом у нее была возможность контролировать их. Алла Сергеевна же работала в главном корпусе ОТК, начальником отдела документации.
Ирина Николаевна была в возрасте около тридцати пяти лет. После неудачного замужества, она развелась с мужем, и воспитывала школьницу дочь. Понятно, же, что вниманием мужчин, при ее приятной внешности, она не была обделена. Алла Сергеевна стала замечать, как мужчины, из главной конторы завода, приходя в отдел за какими-то документами, чаще обращались к Ирине, нежели к ней, как начальнику отдела. И обратно удар по самолюбию. Один случай, который может быть и стал толчком скрытой антипатии, который заставил Аллу Сергеевну взяться за обесценивание Ирины.
Обыкновенный рабочий день. В отделе стояла рабочая “тишина”. Все были поглощены решением каких-то производственных вопросов. Вдруг, входная дверь отворилась, нарушив рабочую обстановку. Все обратили свой взор на вошедшего. Это был высокий импозантный мужчина средних лет, в красивом сером костюме, который безупречно сидел на его атлетической фигуре. Ну, красавчик, что тут говорить. Рабочий стол Ирины стоял прямо около входной двери. и, каждый входящий, мог сначала видеть ее. Стол Аллы Сергеевны стоял напротив, но немножко глубже в комнату.
- Здравствуйте, я заместитель директора отдела по закупкам оборудования, Велецкий Николай Васильевич. Мне нужны документы на насосы.
Он так официально заявил об этом, что, как-то непроизвольно, у Ирины вырвалось:
- А я Соболева Ирина Николаевна!
- Очень приятно, - обратив свой взгляд на Ирину, и сменив официальный тон на дружеский, Николай Васильевич начал излагать цель визита.
А в это же время, Алла Сергеевна подорвалась со своего места и направилась к Николаю Васильевичу тоже. Она представилась ему, как начальник отдела, и что готова ему помочь.
- Хорошо, - ответил тот, - вот девушка и поможет мне.
Он снова повернулся лицом к Ирине и продолжил объяснять ей какие же документы ему понадобились.
Ирина выдала документы и, довольный, Николай Васильевич, пошел дальше, по своим рабочим делам.
Буквально на следующий день, в отделе снова появился Николай Васильевич с коробкой шоколадов и маленьким букетиком цветов. Он быстро положил все это на рабочий стол Ирины Николаевны, поблагодарил за помощь и скрылся за дверью.
Некая молчаливая пауза нависла над всеми присутствующими. Девчоки молча переглянулись.
Алла Сергеевна проглотила эту таблетку, хотя по ней явно было заметно, что этот визит оставил ей неприятный осадок. Но она сделала вид, что это ее не тронуло глубоко.
И после этого все началось. Постоянные придирки к Ирине. То она не так что-то сделала, то она не туда положила документ, то она забыла зарегистрировать документ (не тогда, когда ей хотелось), то она не так нарядилась, то она выглядит хуже Светланы, девушки, моложе Ирины, и по конституции другой. И все это Алла Сергеевна смаковала с тем, что все претензии она преподносила Ирине в присутствии зрителей. Это ей доставляло особое удовольствие. А самое интересное это то, что обо всех рабочих ошибках, по ее мнению, она докладывала начальнику ОТК, который, в свою очередь, реагировал и вел беседы с Ириной. В общем жизнь Ирины в отделе приняла оттенок напряженности. Все это видели, понимали, но… молчали.
Только не Ирина… Поскольку это касалось ее лично, и ей это порядком надоело, она решила ответить той же монетой. Ирина стала вести учет всех рабочих просчетов и ошибок, которые совершала Алла Сергеевна, в свой блокнот. Сказать по-правде, Ирине не приходилось лопатой копать. Как и у всякого смертного, у Аллы Сергеевны их тоже хватало. Я не буду останавливаться на каких именно, но Ирина собрала их около двадцати, за полутора месячное наблюдение.
Ирина понимала, что ее спасение заключается в ответном дружеском ударе. Подобрав удачный момент, когда Алла Сергеевна, в очередной раз катила волну на Ирину в присутствии начальника ОТК, она, недолго думая, вынула свой блокнот из яшщка стола, открыла на нужной странице, и положила его перед Аллой Сергеевной.
- Что это? - в недоумении спросила та.
А это ваши ошибки, дорогая Алла Сергеевна. -
сделав ударение на слово ваши, ответила Ирина.
- Как видите, никто из нас не застрахован от ошибок.
Обратно немая сцена в комнате. Все только наблюдали за происходящим, в том числе и начальник отдела технического контроля.
Алла Сергеевна, со скоростью звука, сообразила, отдать ей должное, что назревает неприятный момент теперь для нее. Она взяла блокнот и сказала:
- Хорошо, я разберусь с этим позже.
Ирину это устроило, и она спокойно направилась к своему столу и принялась за работу.
Не буду утверждать, что Алла Сергеевна изучала тот список, но, после этого случая, ее отношение к Ирине коренным образом изменилось, и перешло на более уважительный тон. Наверное она почувствовала достойного соперника.
Ирина показала Алле Сергеевне зеркало, в котором было ее же отображение. И это сработало.
***
; Lyuboff 25.09.2025;
Свидетельство о публикации №225092700379