Мышление-наука действием создаёт осуществление

Мышление-наука действием создаёт осуществление


Мышление — это процесс опосредованного и обобщённого познания окружающего мира, который характеризуется:

социальным характером;

неразрывной связью с языком;

обобщённым отражением действительности;

опосредованным характером;

личностным характером;

включением эмоционально-волевых сторон личности.

Мышление и деятельность тесно взаимосвязаны:

Мышление побуждает человека к деятельности.

Деятельность является результатом мышления.

Деятельность может способствовать развитию мыслительных способностей.

Мыслительные операции могут побуждать человека к действию.

Операции мышления, которые помогают осуществлять деятельность:

Обобщение — переход от конкретных объектов к свойствам их классов.

Синтез — объединение отдельных элементов в целое.

Анализ — разложение предмета на составляющие элементы.

Моделирование — исследование объектов на специально построенных моделях.

Сравнение — оценка двух и более объектов путём сопоставления их свойств.

Абстрагирование — отвлечение от ряда качеств объекта для выявления одного из них.

Формы мышления, отражающие результаты мыслительной деятельности:

Понятие — мысль, отражающая единство всех существенных свойств объекта.

Суждение — форма мысли, в которой утверждается или отрицается наличие каких-либо свойств у объектов.

Умозаключение — вывод, сделанный на основе нескольких суждений.

Методы мышления:

Индукция — от частного к общему (как у Шерлока Холмса в определении статуса незнакомца).

Дедукция — от общего к частному.

Таким образом, мышление как действие создаёт основу для осуществления деятельности, помогает ставить цели, вырабатывать стратегии и достигать результатов. При этом сама деятельность способствует развитию мыслительных способностей человека.


Рецензии