Мышление-наука действием создаёт осуществление
Мышление — это процесс опосредованного и обобщённого познания окружающего мира, который характеризуется:
социальным характером;
неразрывной связью с языком;
обобщённым отражением действительности;
опосредованным характером;
личностным характером;
включением эмоционально-волевых сторон личности.
Мышление и деятельность тесно взаимосвязаны:
Мышление побуждает человека к деятельности.
Деятельность является результатом мышления.
Деятельность может способствовать развитию мыслительных способностей.
Мыслительные операции могут побуждать человека к действию.
Операции мышления, которые помогают осуществлять деятельность:
Обобщение — переход от конкретных объектов к свойствам их классов.
Синтез — объединение отдельных элементов в целое.
Анализ — разложение предмета на составляющие элементы.
Моделирование — исследование объектов на специально построенных моделях.
Сравнение — оценка двух и более объектов путём сопоставления их свойств.
Абстрагирование — отвлечение от ряда качеств объекта для выявления одного из них.
Формы мышления, отражающие результаты мыслительной деятельности:
Понятие — мысль, отражающая единство всех существенных свойств объекта.
Суждение — форма мысли, в которой утверждается или отрицается наличие каких-либо свойств у объектов.
Умозаключение — вывод, сделанный на основе нескольких суждений.
Методы мышления:
Индукция — от частного к общему (как у Шерлока Холмса в определении статуса незнакомца).
Дедукция — от общего к частному.
Таким образом, мышление как действие создаёт основу для осуществления деятельности, помогает ставить цели, вырабатывать стратегии и достигать результатов. При этом сама деятельность способствует развитию мыслительных способностей человека.
Свидетельство о публикации №225092700452