Барометрический удар и антинаучная метеорология
"Барометрическим ударом" журналисты образно называют аномально быстро растущее до максимально высоких значений атмосферное давление (до 800 мм р. с.). Мощный циклон может превратиться в мощный антициклон всего лишь за сутки и буквально ударить по метеозависимым больным.
Это явление наблюдается только в холодное время года и сопровождается сильным морозным туманом и смогом, что говорит о 100% влажности воздуха. В этом-то и есть парадокс, так как при большой влажности высокого атмосферного давления быть не должно.
Но метеорологи молчат... Похоже, они вообще не понимают, как такое возможно. Однако правильно объяснить учёным причину "барометрического удара" мог бы даже итальянский профессор медицины Бернардино Рамаццини (1633-1714).
Учить учёных - самому дороже: тапками закидают и регалий лишат. Поэтому перевожу стрелки на Бернардино. Это именно он первым догадался использовать ртутный барометр Торричелли в наблюдениях за погодой и состоянием пациентов. Свои наблюдения и выводы он изложил в диссертации, а потом и в книге "Барометрические эфемериды Бернардино. 1694". Мы по этой диссертации составим простую трактат-шпаргалку.
Трактат Бернардино "О невесомости дождевых туч".
Аксиома. "Тяжесть воздуха всегда наименьшая перед сильной бурей с проливным дождём; тяжесть воздуха всегда наибольшая при устойчивой ясной и сухой погоде".
Это Бернардино раньше всех открыл циклоны и антициклоны, но у нас и на Западе не знают даже этого. Признаться, я и сам о нём как о физике узнал совершенно случайно и совсем недавно.
Лемма. "Чем больше в туче массы, тем меньше веса в ней".
"Эта улика разрушает все прежние представления о тяжести тел и о тяжести как таковой" - пишет Бернардино. А мы знаем: масса частицы тумана или микрокапли воды примерно в квадриллион раз больше массы молекулы азота, а плотность воды в 830 раз больше плотности воздуха. Вес - это mg, то есть масса, помноженная на ускорение свободного падения. Поэтому свинцового цвета тучи, состоящие из микрокапель воды, должны быть гораздо тяжелее воздуха, а не легче. Но именно последнее и показывает беспристрастный барометр. И Бернардино тут говорит: мол, нельзя сравнивать тучу с беременной и с только что родившей женщиной; дескать, разродившаяся проливным дождём туча становится тяжелее, а не легче. Это ли не парадокс?
Теорема. "Только то, что самостоятельно движется вверх, вниз давить не может, а давит исключительно вверх".
У этой теоремы о собственной летучести частиц воды есть несколько (если не сказать множество) доказательств, но здесь скажем лишь о двух. Во-первых, дождевая туча теряет невесомость и обретает тяжесть только тогда, когда в ней образуются капли дождя. В это время атмосферное давление под тучей резко повышается, поэтому из-под тучи дует сильный ветер - самый верный признак скорого дождя. Как туча рождает ветер, вам тоже никто и нигде не объяснит.
Моряки парусного флота, заметив тучу на горизонте, тут же спешили убрать паруса. Но знать на уровне примет то, что не только ветер носит тучи, но и тучи - ветер, - это одно; а понимать причину, рождающую ветер из-под тучи, - это другое. Создать ветер может только перепад (разница) атмосферного давления.
Однажды туча принесла в Москву такой разрушительный ураган, что главного синоптика тут же вызвали в Кремль на ковёр: мол, почему не предупредили?; дескать, чем вы тут вообще занимаетесь? И что он тут мог сказать, если даже о том, что туча может быть причиной сильнейшего ветра, он не знает? А причина сильных "городских гроз" ещё и в мощных восходящих потоках влажного воздуха, которые приподнимают надвинувшиеся на город тучи в зону отрицательных температур.
Во-вторых, летучесть частиц воды зависит от температуры и от размеров частиц: чем ниже температура, тем хуже летучесть частицы; чем крупнее частица, тем тоже хуже её летучесть. И как раз в утере свойства летучести частицами воды при понижении их температуры и есть объяснение причины "барометрического удара".
А происходит это так: тёплый ветер с моря, несущий на материк огромное количество невесомой атмосферой влаги, сталкивается над материком с сухим и холодным антициклоном, то есть с областью повышенного атмосферного давления, и останавливается. Одновременно с этим температура в массиве влажного воздуха понижается, и летучие частицы воды укрупняются и замерзают, теряя свою невесомость и обретая вес. Следовательно, суммарный вес воздуха повышается, а вес атмосферы равен и её давлению, и давлению в ней. Всё просто.
Однако истинная простота - это как раз то, что впервые даётся познанию и пониманию людей труднее всего. По этой причине Бернардино Рамаццини не смог защитить свою диссертацию. Впрочем, такой исход он предвидел, так как уже давно знал, что в академии естественных диковин заседают только "традиторы", то есть "предатели улик" ("улика" тут - парадоксальный факт). О том, что недопустимо в науке игнорировать парадоксы и новые факты, он говорит в своей диссертации, обращаясь к Генеральному Инквизитору.
Вообще-то, в своём обращении к Инквизитору Бернардино изложил основы исторического и диалектического материализма, так как говорил о том, что настоящее большое открытие всегда антинаучно, ибо превращает существующую науку в лженауку. Мол, наука может развиваться только путём отрицания самой себя, то есть упомянул один из основных законов диалектики - так называемый закон отрицания отрицания.
Но рубить сук (или "ветвь познания"), на котором все сидят, желающих мало. Так что, и это не помогло: выводы Бернардино, скорее всего, были признаны "недостаточно обоснованными". Да и что тут могли сказать учёные, если ртутный барометр они ещё и в глаза не видели, а сам воздух для них всё ещё был невидимым и невесомыми духом?..
Торричелли и Паскаля у нас сейчас знают... А ведь именно Бернардино мог стать основоположником научной метеорологии, так как он первым использовал измерительные приборы для изучения атмосферных явлений. И открыл для людей невесомость дождевых туч совсем не он, а барометр с изобретенной Бернардино шкалой. Просто за этим барометром нужно было понаблюдать и увидеть новый факт: тяжесть воздуха над барометром всегда уменьшается, когда на небе появляются облака и тучи. Сам Бернардино два года наблюдал, прежде чем начал писать свою замечательную книгу. (Советую прочесть хотя бы и в машинном переводе. Только слово "Меркурий" читайте как "ртуть". Ртуть так тогда называлась.)
Увы, во всём Интернете вы не найдёте научных статей о собственной летучести воды, водорода и водородных соединений, хоть и о "водородной дегазации Земли", например, давно известно. Знаете ли, атомарный и молекулярный водород покидает недра и атмосферу Земли и вместе с водородом Солнца пополняет объём межвёздного газа. Сверхлетучий водород и является причиной летучести воды и других водородных соединений. Но переходить на атомный уровень объяснений всего и вся, как того требует современная физика, мы тут не будем.
А известно ли вам, что китайцы уже осваивают ближний космос водородными шарами-спутниками? Нет? А осваивают. Как говорится и дёшево, и сердито. Но иногда их серебристые шары с солнечными батареями аварийно опускаются и становятся заметными с земли. Пару-тройку таких шаров перепуганные американцы уже сбили.
Оболочки обычных гелиевых и водородных шаров-метеозондов разрушаются от перегрева на высоте до 53 км. Очевидно, китайским учёным удалось-таки создать какой-то особый материал для оболочек своих шаров-спутников. Кстати, серебристый цвет оболочки - это защита от солнечного излучения, которое на большой высоте совсем не такое комфортное, как у поверхности земли. Наличие же у шаров солнечных батарей есть свидельство их долговременного использования в различных целях. Заметим, плотность воздуха на высоте 50 километров почти в 1000 раз меньше, чем у поверхности моря. А шары летают... Но учёные этого словно не видят, потому что полёт шаров на такой высоте нельзя объяснить законом Архимеда, а об "активной отрицательной массе водорода и гелия" они не знают.
И ещё. В известном письме Кеплеру Галилей говорил: мол, подсказки для ответов на все вопросы следует искать в природе и в лабораториях, а не в научных текстах. Иначе говоря, везде и всюду нужно искать такой простой факт или ставить такой эксперимент, который сам всё и покажет, и объяснит.
Михаил Васильевич Ломоносов был убеждён в том, что вес тела может быть непропорционален его массе и ускорению свободного падения. Об это он говорил в своей диссертации 1758 года "Об отношении количества материи и веса". Однако опыт или пример, подтверждающий или показывающий это, он найти так и не смог. Но посмотрите на снимок вверху. Возможно, вы уже буквально увидели, как частицы воды, утратившие способность к отталкиванию от гравитации Земли, давят своей суммарной массой и на барометр, и на больных.
P.S. Предвижу вопрос на засыпку: "Почему частицы воды, якобы обладая способностью к движению отталкивания от гравитации Земли, не встречаются в верхних слоях атмосферы?". Отвечаю: на высоте 6-8 километров (это летом) температура воздуха и днём, и ночью ниже ноля градусов по Цельсию. Летучесть частиц воды зависит от температуры и может быть положительной, нулевой и отрицательной. Нижняя граница отрицательных температур воздуха, которую можно назвать "атмосферным температурным затвором", не позволяет частицами воды подниматься выше неё. Верхняя кромка облаков в любое время года совпадает с этой границей. И только поэтому зимой облака ходят низко (а то и вовсе стелются туманом по земле), а летом - высоко-высоко. Всё не просто просто, а запредельно просто.
"О летучести воды, или Что ещё показывает барометр": http://proza.ru/2024/10/07/310
Свидетельство о публикации №225092700564
Виктор Бабинцев 29.09.2025 14:08 Заявить о нарушении