Обман
Мамаша, кого ждала? Тебе, как по заказу, мальчонку аисты принесли! Слышь, ты кого хотела-то?!
Она трясла маленьким, розовым тельцем прямо перед лицом молодой мамочки и повторяла одно и тоже.
Это кто? Девочка или мальчик? Кого хотела?
Мне всё равно: девочка или мальчик! -
еле слышно прошептала Ольга, лёжа на бурой клеенке, так и не успев добежать до родилки.
Мальчик появился на свет прямо в кровати, пока акушерки чай пили с клубничным вареньем.
Вспоминая этот эпизод двухгодичной давности, Ольга Михайловна шла за ручку с малышом из третьей по счёту больницы. Мишеньке уже два года! Очаровательный, со светлыми кудряшками, огромными, как блюдца, серо-голубыми глазами, пухлыми губками! Все, кто видел, засматривались, говоря при этом: “Зачем мальчику такое личико?! Эту бы красоту да девочке! “
Оля, слушая эти восклицания, думала про себя: ” Девочку хотела очень! Наверное, желание воплотилось в кукольный, но без приторности, облик!” Она и сама разглядывала сына, любуясь, будто бы и не её вовсе.
Красота красотой! Но все два года Оля возила своё чадо по клиникам … Проблемы были…
Каждый раз, как только начинались приступы боли и Мишка корчился и заливался слезами, она хватала одеяльце, заворачивала своё сокровище, как куклу, и мчалась в ближайшую больницу. А дальше - по обычной схеме: приёмный покой, уколы. И опять!.. И много раз!.. Наконец, операция! Неудачная! И опять по схеме: приёмный покой, уколы…
“Надо что-то делать? Искать выход! “ - думала Оля, медленно возвращаясь домой. Во дворе встретила приятельницу “по песочнице” - дети родились с разницей в месяц и все два года - не разлей вода.
Разговорились! И всё об одном - что делать? И вдруг Надя, так звали подругу, предложила:
Есть в ведущей детской клинике знаменитый хирург - кудесник! Я знаю - имела отношение к верхам в здравоохранении. К нему надо попасть, хотя бы на консультацию! Давай думать, как!
А вот так! - Надя просияла.
Я назову тебе имя влиятельного чиновника от медицины. Знаю, что они учились вместе, однокурсники!
Ты должна найти способ найти в больнице Николая Андреевича - это имя хирурга -
и сказать фразу:
Я от Ивана Ивановича! Это имя чиновника! А дальше - по обстоятельствам…
Снабдив памяткой с именем-отчеством обоих, Надя пожелала удачи и напоследок сказала:
Самое главное, к нему прорваться, а потом уговорить принять вас! Всё будет зависеть от тебя, подруга!
На следующий день Ольга Михайловна во всеоружии мишкиных документов отправилась в больницу.
Вот она - больница!
На улице начало марта! Снега полно! Но солнышко уже греет, и асфальтовые дорожки, высохнув под его лучами, как чёрные стрелы, прорезают вдоль и поперёк белую простыню двора. Вокруг него бетонный, выше человеческого роста, забор. Внутри - корпусА, разбросанные, не ведая логики; снующие туда-сюда санитары в телогрейках с каталками и колясками; врачи со студентами, - только-лишь в халатиках без ничего - бегающие из корпуса в корпус и мамочки, усталые и озабоченные, с детьми всех возрастов. Всё как везде!
Это город в городе ! Город больных детей и их мам! А врачи и остальные приходят “навещать” с 8 до 16!
Оля вошла в корпус хирургии. В холле и у гардероба толпился народ. Постояв немного и изучив всё вокруг, Ольга Михайловна решила снять пальто, чтобы привлекательней выглядеть! Ведь под пальто был лучший её костюм синего цвета с вышивкой по бокам! Да замшевые сапожки в обтяжку! Всё это на её тоненькой фигурке так здорово смотрелось!
Конечно, наряд не для больницы! Но, как думалось Ольге, прелестной молодой женщине, именно сейчас она должна произвести впечатление, чтобы выделиться и запомниться с первого взгляда! Хирург же мужчина!
Если б женщина! Наоборот - надо быть “на ранг ниже” и не заметней!
Эту науку она изучила, живя, будучи маленькой, с тётушками и работая в женском коллективе. Есть же у Суворова “Наука побеждать”, а здесь “ Наука покорять”.
С этой “наукой” в голове, да ещё с напутствиями подруги она подала пальто гардеробщице. Та, учуяв тонкий аромат духов, внимательно посмотрела на Ольгу. Одобрив ту взглядом, спросила:
Вы на конференцию? Так им можно отдельно раздеваться на 5-м этаже. Сейчас как раз перерыв! Вон курить пошли! Идите, Вы успеете!
Да, я туда! Но хотела бы перед своим докладом встретиться с вашим прославленным Николаем Андреевичем - пригласить его! Подскажите, как его найти! Он на операции или в свободном плавании?
О! Николай Андреевич сейчас со студентами пойдёт из 2-го корпуса. Идите к лифтам! С минуту на минуту проскочит! Он у нас шустрый!
Спасибо!
Бросив пальто на руки услужливой женщине, Ольга поспешила к лифтам.
И в это же время из служебного входа ввалилась группа врачей и студентов человек двадцать! Все в белых халатах, шапочках! Где здесь Николай Андреевич?! Ольга Михайловна растерялась, но ненадолго и уже через секунду громко и чётко произнесла:
Николай Андреевич!
Я Вас жду!
Толпа обернулась на голос, и среднего роста мужчина, прервав разговор, быстро направился к ней. “Ну, Оля, не подведи! “ - пронеслось у неё в голове!
Что Вы хотели? Слушаю!
Спросил мужчина суховато и был такой же суховатый на вид, с “бобриком” на голове, в очках с золотой оправой - весь такой интеллигентный блондин лет сорока! Выражение лица, скорее, являло суровость и сдержанность, нежели доброту и открытость.
Но Ольга Михайловна была во всеоружии! Не робея, начала:
Николай Андреевич, я от Ивана Ивановича!
Сказав заветные слова, как пароль, она смело посмотрела в глаза знаменитости!
Тот сразу просветлел и чуть улыбнулся!
О! Рад слышать! А Вы кто, родственница?
Я - соседка по даче!
Произнеся, Оля подумала - а есть ли дача?!
Подумать только! У него есть время на огурчики-помидорчики? Мне, не до этого!
Так что Вы хотели спросить?
Консультация Ваша нужна! У меня сын дважды оперирован, но всё время рецедивы!
Иван Иванович сказал, что Вы разберётесь!
Хорошо! Документы с собой? Давайте, я изучу. А завтра с утра с ребёнком ко мне… Я записку дам, чтоб пропустили. Думаю, положим сразу.
А как же я?! Он кричать будет без меня - больниц боится!
С этим у нас проблема! Иди к сестре-хозяйке! Скажи - от меня! И просись хоть нянькой, без оформления! - вдруг перешёл на ты хирург.
Жду завтра! Привет Иванычу! - он развернулся и, будто забыв о разговоре, продолжил общение с коллегами.
Ольга Михайловна, ещё не осознавшая, что всё так просто получилось, пошла искать сестру-хозяйку. И опять помогла гардеробщица! И чтоб мы без них делали: видящих, слышащих и помогающих! Эта услужливая женщина всё это время зорко следила за происходящим.
Ну, что? Уговорила? Придёт на твой доклад?
Да, придёт! Ещё и любезность окажет завтра. Вы не знаете, где сестра-хозяйка?
Анна Петровна?
Да, там и есть, на этажах.
Ступай, возьми халатик мой!
Тебя никто не остановит!
И она тотчас протянула синий сатиновый халат.
Прикрыв модный костюм спецодеждой пролетариата и став незаметной, Ольга заспешила на этажи. Вот оно - отделение хирургии! А вот - сестра-хозяйка!
Типичная сестра при большом хозяйстве представляла собой дородную женщину, широкую во всех местах, но не толстую, а крепкую; с волевым лицом, причёской на голове и рубинами в ушах. Эффектная женщина, которую не только слышно отовсюду, но и видно!
По отделению разносился её приказной голос:
Почему стулья вразнобой? Девочки, шевелитесь - день на дворе! Бельё несите! А посуду поменяйте - колотая она! Дети же
А ты кто? - обратилась она к Ольге Михайловне сразу на ты.
Здравствуйте, Анна Петровна! Я от Николая Андреевича! - произнесла уже как-то свободнее и привычнее эти заветные слова Оля. Ну, прямь, как пароль “Сим-сим, откройся! “ из сказки “Али-Баба и сорок разбойников”! В сказке - двери, а здесь - достижение конечной цели!..
Пока Ольга произносила, выверенную до букв, фразу - Анна Петровна постепенно менялась в лице: от вызывающе-строгого до мило-услужливого.
Сына 2-х лет Николай Андреевич кладёт к себе. Но ребёнок так намыкался по больницам - один не сможет! Концерты закатит!
Вы не могли ли меня пристроить кем-то? Николай Андреевич заверил, что вы всё можете!
На этих словах у сестры-хозяйки стёрся образ “сестры” и включился образ “хозяйки” - лицо “собралось в мысль” и через секунду выдал результат:
Будешь мыть коридор утром и вечером! Ни кормёжки, ни койки не положено! Так сказать, санитарка на добровольных началах.
Согласна?
Конечно! Спасибо!
Завтра наступило неизбежно!..
И вот - Оленька и Мишенька перед знаменитостью. Она, волнуясь, но улыбаясь, - ребёнок настороженно смотрит на дядьку в белом халате, но на руках у мамы не боится. .
И вердикт: “Беру! Сейчас же! Сегодня 6 марта, завтра короткий день - операционные будут свободны. Вот завтра с утречка и сделаем!
Идите, размещайтесь!”
Довольная, Оля направилась в хирургию, держа на одной руке сына, в другой баул с вещами. Ну, прямо-таки женщина Востока на сборе чая!
Пришла сестра-хозяйка, выделила бельё и горшок - Оле кинула на пол ватный матрас!
Спрячь под кроватку! Он лишь на ночь! А еду из дома принесёшь! Или бери из оставленной детьми - они плохо едят! Кефир на ночь не пьют вовсе - так что кефиром обеспечена!
Ну, давай приступай!
Мыть полы пора! Тряпки, вёдра в служебке - я на этажах!
Поставив Мишку за сетку кроватки, Оля огляделась. Палата была большая, детей человек шесть двух-трёх лет, из мам - она одна!
Градусник на стене показывал + 40°! Жара нестерпимая! Но так положено в послеоперационных детских палатах.
Пришлось снять с себя всё, оставшись в белом сестринском халатике да косынке в горох! Но даже почти раздетой она кожей чувствовала сухой горячий воздух.
Ну, Ольга Михайловна, забудь, что ты учитель и, что сказали бы ученики, увидев! Ты сейчас - мама и уборщица! Но главное - вместе! Главное - попали к знаменитости!
“Давай, дорогая, бери тряпки и мыть!” - приказала себе Ольга.
Зная, что Мишка один сидеть не будет - взяла Мишку, взяла стул и началась уборка. Коридор уходил в даль, как дорога без конца и края! Мыть так мыть! Но сын не даёт далеко уйти! Только начнёшь исчезать с его поля зрения, он, восседая на стуле, менялся в лице, морща лоб и опуская рот!.. Вот-вот заплачет… И мамочка бежала назад, хватала стул с ребёнком и вперёд! Вот так, переставляя стул, как трон с королевичем, она терла пол. И была счастлива этим! Многие детки лежали без никого: или дом их был далеко по стране, или родители оказались не от Иван Иваныча!
Настал день операции 7 марта! Николай Андреевич заказал на утро операционную - кругом предпраздничная суета и настроение! Оля была сосредоточена и собрана, как перед экзаменом.
Ну, что ты!? Я сегодня ночью дежурить буду, так что 8 марта вместе встретим! - шутила знаменитость. Но взгляд говорил об обратном - хирург был уже там, на своём месте, в операционной
Ты, дорогая, чтоб не мешаться мне и самой себе, поезжай - путёвку мне забери! На проходной в Министерстве возьмёшь! Операция часа два, не меньше! . Как раз приедешь! И не спеши - сын потом спать будет! - он погладил её по голове и пошёл работать…
Оля увидела, как каталка повезла её малыша, уже наполовину спящего. Подойти ей не разрешили…
Собрав свою волю, она переключилась на задание. Посмотрев сколько у неё денег и хватит ли на путёвку, помчалась в центр, в Министерство.
На проходной ей отдали пакет и денег не надо! И… назад в клинику!..
Как там Мишка?!
По дороге заскочила в Гастроном, купила бутылку коньяка “Наполеон” и коробку конфет “Ассорти”. Не с пустыми же руками!
“Надо ещё оплатить путёвку! - решила Ольга Михайловна. - Послал за ней - значит, тонкий намёк на благодарность! Да и стоимость мне по карману! Денег хватит, ещё останется!“ Довольная собой, она буквально ворвалась в корпус.
Знакомая гардеробщица указала на соседний корпус:
“В учебку твой пошёл лекцию читать только-что! Беги! Догонишь! “
“Ну как?” - еле выговорила запыхавшаяся Оля. Николай Андреевич остановился, махнув рукой студентам, чтоб те шли в аудиторию.
Пойдём, присядем!..
Ну, что сказать?! Операция прошла без осложнений - я гарантирую благоприятный результат! И быстро бы закончилась, но я потратил уйму времени, чтобы исправить ошибки предыдущего хирурга! Кстати, я позвонил в ту больницу узнать, кто это? Его имени я не слышал никогда!
Оказывается, ординатор - иностранец и уехал и даже не на родину!
Ты знаешь, кто он?
Нет! Ночь была! Приступ сильный! Скорая помощь!
Ну, да ладно! Я всё исправил! Не волнуйся! Всё будет хорошо!
Ты лучше скажи, как там Иваныч поживает? А Сонечка? Всё в шляпках ходит? И среди грядок? - он задавал эти обычные вопросы с тёплой улыбкой, смотря на Олю, как на свою.
Ольга Михайловна смутилась! Вроде бы готова к обману, а растерялась, аж покраснела! Перед ней стоял не просто врач, а знаменитость, которая помогла её сыну! Другие же не смогли! Ей не хотелось врать! Онемев, она уставила на него свои, полные слёзной благодарностью, глаза!
Его же взгляд стал меняться на пристальный. Посмотрев на неё внимательно, он наконец-то понял, в чем дело. Взяв её руки в свои, Николай Андреевич мягко произнёс:
Не переживай!.. Так и должно быть - мама же ты! А от нас с Иванычем не убудет! Он и не знает ничего! Ха-ха! А мы и не скажем!
Но случай твой с сынишкой интересный! Да-да!
Ну, иди, дорогая, к своему малышу! А вечером ко мне заглядывай! Фужер за женщин, за тебя, за удачную операцию поднимем!
Спасибо Вам! И простите меня за обман! Возьмите, пожалуйста, подарки! И позвольте оплатить путёвку, как благодарность! Вы много для меня сделали!
И она протянула пакет с подарками и конверт с деньгами. Он отвёл руку с деньгами.
Нет! Оставь себе, как подарок на 8 Марта!
А коньячок возьму! Это наша “клиническая” валюта с рабочими расплачиваться: то ремонт, то передвинуть что-то и всякая мелочь. Так что беру на нужды больницы!
Сам не люблю коньяк - вино красное, сухое предпочитаю бокальчик после трудового дня!
Ну, до вечера!
А обманывать ты не умеешь! А начала так хорошо:
Я от Ивана Ивановича!
Как призывно, как душевно!
Учись, милая, обманывать! Пригодиться! Особенно мужчин!
С улыбкой Николай Андреевич слегка щёлкнул Олю по носу и стремительно пошёл к студентам - учить искусству быть врачом!
От автора
Как мне стало известно, 1 августа 2025 г знаменитый врач ушёл из жизни.
Поэтому посвящаю ему, доктору от Бога, сей рассказ и называю имя -
ОКУЛОВ АЛЕКСЕЙ БОРИСОВИЧ!
Чтобы помнили!..
Фотографии, картинки, коллажи из личного альбома автора
Свидетельство о публикации №225092700757
Мама готова жертвовать всем, ради своего ребёнка.
Спасибо за такой замечательный рассказ.
С теплом души и уважением,
Ольга Суханова 4 10.10.2025 17:59 Заявить о нарушении