Сериал Благие знамения 2019 год рецензия отзыв
К Добру и Злу постыдно равнодушны.
Рецензия Берсенева Михаила
Сериал «Благие знамения» 2019 года и далее — это поистине уникальное и, пожалуй, одно из самых неординарных произведений, которое мне довелось увидеть за последние годы. Его невозможно однозначно отнести к какому-либо жанру, поскольку он представляет собой смелое и даже наглое смешение элементов фэнтези, комедии, драмы и апокалиптического триллера, создавая при этом удивительно цельное повествование.
Динамика сюжета совершенно непредсказуема: периоды размеренного, почти вялого развития событий внезапно сменяются всплесками взрывного действия, заставляющего зрителя находиться в постоянном напряжении или… скуке.
Персонажи, несмотря на их явно неземное происхождение — ведь речь идет об ангелах и демонах, — удивительным образом сочетают в себе черты абсолютно нереальные, фантастические, и в то же время невероятно человечные и реальные, что придает им глубину и позволяет зрителю сопереживать их судьбам.
Эта поразительная вещь является блестящей экранизацией культового романа Терри Пратчетта и Нила Геймана под названием «Добрые предзнаменования» (Good Omens). Оригинальная книга представляет собой остроумную ироничную историю о приближающемся конце света, щедро сдобренную черным юмором и философскими размышлениями. Именно такой дух в полной мере удалось передать и в сериале «Благие знамения» 2019 года.
Мне вспомнилась история одного блогера, который, прочитав книгу, выражал глубокую обеспокоенность тем, что такую сложную, многогранную и по-своему эксцентричную историю будет крайне трудно достойно перенести на экран, и многие рискуют не оценить ее по достоинству. Однако, после того как мы с супругой посмотрели все шесть эпизодов этого сериала, могу с уверенностью сказать одно: «Атас!»
С самого начала было понятно, что попытка уместить всю эту грандиозную и насыщенную событиями историю в рамки полнометражного художественного фильма была бы колоссальной ошибкой. Книга настолько богата деталями, персонажами и подтекстами, что сжатие ее в двухчасовой формат неизбежно привело бы к потере многих нюансов и обеднению атмосферы.
И именно поэтому решение создать экранизацию в формате шестичастного мини-сериала оказалось наилучшим и, возможно, единственно верным в данном случае.
Такой формат позволил сценаристам и режиссеру не спеша раскрыть характеры героев, детально проработать сюжетные линии и дать достаточно времени для развития фирменного юмора и философских подтекстов, присущих оригинальному произведению.
Отдельного восхищения заслуживает подбор актеров, который оказался поистине вдохновляющим. Каждый артист, кажется, был рожден для своей роли. Адриа Арджона в роли Анафемы Девайс была просто великолепна. Она идеально воплотила образ решительной, но несколько наивной ведьмы-прародительницы, ее эксцентричность и интеллектуальная жилка были переданы с удивительной точностью.
Однако истинными звездами сериала, безусловно, стали Дэвид Теннант и Майкл Шин в ролях демона Кроули и ангела Азирафаэля. Их экранный дуэт — это нечто из ряда вон выходящее. Они предстали перед зрителями как «воздушные противоположности», неразрывно связанные тысячелетиями совместного существования на Земле.
Химия между Теннантом и Шином буквально искрится в каждой сцене. Их словесные перепалки, тонкие намеки, глубокое понимание друг друга, несмотря на их «противоположные» стороны, были сыграны просто вдохновляюще. Теннант блестяще воплотил демоническую элегантность и сарказм Кроули, его внутреннюю борьбу и неожиданную привязанность к человечеству, в то время как Шин превосходно сыграл добродушного, несколько рассеянного, но принципиального Азирафаэля, его любовь к книгам, земным удовольствиям и глубокую преданность своему необычному другу.
Джек Уайтхолл в роли Ньютона Пульсифера, потомка охотника на ведьм, также был великолепен, идеально передав его неуклюжесть, доброту и наивность. Что касается остального актерского состава, то можно смело утверждать, что никто не смог бы сыграть свои роли лучше. Каждый второстепенный персонаж, будь то другие ангелы, демоны, Всадники Апокалипсиса или обычные люди, был воплощен с такой точностью и характерностью, что это только усиливало общее впечатление от сериала.
Режиссура сериала, поначалу, возможно, могла показаться немного тягомотной или даже медленной, особенно в первых эпизодах, когда происходит знакомство с обширным миром и множеством персонажей. Однако эта кажущаяся медлительность быстро сменяется динамикой и раскручивается до совершенно потрясающего уровня.
Режиссерская работа Дугласа Маккиннона демонстрирует глубокое понимание исходного материала и умение выстроить повествование таким образом, чтобы каждая деталь играла свою роль. Операторская работа заслуживает отдельной похвалы: каждый кадр выстроен с вниманием к деталям, визуальный стиль сериала яркий и запоминающийся, идеально передающий одновременно абсурдность происходящего и его красоту.
Мне также очень понравилось, как органично и умело в сценарий были вставлены прямые цитаты и тонкие отсылки к книге. Для поклонников романа это было приятным бонусом, а для новых зрителей — не помешало восприятию, лишь добавив глубины и контекста. Это свидетельствует о высочайшем мастерстве адаптации.
«Благие знамения» заявлены как комедия, и то, насколько вам понравится этот сериал, напрямую зависит от вашего чувства юмора. Если вы предпочитаете фарс, основанный на гиперболизированных ситуациях и гротескных персонажах, то, возможно, этот сериал не станет вашим фаворитом. Однако, если вы склонны находить юмор в мрачных жизненных ситуациях, в абсурдности бытия, в тонкой иронии и сатире на общество и религию, то «Благие знамения», вероятно, придутся вам по вкусу. Особенно сериал понравится тем, кто хоть раз бывал в Лондоне и не понаслышке знает об испытаниях и тяготах, которые обрушиваются на водителей и пассажиров при попытке проезда по трассе М25 — знаменитой лондонской кольцевой автостраде, известной своими бесконечными пробками. Это такой специфический британский юмор, который поймет только тот, кто с ним сталкивался, и такие мелкие, но меткие детали делают сериал еще более колоритным.
Я вспоминаю слова той же блогерши, которая писала, что прочитала книгу «Добрые предзнаменования» еще в подростковом возрасте. Она помнила, что в молодости эта книга ей очень нравилась, но тогда она читала так много фантастики, что многие истории сливались воедино. Писатель Терри Пратчетт всегда был известен своим уникальным, юморным и порой абсурдным взглядом на мир.
У тех, кто не знаком с причудливым юмором Пратчетта, в повествовании этого сериала определенно возникает ощущение схожести с культовой вещью «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса. Это схожесть в интеллектуальном, порой сюрреалистическом юморе, в способности видеть абсурд в обыденном и в философских размышлениях, поданных с легкостью и остроумием.
8 из 10
Свидетельство о публикации №225092700921