Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 128

Другой Аведам удивляется речи Еноса.
Успокаивающие слова Господа

29 июля 1842 года

1. И те, кто находились поблизости, услышав безрассудные сетования Еноса, не знали, как быть.

2. Даже Адам весьма изумился такому умонастроению внука.

3. Другой же Аведам, все еще находившийся поблизости от Господа, подошел к Нему и, немало испуганный, спросил:

4. «О пресвятой и любящий Отец! Что же это такое? – Нет, воистину, я готов предположить в человеке любые мысли, но только не такие!

5. Проклинать жизнь в себе и во всех братьях в Твоем присутствии и взамен нее просить Тебя о совершенной и вечной смерти!..

6. Нет, подобное слишком даже для сновидения, – а он все это открыто высказывает?!

7. Вместо того чтобы быть вечно и безгранично благодарным Тебе за жизнь, за этот бесконечно чудесный дар Твоей милости и милосердия, он презирает ее так, как никто и никогда прежде!

8. И ведь он не слеп, ибо, будучи незрячим, он не смог бы так ясно и наглядно изобразить кутерьму жизни?!

9. И он не глуп, поскольку глупец никогда не сможет так явно противопоставить преимущества небытия всем недостаткам жизни.

10. Он вовсе не зол, ибо никого не проклинает, в том числе и своего величайшего врага – жизнь, но лишь желает освободиться от нее, если это возможно.

11. Быть может, его сердце чем-то раздосадовано?

12. Но, похоже, и этого нет, ибо он желает всем только того, что признает для себя наилучшим и счастливейшим, и лишь тех считает слепыми и глупыми, кто жаждет жизни, в которой он для себя видит одно величайшее несчастье!

13. Я отказываюсь понимать такое! И если бы кто-либо сказал мне, что вся земля сплошь состоит из улиток, а солнце – из светлячков и гнилушек, я скорее поверил бы в это, чем в то, что перед тем говорил Енос!

14. Воистину, о Господь и пресвятой Отец, если бы я был на Твоем месте – прости мне мою всегдашнюю глупость! – я бы совершенно не знал, как поступить с таким человеком! Ибо если бы я оставил его при его требованиях и воздал ему по его желанием, на что тогда мне вся моя любовь, милость и милосердие?! Ибо ведь для того, кто не существует, вся любовь, милость и милосердие суть полнейшее ничто!

15. А если бы я сохранил его, то это было бы возможно только посредством суда. Но чем является осужденный дух, и чем – его жизнь?!

16. Едва оживленной материальной машиной без всякой свободы, пребывающей в постоянном противоречии с самой собой, – бытие без бытия, жизнь без жизни!

17. Воистину, если уж эта ситуация не является безвыходной, тогда безвыходных ситуаций вообще не существует!

18. Но как возможно, чтобы человек был способен на подобные мысли?!

19. Рассматривать жизнь как величайшее несчастье, а совершенную смерть – как величайшее счастье… Нет, – это уже слишком для моей бедной души!

20. О Господь, Отец, Аведам! Скажи мне хоть пару слов для успокоения!

21. Ибо ничто и никогда меня еще так не мучило и не угнетало, как это бессмысленно-разумное признание Еноса. Поэтому помоги мне по Твоей святой воле выбраться из этих дебрей!»

22. И высший Аведам сказал на это другому Аведаму: «Говорю тебе: оставь пока это дело; все уладится, и ты вместе со всеми остальными в нужное время получишь правильное разъяснение!

23. Лишь одно Я должен сообщить тебе немедленно: если бы ты был на Моем месте – будь это возможно, – то всё, что касается таких жаждущих смерти, пожалуй, выглядело бы для твоей весьма выдающейся мудрости очень затруднительным и крайне опасным.

24. Однако Моя мудрость в большей мере, нежели твоя, бесстрастна и не воспринимает это дело так тяжело и буквально.

25. Поэтому Я намного легче, чем ты, найду подходящее целебное средство, которое приведет Еноса в порядок.

26. Так что будь совершенно спокоен, ибо нет ничего особенного в том, что спящий хочет продолжать спать, а не бодрствовать.

27. Когда же он полностью выспится и пробудится, спроси его, что ему милее, сон или яснейшее бодрствование!

28. Итак, сохраняй спокойствие; если же Моей мудрости окажется недостаточно, Я приду за советом к тебе!

29. А до тех пор, как сказано, будь спокоен! Аминь».


Рецензии