Наши учителя
Борис Евсеевич Шапсис – учитель биологии. К моменту нашего выпуска из щколы, ему уже было за 60. Высокий, полный, седеющий и лысеющий. Всегда был серьёзен и строг.
Приходил на урок в чёрном или сером рабочем халате. Под халатом обязательно рубашка и галстук. Иногда он снимал этот халат, уходя на перемену. И тогда кто-нибудь из мальчишек надевал его халат на скелет, стоящий в углу у доски. Весь класс веселился. Иногда приносили дождевых червей, жуков и клали ему на стол, писали какие-нибудь гадости на доске. Борис Евсеевич всегда был невозмутим: «Дежурный, сотрите с доски, уберите червей и насекомых», и начинал урок. После окончания школы, узнав, что я собираюсь поступать в мединститут, он предложил мне дополнительные занятия. Естественно, бесплатно. Я приходил к нему домой, и мы занимались по программе для поступающих, потом пили чай с домашними булочками и конфетами. Когда я пришёл из армии и поступил в институт, Борис Евсеевич уже не работал в школе. Мы случайно встретились с ним на трамвайной остановке. Я рассказал, ему что поступил и учусь в медицинском институте, Борис Евсеевич был искренне рад за меня.
Елена Алексеевна Малышенок – преподавала математику. Пришла в наш 9 и 10 класс сразу же после института. Было ей 22-23 года. Среднего роста, стройная, симпатичная девушка. От наших шуток и выходок бедная Елена Алексеевна краснела, как помидор и теряла дар речи. Например, Андрей через карманное зеркало, положенное в проходе между рядами, пытался разглядеть её трусики, когда она проходила мимо, и громко сообщал всему классу результаты своих наблюдений. Она плакала. На её уроках математики я, сидя на последней парте, откровенно читал журнал «Наука и жизнь», демонстрируя своё пренебрежение к предмету и преподавателю. Елена Алексеевна как-то раз решила так же демонстративно поиздеваться над нерадивым двоечником:
- Мутин, встань! Тебе не интересен урок. Ты, видимо, всё знаешь. Продемонстрируй-ка нам свои блестящие знания, - ответь, что больше +1 или -1?
Я встаю и демонстрирую высокий уровень знаний для ученика выпускного класса физико-математической школы:
- Больше, конечно же, +1!
И, тут неожиданное:
- Садись, отлично! Не ожидала от тебя! – и ставит 5 в журнал. Класс в восторге.
Ключевая фраза – «не ожидала от тебя» – конечно же, подразумевала, что в её глазах я полный идиот. Да так оно, собственно, и было.
Спустя годы, когда я уже был женат, мы встретились с ней в автобусе, оба обрадовались. Она извинялась за то, что допускала педагогические ошибки, я извинялся за своё гнусное поведение в школе. Очень душевно поговорили.
Нина Алексеевна Стецко – наш учитель химии. Так же, как и Лена Алексеевна Малышонок, совсем молодая, и так же ей приходилось краснеть от наших дурацких шуток. Например, мой друг, Андрей просит её:
- Нина Алексеевна подойдите пожалуйста!
- Что-то непонятно, Андрей?
- Всё понятно. Просто хочется, чтобы такая красивая девушка постояла рядом.
На следующем уроке – контрольная работа. Нина Алексеевна стоит рядом с нашей партой. Наблюдает за нами. Как списывать? Невозможно. Андрей:
- Нина Алексеевна не стойте рядом пожалуйста, я не могу сосредоточиться, когда рядом со мной стоит такая красивая девушка.
Класс радостно ржёт, Нина Алексеевна краснеет, и уходит в лаборантскую, а мы списываем со шпаргалок.
В конце 10 класса, зная, что нам предстоит поступать в мединститут, Нина Алексеевна очень старалась хорошо подготовить нас к вступительным экзаменам по химии, дополнительно занималась с нами, тратила своё личное время на отъявленных шалопаев.
Иосиф Александрович Дриц – легендарный директор школы и наш историк. Он принял меня в элитную школу, хотя ни по прописке, ни по семейному статусу я не подходил для этой школы, правда, в начальной школе, был круглым отличником.
Как эмоционально он вёл уроки! Можно было подумать, что он рассказывает нам не об исторических событиях, а о том, что произошло вчера, с ним лично.
Начиная с 8-9 класса учился я безобразно, хамил учителям, пропускал уроки. В 9 и 10 классе на педсовете обсуждался вопрос об отчислении меня из школы, но директор оба раза отстоял меня, и позволил закончить школу.
Благодаря именно этой школе, благодаря лично Иосифу Александровичу, моя жизнь сложилась так, а не по-другому. На вечере встречи выпускников Иосиф Александрович искренне обрадовался, узнав, что я поступил и учусь в институте, жал мне руку и обнимая, говорил:
- Я так и знал! Я же им всем говорил, что ты перебесишься и будешь человеком! Молодец!
Сейчас, спустя годы, на каждом застолье тост «за наших Учителей!», - обязателен.
Светлая память нашим дорогим, любимым Учителям.
Свидетельство о публикации №225092801099