Яблочный пирог

Лариса забежала в кафе и села за столик у окна. До встречи оставалось еще много времени и она хотела выпить кофе. Лариса взяла меню, которое лежало на столике, и пробежала глазами по строчка.
— Могу принять заказ? — к столику подошла миловидная официантка.
— Да, я будут раф с индийским цитрусом и, — Лариса открыла страницу с десертами, — яблочный пирог. Это штрудель?
— Нет, это именно яблочный пирог, приготовленный по уникальному рецепту, он как домашний.
— О, тогда точно его возьму. Это все, спасибо.
Через несколько минут официантка вернулась и поставила перед Ларисой чашку ароматного кофе и тарелку с куском пирога. От него пахло корицей и яблоками. Лариса отреза кусочек и положила в рот. Вкус был нежный и сладкий с небольшой яблочной кислинкой.
Лариса вспомнила, что такой же пирог пекла ее бабушка, когда она гостила у нее. Прикрыв глаза, Лариса вспомнила бабушкин пирог. По ее щекам потекли слезы. Лариса быстро смахнула их и выпила кофе. Она оставила пирог нетронутым, положила на стол оплату за заказ и чаевые и вышла из кафе.
В потерянном состоянии Лариса бродила по улице пока на телефон не пришло напоминание о встрече. Опомнившись она помчалась к офисному зданию неподалеку. Через десять минут, поднявшись на восьмой этаж, она остановилась у двери кабинета. Лариса посмотрела на часы, до приема оставалась две минуты. Дверь открылась. На пороге стояла психолог Ольга Викторовна.
— Лариса, проходите, — она посторонилась, пропуская Ларису.
Лариса прошла и села в кресло, в котором обычно находилась во время сеанса. Ольга Викторовна расположилась на против.
— Лариса, у вас расстроенный вид. Расскажите, что случилось.
— Ничего особенного, просто в кафе неудачно сходила, — Лариса сцепила руки в замок, чтобы скрыть их дрожь.
— Лариса, вы можете рассказать мне все, это поможет продвинутся нам дальше.
— Я понимаю, — Лариса глубоко вздохнула и прикрыла на несколько секунд глаза, открыв их, она продолжила. — В кафе мне принесли яблочный пирог. Он напомнил пирог, который готовила мне бабушка.
Лариса замолчала и посмотрела в окно.
— И почему это воспоминание вас расстроило? — Ольга Викторовна делала пометки в блокноте.
— Не знаю, — Лариса повернулась к психологу, — может вспомнила бабушку и то, что ее нет больше двадцати лет. Она не намного пережила дедушку.
— Вы были близки?
— Не особо. В детстве я часто ездила к ней. Мама много  работала, потом строила свою личную жизнь. Подростком я устраивалась на подработку летом. Поэтому перестала ездить  к бабушке. Редко стали общаться.
— Ваша бабушка переживала из-за этого? Может вас мучает вина, что вы с ней не общались достаточно?
— Вряд ли, — Лариса смахнула слезу, катившуюся по щеке. — Она не стремилась увеличить наше общение. Мы с ней виделись на похоронах дедушки. Она сказала, что была не очень хорошей бабушкой и просила не держать на нее зла.
— Вы держите на нее обиду из-за чего-то? Почему вас так расстроил пирог, который похож на ее?
 — Да потому, что она пекла его каждое утро, если ночью ко мне приходил дедушка. Это был ее способ извинения за то, что она не остановила его. Я ненавидела эти пироги.


Рецензии