ЧII РII Инструмент 9, ОР 10, 15

Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

II.9. Понимание (Сфера разума)

ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):


.............. Понимание 1 (См/пр в РИМ) ...........

Способность к осознанию себя и мира,
в котором мы живём,
относится к нашей Сфере разума,
и можно без преувеличения сказать,
что к важнейшей его части:
человек разумный -- наш видовой признак.

Другие инструменты этой Сферы, --
память, способность слышать и произносить, --
относятся к вспомогательным функциям,
да будет человек светом супраментальной Истины
и сознанием Её освещать землю!

Эта наша способность, к анализу, рассудительности,
находится в ментальном теле.

Её высшая, неискажённая проекция
в физическом теле -- это ум Христов (буддхи).

Свет шельта в нём может проявляться настолько,
насколько позволяет материальность нашего слоя,
в прямой зависимости от степени вовлечённости
самого человека в направлении совершенствования,
его стремления к Абсолюту.

Искажённая аберрациями эйцехоре
способность к анализу, рассудительности
-- это ум падшего Адама (манас).

Исходной точкой инструмента нашего интеллекта
является Бог в Его Двоичности и Четверичности,

а если быть точным, то Мужское Начало Тетрады Духа,
в Эманации Первой и Третьей Его Ипостаси.

Бог-Отец исходя из Единого как Первая Ипостась, Бог-Разум,
освещает Свои творения рассудительностью в Боге-Сыне,
Третьей Ипостаси, Смыслами Логосов Вселенных.

Богосотворённые монады впитывая этот Свет,
становятся умами по благодати Творца.

Аналитический разум человека исходит из его высшего "я"
через шельт и другие тонкоматериальные облачения
в нашу воспринимающую структуру внешнего тела --
способность слышать,
и мы становимся способными к осознанию в дневном разуме.

Молчание, Мысль, Мыслеобраз, Реализация, снова Молчание --
это цикл становления Мужского Начала Двоицы Духа.

Если говорить полнее, о всей Тетраде,
то наше сознание и эволюционирование
сознательного существования -- Плод творчества Бога-Отца
в Животворящей всё Матери Мирового Начала,

Которые созидают Идеи Зерна Слова
в аффилированном с ним цикле
Жизни Зерна Слова, Смерти Зерна и снова Его Жизни.

Бог-Отец и Бог-Мать, Сущие в Праматерии,
открываются во вселенных как Творцы
в Логосах и Душах Мира, Сынах и Дочерях,
Ноуменального бытия уже в вещественном
феноменальном мире, Словообразами и Жизнеобразами.

То есть Сыны и Дочери выражаясь в мирах и мирах,
показывают Себя в них как Со-Творцы, Одно с Отцом и Матерью,
по мере взросления и реализации возвращаясь в Родителей.

Так Жизнь Разума Отца Эманирует в Бытие и творение,
и в человеческую способность к осознанию себя, в том числе.

В непрекращающемся диалоге Отца и Сына
Евангелия доносят до нас этот процесс;
почему Христос и говорит, что Слово Моё от Отца --
ведь Отец -- это творящий Разум.


.............. Понимание 2 (См/пр в РИМ) ...........

Разумные решения формирует Божий Мир и Слово,
поэтому разум с размышляющими,
с теми кто умеет остановиться
и поосознавать самого себя в Боге,
будь это хоть медитация, хоть молитва,
хоть созерцательное чтение или прогулка.

Разум -- с размышляющими и сознающими
в Истине и Мире, и Тишине, и Молчании.

Любые аффектированные состояния -- враг разума,
они искажают чистоту мышления,
мешают совершать хладнокровный и здравый выбор воли.

Отец и Сын -- это Личности,
и Дух Разума только Их преимущественная часть;
в Четверичном Духе Они имеет содержательно
все составляющие Персонализации,
и Душу Чувств, и Ипостасное Тело Воплощения,
естественно, в Безличном Аспекте.

Ведь разум сам по себе -- бессмыслица,
моно, локально, существовать не может,
и обретает самого себя в реализации жизни,
в делах, в творчестве, образах мира.

Он раскрывается в деятельности;
и от того, где начинается твоё мышление,
будет зависеть конечный результат,
какого он будет рода, доброго или злого.

Почему хорошо отслеживать в практиках
причинно-следственные механизмы
деятельности нашего ума.

Какие ручьи -- такие и океаны.
Чем начинается -- тем и заканчивается.

В зависимости от того,
где начинаются твои планы в причинах --
примерно с такими же последствиями они и закончатся.

То есть упражнения этой шлоки
будут направлены на то,
чтоб научиться мыслить по Богу,
включать свой ум Христов (буддхи)
и игнорировать мотивирующие
начала ума ветхого Адама (манас).


.............. Понимание 3 (См/пр в РИМ) ...........

Мозговой штурм

Часто проблема не решается просто потому,
что у человека не хватает информации
о предмете его затруднения,

и нет времени, чтоб посидеть и подумать,
что тут можно сделать.

Хочется, чтоб всё разрешалось быстро и сразу;
но так бывает далеко не всегда.

Возможно, что твоему сознанию,
чтоб найти аналитически верное решение,
нужно просто прибавить данных о сложности, преграде,
которая у тебя возникла,

дать ему время и энергию,
остановившись для размышления
и сформулировав конкретику верного вопроса
-- то есть поставить задание аналитическому центру
и аккумулировать вниманием силы.

Большая вероятность, что нужный тебе совет
Бог уже кому-то давал прежде,
по направлению, которое тебя интересует.

Ответ может быть на поверхности и рядом!
в опыте других людей,
уже проходивших, и успешно! подобные вещи.


.............. Понимание 4 (См/пр в РИМ) ...........

Разум -- дар от Бога,
способность осознавать, понимать, анализировать.

Он формируется в Отце и Сыне,
Эманирует в творческой Жизни
циклов становления Мужского Начала

из Первой Ипостаси Четверицы Духа в Третью,
а из Третьей обратно в Первую,

снисходя параллельно в материальные миры,
в том числе и наши монады.

Почему познание Бога -- разум,
а удаление от Бога -- его потеря.

Это и есть проклятие отсутствия мозгов,
забвение Богопознания.


.............. Понимание 5 (См/пр в РИМ) ...........

Для практической работы в этой шлоке
нужно чётко осознавать инструментарий этой Сферы
и его функционал:

слышание -- воспринимает информацию,
память -- хранит её,
аналитический центр -- размышляет и генерирует идеи,
а языковой -- воспроизводит.

Основная путаница может возникать
с различением размышления и воспроизведения.

Казалось бы, обе эти категории -- наши мысли,
но одни исходят из аналитического центра
внутреннего человека, а другие -- работа его языка.

Первые ты просто слышишь инструментом внутреннего слуха,
а вторые сам (сознательно или на автомате, бессознательно)
формулируешь своим речевым ментальным аппаратом.


.............. Понимание 6 (См/пр в РИМ) ...........

Разумное видение ситуации
сначала нужно чётко сформулировать,
чтоб потом это можно было продуктивно использовать,
в том числе и в планировании.

Сама вербализация, попытка выразить это в слове
уже помогает понять, что с тобой происходит.

Уходя от только чувственного переживания, --
что-то эмоционирую, но объяснить, высказать не могу, --
попытаться сделать анализ, выводы, подытоживание.

О чём подумал сразу? что первое пришло в голову?
что лежит глубже, скрывается за тревогой, суетой,
внешней очевидностью?


.............. Понимание 7 (См/пр в РИМ) ...........

Слово Божие разумно.
Кто слушает Его и понимает,
тот приносит много плода.

Вера происходит от слышания, а понимание
от размышления над услышанным или прочитанным,

от разъяснения проповедующего,
памятования личных откровений и от общения с Богом,
так как любящим Его, дано знание от Него.

Бог обращается к нам со страниц Богодухновенных книг
Голосом разума и рассудительности.


.............. Понимание 8 (См/пр в РИМ) ...........

Разумность плана

Планирование относится к Сфере видения человека,
к переходу от рассуждений к практической реализации,
ближе к порогу дел.

Это будет рассматриваться в других шлоках;
но тут нужно учитывать, помнить,
то что относится к теме этой лакуны, --

инструмент разума в планировании присутствует более чем,
но находится уже на другой стадии
формирования мысли, образной.

То есть понимание уже в форме целеполаганий на будущее,
ум облечённый в проекты,

которые бывают на самое ближайшее время,
разворачивающееся уже сейчас,
и на отдалённые перспективы.

И раскрытие другой Сферы, жизни,
всегда идёт параллельно с разумом,
в Едином взаимопроникновении.


.............. Понимание 9 (См/пр в РИМ) ...........

У Бога нет любимчиков, Он нелицеприятен.
Есть логика Слова, запечатлённая в Писаниях.

Что сеет человек, то и пожинает.
Если хороший-расхороший верующий
будет поступать, как гопник из подворотни,
то и пожнёт бурю.

Если гопник из подворотни обратится
и будет поступать рассудительно,
то принесёт хороший плод.

В Библии часто можно в начале предложениях
увидеть союз условия: "если".

Это закономерности изложенные в Писаниях:
если будешь делать то, получишь такой результат,
если это -- то получишь следующее.

Поэтому и ещё поэтому, Библия пророческая книга,
текст точных прогнозов.

Внутренний ход рассуждений в смысловой части
предложений Писаний мудр и разумен более чем.

Оно безумно только для мира, общественным меркам,
который имеет другой ценностный ряд,
выглядит часто глупо, абсурдно.

Мудрость Слова Божьего не такова,
как мудрость земная, душевная.

Тут своя логика, свои выводы, свои умозаключения,
свои цели, свои духовные законы -- Божьи.


.............. Понимание 10 (См/пр в РИМ) ...........

Само знание и есть сила!
точнее смыслы в нём заложенные:

и оптимизм, и вера, и возрождение, и исцеление,
и победа, и успех, и удовольствие -- всё в нём.

Как раз в понимании и раскрывается этот аспект энергии,
разумность, рассудительность,
взвешенность на весах Божьей Истины и обновлённость.

Наш разум должен быть взвешен и обновлён
для Жизни во Христе Иисусе.

Почему появляется такой глагол в посланиях Павла,
как "трезвитесь", и не будьте пьяными
от страстей в разуме, по мирским образам и подобиям.

Эмоционально разнузданный интеллект --
большое препятствие на путях познания Бога.

Пробуждённым от Слова Божьего и оттого бодрствующим --
таково должно быть нормальное состояние нашего ума;
ума Христова, буддхи, а не манас.

Знать Истину на этой земле,
юдоли страданий, раздоров и скорби,
и есть самое большое счастье.


.............. Понимание 11 (См/пр в РИМ) ...........

Чтобы заработал этот инструмент
его необходимо сначала востребовать,
занять деятельностью в нужном русле.

Сам по себе, аналитический центр,
проявлять себя как нужно не будет;
он хочет либо спать, как буддхи,
либо мешаться под ногами, как манас.

Человек владелец этой своей способности,
поэтому дай ему точку приложения
и направь его возможности по путям Истины и Жизни.

Медитация, размышление, как нельзя что-то лучше
пробуждает этот дар, к аналитике;

чтение Высокой Литературы -- также этому способствует,
потому что ветхому уму хочется знать
сплетни, жёлтые новости, бульварную беллетристику,
а новому уму -- познавать Бога.

Дай интеллекту задание осмыслить ситуацию,
осознать происходящее, задавай ему вопросы, как ИИ,
востребуй его лучшие стороны.

В идеале, практикующему нужно научиться
включать свои аналитические способности,
когда нужно, и выключать.

Чтоб при необходимости этот инструмент
подсказывал тебе верные решения,
но не был навязчивым и неуправляемым в своей работе.

**


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

II.9. Понимание (Сфера разума)

ОР 15. Упражнения:


Упр 1.

Генезис

Какие ручьи -- такие и океаны;
контролировать начала твоего мышления,
где оно возникает, в эго или в чистом сознании?


Упр 2.

По Богу твоё мышление сейчас
или по дьяволу,

по духу или по плоти?

по Царству Розы и Креста
или по царству сансары?


Упр 3.

Мозговой штурм

Собери всю возможную информацию о твоей проблеме,
поразмышляй об имеющихся фактах
и реши уже эту трудность в своей жизни.


Упр 4.

Отвлечение

А) Контролируй свой ум через отвлечение,
займи его чем-нибудь более возвышенным --
пусть он думает о другом.

Б) Переведи стрелку внимания ума
со скандх на Дхарму.


Упр 5.

Теги для решения проблем на уровне ума:

логика -- гипотеза -- опыт -- совет -- информация -- факты.


Упр 6.

Логика Писаний

Читая Сакральные Тексты,
попробуй увидеть разумность Писаний.

Упр 7.

Ветхий ум, манас,
даёт нам неверную информацию о жизни, --
так как искажается грехом во плоти, --
нужно его научиться отключать
через шуньяту, осознание пустотности.

Новый ум, буддхи, напротив,
даёт нам более верную информацию о жизни,
так как освящается Христом --
нужно научиться его в себе открывать
через медитацию, или молитву, или Языки и мантры,
или чтение Богодухновенных Текстов,
правильные вопросы --
то есть занимая его естественной деятельность,
духовной жизнью, давая этой способности
точку приложения потенциала.


Упр 8.

Когда ты понимаешь смысл фраз и предложений --
это как раз и есть работа
нашего аналитического центра в Сфере разума.

Осознай свой инструмент понимания,
читая что-то или слушая.

Это один из каналов,
как к нам приходит "хлеб насущный".

**


Рецензии