История двух русских...
(Из немецкого ж-ла chrismon Nr.10, 2025
Сокр.пер.с нем. Е. Дроздова)
Евгения и Полина, 32, вместе со своими родителями переехали из Москвы в Германию, когда им было 11 лет. Они выучились на зубных врачей. Они уже 6 лет работают по специальности. (От переводчика: зубной врач - одна из наилучше оплачиваемых профессий в Германии.)
Евгения: это действительно лучший подарок природы, что тогда яйцеклетка поделилась.
Полина: я верю, что на 100% могу полагаться на мою сестру. Также как она на меня. Но быть двойняшками имеет и обратную сторону. Самосознание и индивидуальность, конечно, и для нормальных сестер является темой, однако ты не каждый день щека с щекой с человеком, который выглядит точно также как ты. Я всегда посылала свою сестру вперёд, чтобы она проблему решила, чтобы она завела новое знакомство. Когда мне было 25, я уехала из нашей общей квартиры и мы перестали видеться каждый день. Тогда я установила, что я не могу хорошо высказать свое мнение, потому что за меня это делала моя сестра.
E.: время между 20 и 30 годам пролетело галопом. Я как раз сдала госэкзамен и искала работу. У меня было ещё русское гражданство и мне сказали: "Сначала найди работу, а потом получишь немецкое гражданство." Но как можно было найти работу, если у меня не было нужных бумаг?! Для меня это было первое столкновение с грубой реальностью. Слава Богу моя тогдашняя начальница была так любезна, что несмотря на это взяла меня на работу. После этого я быстро получила немецкий паспорт.
П.: наши родители долго не хотели получать немецкое гражданство. Они мечтали провести остаток своих дней на родине. Это было ещё до начала войны в Украине. Немецкие власти не признали диплом нашего отца. Он нашел работу в фирме безопасности. Наша мать в доме престарелых. Для наших родителей переезд в Германию был связан со многими потерями. С самого начала они говорили, что сделали это для нашего будущего. Я бы сказала,что это удалось. У обоих теперь хорошая жизнь, потому что они больше не работают. После начала войны нашему отцу удалось вытащить оттуда нашу бабушку, его мать, из Мариуполя. За последние 5 лет это было самым радостным событием. Теперь она живёт в доме у наших родителей. Ей уже 82 года и она скучает по своему родному дому. Она говорит нам, что не представляла себе так провести свои последние годы.
Е.: ещё одно событие, которое нам запомнилось, это корона. Когда вся социальная жизнь пошла к чертям. Пандемия отняла у нас наш любимый спорт - юдо.
П.: было очень жалко, потому что мы уже с давних пор тренируемся ещё в России. А теперь мы повзрослели? Я бы сказала, что да. Потому что я все, что меня кается, решаю сама и за это несу ответственность. Но быть взрослой не значит перестать шутить.
Е.: я считаю, что с окончанием 20-летия в голове мы стали немного другими. Когда во время моего первого представления пациенты сказали, что они предпочли бы лечиться у моей начальницы, меня это огорчило. Но сегодня я могу сказать: это, возможно, даже лучше, если они ищут себе другого врача. Это заставляет меня усовершенствоваться в своей профессии.
Постоянно сверхурочная работа,но если ее много, человек постепенно сгорает. Я научилась говорить "нет, я не могу вас сегодня принять".
Скоро приезжает мой друг и мы ищем с ним общую квартиру. Я считаю, что это лучше, чем заставлять его каждый день тратить час на дорогу в один конец, затем 10 часов работы, даже при всей любви ко мне это было бы слишком тяжёлым испытанием его чувств.
Свидетельство о публикации №225092801500