Антисемитизм, идеология или трусость?
Несколько дней назад, а именно в двадцатых числах сентября 2025 года, состоялся парад. Да-да, именно парад, но не армий, не демонстрация трудящихся, а парад безумия, или, как это было названо, «признания государства Палестина». Для начала хочу кратко описать, что же это за новое и ПРИЗНАННОЕ государство, в отличие, к примеру, от Китайской республики, расположенной на острове Тайвань.
Проведём небольшое сравнение этих двух образований, признанного и непризнанного. Государство должно иметь границы, столицу, законы, граждан, руководство (правительство), суд, независимую экономику, а также и общую для всех граждан стратегию развития.
Итак, Китайская республика. Имеет демократически избираемых президента и парламент, политические партии, развитую экономику, кстати, одну из крупнейших в мире. Присутствует разделение властей. Мало того, Китайская республика – крупнейший в мире производитель микросхем и комплектующих для самых современных компьютеров. Морские границы этого государства охраняют мощные армия и флот, Конституция и законы соблюдаются его гражданами, никаких угроз суверенитету страны со стороны его граждан не наблюдается. Столица государства – город Тайбэй. Тем не менее, имея все атрибуты полноценного государства, Китайская республика остаётся практически непризнанным государством, по-видимому, из страха перед Китайской народной республикой. Это вкратце.
Теперь несколько слов о практически ПРИЗНАННОМ Государстве Палестина. Не имеет территориальной целостности, а фактически, содержит на своей территории два государства: условный «хамастан» в секторе Газа и условный «фатхостан» в Иудее и Самарии. Причём «хамастан» и «фатхостан» друг друга ненавидят, и эта ненависть вылилась в 2007 в вооружённое противостояние в секторе Газы, когда движение ХАМАС массово казнило своих «братьев» из ФАТХ путём сбрасывания их с крыш высотных зданий. Это, правда, прошло незамеченным для «прогрессивного мирового сообщества», ведь, в конце концов, это не Израиль с его евреями «геноцидил», сбрасывая с крыш несчастных арабов, а занимались этим «братья-арабы» - им это разрешается. Таким образом, на территории признанного Государства Палестина находятся ДВА государства, находящиеся друг с другом в состоянии войны. Неплохо, однако, для современного государства.
Далее. Если у государства «хамастан» границы существуют, точнее говоря, существовали до 7 октября 2023 года, то у «фатхостана» их никогда не было. Если кто-то принимает за таковые так называемые «границы 1967 года», то он может найти исторические карты того периода и убедиться, что никакого Государства Палестина, «злостно оккупированного Израилем» тогда (да и вообще никогда) не существовало. Поэтому и «границ 1967 года» тоже никогда не было. Были границы Израиля, Египта и Иордании в 1967 году, возвращения к которым ни одна из этих стран не желает.
Столица «Государства Палестина». Палестинская администрация желает иметь свою столицу в Иерусалиме, там же, где расположена столица Государства Израиль. Когда экс-премьер-министр Израиля Эхуд Барак в 2000 году предложил тогдашнему главе ПА Арафату в качестве столицы арабские районы города, примыкающие к Старому городу, тот начал интифаду, затребовав «границы 1967 года», которые должны были бы проходить примерно в километре от здания израильского Кнессета. В мире есть один прецедент с разделённой столицей – город Никосия является столицей Республики Кипр и, одновременно, непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра. Здесь ключевое слово «непризнанной», в отличие от «палестины». Там худо-бедно договорились о разделении, а Израиль не желает быть самоубийцей, пустив бандитов-убийц в самый центр своей страны. Так что столицы у «палестины» нет и, надеюсь, не будет до тех пор, пока у израильтян будет порядок с наличием мозгов.
Переходим к законам. Законы Шариата, понятное дело, там признаются даже светским движением ФАТХ, что касается обычных законов, то, опять-таки, в Газе и Иудее-Самарии они разнятся. Например, представители ФАТХ в Газе считаются врагами и подлежат «высшей мере социальной защиты», примерно так же относятся в Иудее-Самарии к воинствующим представителям ХАМАСа. Но проблем нет, надо просто объединить эти два подхода – и будут тогда существовать общегосударственные. Правда, для этого придётся приговорить к высшей мере как представителей ФАТХ, так и ХАМАС. Возможно? Безусловно.
Далее. Граждане. Те, кто живут в Газе – это, в основном, граждане только Палестинской автономии, потому что Египет до 1967 года неохотно предоставлял им своё гражданство, а жители Иудеи-Самарии – в основном граждане Иордании. Как это будет согласовываться с гражданством «государства палестина» - неизвестно.
Вопросам руководства будущего «государства» я уже частично коснулся. Хочу продолжить. Сейчас там существует два правительства – Газы и Иудеи-Самарии, которые дейстуют «симметрично», при том, что выборы последний раз проводились (в обоих анклавах) около 20 лет назад. Ну, после того, как страны Европы выделили энное количество миллиардов евро на «развитие демократии в ПА», думаю, там «демократия восторжествет». Интересно, а европейские налогоплательщики согласны с подобным расходованием заработанных ими денег? Ну, это вопрос чисто риторический. А если реально – то кроме ФАТХ и ХАМАС там нет больше никаких реальных политических сил, которые могли бы победить на выборах. Однако коррумпированный ФАТХ палестинцы ненавидят, а ХАМАС признан террористической организацией в ЕС, Великобритании и США. Так что же делать? Ну, я думаю, «демократические европейцы» считают, что на выделенные миллиарды там кто-то построит демократию (предварительно переправив их себе в карман). Так что эти миллиарды – на повышение благосостояния верхушки ПА. Ну а европейские «демократизаторы» будут наблюдать за этим из безопасного далёка. Ведь никто не хочет приехать туда, в «благословенную палестину» и быть убитым. Так что насчёт заявленного и признанного «Государства Палестина без ХАМАС», я думаю, понятно любому ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕМУ человеку.
Ок. Экономика. Она, как таковая, в «палестине» просто отсутствует по той причине, что её главная цель – паразитировать на экономике Израиля, который полностью обеспечивает «палестину» водой, электроэнергией, продуктами и деньгами. До 7 октября многие жители ПА работали в Израиле и обеспечивали себя и свои семьи, после, понятно, «спасибо хамасне», в целях безопасности это было прекращено. И, спасибо «прогрессивному человечеству», наложен запрет на продажу в странах Европы продукции из Иудеи и Самарии, где на предприятиях работали в основном палестинцы. После введения запрета большинство этих предприятий закрылось, а работники-палестинцы оказались на улице. И – риторический вопрос – что будет после признания «палестины»: как видно, по мнению этих «прогрессивных» признавателей, её экономика сразу вырастет, как гриб после дождя.
Ну и стратегия развития «Государства Палестина». Если бы хоть один европейский демократизатор взял и обратился с незатейливым вопросом «Как вы представляете себе будущее Палестинское государство?» к репрезентативной выборке из жителей современной ПА, он был бы несказанно удивлён. Чем? Спросите вы. Ответами на это вопрос, скажу вам я. Ведь израильские журналисты уже неоднократно задавали палестинцам подобный вопрос. Ответ большинства таков: «нам не нужно Палестинское государство РЯДОМ с Израилем, нам нужно Палестинское государство ВМЕСТО Израиля».
И что касается их школьных учебников, по которым они учат и воспитывают своих детишек. Чего только стоят арифметические задачки типа, было три еврея, пришёл шахид, убил двоих – сколько евреев осталось, или «воспитательные» картинки, на которых одетый традиционно хасид убивает ножом маленькую палестинскую девочку. Думаю, этим на описании будущего «государства палестина» можно поставить точку.
II
А теперь переходим к теме рассказа. Так чем на самом деле вызван парад признаний «палестины» - антисемитизмом, трусостью или чем-то ещё?
Так как выработать какой-либо общий философский закон общественной жизни на основе внутренних законов различных обществ достаточно сложно, будем двигаться от частного к общему, то есть от моментальных фотографий обществ стран-участников «парада» по одиночке – к общему коллективному портрету любителей исламского террора.
Каждое государство – это его граждане и правящая элита. Причём, в отличие от диктатур, где этого разделения нет, а есть только несменяемая элита и верные подданные, в демократических странах всегда есть сторонники и противники правящих элит. Мы будем рассматривать демократические страны, диктатуры оставим для другого рассказа. К тому же, участниками этого «парада» стали именно они, демократии.
Рассмотрим конкретно Великобританию, Францию, Канаду и Испанию как самых крупных представителей «парада признания». Монако, Мальту, Сан-Марино и даже Португалию оставим в покое.
Итак, Великобритания. 24 мая 2024 года, ещё до победы на выборах, будущий премьер-министр Кир Стармер заявил о готовности признать государство Палестина в случае прихода к власти. Ранее в Лейбористской партии развернулась ожесточённая внутренняя борьба по отношению к военной операции Израиля в секторе Газа после нападения ХАМАС на Израиль 7 октября 2023 года. В частности, Стармер подвергался критике за частичный отход от партийной линии — требования немедленного прекращения огня — и был обвинён в поражениях лейбористов на местных выборах в округах с большой долей избирателей-мусульман.
Победить лейбористам во главе со Стармером удалось, набрав на выборах 4 июля 2024 года 33,8 % голосов, то есть треть от участвующих в выборах. Немного, но, как оказалось, достаточно для победы. При этом число мусульман с правом голоса (которые являются в большинстве случаев электоратом лейбористов), составляет в Великобритании примерно 7%, и это число постоянно растёт за счёт предоставления гражданства мигрантам. К примеру, мэр Лондона мусульманин Садик Аман Хан — британский политик-лейборист пакистанского происхождения.
Что тут можно сказать? Кир Стармер антисемитом быть никак не может по причине того, что его жена и, следовательно, дети, являются евреями. Поддерживать палестинских террористов он, скорее всего, может по причинам партийной идеологии и электоральной необходимости мусульманского населения. Хотя в какой-то степени непонятно, почему он выдал это признание именно сейчас, когда в стране происходят многочисленные демонстрации протеста против мигрантов-мусульман, нарушающих общественный порядок и не желающие адаптироваться в стране. По-видимому, он, понимая, что кредит доверия партии лейбористов среди британцев почти исчерпан, искренне надеется получить максимум избирателей-мусульман на выборах в мае 2026 года. Думаю, что это ему не поможет, и консерваторы вернутся к власти.
Франция. Её глава – Эмманюэль Макрон (партия «Возрождение», не левая, а, скорее, центристская) – занимает пост президента с 14 мая 2017 года, следующие выборы – в апреле 2027 года. Макрон в них участия принимать не будет.
Мусульманское население во Франции составляет примерно 8,5 миллионов человек, или около 12%, возрастая каждый год примерно на 0,5%. Таким образом, голоса мусульманской общины имеют серьёзное влияние на резудьтаты выборов.
По сравнению с Великобританией Франция является страной, более пострадавшей от исламистского терроризма в Европе: так, за период с 1979 только по 2021 год в стране было зарегистрировано в общей сложности 82 исламистских нападения и 332 случая гибели людей. В марте 2024 года Франция повысила уровень национальной террористической угрозы до самого высокого . Были усилены меры безопасности по всей стране, включая школы, места отправления культа, торговые центры и достопримечательности. В результате, только за 2024 год было предотвращено 9 терактов.
К чему эти данные? По моему мнению, Макрон надеется «успокоить» исламских террористов, показать, что он на их стороне, путём капитуляции перед ними в виде признания «палестины». Единственное, что тут можно сказать, - проявление слабости не остановит террор, а, наоборот, усилит и выведет на новый уровень. Это давно известно и многократно проверено.
Проявления антисемитизма во Франции присутствуют, но антисемитами являются, в основном, не французы, а арабы и прочие мигранты из мусульманских стран. А коренные французы предпочитают им в этом не мешать. По какой причине? Правильно, «моя хата с краю» и «меня это не касается». Та же самая трусость совместно с нежеланием бороться, как и у властной элиты. Думаю, что продолжение подобной политики французам сильно «аукнется» в недалёком будущем.
Можно добавить, что 18 сентября 2025 года по всей Франции начались массовые протесты против экономических проблем, и, по-видимому, ещё одной целью признания Макроном «палестины», заявленное 23 сентября, является перевод внимания французов на него с волнующих их экономических проблем.
Итак, Макрона не волнуют следующие выборы, он в них участвовать не будет. Цели признания, на мой взгляд и на основании вышеперечисленного – это его трусость перед террором и стремление отвлечь общество от экономических проблем.
Канада. Глава исполнительной власти – премьер-министр Марк Карни с 14 марта 2025 года. Он – глава Либеральной партии Канады.
Количественное преимущество его партии, полученное в результате парламентских выборов 28 апреля 2025 года не так велико: 168 против 144 у консерваторов. То есть в системе законодательной власти у нынешнего премьер-министра нет явного преимущества.
Численность мусульманского населения в Канаде – примерно 2 миллиона граждан, или 5% населения. Однако его быстрый рост даже позволяет некоторым наблюдателям считать, что время появления там первого премьер-министра-мусульманина неотвратимо приближается.
Однако, всё перечисленное не является определяющими побуждениями к участию в этом идиотском «параде»: до следующих выборов ещё далеко, а количество мусульман в стране пока ещё не приблизилось к критическому уровню.
Осталась единственная вероятная причина – либерально-социалистическая идеология правящей партии.
Однако, на мой взгляд, причины признания только этим не исчерпываются. Дело в том, что напор Трампа с пошлинами привёл к проблемам в экономике Канады и признание могло выступить в качестве демарша против подобных мер со стороны президента США. Не могу утверждать своей правоты, но, по-моему, в этом есть рациональное зерно.
Испания. Эта страна всегда славилась своими «славными» антисемитскими традициями, начиная с изгнания евреев в 1492 году. Во главе государства со 2 июня 2018 года (точнее говоря, исполнительной власти. «Царствует, но не правит» там король Филипп VI) находится премьер-министр Педро Санчес. Как говорилось в одном старом фильме, «много в Бразилии донов Педро», а он – в Испании. Но это шутливое отступление.
Он не просто генеральный секретарь Испанской социалистической рабочей партии с 2014 года, но ещё и президент Социалистического интернационала с 25 ноября 2022 года. Оказывается, таковой до сих пор существует! Так что его идеология понятна, и её направление сомнений не вызывает.
Что касается испанского современного антисемитизма, то согласно исследованию, опубликованному Исследовательским центром Пью в Вашингтоне ещё в сентябре 2008 года, почти половина всех испанцев имеют отрицательные взгляды на евреев, что свидетельствует о том, что Испания является одной из самых антисемитских стран в Европе. По словам Пью, 46 % испанцев относились к евреям отрицательно, что более чем в два раза больше, чем 21 % испанцев с подобными взглядами в 2005 году. Испания также была единственной страной в Европе, где негативные взгляды на евреев перевесили позитивные взгляды; только 37 % испанцев положительно относились к евреям.
Ну а после атаки ХАМАС на Израиль 7 октября 2023 года резко возросло количество антисемитских инцидентов, включая осквернение синагог, нападения на еврейские магазины и антисемитские граффити и угрозы. По-видимому, в Испании распространено мнение, будто евреи 7 октября сами на себя напали.
Для полноты информации нужно добавить, что, видимо, для так называемой «показухи», Испания в 2015 году ввела закон, позволяющий потомкам евреев-сефардов, изгнанных в XV веке, получить испанское гражданство, при этом сохранив нынешнее и не требуя обязательного переезда в Испанию. Срок подачи заявлений на получение гражданства по этому закону, правда, истек 1 октября 2019 года.
Ну, не буду долго разбирать тему антисемитизма в Испании, могу добавить только одно: так как численность еврейского населения в стране не превышает 30 тысяч человек, что составляет примерно 0,06% от всего населения, Испанию смело можно отнести к представителям стран, практикующим антисемитизм без евреев.
Ну и в довершение темы – еврейские организации связывают рост антисемитизма в стране с риторикой некоторых левых партий, включая и фактически правящую испанскую социалистическую партию.
Ну а что можно сказать насчёт страха испанцев перед исламским террором? После самой грандиозной серии терактов в пригородных поездах Мадрида в 2004 году, был теракт в Барселоне в 2017 году. Трудно сказать, насколько сильным оказалось их влияние на общество, но Мадрид-2004 многие называют трагедией, изменившей всю Европу. Так что страх перед исламским террором, несомненно, в Испании присутствует.
Так что, можно сказать не ошибаясь, что причиной признания «палестинского государства» Испанией является своеобразный симбиоз левой идеологии правящей партии и традиционного испанского антисемитизма.
Пришло время подвести итоги. Итак, главные причины «парада»:
– Великобритания: левая идеология правящей партии плюс электоральное привлечение мусульманской диаспоры;
– Франция: капитуляция перед исламским террором и стремление отвлечь общество от экономических проблем;
– Канада: либерально-социалистическая идеология правящей партии плюс демарш руководства страны против Дональда Трампа;
– Испания: традиционный антисемитизм, левая идеология правящей партии и страх перед исламским террором.
Не хочу злорадствовать, но, думаю, что подобный «парад признаний» ещё «аукнется» перечисленным странам как усилением мусульманского террора, так и экономическими и социальными прблемами.
Свидетельство о публикации №225092801529