Где-нибудь в мире...

Где-нибудь в мире
Из стекла и пыли
Радужные пони
Совершают круг.

Маленькая карусель на детской площадке была чуть ли не единственным развлечением местных. Старый покосившийся купол, покрытый трещинами времён, протяжно скрипел, стоило пластмассовым тяжёлым лошадкам тронуться. Но дети радовались. Их забавлял и скрежет механизма, и неторопливые покачивания фигур животных, и возможность спрыгнуть на "полном ходу" с аттракциона. Счастье детей имеет неоспоримую важность и в каждом доме, и в каждом сердце.

И на самокатах
По цирковым канатам
Над круговой ареной
Бегают ветра.

По городу носились листья. Осенние порывы, смешанные с дождём, гнали обёртки от конфет, лёгкие пластиковые бутылки или веточки вдоль бордюров; закидывали мусор на тротуары и за заборы к людям. Многие возмущались, мол, почему другие грязнят в городе, а страдает экология нашего манимирка. Таким людям никогда не приходила в голову мысль, что ответственнее будет не тот, кто выкинул свой стакан в утиль, а тот, кто поднял чужой стакан и донёс до мусорки.

Всё бежит по кругу:
Где-то воет вьюга,
Где-то листья будут
Продолжать цветы.

Цикличность природы была замечена ещё издавна. Люди знали, что за тёплым периодом придёт холодный. Что в холодные, промозглые зимы придётся питаться тем, что сохранилось с лета. Не сразу, но поняли эту простую истину. В человеческой жизни тоже всё, кстати, циклично: мода, композиции, года... Вот прошла весна, а за ней лето. Лето сменилось осенью, за которой уже спешит зима. И снова за зимой приходит весна. Видите, я даже говорю циклично. Мы находимся в замкнутом круге, в круговороте жизни. Так же?

В круговой паруке
Правнуки и внуки
Даже , пусть, от скуки
Продолжают петь.

Мы расскажем об этом потомкам. Расскажем то, что нам объяснили наши предки. Из уст в уста мы передаем легенды. Из века в век мы делимся изобретениями, совершенствуем открытия и совершаем путешествия тоже с целью о чём-то рассказать. Мы сохраняем бесценное количество информации. Наш мозг по истине гениален, эти терабайты памяти только снились новомодным компьютерам. Да, мы можем не помнить о том, что было вчера. Но, заметьте, правильно запомнившийся момент откладывается у вас на всю жизнь. И даже сидя у камина в старости, мы скажем нашим детям: а вот в наше время...

Солнце не погаснет –
Не свернёт в ненастье.
Не затопит берег
Озеро-река.

И сколько раз устраивала нам природа. Топила корабли, вырывала деревья, выжигала гектары и гектары лесов, рушила дома. А мы стоим. Вредим, но стоим, как какие-то паразиты. Спасибо, но сдвинулись с мёртвой точке, заметили, что глобальных катастроф в разы больше. Людей тоже, к слову. И вот бесконечные рассуждения: а что верно, что нет, что там добро, а что зло – вынуждают нас крутиться. Мы ходим туда-сюда в надежде найти ответ. Находим? Когда-то да. А когда-то сбиваемся с ритма и начинаем всё сначала.

И на звездолёте
Под покровом ночи
В дальние Галактики
Мы проложим путь.

Однажды Булгаков сказал: "За мной <... > и только за мной!" За ним? Почему именно за ним? Вы же читали эти строчки? Лично у меня ощущение, будто мы устремляемся куда-то высоко, туда, где наша Земля совсем крошечная. Такой маленький голубой шарик висит на своей орбите, двигается согласно своим и вселенским законам. А мы можем повлиять на этот круг? Разомкнуть его? Наверное, да. Но стоит ли бросать вызов стойкой системе, которая даёт сбои лишь в том случае, когда нарушают её ход.

Где-то в нашем мире
Из стекла и пыли
Предки и потомки
Замыкают круг.


Рецензии