Немой товарищ

(синопсис)

Сибирь. Где-то под Иркутском — девяностые годы шли. Ещё не весна, но и не зима, вечернее время - тусклая Луна, холодный ветер. Человек едет с кладбища, где побыл у родителей; в машине без музыки, один и невесёлые мысли.

Выезжая с ворот, вынужден остановиться: огромный чёрный джип загородил дорогу. Из него вышли двое, подходят - на братков не похожие:
— Друг, подвези товарища до города, а то тарантас вмэр?
Как смог, непринуждённо человек ответил:
— Ноу проблем.

В машину сел товарищ, другой с джипом остался. До города минут двадцать. Человек, пытаясь завести разговор, спрашивает, что с джипом? Тот не торопясь, повернувшись к нему, раздвинул ворот и сказал-показал: человек увидел страшную шею в багровых рубцах, израненное горло, а в ней чёрная дырка. Откуда пахнуло звериное неземное: «Вмэр же!». - Вид, взгляд, мрачная хриплая страшная фраза — сокрушили сознание, и дикое что-то проснулось в человеке.

Пока ум человека застыл, откуда-то из него вырвалось: «Связки удалили? Немой,  да? Мы ж тебе голос враз поправим… как приедем!». И сказал так уверенно, будто рядом с ним, кто знает силу. Лицо попутчика напряглось, интерес возник убийственный, что почувствовал человек - себя на распятии.

Когда ум вернулся, то первым делом человек заметил: руки, украшенные татуировками и перстнями, дорогие часы, остроносые сапоги с каблуками и шпорами. И подсознание возопило истошно, голова загудела:
— Какой чёрт дернул за язык! Отвечать придётся. Знал бы молча, не влип бы. Кто ж просил чувака - теперь расхлёбывай лбом.

Ехали долго, дорога тянулась, крутил руль, где каждая секунда шуршала тоскливой резиной. Наконец доехали до удивительной точки развязки, где ночной сумрачный город и тревожная Луна безлюдно ожидали.

Товарищ вышел, человек — тоже. Он достал сигареты, неторопливым жестом предложил закурить. Стояли, курили в стороны, думы каждого о своём. Сказать, медитировали: похоже, товарищ серьёзно ждал чуда; а человек же, как шаман в бешеном танце ума, метался до последнего, и, когда уже он был готов получить удар в лоб - случилось нечто, чего не может объяснить и сегодня.

Неожиданно человек стал задавать товарищу странные вопросы, откуда взялись, боже:
— Помнишь!? Как ты стонал, когда было страшно и больно — голос твой был? Вспомни, и у сердца его ощути! Свой голос!!! Ты почувствовал? — Да?!?

Установки звучали гипнотически, человек их ни пробовал, никогда - мороз по коже, до дрожи везде, а в руках особенно.

Товарищ кивнул головой, ошалело - сигарета выпала, глаза округлились. И замер он в ожидании большего.
— Тебе сейчас будет очень больно. Ты должен стонать так, как было раньше. Готов? Да?!
Он снова кивнул, ошарашенный. И человек схватил его за то, к чему в жизни никогда не притронулся бы. И сжал сильно, как смог. И случилось чудо, невообразимое:
(((ИииЁХххОооБАаааНАаааХхххАаааМммм!!! …

Раздался громогласный вопль, что уши заложило. Был не хруст хрящей, и не хрип побитого жизнью тела — тут первобытный животный рёв открыл иную реальность, где начатое дело требовало завершения. И тут, подхваченный такой же дикой энергией, человек скомандовал - в изумлённое лицо товарища проорал приказ, как на допросе:
— Говори так же! Немедленно! Скажи самое важное! Отвечай, ну же?! Давай быстро!!!

На что, скрюченный товарищ откликнулся утробным басом, гулко ухая эхом в ночи:
— Грёба..ые врачи! Десять лет молчал! Грёба..ые врачи! Десять лет молчал!…

Громко, слёзы, сопли, утробные ругательства на разный лад. Безумное освобождение, где он закачался то ли от счастья, то ли от боли. Кричал, голос и эхо, редкие люди шарахались. И, кажется он забыл, что случилось - прошёл мимо, зачарованный своим открытием. А человек, застрял вслед глядя, и дрожь снимал постанывая. Потом, отпускал в памяти ту историю - как будто её и не было. Только — что-то осталось, и пылилось надёжно где-то.

Человек написал: "Тогда в машине остался свёрток — тяжёлый, плотный. Что в нём — не знаю, его не раскрыл. Похоже, ценный. Уж, лет восемь хранится, и ждёт хозяина.
— Уважаемый, отзовитесь! Если вспомните ту историю — подтвердите, пожалуйста. И буду рад. И свёрток Ваш, уж заберите. Он цел, ждёт вас. И хорошо бы знать: как с Голосом у Вас?"


Рецензии