Излучины речки Сомши

Над речкой Сомшей оживал, стелился, клубился, дымился густой туман, словно белые дымы витали над руслом. Все очертанья слились, ни единый звук не нарушал рассветную тишину.
Дышалось легко, глубоко, раннее утро молодецки разгуливалось.
Смешенный лес гривами уходил на юго - восток. И разливался запах хвои, опавшей листвы, прели, грибов, багульника, брусники.
  Я давно догадался, куда меня ведёт узкая лесная тропа- к речке Сошме. Ещё издали, сквозь шеренги бронзовых сосен речка, как синяя лента тускло сияла под восходящим солнцем. В воздухе слышался свист и шелест крыльев, утки без перерыва крякали в камышовой заводи. Надо мной пролетела, туго вскидывая крылья, чайка, белая - белая, отражаясь в заводи.
В этой весьма обширной заводи отражаются ветвистые ивы, сосны, ели, ольхи, берёзы,черёмухи, дубы, летящие облака, солнце. Её ключевая вода поит птиц и зверей - живая ключевая вода, в которой столько лесных запахов, что пьянеешь без всякого вина, от нечаянной радости с речкой Сомшей.
С какой удивительной лёгкостью, живостью плавно поворачивает она то вправо, то влево, петляет по лесу из стороны в сторону, чтобы снова затеряться в густой осоке, в камышах, в ивняках, из которых выскакивает в излучины. Берега её  густо заросли зарослями тростников, ивняком, черёмушником, ольховником, орешником, кустиками вереска, старые дубы, как стражники охраняют излучины.
Совсем неожиданно закуковала кукушка на противоположном берегу, в березняке. Вдруг заметил островок поспевшей малины на берегу: ветки  с крупными шапочками красных ягод, душистые- душистые.
Я размотал удилище, забросил, и тут же сразу же подсёк, первая небольшая плотвичка затрепыхалась на крючке. Плотва клевала, брала на червя хорошо, целый котелок получился, на уху хвати, но к полдню клёв прекратился почему - то , жор кончился.
Из прибрежных кустов ольховника начали раздаваться удивительные трели, песни дроздов. Почти одновременно сними дала о себе знать пеночка. Рои мохнатых комаров не давали покоя, вились сплошной стеной, с ветвей разросшихся ивы запела иволга. На ветках дуплистого дуба примостилась, покачиваясь из стороны в сторону, сизоворонка, которая своими чёрными глазами глядела на меня и исполняла какой - то знакомый мотив:" Уже- пол- день...Уже - по-день...".На левом берегу излучины тонко пахло багульником, цветами, смолой. речной водой и такая благодать разливается, что хочется думать только о хорошем, о возвышенном. 
Пора разводить костёр и варить уху.





















 


Рецензии