Осенний бал воланд сто лет спустя
***
Октябрь. Настроение осеннее, как водится. Мара сидела в подушках, обложенная бумагами и старыми фотографиями. Жаль, что в её детстве не было возможности остановить беспечные (как оказалось) мгновения. Анатас на своём обычном месте у окна, в неудобном кресле от «ИКЕА», но с пледом и на этот раз с глинтвейном в высокой керамической кружке. Аромат гвоздики-корицы и чего-то праздничного подправлял настроение.
- Анатас, помнишь, как в школе мы проводили «Осенние балы»? На шторах актового зала (надо же, всплыло название ) листья кленовые, на девчонках - бусы из рябины, декорация на сцене - яблоки в корзинах, дискотека из старого магнитофона и световым оформлением от вертящегося шара из осколков разбитого зеркала. Самодеятельность всех нас, талантливых. И мы не знали, что слово «самодеятельность» станет уничижительным. Всё было праздником, в радость!
Мара унеслась в воспоминаниях, слушатель видел смену картинок в бликах того зеркального шара под удалое «Hands Up“ французского диско-дуэта „Оttawan“. Анатас ждал продолжения.
- А у тебя бал столетиями- Бал Сатаны! С нынешней модой на Хэллоуин — чистый отстой, прости за молодёжный сленг, мне и ученики так говорят, когда мы читаем эту главу. Не пора ли обновить сценарий?
Плед исчез вместе с кружкой, на писательницу смотрели усталые ироничные глаза. Мара видела «своего»Воланда-Анатаса таким: ехидным, мудрым от созерцания вечности и циничным по той же причине. «Получите»- тоже ехидно, в свой адрес, отметила писательница.
Анатас говорил с ироничным смешком:
- Ах, госпожа сочинительница...Я видел и римские оргии, и костры инквизиции, шабаш ведьм, гильотину и лагеря смерти под разными названиями. Но ничто меня не утомило настолько своим однообразием, как нынешнее время. Женщины тратят безумное количество времени и денег, чтобы стать клонами: губы, как по кальке, щёки стандартно натянуты. Мужчины... И это мужчины! Когда-то шли за новыми землями, за идею или ради Дамы (он снова усмехнулся). А сейчас все идут в тренажёрный зал, за ипотекой и (Анатас пощёлкал пальцами, будто ловя слова)...И лайки. Лайки! Для всех важно количество лайков.
Оратор стоял перед окном, опираясь на любимую трость и только высота потолка останавливала его, чтобы не поднимать трость в подтверждение нарастающего приговора.
- Видел я вечность, Мара. Но однообразие селфи с однообразием потребностей страшнее любого ада. Ты права: бал нужен. Если плясать — попляшут в сатире. Иначе с этой вечностью можно с ума сойти.
Мара подхватила: « Устрой Бал! Но не страшный, а осенне-сатирический. Пусть соберутся не отравители и предатели (впрочем, одно другому...но оставим это). Соберём современных героев - блогеров, продюсеров, звёзд шоу-бизнеса и прочих звёзд всех мастей. Пусть этот Бал станет пародией на то, что люди называют жизнью. Ты прав: ад и есть вечный корпоратив с одинаковыми лицами и одинаковыми словами.» (конец фрагмента)
Свидетельство о публикации №225092801880
Мы были бедными, но какими-то...
Живыми???
Одухотворёнными?
Ольга Труба 29.09.2025 07:45 Заявить о нарушении
Тамара Винэр 29.09.2025 10:14 Заявить о нарушении