Личный врач Сталина
Также как и мой дедушка Алексей Сергеевич Елецких служил на фронте военным фельдшером,но на русско- японской,а мой дед на второй мировой.
Сталин только ему доверял своё здоровье.
Очень уважал его как специалиста и как человека.
Он же не боялся говорить ему то что думает,за что и пострадал.
Вождь не любил когда ему перечат.
Я не сомневаюсь, что он в тюрьме подвергался истязаниям, от него добивались чтобы он сдал своих коллег. ноябре 1952 г. был арестован по так называемому делу врачей, находился в заключении до 4 апреля 1953 г.
Обвинялся в умерщвлении А. А. Жданова, шпионаже на американскую разведку и в других «преступлениях»; на допросах подвергался систематическим избиениям и зверским пыткам.
Он не был первым из приближенных вождю Сталину, кооторого предали.
Он не сломался.
Не примите за высокомерное бахвальство, но коренные ельчане, благородные ельчане в основном все такие.
Владимир Никитич Виноградов:
Светило отечественной медицины.
Жизнь Владимира Никитича Виноградова, явившегося миру в мартовский день 1882 года в древнем Ельце, стала воплощением служения науке и человеку.
Рожденный в семье клинского купца Никиты Антоновича Виноградова и его супруги Марии Михайловны, он был крещен в стенах Троицкой церкви, где таинство свершил псаломщик А. Соколов. Восприемниками же будущего светила медицины выступили начальник телеграфа Илья Матвеев Бабин и дочь полковника, девица Варвара Николаева Де-Тейлье.
По велению судьбы, отрочество его прошло в Ельце, где отец, Никита Антонович, нес службу начальником станции Елец-пассажирский.
Ступени образования Владимир Виноградов восходил прилежно: окончив Первую Харьковскую гимназию, в 1900 году он вступил на стезю врачевания, поступив на медицинский факультет Императорского Московского университета.
Но дух его жаждал не только академических знаний: с третьего курса, движимый долгом, он добровольцем уходит на поля сражений русско-японской войны.
Служа военным фельдшером, он явил пример личного мужества, за кое был удостоен высокой солдатской награды – Георгиевского креста IV степени. Возвратившись в Москву, он в 1907 году блестяще завершил образование и остался в стенах альма-матер, пройдя путь от ординатора до ассистента под водительством профессора Л. Е. Голубинина.
С 1929 года начинается его восхождение как главы клинической школы: он возглавил кафедру пропедевтической терапии, а затем и факультетской терапии 2-го Московского медицинского института. С 1943 года и до конца своих дней он вершил судьбу отечественной терапии, руководя кафедрой в Первом меде, одновременно неся бремя ответственности главного терапевта Лечебно-санитарного управления Кремля.
Жизнь вблизи вершины власти несла не только почести, но и суровые испытания. В 1937 году ему, как эксперту, довелось прикоснуться к мрачному делу «антисоветского блока», что стало тяжким крестом на его совести. С 1934 года Виноградов стал врачом, коему вверил свое здоровье сам Иосиф Сталин. Именно Владимир Никитич сумел убедить вождя отказаться от пагубной привычки к курению.
По воспоминаниям Светланы Аллилуевой, Сталин признавал лишь один медицинский авторитет – авторитет Виноградова. Однако в 1952 году прозорливый врач, диагностировав у правителя стремительный атеросклероз, дерзнул рекомендовать ему отойти от дел.
Эта прямота стоила Виноградову свободы: в ноябре 1952 года он был низвергнут в пучину «дела врачей».
Но и в застенках, под давлением, он не уронил своего достоинства, не оклеветал коллег, ценой невероятных усилий сохранив верность клятве Гиппократа.
Освобождение пришло лишь со смертью Сталина, и, выйдя на волю, он с новыми силами вернулся к работе.
Владимир Никитич был не просто врачом – он был провидцем и реформатором.
Он смело внедрял в практику гастроскопию и бронхоскопию, когда они казались диковинкой.
В огненные годы Великой Отечественной войны его ум был направлен на спасение раненых, на борьбу с туберкулезом и сепсисом.
Но главный его подвиг – коренное преобразование принципов лечения острого инфаркта миокарда.
Он стал отцом-основателем неотложной кардиологии в нашей стране, инициировав создание специализированных «скорых помощи», палат интенсивной терапии и кардиобригад.
За этот титанический труд ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР.
Автор научных трудов, инициатор реформы медицинского образования, блестящий лектор, чьи клинические разборы становились событием для студентов, – таково наследие академика Виноградова.
Герой Социалистического Труда, кавалер пяти орденов Ленина, он упокоился в 1964 году на Новодевичьем кладбище, оставив после себя не только имя, увековеченное в названии клиники Первого меда и мемориальных досках, но и вечную память в сердцах благодарных потомков.
Его жизнь – это сага о мужестве, долге и неукротимой силе разума, служащего жизни.
Свидетельство о публикации №225092800211