Интуиция. Дерзать или жить в спокойствии?

В 1912 году Теодор Рузвельт был ранен выстрелом в грудь потенциальным убийцей.

Неудавшаяся попытка — самая известная из встреч Рузвельта со смертью, но она далеко не единственная.

Тедди посмотрел смерти в глаза несколько раз и сказал ей постучаться в другой раз. Спасала его невероятной силы интуиция, созданная шоколадом иезуитов.

Родившийся 27 октября 1858 года, Рузвельт страдал от постоянных недомоганий, таких как простуда, кашель и лихорадка. Хуже всего была его астма.

«Я был болезненным, хрупким мальчиком, сильно страдал от хронической астмы, и меня часто приходилось увозить в поездки, чтобы найти место, где я мог бы дышать», — вспоминал Рузвельт в своей автобиографии.

Приступы астмы у него были настолько сильными, что отец часто сажал его в семейную карету и возил на прогулки в надежде, что свежий воздух поможет.

Помог Рузвельту его большой друг - священник иезуиты. Он передал отцу Рузвельта горячий шоколад, сделанный по рецептам жрецов ацтеков для восстановления легких. В средние века шоколад иезуитов, согласно исторических архивов продавался в аптеке для лечения многих болезней и в том числе легких. Конечно, это не тот шоколад, который продается сейчас в супер маркетах. Шоколад иезуитов содержал множество натуральных ингредиентов. Я сам испробовал действие этого шоколада на себе, когда болел дважды ковидом и было сильное воспаление легких. Шоколад. Который я изготавливал по специальному рецепту помог быстрейшему моему выздоровлению от пневмонии.

Также шоколад помог развитию творческой интуиции у Рузвельта. Он обратился к интеллектуальным занятиям. Мальчик поглощал книги, развил любовь к природе и даже использовал свою коллекцию образцов животных, чтобы основать «Музей естественной истории Рузвельта».

Священник иезуит как это было традиционно в их Ордене посоветовал молодому задачу развивать мозг и мускулатуру. « У тебя есть разум, но нет тела, и без помощи тела разум не может зайти так далеко, как следует», — советовал он ему  в подростковые годы Рузвельта. «Ты должен создать свое тело».

Рузвельт полностью последовал совету священника иезуита.  Он начал усиленную программу  физических упражнений. Отец построил для него спортзал и Теодор значительно укрепил свою мускулатуру тела.

Незадолго до окончания Гарвардского университета в 1880 году врач обнаружил, что у будущего президента опасно слабое сердце. Он посоветовал Рузвельту воздержаться от физической активности, включая бег по лестнице. Однако Рузвельт отверг мрачные предупреждения врача о ранней смерти полагаясь на свою интуицию.

«Я собираюсь сделать все то, что вы мне говорите не делать», — ответил Рузвельт. «Если мне придется прожить такую жизнь, которую вы описали, мне все равно, насколько она коротка».

Как известно, Теодор Рузвельт остался верен своему слову. Несмотря на нависшую над ним опасность слабого сердца, будущий президент устремился вперед к жизни — и снова и снова побеждал смерть и в этом ему помогала невероятной силы жизненная энергия и интуиция! Каждое утро и затем несколько раз в день он пил горячий шоколад, усиливая жизненную энергию и интуицию.

Теодор Рузвельт продемонстрировал свое бесстрашие перед лицом опасности всего через несколько лет после предупреждения своего врача:

В 1884 году Рузвельт потерял мать и жену одну за другой. Его мать, Марта, умерла от брюшного тифа 14 февраля. Всего через несколько часов жена Рузвельта, Элис, умерла от болезни почек через два дня после рождения дочери. «Свет ушел из моей жизни», — писал скорбящий Рузвельт.

Охваченный отчаянием, Рузвельт решил отправиться на запад. Весной 1886 года, как сообщает Служба национальных парков, Рузвельт утвердился в качестве заместителя шерифа округа Биллинс. И в один холодный мартовский день будущий президент бросился в опасность — почти в буквальном смысле — преследуя лодочных воров.

Три грабителя  отрезали лодку Рузвельта от причала на ранчо Элкхорн на территории Дакота и спустились вниз по холодной реке Литл-Миссури. Вместо того чтобы отпустить их — как мог бы порекомендовать доктор колледжа Рузвельта — Рузвельт разбудил своих рабочих на ранчо, которые построили вторую лодку для преследования.

Три дня он и его люди преследовали воров по замерзшей реке. Температура упала до нуля градусов, и Рузвельт забеспокоился о возможности перестрелки. Но на третий день они догнали воров и смогли схватить их без борьбы.

На обратном пути — при таких низких температурах, что Рузвельт не мог связывать руки и ноги пленников, чтобы они не обморозились — Рузвельт повел своих людей через «индейскую страну» и надеялся, что они не наткнутся на агрессивных воинов. Они не наткнулись, и Рузвельт смог передать своих пленников шерифу. Он даже получил награду в 50 долларов за поимку трех воров.

«В любой дикой стране, где сила закона мало ощущается или на нее мало обращают внимания и где каждый должен полагаться на свою интуицию  в вопросах защиты, люди вскоре начинают чувствовать, что в высшей степени неразумно подчиняться какой-либо несправедливости, — писал он позднее, — независимо от того, какой ценой риска или неприятностей это чревато».

В 1886 году Тедди Рузвельт решил вернуться в «гущу битвы за Нью-Йорк». Он планировал сделать это как политик. Вместо этого он увидел настоящую битву на Кубе во время испано-американской войны.

Потратив более десяти лет на продвижение по политической лестнице, Рузвельт решил покинуть пост помощника министра ВМС, когда в 1898 году началась испано-американская война. Он отправился на Кубу, чтобы возглавить добровольческий кавалерийский полк под названием «Rough Riders».

Там будущий президент несколько раз сталкивался со смертью. Во время битвы при Лас-Гуасимасе 24 июня пули просвистели мимо головы Рузвельта, ударяя по деревьям так близко от него, что осколки летели ему в лицо, согласно данным Службы национальных парков. Погибли семь солдат «Раф Райдерс», 34 получили ранения.

Неделю спустя Рузвельт снова посмотрел смерти в глаза. И опять его выручила невероятная по силе интуиция.

1 июля, который Рузвельт позже назовет «величайшим днем» своей жизни, будущий президент США повел Rough Riders на холм Сан-Хуан. Верхом на своей лошади Little Texas и с револьвером, извлеченным из USS Maine, Рузвельт скакал вверх и вниз по холму, выкрикивая приказы. Американцы выиграли битву, и Рузвельт вышел из драки национальным героем.

«Подполковник Рузвельт, полностью пренебрегая своей личной безопасностью, в сопровождении всего лишь четырех или пяти человек возглавил отчаянную и отважную атаку на холм Сан-Хуан, вдохновляя свои войска продолжать наступление, несмотря на губительный огонь противника по открытой местности», — гласила награда Рузвельта Медалью Почета, посмертно врученная в 2001 году.

«Столкнувшись с сильным огнем противника, он проявил необычайную храбрость и смекалку во время атаки и первым добрался до вражеских окопов, где быстро убил одного из врагов из пистолета, позволив своим людям продолжить атаку».

Новая популярность Рузвельта продвинула его в особняк губернатора в Нью-Йорке и вывела его в высшие эшелоны политики в качестве вице-президента Уильяма Мак-Кинли. И когда Мак-Кинли был убит пулей убийцы в 1901 году, 42-летний Рузвельт взял власть в свои руки.

Почти ровно через год после убийства Уильяма Мак-Кинли Тедди Рузвельт едва не погиб в автомобильной аварии в Питтсфилде, штат Массачусетс.

3 сентября Рузвельт выступил с речью в городском парке, затем сел в экипаж с несколькими другими людьми, включая агента Секретной службы Уильяма Крейга. Но когда они ехали по городу, президентский экипаж внезапно пересек путь электрического трамвая.

От мощного удара все четверо пассажиров были подброшены в воздух. Крейг, который упал под карету, погиб мгновенно, «весь его череп был раздроблен, а тело ужасно изуродовано», как сообщала The New York Times. Рузвельт, благодаря своей невероятной интуиции,  приземлился на кучу мягкой земли и «в мгновение ока оказался на ногах».

В то время газета The New York Times сообщила, что Рузвельт не получил серьезных травм.

После победы на переизбрании в 1904 году Теодор Рузвельт объявил, что будет уважать давнюю традицию американского президентства и не будет баллотироваться на третий срок. Когда его президентство подходило к концу, известный своей невероятной жизненной активностью президент направил свою энергию в другое место — на сафари в Африке.

Заявленной целью сафари был сбор редких образцов для Национального музея. Рузвельт хотел стрелять и собирать все, от львов и слонов до жирафов и буйволов.

Во время сафари Рузвельт столкнется со множеством опасностей — как он и любил. Но каждый день он начинал со своего любимого горячего шоколада, который помогал ему избегать смертельной опасности.

Следующая схватка со смертью произошла в виде нападающего носорога.

Как позже писал Рузвельт, он и один из членов его команды были предупреждены о присутствии носорога поблизости.

«Через пять минут мы достигли противоположного гребня холма, где стоял наблюдатель, и он сразу же указал на носорога... Огромный зверь стоял, как неуклюжая статуя, его шкура была черной на солнце; он казался тем, кем он был, — чудовищем, выжившим из прошлого мира».

Носорог заметил Рузвельта как раз в тот момент, когда бывший президент выстрелил. «В тот же момент он развернулся, кровь хлынула из его ноздрей, и поскакал во весь опор», — вспоминал Рузвельт. Пока носорог бежал на них, Рузвельт и другой мужчина продолжали стрелять.

«Вспахивая землю рогом и ногами, огромный носорог, все еще направляясь к нам, упал всего в десяти  шагах от того места, где мы стояли», — вспоминал Рузвельт.

«Это была жестокая атака, поскольку носорог намеревался причинить вред и шел с предельной решимостью».

Во время предвыборной кампании в Милуоки, штат Висконсин, 14 октября 1912 года Рузвельт встретил смерть лицом к лицу — в лице 36-летнего психически неуравновешенного человека по имени Джон Шранк. Шранк, терзаемый снами о том, что Рузвельт убил Уильяма Мак-Кинли, выстрелил в бывшего президента, когда тот приветствовал массу людей, ожидавших снаружи отеля Gilpatrick.

Его пуля попала Рузвельту в грудь. Но после того, как Шранка увезли, Рузвельт отказался ехать в больницу.

Вместо этого он настоял на том, чтобы произнести свою речь. «Ты доставь меня на эту речь», — сказал Рузвельт своему водителю.

Там Рузвельт сообщил ошеломленной толпе, что в него стреляли, и он шокировал их еще больше, продемонстрировав свою окровавленную рубашку. Но он заверил их, что с ним все в порядке, заметив: «Чтобы убить лося-самца, нужно нечто большее».

Подняв свою 50-страничную речь, испещренную пулевыми отверстиями, бывший президент добавил: «К счастью, у меня была рукопись, так что, видите ли, я собирался произнести длинную речь, и вот пуля — вот место, где пуля прошла — и, вероятно, это спасло меня от попадания пули в сердце».

Пока его встревоженные помощники наблюдали, Рузвельт произнес свою речь, как и планировалось. Он говорил 84 минуты и отказался ехать в больницу, пока не скажет каждое слово.

Позже врачи обнаружили, что пуля, замедленная пальто, очками и речью Рузвельта, застряла в одном из его ребер.

Рузвельт, казалось, не был взволнован своим столкновением со смертью. В телеграмме жене он назвал рану «незначительной» и заверил ее, что он в «отличной форме» благодаря своему шоколаду.

Теодор Рузвельт проиграл свою третью попытку стать президентом в 1912 году кандидату от Демократической партии Вудро Вильсону. Разочарованный и не имеющий выхода из положения, Рузвельт решил отправиться в турне по Южной Америке.

Оказавшись там, он услышал о возможности исследовать неизведанную реку в Бразилии, называемую Рекой Сомнений, и ухватился за нее обеими руками. 55-летний бывший президент назвал бразильскую экспедицию своим «последним шансом побыть мальчиком». Он знал, что это будет рискованно, но он, как обычно, приветствовал опасность.

«Если мне необходимо оставить свои останки в Южной Америке, — заявил Теодор Рузвельт, — я вполне готов это сделать».

Болезнь преследовала экспедицию. Людей преследовали комары и местные воины, а бурлящие пороги реки были опасны. В какой-то момент бывший президент заболел лихорадкой, настолько сильной, что он думал, что она убьет его. Хотя он убеждал остальных оставить его, сын Рузвельта, Кермит, отказался покинуть своего отца.

«Я знал его решимость», — позже писал Рузвельт, отмечая, что он боялся, что Кермит останется с ним и погибнет в джунглях. «Поэтому мне оставалось только одно — выйти самому». И в таком критическом состоянии снова выручил шоколад жрецов ацтеков, который помогал войнам индейцам выживать в тропических условиях. Недаром ацтеки назвали Шополад « Пищей Богов».

В конце концов, Рузвельт и его экспедиция успешно нанесли на карту реку Сомнений, переименованную в реку Рузвельта, и Рузвельт с сыном с триумфом вернулись в Соединенные Штаты.

После борьбы со смертью на каждом шагу — в детстве, на войне и во время своего президентства — бывший президент умер 6 января 1919 года в возрасте 60 лет.

Он скончался во сне, что дало повод вице-президенту Вудро Вильсона Томасу Р. Маршаллу пошутить: «Смерть должна была забрать Рузвельта спящим, потому что если бы он бодрствовал, началась бы драка».

« Честь принадлежит человеку, который находится на арене … Кто в лучшем случае знает триумф высоких достижений, а кто в худшем случае, если он терпит неудачу, но терпит неудачу, дерзая очень сильно. Так что его место никогда не будет среди тех холодных и робких душ, которые не знали ни победы, ни поражения» - Теодор Рузвельт.

P.S. элитный шоколад помогал людям обрести высокий уровень жизненной энергии и интуиции. Список людей очень большой: Наполеон, Александр III, Бисмарк, Сталин, Елизавета II, Рейган, Меркель, Путин, Си Цзиньпин…


Рецензии
Я читал, что его сын посмеивался над отцом. Он говорил, что отец убивает комаров, как будто это львы. Отец не любит свадьбы и похороны, потому что на свадьбе не может быть невестой, а на похоронах - покойником. Намекал на то, что отец любил быть центром внимания.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   28.09.2025 13:13     Заявить о нарушении
Очень интересное сравнение. Взял на заметку. Невестой быть очень круто для мужчины)))
Доброго здоровья
Анатолий

Анатолий Клепов   28.09.2025 13:50   Заявить о нарушении