Протокол 20-14. Глава 10. Мученик
- Здравствуй, Балтазар. – Услышал он детский голосок.
Повернув голову, он увидел большеглазую девочку, лет двенадцати. У неё были вьющиеся русые волосы и чудесные зелёные глаза. Если бы её увидел человек, то, безусловно, принял бы за самого прекрасного ребёнка в мире. И сама девочка и её кремовое платье немного сияли.
- Здравствуйте. – Потеряно кивнул Балтазар. – Я должен что-то подписать, перед тем, как вы отправите меня... – Он указал взглядом вниз.
Отец не успел привязать его душу к себе. Балтазар умер и теперь отправится в Чистилище.
- Куда отправим? – Ангел в обличии девочки серьёзно посмотрела ему в глаза.
- Туда, куда отправляют таких, как я. – Балтазар хотел скорей это закончить. В конце - концов, его отец, как-то выживал там долгие годы.
- В Чистилище? – Спросила малышка серьёзно. – Нет. Мы не отправим тебя туда. –
- Но, ведь ... – Балтазар кивнул головой куда-то в сторону. – мне нельзя в Рай. Я тёмный. – Не понимая, в чём дело, сказал он.
- Нельзя. – Согласилась девочка. – Но ты столько страдал ради нас, столько сделал. Ты многого не помнишь. – Буквально из воздуха, она вытащила большую книгу и подошла к Балтазару. – Давай, присядем. – Ласково сказала девочка и указала на большой гладкий камень, очень удобно стоявший на чистой поляне.
Балтазар сел, и она пристроилась на небольшом расстоянии около него.
- Посмотри на эту страницу. – Она раскрыла книгу. – Это начало главы о том, чем ты пожертвовал ради нашего дела и из сострадания к другим. – Она указала сияющим пальчиком на строку с непонятными символами. – Ты отдал свою любимую, чтобы сохранить семью и победить в битве. –
Балтазар вспомнил, как сам отвёл к Лешему прелестную девушку, в которую должен был взаимно влюбиться, а за это безымянное существо, являющееся братом его нынешней супруги Агнесс, дало ему артефакт, позволивший победить в бите с демоном по имени Акалеф.
- Ты отказался от рангового роста, ради спасения своей группы. –
Демон улыбнулся, вспоминая всю эту заваруху с обращением Ники и то, как они дрались с Холем. Тогда он думал, что обвёл Канцелярию вокруг пальца, но, оказывается, они всё знали.
- А тут то, что ты вынес ради нас. – Она отлистнула с пару десятков страниц и зажала между пальцами около сотни листов, не пролистывая, но показывая объём этой главы.
Балтазар поморщился, вспоминая перенесённую боль, страх и отчаяние.
- Ты вынес страдания тысячи человек, и ты не рассчитывал что-то получить за это. – Сказала ангел, закрывая книгу.
Балтазар опустил взгляд. Он не смел, смотреть на девочку. Он понял, что терзало его всё это время.
- Скажи, о чём ты думаешь? – Улыбнулась она.
Её улыбка была чистой и светлой. Так могли улыбаться только дети.
Балтазар взял себя одной рукой за другую и через некоторое время произнёс:
- Разве Господь захочет видеть в своём саду такое изуродованное создание, как я? Всё, что со мной было. Оно покалечило меня, сделало недостойным. –
Девочка положила маленькую ручку ему на костяшки пальцев и легонько погладила его.
- Но ты всегда мог причинить зло другим, это облегчило бы страдания. У тебя всегда был выбор. – Ровно констатировала ангел.
Балтазар посмотрел на неё широко раскрытыми от удивления глазами. Он вспомнил весь ужас, который пережил. За все годы. Разом. Нескончаемые побои и унижения в приёмной семье, одиночество, страх и отчаяние. Тяжелейшая работа и непроходящий голод. Ужас от того, что его семья отдала его ангелам, как выкуп за свободу. Страх жизни у Архаила. Пренебрежение со стороны светлых. Ненависть и отвращение от тёмных. Сотни и сотни, наполненных кошмарами ночей...
Он крепко сжал свою руку, помотал головой и посмотрел на девочку с большой книгой.
- Такая боль! Такая страшная боль! Как я мог причинить её кому-то ещё!? –
- Вот это и даёт тебе право остаться на небесах. – Она снова погладила Балтазара по руке, и ему стало немного спокойней. – Неужели ты думаешь, что, если ты сам способен испытывать сострадание к другим, то Создатель не может сострадать тебе? Думаешь, Ему не жаль тебя от того, что ты отличаешься от других? –
- Я не знаю. – Балтазар разжал пальцы и глубоко вздохнул. Горло неприятно перехватило.
- Нет. Тебе всё известно. – Она взяла книгу с камня. – Идём, мне нужно тебе кое-что показать. –
Она легко спрыгнула с камня и пошла вперёд.
- Пока мы идём, позволь показать тебе ещё одну главу твоей книги. Она посвящена твоему брату. –
- Я так плохо с ним расстался. – Пристыжено сказал Балтазар. – Теперь он будет винить себя. –
- Не стоит волноваться раньше времени. – Сказала девочка и раскрыла книгу. – Не бойся, ты не споткнёшься на этой тропе. Вот. Смотри. – Она указала пальцем на главу в книге, и Балтазар начал вспоминать.
Он вспомнил, как Архаил успокаивал его при ночных кошмарах, как тихонько помогал с работой. Ангел сотни раз подбадривал и поддерживал его. Много раз защищал перед высшим руководством. Делил с ним наказания. Но самое главное - он стирал об этом все воспоминания, чтобы Балтазар думал, что всего добился сам. Архаил по крупицам восстанавливал не только доверие брата, но и его душу, его веру в доброту, дружбу и в самого себя.
- Увидел? – Спросила она.
- Да. – Ответил Балтазар и посмотрел, к чему они пришли.
Это был большой красивый дом. Он был новым, будто только что построенным. Высокий двухэтажный особняк, почти такой же, как строил в своих снах Балтазар и прекрасный лес вокруг него. Около дома была беседка со столом и скамейками. Всё это прекрасно пахло свежей сосной, хотя следов смолы нигде не было.
- Теперь это твой дом. – Сказала девочка. – Господь не мог пустить тебя и твоих друзей в Рай, к людям, и Он создал для вас ваш собственный. Он не соприкасается с человеческим, и сюда попадают все сотрудники Канцелярии и все гражданские, кто не убивал людей намеренно. –
- А родители Будимира? – Встревожено спросил Балтазар, пытаясь найти в пустом лесу.
- О, они тут. – Улыбнулась девочка и словно завела его в огромный морозильник. – Они не могли рассказать сыну о том, где находятся, но в остальном, всё в порядке. –
Подул обжигающе холодный ветер, снег под его силой подлетал с земли на несколько метров. Из избы вышел Адаар. Он обнял Балтазара, как родного сына. Руки у него были ледяные, от таких объятий сразу пробирали мурашки.
- Здравствуйте. Спасибо, что заботитесь о сыне! –
- Заботился. – Поправил его Балтазар.
- Ты ещё можешь вернуться. – Улыбнулась девочка.
Холод совсем не трогал маленького ангела. А её спутник сразу почувствовал, что замерзает.
- Правда? – Балтазар обрадовано улыбнулся, но тут же сник. – Боюсь, от моего тела вряд ли что-то осталось. – Тихо сказал он.
- Пойдём, посмотрим? – Ласково сказала девочка.
- Балтазар. - Немного смущаясь, попросил Адаар. – Не могли бы вы передать нашему сыну весточку? –
- Да. Конечно. Если я смогу что-то придумать с телом, то обязательно передам. –
Адаар посмотрел на спутницу Балтазара. Та кивнула, и он вытащил из куртки письмо и сделанную из высушенной травы куколку.
- Это от нас с женой и от сестрёнки. Спасибо большое. – Он ещё раз обнял Балтазара и быстро пошёл в дом.
- Нам тоже пора. – Позвала его девочка.
Они сделали буквально пару шагов и очутились на земле. Здесь всё замерло. С момента смерти Балтазара не прошло и секунды.
Аристарх сидел на земле, направив медную иглу в грудь останков Балтазара. То, что осталось от тела, назвать иначе было нельзя. Крылья осыпались прахом, руки и ноги полностью сгнили. Вместо глаз были пустые глазницы. Из-под век сочилась почерневшая кровь. Она же текла изо рта, носа и ушей.
Было странно и страшно смотреть на себя со стороны. Балтазар склонился над своим распавшимся телом. Из-за такого проклятия здесь всё вымрет лет на десять - двадцать. Придётся вывозить землю самосвалами и сажать новый сосновый лес.
- Да. Боюсь с этим телом уже ничего не сделать. – Честно призналась ангел. – Но я могу дать тебе ещё одно. Но учти, оно будет последним, и когда ты умрёшь, ты переместишься в тот дом... Ты уверен, что хочешь вернуться на землю? Тебе тут нравится? - Спросила она, беря каплю крови с иглы, которую Аристарх вогнал себе в грудь и направляясь к Бенидикте.
- Тут моя семья и мои ребята. Только можно нам работать без меток? – Спросил осторожно он.
- Они так сильно тяготят вас? – Девочка смахнула в ладонь слезу с лица Бени.
- Как кандалы. – Горько ответил Балтазар.
Девочка посмотрела на небо и что-то тихо прошептала на незнакомом демону языке.
- Я задала вопрос Создателю. Нужно немного подождать ответа. А пока, давай зайдём в дом. У меня есть то, что принадлежит твоему отцу и твоей матери, но нужно кое-что абсолютно чужое, кое-что новое. – Она поднялась в комнату Ники и Холя и смахнула с окна немного песка себе в ладонь. – Тебе нужно воскреснуть в том же месте, где ты умер. Таков порядок. –
Они неспешно спустились вниз и прошли мимо Иова, застывшего с амулетами в руке.
Выйдя из дома, девочка подняла голову к небу.
- Тебе и всем, кто работает в Канцелярии разрешено снять все метки, кроме следящей. Но, если сотрудник намеренно навредит людям, не защищая других людей, не случайно причинив вред, а именно целенаправленно, со своими целями, не касающимися рабочего приказа, он никогда не сможет попасть на Небеса. – Сказала она. – Изменения вступят в силу с твоим первым вздохом.. Готов? –
- Да. – Улыбнулся Балтазар. – Спасибо вам за всё. И передайте от меня благодарность Создателю. –
- Он тебя слышит. – Улыбнулась девочка. – Ты будешь выглядеть немного иначе. – Предупредила она и выдула содержимое ладони Балтазару в лицо.
Свидетельство о публикации №225092800039