Дорожные войска СССР

            |||||||  |||||||
             ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ ••••• … «» / °C (©)_ (Yandex Zen)  _||||| ±_¦ (>) Eq& – 
            …
            …
            Н а   з а к а т е   м о г у щ е с т в а.

           Д о р о ж н ы е    в о й с к а    С С С Р.

            Дорожно-строительные бригады – это инженерно-технические воинские формирования, предназначенные для выполнения задач в сфере специального и дорожного строительства (ru.wikipedia | orgotvet.mail.ru).

            На основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, в 1969 г. при Министерстве строительства и эксплуатации дорог Украинской ССР была сформирована 60-я отдельная дорожно-строительная бригада в г. Мукачево. В период с 1970 по 1980 год военными дорожниками было построено более 70 км автомобильных дорог на Мукачево – Львовском направлении, десятки мостов в сложных горных условиях Карпат.

            Выполнив поставленные перед ней задачи, 60-я отдельная дорожно-строительная бригада по решению Правительства СССР в конце 1980 г. была передислоцирована из Закарпатья на территорию Тюменской области для строительства и реконструкции автомобильных дорог к объектам нефтегазового комплекса Западной Сибири, возведения искусственных сооружений на них, а также для строительства промышленных объектов.

            Части 60-й одсбр дислоцировались в населенных пунктах Сургут, Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым, Белоярский и принимали участие в строительстве автодорог, газопровода Уренгой – Помары – Ужгород, обустройстве компрессорных станций, промышленных и других объектов, выпускали промышленную продукцию для нужд региона.

            Дорожные войска  в Афганистане.

            Дорожные войска принимали участие в оказании интернациональной помощи в Республике Афганистан (ОКСВА). Сначала силами и средствами отдельного дорожно-комендантского батальона (армии), а затем силами и средствами 278-й отдельной дорожно-комендантской бригады (278 одкбр) было организовано эксплуатационное содержание армейской ВАД между городами Хайратон – Кабул – Пули-Чархи.

            Так же в состав ОКСВА, в разное время, входили:

                – 159-я отдельная дорожно-строительная бригада (159 одсбр);
                – 58-я отдельная автомобильная бригада (58 оавтобр);
                – 59-я бригада материального обеспечения (59 брмо). 

            307-я отдельная учебная дорожная бригада.

           В соответствии с директивой Министра обороны СССР от 01.06.1988 г. на базе 29-й танковой дивизии (29 тд), Белорусского военного округа (БВО) была сформирована 307-я учебная дорожно-строительная бригада (307 учдбр), – г. Слуцк (ru.wikipedia.org) – для подготовки квалифицированных специалистов в составе Центрального дорожно-строительного управления Министерства обороны Союза Советских Социалистических Республик (ЦДСУ МО СССР).

            Бригада формировалась на базе 29-й танковой дивизии офицерами и прапорщиками Белорусского, Дальневосточного, Забайкальского, Одесского, Прибалтийского, Сибирского и Уральского военных округов, групп войск, а солдатами и сержантами – за счет численности войск Белорусского и других военных округов.

            В части велась подготовка специалистов по 23 специальностям, среди которых командиры отделений инженерно-саперных, дорожных и землеройных машин, мостостроительных средств и другие.

            Дорожные войска накануне распада СССР.

            В 1988 году в Советском Союзе была предпринята попытка решить экономические, социальные и хозяйственные вопросы в стране за счет Вооруженных Сил.

            По указанию Генерального секретаря Центрального комитета КПСС М.С. Горбачева (1931-2022), Коммунистическая партия Советского Союза и Советское правительство решили поднять на новый уровень огромный регион – Нечерноземную зону Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, где была необходима развитая сеть автомобильных дорог между населенными пунктами для успешного социального и экономического развития регионов РСФСР, обеспечивающая надежную связь между предприятиями и хозяйствами агропромышленного комплекса и населенными пунктами.

            Решением Правительства СССР были провозглашены государственные программы «Дороги Нечерноземья» и «Дороги на селе», для этого были приняты:

                • Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР N 272 от 19 февраля 1988 года «О государственной программе строительства и реконструкции, автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР». 
                • Постановление Совмина РСФСР N 12 от 1991 года.
                • Распоряжение Совмина РСФСР от 6 августа 1991 года N 860-р «О содержании военно-дорожных формирований Центрального дорожно-строительного управления Министерства обороны СССР, осуществляющих строительство внутрихозяйственных автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР». [Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Советской Армии (1918-1958 гг.) / сост. О.В. Харитонов; под общ. ред. полк. И.П. Ермошина. – АИМ ГАУ МО СССР. – Л., 1960. – (79) 150 с., 179 с. ил. – (За нашу Советскую Родину!).].

                • Постановления Совминов Архангельской, Вологодской, Кировской, Костромской, Горьковской, Орловской, Пермской, Рязанской, Свердловской областей и Удмуртской автономной советской социалистической республики.

            Одним из государственных органов, ответственных за реализацию данных постановлений, было назначено Министерство обороны СССР. [История дорожных войск. – Москва | Военное издательство, – 1995 год. – 432 стр.].

            Одной из задач постановлений было строительство АД общего пользования и АД для внутрихозяйственных нужд (внутрихозяйственные АД) в рамках программ «Дороги Нечерноземья» и «Дороги на селе». В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР, для обеспечения выполнения таких важных задач, приказом министра обороны СССР N 0185, было создано Центральное дорожно-строительное управление Министерства обороны СССР (ЦДСУ МО СССР). Штаб-квартира – город Москва. [Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Советской Армии (1918-1958 гг.) / сост. О.В. Харитонов; под общ. ред. полк. И.П. Ермошина. – АИМ ГАУ МО СССР. – Л., 1960. – (93) 150 с., 179 с. ил. – (За нашу Советскую Родину!).] | [История дорожных войск. – Москва | Военное издательство, – 1995 год. – 432 стр.].

            Для реализации постановлений, министром обороны СССР была поставлена задача Главнокомандованиям (Главкоматам) войск (сил), Управлениям ВС СССР, Управлениям МО СССР и Управлениям военных округов (ВО) (групп войск) по сформированию (из сокращаемых формирований ВС СССР) и обеспечению воинских частей и соединений ЦДСУ МО СССР и отправки их к местам выполнения задач по предназначению, в девять областей и одну автономную республику РСФСР, а именно в Архангельскую, Вологодскую, Кировскую, Костромскую, Горьковскую, Орловскую, Пермскую, Рязанскую, Свердловскую и Удмуртскую АССР. [История дорожных войск. – Москва | Военное издательство, – 1995 год. – 432 стр.].

            Ответственным за сформирование ЦДСУ МО СССР было определено и назначено Главное управление инженерных войск (штаб инженерных войск)). Центральное дорожное управление (ЦДУ) МО СССР отказалось, в связи с наличием в составе только кадрированных воинских частей и соединений, выполняемыми задачами по Ограниченному контингенту Советских войск в Демократической Республике Афганистан (ОКСВА) и нефтегазовому комплексу Западной Сибири.

            В формируемые соединения и части были направлены военнослужащие сокращаемых формирований из состава Советской Армии (РВСН, СВ, ВВС, ВПВО) и даже ВМФ.

            Первоначально были созданы основные организационные и производственные единицы ЦДСУ МО СССР, 20 отдельных дорожно-строительных бригад (одсбр) четырехбатальонного состава. Позднее они были сведены в созданные для улучшения управляемости три дорожно-строительных корпуса (дск), штаб-квартиры в городах Вологда, Киров и Рязань. [История дорожных войск. – Москва | Военное издательство, – 1995 год. – 432 стр.].

           Центральное дорожно-строительное управление Министерства обороны СССР (ЦДСУ МО СССР).

            19.02.1988 г. – Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР N 272 было создано Центральное дорожно-строительное управление Министерства обороны СССР (ЦДСУ МО СССР) для строительства автомобильных дорог общего пользования и для внутрихозяйственных нужд в рамках программы «Дороги Нечерноземья». За период с 1988 по 1992 гг. им было построено более 2 тыс. км автомобильных дорог. 

            Инженерно-технические воинские формирования:

                • военно-инженерные технические формирования специального строительства (военно-инженерные технические управления, инженерно-технические полки и другие инженерно-технические воинские части / подразделения);
                • военно-инженерные технические формирования связи (инженерно-технические узлы и другие инженерно-технические воинские части / подразделения);
                • военные образовательные учреждения профессионального образования;
                • медицинские, научные и другие организации.

            Дорожно-строительные воинские формирования:

                • военные управления дорожного строительства, линейные дорожно-строительные управления, управления дорожно-строительных работ, дорожно-строительные полки и другие дорожно-строительные воинские части / подразделения;
                • военные образовательные учреждения профессионального образования;
                • медицинские, научные и другие организации.

            Организации специального строительства:

                • управления строительства;
                • строительные, дорожные и специализированные управления;
ремонтные, ремонтно-механические и механические заводы, заводы по производству строительной продукции;
                • специализированные комбинаты, комбинаты промышленных и производственных предприятий;
                • проектно-конструкторские и технологические институты;
                • другие организации.

            Органы военного управления:

                • управления специального строительства по территориям;
                • Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи;
                • Военное дорожно-строительное управление (ru.wikipedia.org).

            В различные периоды истории России, по тем или иным причинам в различных государственных ведомствах (иногда одновременно), существовали органы управления дорожно-строительными воинскими формированиями:

                • Дорожно-строительный отдел ГВСУ МО СССР (1969-1992). [Сайт Совета ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО | Wayback Machine.];
                • Дорожное управление МО СССР (1969-1987);
                • Управление автодорожной службы ЦУП ВОСО МО СССР (1961-1969);
                • Центральное автомобильно-дорожное управление (ЦАДУ) МО СССР (1987-1992), до 1987 г. [Центральное автомобильно-дорожное управление / Военный энциклопедический словарь: (ВЭС) Минобороны России [ред. комис. А.Э. Сердюков (пред.) и др.]. – М. : Военное издательство, 2007. – 831 с., (46) л. цв. ил.: цв. карт., ил., портр., табл.];
                • Центральное дорожно-строительное управление (ЦДСУ) МО СССР (1988-1992); 
                • 1310-е строительное управление (1989-1992).

            Дорожно-строительный корпус.

            Дорожно-строительный корпус – формирование (соединение, корпус) специальных войск (дорожных) Вооруженных Сил СССР, предназначенный для строительства, восстановлени и реконструкции автомобильных дорог (АД) и сооружений на них, а также иных мероприятий военного дела. [История дорожных войск. – Москва: Военное издательство, 1995. – 432 с.]

            Дорожные корпуса выполняли стратегические задачи на территории Советского Союза по восстановлению, строительству и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них. Являлись крупнейшим формированием дорожных войск в мире. Сокращенное наименование – ДСК, для Особого дорожно-строительного корпуса – ОСДСК. Штатная должность командира ДСК – генерал-лейтенант.

            С ходом сокращения ВС СССР количество формирований в ОДСК и личного состава увеличивалось, позднее сокращалось по мере выполнения задач по восстановлению народного хозяйства СССР.

            В состав осдск входили:

                – управление (штаб);
                – 4-я, 5-я, 6-я дорожно-строительные дивизии (ДСД) (штаб-квартиры – гг. Ростов-на-Дону, Харьков, Симферополь и другие);
                – военно-дорожное училище (ВДУ). [Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Советской Армии (1918-1958 гг.) / сост. О.В. Харитонов; под общ. ред. полк. И.П. Ермошина. – АИМ ГАУ МО СССР. – Л., 1960. – (93) 150 с., 179 с. ил. – (За нашу Советскую Родину!).];
                – 65 отдельных дорожных батальонов (одб);
                – другие части и учреждения, общей штатной численностью 43 903 военнослужащих. [Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Советской Армии (1918-1958 гг.) / сост. О.В. Харитонов; под общ. ред. полк. И.П. Ермошина. – АИМ ГАУ МО СССР. – Л., 1960. – (93) 150 с., 179 с. ил. – (За нашу Советскую Родину!).].

            В составе корпуса 5 дивизий. Общая штатная численность войск корпуса 37 960 человек личного состава, из них 3808 офицеров, 33 719 сержантов и рядовых и 443 вольнонаемных. [Военное строительство. Военно-строительный комплекс Министерства обороны Российской Федерации. Интернет-портал Минобороны России. – Mil.ru.].

            В состав дск ЦДСУ МО СССР, уже исходя из опыта и применения осдск, входили. [Военный энциклопедический словарь: (ВЭС): в 2 т. / редкол.: А.П. Горкин (и др.); Ин-т воен. истории Минобороны России. – М.: БРЭ: РИПОЛ классик, 2001. – Т. 1. –  847 с.: ил. – (Энциклопедические словари).]:

                • управление (штаб); четыре – десять отдельных дорожно-строительных бригад (одсбр); два – четыре отдельных ремонтно-восстановительных батальона (орвб); и другие формирования.

                – Особый дорожно-строительный корпус (осдск), штаб-квартира, – г. Москва;
                – 62-й дорожно-строительный корпус (62 дск), штаб-квартира, – г. Вологда;
                – 63-й дорожно-строительный корпус (63 дск), штаб-квартира, – г. Киров. [Сайт Совета ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО | Wayback Machine.];
                – 64-й дорожно-строительный корпус (64 дск), штаб-квартира, – г. Хабаровск. [Приказ Министра обороны СССР от 4 марта 1988 года N 250. «О введении в действие Правил ношения военной формы одежды военнослужащими Советской Армии и Военно-Морского Флота». C приложениями N 1, 2 к приказу, и приложениями N 1, 2, 3 к Правилам | Сайт «Ведомственная геральдика».];
                – 65-й дорожно-строительный корпус (65 дск), штаб-квартира, – г. Рязань;
                – 78-й дорожно-строительный корпус (78 дск), штаб-квартира, – г. Сургут. [История дорожных войск. – Москва: Военное издательство, 1995. – 432 с.].

            Отдельная дорожно-строительная бригада ГВСУ.

            Отдельная дорожно-строительная бригада – формирование (соединение, бригада) специальных войск (дорожных) Вооруженных Сил Союза ССР (ВС СССР), предназначенное для строительства и реконструкции автомобильных дорог (АД) и сооружений на них, а также других задач дорожного обеспечения. [История дорожных войск • М., Военное издательство, 1995. – 432 стр.] | [Дорога длиною в жизнь. – Чаботько Алексей Анатольевич, АРТофВАР (Art Of War. Творчество ветеранов последних войн).].

            Выполняли стратегические задачи по строительству и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них в Закарпатье, Забайкалье, Казахстане, Западной Сибири, Нечерноземье и на Дальнем Востоке Союза ССР. Являлась основным формированием в истории дорожных войск Вооруженных сил СССР в составе дорожно-строительной дивизии и дорожно-строительного корпуса. Сокращенное наименование – одсбр, с указанием войскового N, например 146 одсбр. Штатная должность командира одсбр – полковник.

            Сформирование бригад 11-ти батальонного состава, с численностью личного состава около 5 тыс. человек в каждой, было поручено заместителю министра обороны по строительству и расквартированию войск и главкам военно-строительного комплекса МО СССР ВС СССР. [Дорога длиною в жизнь. – Чаботько Алексей Анатольевич, АРТофВАР (Art Of War. Творчество ветеранов последних войн).].

            Состав:

            В состав одсбр ГВСУ МО СССР, в зависимости от места выполнения задач (региона), входили:

                – Управление;
                – Штаб;
                – Политический отдел (политотдел, ПО);
                – Производственно-технический отдел (ПТО);
                – Плановый отдел (ПлО);
                – Отдел снабжения (ОС);
                – Отдел главного механика (ОГМ);
                – Автомобильная служба (АС);
                – Служба тыла (СТ);
                – Бухгалтерия;
                – Редакция бригадной газеты;
                – Контора материально-технического снабжения (КМТС);
                – 4 или 5 отдельных дорожно-строительных батальона (одсб);
                – штаб;
                – отдельные взвода;
                – три дорожно-строительные роты;
                – одна автомобильная рота;
                – два или один отдельных батальона механизации дорожно-строительных работ (обмдср);
                – два отдельных автомобильных батальона (оавтб);
                – один отдельный дорожно-заготовительный батальон (одзб) или одна промышленная база (ПБ);
                – один отдельный ремонтный батальон (орб);
                – один отдельный учебный батальон (оуб).

            В состав одсбр ЦДСУ МО СССР, исходя из опыта и применения одсбр входили:

                – управление (штаб);
                – четыре отдельных дорожно-строительных батальона (одсб);
                – штаб;
                – отдельные взвода;
                – десять рот. [Распоряжение Совмина РСФСР от 06.08.1991 г. N 860-р «О содержании военно-дорожных формирований Центрального дорожно-строительного управления Министерства обороны СССР, осуществляющих строительство внутрихозяйственных автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР».].

            Отдельные дорожно-строительные бригады ГВСУ (Главного военно-строительного управления).

            Дорожные войска – специальные войска в составе Тыла Вооруженных Сил Советского Союза, включающие в себя дорожно-комендантские соединения и части, мостовые, понтонно-мостовые, а также дорожные части и подразделения, предназначенные для выполнения задач дорожного обеспечения.

            Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 23.10.1970 г. N 878-301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии» были созданы отдельные дорожно-строительные бригады (одсбр) в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР (МО СССР), которые были размещены и приступили в 1970 г. на участках строительства и реконструкции дороги Иркутск – Чита (М55) в районах Забайкалья. (Сайт Совета ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО / odsbr.ucoz.ru).

            Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счет капитальных вложений, выделяемых централизованно один раз в год на эти цели Советом министров РСФСР. Общая протяженность дороги от Иркутска до Читы достигала 1172 км, из них 566 км составляли существующие участки с твердым покрытием, а 606 км предстояло построить вновь силами трех отдельных дорожно-строительных бригад. Работы были начаты в 1970 г. на трех участках:

                – Байкальск – Посольское протяженностью, км – 178,5;
                – Мухоршибирь – Глинка протяженностью, км – 178,5;
                – река Блудная – Черемхово протяженностью, км – 178,5. [История дорожных войск. – Москва | Военное издательство, – 1995 год. – 432 стр.].

            Всего на дороге Иркутск – Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам 3-й технической категории, при этом было освоено 207 млн рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 г.). [История дорожных войск. • М., Военное издательство, 1995. – 432 стр.].

                Было построено: 103 капитальных моста; 480 водопропускных труб; 12 комплексов зданий и сооружений службы эксплуатации дороги; 8 автозаправочных станций (АЗС); 3 автобусных вокзала (автовокзал); 2 станции технического обслуживания (СТО) автомобилей и дорожных машин. [История дорожных войск. – Москва | Военное издательство, – 1995 год. – 432 стр.].

            По мере окончания работ на своих участках одсбр ГВСУ МО СССР перемещались на строительство АД «Чита – Хабаровск» (М58). [История дорожных войск. – Москва | Военное издательство, – 1995 год. – 432 стр.].

            Работы по строительству и реконструкции АД «Иркутск – Чита» в основном были закончены в 1981 г. При реконструкции и строительстве АД «Иркутск – Чита» (1970-1981 г.) на участке река Блудна – Черемхово ряд больших выемок был разработан с помощью мощных направленных взрывов с закладкой до 400 тонн взрывчатых веществ (ВВ) на один взрыв. [История дорожных войск • М., Военное издательство, 1995. – 432 стр.].   

            Отдельные дорожно-строительные бригады Главного военно-строительного управления (ГВСУ) Министерства обороны СССР работы по строительству АД «Чита – Хабаровск» («Амурская колесуха»), начали в 1977 г. на двух участках. [Предыстория / Трасса Чита – Хабаровск | web.archive.org.]:

                – Чита – Николаевка – Знаменка в Читинской области;
                – Пашково – Свободный – в Амурской области. [История дорожных войск. – Москва | Военное издательство, – 1995 год. – 432 стр.]. 

            Позднее было принято решение о строительстве, силами трех одсбр ГВСУ МО СССР, с двух направлений:

                – одна одсбр ГВСУ МО СССР развернула строительство на участке Чита – Николаевка – Знаменка с западного направления;
                – одна одсбр ГВСУ МО СССР развернула строительство на восточном участке дороги в направлении Пашково – Архара – Завитинск;
                – одна одсбр ГВСУ МО СССР развернула строительство на восточном участке дороги в направлении гг. Завитинск – Белогорск – Свободный – Сиваки. 

            Общая протяженность АД (с подъездами) достигала 2283 км, из них существующая дорога с твердым покрытием составляла 370 км, и предстояло построить еще 1913 км новой капитальной дороги. [История дорожных войск. – Москва | Военное издательство, – 1995 год. – 432 стр.].

            Директивой Заместителя Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск за N 156/1/0180, от 14.02.1989 г. – три одсбр были расформированы, а на их базе было создано строительное управление (СУ), которое продолжило строительство восточного участка автодороги М58 «Амур» (Чита – Хабаровск). Так же личный состав бригад был направлен на доукомплектование соединений и частей ЦДСУ МО СССР. 

            С начала строительства до 1992 г. – силами личного состава одсбр было построено 510 км дороги, при этом освоено более 300 млн рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 г.). С 1984 по 1992 гг. на М58 построено: 

                – более 30 капитальных мостов и путепроводов – в том числе крупный мост через реку Зея длиной 750 км;
                – два комплекса зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб дороги;
                – заправочные станции; 
                – посты ГАИ и другие объекты. [История дорожных войск. – Москва | Военное издательство, – 1995 год. – 432 стр.]. 

            Все эти задачи выполняли следующие формирования дорожных войск:

                – 70-я отдельная дорожно-строительная бригада;
                – 146-я отдельная дорожно-строительная бригада;
                – 159-я отдельная дорожно-строительная бригада;
                – 160-я отдельная дорожно-строительная бригада.

            Формирования (ниже представлен список одсбр, входивших в различные объединения ВС Союза ССР и России):

            Список дорожно-строительных бригад Вооруженных Сил Союза ССР.

                • 60-я отдельная дорожно-строительная бригада (60 одсбр) | (в/ч 21187) | (1969). Центральное дорожное управление (ЦДУ) МО СССР и Министерство строительства и эксплуатации дорог УССР > ЦДУ МО СССР и Министерство нефтяной промышленности СССР;
                • 70-я отдельная дорожно-строительная бригада (70 одсбр) | (1970), при Главное военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР. Забайкалье, п. Песчанка (расформирована в 1989 г., на ее базе создан УНР, так же личный состав бригады был направлен на доукомплектование соединений и частей ЦДСУ МО СССР);
                • 146-я отдельная дорожно-строительная бригада (146 одсбр) | (в/ч 02171) | (1970), создана при Главное управление специального строительства МО СССР (ГУСС МО СССР), ВС СССР > ГВСУ МО СССР, ВС СССР.  Казахская ССР > Амурская область, – п. Уч-Арал > пгт Архара (расформирована в 1989 г., на ее базе создан УНР, так же л/с бригады был направлен на доукомплектование соединений и частей ЦДСУ МО СССР);
                • 159-я отдельная дорожно-строительная бригада (159 одсбр) | (в/ч 02172) | (1971) создана при ГВСУ МО СССР, ВС СССР > Забайкалье > Афганистан, – г. Петровск-Забайкальский > г. Кабул (переформирована в 1982 г. в 58-ю отдельную автомобильную бригаду 40-й армии);
                • 160-я отдельная дорожно-строительная бригада (160 одсбр) | (1970), создана при ГВСУ МО СССР, Амурская область, – п. Васильевка (расформирована в 1989 г., на ее базе создано СУ и УНР, так же л/с бригады был направлен на доукомплектование соединений и частей ЦДСУ МО СССР);
                • 322-я отдельная дорожно-строительная бригада (322 одсбр) | (в/ч 31830) | (1989), – г. Тотьма, Вологодская область. ЛенВО;
                • 323-я отдельная дорожно-строительная бригада (323 одсбр) | (в/ч 39934) | (1989), – г. Вологда, Вологодская область. ЛенВО;
                • 324-я отдельная дорожно-строительная бригада (324 одсбр) | (1989), – г. Нытва, Пермская область. УрВО;
                • 325-я отдельная дорожно-строительная бригада (325 одсбр) | (в/ч 39935) | (1989), – нп. Тарногский Городок, Вологодская область. ЛенВО;
                • 326-я отдельная дорожно-строительная бригада (326 одсбр) | (1989), – г. Вытегра, Вологодская область. ЛенВО;
                • 327-я отдельная дорожно-строительная бригада (327 одсбр) | (в/ч 52852) | (1989), – г. Великий Устюг, Вологодская область. ЛенВО;
                • 328-я отдельная дорожно-строительная бригада (328 одсбр) | (в/ч 59962) | (1989), – г. Няндома, Архангельская область. ЛенВО;
                • 329-я отдельная дорожно-строительная бригада (329 одсбр) | (1989), – нп Красные Баки, Нижегородская область. ЛенВО;
                • 330-я отдельная дорожно-строительная бригада (330 одсбр) | (1989), – нп Килмезь, Кировская область. УрВО;
                • 331-я отдельная дорожно-строительная бригада (331 одсбр) | (1989), – г. Зуевка, Кировская область. УрВО;
                • 332-я отдельная дорожно-строительная бригада (332 одсбр) | (1989), – г. Омутнинск, Кировская область. УрВО;
                • 333-я отдельная дорожно-строительная бригада (333 одсбр | (1989), – г. Котельнич, Кировская область. УрВО;
                • 334-я отдельная дорожно-строительная бригада (334 одсбр) | (1988), – г. Игра, Удмуртская АССР. УрВО;
                • 335-я отдельная дорожно-строительная бригада (335 одсбр) | (в/ч 33597) | (1989), – г. Глазов, Удмуртская АССР. УрВО;
                • 336-я отдельная дорожно-строительная бригада (336 одсбр) | (1989), – г. Верещагино, Пермская область. УрВО;
                • 337-я отдельная дорожно-строительная бригада (337 одсбр) | (1989), – г. Сасово, Рязанская область. МВО;
                • 338-я отдельная дорожно-строительная бригада (338 одсбр) | (1989), – нп Галич, Костромская область. МВО;
                • 339-я отдельная дорожно-строительная бригада (33 одсбр) | (1989), – г. Шарья, Костромская область. МВО;
                • 340-я отдельная дорожно-строительная бригада (340 одсбр) | (1989), – г. Архангельск, Архангельская область. ЛенВО;
                • 341-я отдельная дорожно-строительная бригада (341 одсбр) | (1989), – г. Орел, Орловская область. МВО;
                • 343-я отдельная дорожно-строительная бригада (343 одсбр) | (1989), – г. Свердловск, Свердловская область. МВО.

            В связи с режимом секретности, представленными в «сети» и литературе, в различных источниках, различных данных, в списке могут присутствовать некоторые неточности. В графе «Год сформирования» указан только тот год, в который формирование получило приведенное полное наименование.

            Год сформирования соединения, являвшегося предшественником бригады, не приводится, как и не рассматривается история всех его преобразований ранее (Отдельная дорожно-строительная бригада / ru.wikipedia.org).

            Подготовка кадров.

            Средние и высшие учебные заведения готовившие офицерский (командный) состав только по ВУС дорожных войск:

                • Каменец-Подольское высшее военно-инженерное командное училище (КПВВИКУ), до 1974 г.;
                • С 1974 г. в Московском высшем командном училище дорожных и инженерных войск (МВКУДИВ), готовили специалистов дпя дорожных войск и войск гражданской обороны (ГО);
                • Военная академия тыла и транспорта (в 1956 г. Академия была объединена с Военно-транспортной академией имени Л.М. Кагановича, созданной в г. Москве в 1932 г.). Официальное название в советское время – Военная ордена Ленина академия тыла и транспорта (сокращенно – ВОЛАТТ).
                • военные кафедры (факультеты военного обучения, циклы) при ВУЗах СССР.

            Российская Федерация.

            После распада СССР и образования Российской Федерации 25.12.1991 г., Главспецстрой РСФСР соответствующе сменил название на Главное управление специального строительства Российской Федерации (Главспецстрой России), но уже 30.09.1992 г. – Указом Президента России N 1148 Главспецстрой России преобразуется в Федеральное управление специального строительства при Правительстве Российской Федерации (ФУСС России). 

            [Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 года N 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти». Вып. N 41 от 15.10.1992 г., ст. 2279. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.].

            В федеральный период Указом Президента Российской Федерации от 08.12.1992 г. N 1550 оно было реорганизовано в Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны РФ (ФДСУ при МО РФ). 

            В начале 1993 г., в связи с изменениями в экономике государства (переход от плановых к рыночным экономическим отношениям), отсутствием призывного контингента, ограничением финансирования, было принято решение об организационной перестройке ЦДСУ Минобороны России, переходе на хозяйственный расчет (хозрасчет) и самостоятельную окупаемость (самоокупаемость). 

            Для этого были сокращены (переформированы) соединения (дск и одсбр) и части (бюджетные) ЦДСУ Минобороны России и на их базе были созданы хозрасчетные организации территориальные дорожно-строительные управления (тдсу), управления дорожно-строительных работ (механизации) (удср (м)), отдельные хозрасчетные участки (охру), отдельные дорожные батальоны (одб) и отдельные дорожные роты (одр).

            На данный момент ни одно государство мира не имело и не имеет в своих вооруженных силах таких формирований как отдельная дорожно-строительная бригада.
            …
            |||||||  |||||||
             ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ ••••• … «» / °C (©)_ (Yandex Zen)  _||||| ±_¦ (>) Eq& – 
            …
            …


Рецензии