Дело о Бермудском треугольнике Глава 5

Глава 5. Ленивая двойка

Утро выдалось ясным, с лёгким весенним ветерком, наполняющим улицы Лондона свежестью. Когда я вышел к завтраку, Холмс уже сидел в кресле у окна, держа в руках свежий выпуск “The Times”. Он, как обычно, изучал заголовки газет, выискивая интересные происшествия, которые могли бы пробудить его аналитический ум. На столе рядом с ним лежали ещё три газеты: “The Daily Telegraph”, “The Morning Post” и “The Standard”. Каждая из них была уже смята, что свидетельствовало о том, что Холмс успел пробежаться глазами по их содержанию до моего прихода.
– Вот, Ватсон, – произнёс Холмс, не отрывая взгляда от газетных полос, – лондонская полиция вновь не замечает очевидного. Пропажа судна в доках, нападение на чиновника в Уайтхолле, и загадочное исчезновение целой семьи в Суррее. Вас интересуют последние новости?
"Торжественное открытие новой линии Лондонского метро". Обсуждаются планы расширения подземной железной дороги, соединяющей новые районы города.
"Смерч обрушился на побережье Кента: разрушены дома и повреждены суда".
"Премьера пьесы Оскара Уайльда в Вест-Энде", – Это мы посмотрим.
"Экспедиция в Африку: сенсационное открытие новых видов животных". Рассказ о результатах недавнего путешествия британских исследователей.
"Новый мост через Темзу: строительство близится к завершению". "Слухи о русско-французском альянсе" – Политический комментарий о возможных изменениях в международных отношениях.
"Эпидемия гриппа в Манчестере: больницы перегружены".
Спортивные новости. "Большая весенняя регата на Темзе: гонка двоек собирает лучших спортсменов Англии. Участие подтвердили команды из Оксфорда, Кембриджа и других уважаемых клубов. Организаторы обещают захватывающую гонку с участием титулованных гребцов. Призы предоставлены известными меценатами, а погода обещает быть идеальной для состязаний".
Холмс оторвался от газеты, его глаза засияли живым интересом.
– Ватсон, – сказал он, отложив газеты, – похоже, у нас есть шанс полюбоваться не только искусством гребли, но и человеческим стремлением к совершенству. Мы не можем упустить такое событие. Собирайтесь, мой друг, мы отправляемся на Темзу! Надеюсь, там мы увидим моих давних знакомых – Джона Хейворда и Роберта Милнера. Джону 28 лет, он сын кузнеца из Ричмонда. Отличается крепким телосложением и волей к победе. После службы в армии вернулся в Лондон и нашёл себя в гребле. Роберту 24 года, студент Кембриджского университета. Высокий, сдержанный, с аналитическим умом, способным просчитывать стратегию гонки до мельчайших деталей.
– Откуда вы их знаете?
– Они обратились ко мне за помощью год назад, когда кто-то стащил их серебряный кубок, полученный за победу в гонке. Это было еще до того, как я познакомился с вами. Я работал в химической лаборатории при больнице, а мне помогал проходивший практику Роберт Хейворд. Приходит он как-то понурый, и рассказывает, что он со своим напарником Джоном Милнером выиграл гонку на двойке-распашонке. Они получили престижную  награду – серебряный кубок, который вручается победителям Королевской регаты Хенли. Кубок они в тот день оставили в клубе, так как решили отметить это событие в ресторане, и за кубком Роберт пришел на следующий день. А кубок исчез.
– Клуб охраняется? – просил я.
– Да, сторож там дежурит круглосуточно.
– Роберт обратился в полицию. Они проверили окна и двери, выяснили, у кого хранятся ключи, но кубка не нашли. Дело оказалось проще, чем можно было подумать. Я пригласил сторожа в пивную, и он  признался, что сразу после соревнований один человек в помещение клуба все-таки заходил. Это был Эдвард Карлайз, занявший второе место. Эдвард попросил открыть клуб, так как он в раздевалке забыл ключи от квартиры, сторож его пожалел и впустил. Карлайз был их главным соперником, его техника гребли была практически безупречной, но не хватало упорства. Он родом из сельской местности, а в Лондон приехал ради своей невесты, Лилиан. Говорили, она красавица с золотыми локонами и взглядом, способным заставить любого мужчину дрогнуть.
– Регата была напряжённой. Хейворд и Милнер вырвались вперёд, оставив Карлайза буквально в нескольких секундах позади. Когда они подняли серебряный кубок, толпа аплодировала, а Карлайз стоял в стороне, явно подавленный. Как выяснилось позже, Лилиан перед гонкой сказала ему, что их помолвка зависит от его победы.
– В любви, как и в спорте, Ватсон, эмоции часто берут верх. Карлайз, охваченный отчаянием, тайком взял кубок с тренерской базы. Он показал его Лилиан, и этого оказалось достаточно, чтобы она приняла его предложение. Когда дело дошло до меня, я сразу понял, что никакой кражи не было – только желание удержать любовь. Я вернул кубок Роберту и договорился не выдавать их неудачливого соперника. Просто Роберт сходил в полицию, извинился, сообщив, что кубок взял показать дома его напарник, а сказать об этом Роберту забыл. Поторопимся, поезд с вокзала Паддингтон отходит через час.
Мы добраться до Хенли-он-Темс из Лондона на поезде, что было наиболее удобным способом путешествия. Отправились с вокзала Паддингтон на западном направлении, а затем пересели на местный поезд в городе Твайфорд. Я смотрел в окно, наслаждаясь спокойствием сельских видов, а Холмс молчаливо обдумывал детали дела, связанного с соревнованиями. По прибытии в Хенли, мы остановились в одной из местных гостиниц, популярной среди гостей регаты, и отправились к реке, где народ уже собирался вдоль причалов, и кипели события.  
Холмс замер на мгновение, оглядываясь вокруг.
– Кстати, Эдвард и Лилиан теперь счастливо женаты, так иногда поражение на воде становится победой в жизни.
– Очаровательная история, Холмс, – сказал я, усмехнувшись. – Как часто вы спасаете не только дела, но и чьи-то сердца.
Холмс отмахнулся, но на его лице промелькнула тень довольной улыбки.
– Спасение человеческих сердец, мой дорогой Ватсон, порой сложнее любого расследования. Теперь я не упускаю случая посмотреть лодочные гонки и слежу за этой парой. Вон эти двое.               
– Холмс, а ваша любимая двойка проиграла! Не надо было им лениться на старте!
– Ватсон, это их стратегия, они берегут силы для последнего рывка. Между прочим, вы угадали, болельщики их так и зовут «Ленивая двойка». Я бы не советовал им участвовать в гонках этого года. Почему? Как можно выиграть без ежедневных тренировок?
Включилось радио, и, после награждения трех победителей, диктор сообщил, что специальным призом за упорство – Золотым якорем награждаются Роберт Хейворд и Джон Милнер. Приз предоставил спонсор, пожелавший остаться неизвестным.
– И всё же, – вмешался я, вспомнив его первые слова, – вы сказали, что не советовали бы им участвовать в гонках этого года. Почему?
Холмс бросил на меня лукавый взгляд.
– Почему, Ватсон? Потому что… – он сделал паузу, явно наслаждаясь моей реакцией. – Впрочем, не будем забегать вперёд. Думаю, скоро вы сами всё поймёте.
Он повернулся к реке, где гонщики пригоняли к берегу свои лодки. Его глаза, казалось, видели не только настоящее, но и цепочку событий, ведущих к неизбежной разгадке.


Рецензии