Такой Кассандре трудно не поверить! Троянцы, опера
"Троянцы", опера Берлиоза, новая сцена Мариинского театра, 27 сентября 2025 года.
Марафонская опера Берлиоза в этот раз привлекла меня возможностью, наконец, услышать Татьяну Сержан в роли Кассандры. Раньше не удавалось. Прежние исполнительницы этой роли оставляли у меня обычно чувство досады - не может Кассандра петь тихим невыразительным голосом, она должна заполнять неистовым звуком все пространство зала, создавать образ человека на грани нервного срыва, а иначе кто бы ее стал слушать в Трое, ликующей от снятия осады, и с чего бы ее жители объявили Кассандру безумной? Я всегда думала, что подобная роль по плечу, то есть по голосу и по темпераменту подходит Татьяне Сержан! Она может "выдать" такую Кассандру, про которую Владимир Высоцкий пел: "Без умолку безумная девица кричала: "Вижу Трою павшей в прах!"" И она "выдала" ее на все двести процентов! Собственно именно для этого я и шла на спектакль! И знала, что буду слушать только первую часть - "Кассандру", а потом уйду, чтобы унести ничем не замутненное мощное впечатление от созданного Татьяной Сержан грандиозного вокально-драматического образа античной ясновидицы, сестры Гектора.
Певице нет равных в таких героических ролях. Тут у нее все бьет в точку: и мощный голос огромного диапазона, красоты, полетности и выразительности, и безупречная фразировка и бесконечное дыхание, и блестящая актерская игра, и взволнованная вовлеченность в действо, и личностное наполнение роли, и реальное "проживание" судьбы героини на сцене. Певице есть, что сказать зрителям, есть, что вложить и чем "оживить" свой непростой оперный персонаж. И это завораживает и восхищает. Гениальная Кассандра у Татьяны Сержан! Настоящий шедевр! Я получила то, о чем давно мечтала!
По поводу постановки (режиссер и художник-постановщик – Яннис Коккос) хочется в который раз задать риторический вопрос: зачем совмещать несовместимое? Либо троянский конь, Приам, Кассандра и Троя в XII веке до н.э., либо матросские шинели, автоматы, камуфляж и каски образца ХХ или ХХI века н.э. А вместе все это никак не "бьется". А дальше ещё и парусники, и долгий путь в неизвестную Италию! И остановка в Карфагене. Что ж Эней и его спутники на самолете не полетели? Или хотя бы навигатор не включили? Ну, никакая логика не может все это объяснить!
Дирижер – Валерий Гергиев.
Эней – Михаил Векуа.
Кассандра – Татьяна Сержан.
Хореб – Григорий Чернецов.
Фото взято у друзей.
Свидетельство о публикации №225092800059