Певица

В какой фантик жизнь не заворачивай, душа всё равно различит, что настоящее, а что нет.
Как-то в середине 90-х случилось мне ехать в пригородной электричке. Народу полно. Вдруг слышу голос:
«Добрый день, уважаемые пассажиры. Желаю вам хорошей поездки. А я вам сейчас спою».
Все в вагоне повернулись на этот голос.
Возле тамбура стоит женщина средних лет. На голове – модная тогда причёска, похожая на полувзрыв. А может и не причёска – просто так получилось.
Под правым глазом у женщины – почти рассосавшийся синяк. На ней длинное вечернее платье, точнее болоневый плащ с пятнами от вокзальных беляшей.
И неожиданно глубоким голосом женщина запела:
«Ледяной горою айсберг из тумана вырастает,
И несёт его теченье по бескрайним по морям...»
Прочувственно так, мощно, с выдержанными акцентами.
После первого куплета певица сделала красивый плавный жест и откуда-то из-за спины достала картонную гитару.
По диагонали от меня две скамейки занимали какие-то мрачные мужички – взгляды исподлобья, руки в наколках. Один из них при виде гитары хмыкнул и повёл плечом.
Перебирая пальцами по нарисованным струнам, певица  обозначила музыкальный проигрыш:
«Ла - ла - лай - ла -ла,
Ла - лай -ла -ла,
Ла - лай -ла -ла».
Всё это было бы комично, если бы ни искренность и ни погружение в образ.
На втором куплете эмоциональная окраска только усилилась.
Вот песня закончилась и прозвучало несколько сдержанных аплодисментов.
Даже татуированный два раза ляпнул в ладоши.
Когда певица с кульком прошла по вагону, и я положил туда денежку. За правду жизни.


Рецензии