Есть в жизни счастье

Есть в жизни счастье


Вчера заказ во Вселенную отправила романтичный и расплывчатый: «Хочу идеальный счастливый день». Она мне ручкой помахала и очень современно ответила: "Принято!".

Проснулась утром чуть раньше будильника. Натёрла три картофелины тонкой стружкой. Задумалась. Лук обычно режу мелкими кубиками, но сегодня надо как-то по-особенному, по-праздничному. Решила — тоже на тёрку, чтоб ему не скучно было. Поколдовала над миской: пара ложек с горкой муки, щепотка соли, два яйца. Перемешала — получилось как на оладьи. Чуть жидковатые лепёшки отправились на сковородку, к раскалённому от любопытства маслу. Прямо под крышку.

Накормить котейку, собрать провизию, позавтракать — дело недолгое. Сланцы, блеск, расчёска — в сумку. В руки — нежную фиолетовую шляпку, и бегом: сначала в магазин, потом на дачный автобус.

И пусть никто не говорит, что все чёрные буханки на полке одинаковы! Мне нужен был именно "Пряный". Да, смотрится как "Бородинский", тоже с тмином, но это не он! Чуть светлее, нежнее, вкуснее. И овсяное печенье с добавкой из разных семечек — то, что надо для дачных посиделок.

Народу в очереди на автобус прилично, но последнее сидячее место моё — чем не счастье?

Степная равнина с пастушьими сценами — готовый сюжет для картин лучших живописцев. Какой там телефон — только в окно смотреть, впитывать.

Вышла на остановке. Десять минут пешком по посёлку. Иду под рокот железных "стрекоз" (вертолётов, конечно). Вспомнился фильм детства "Шла собака по роялю" и его частушки:
А над деревнею — летит мельница,
А в этой мельнице — все молодчики,
Называются — вертолётчики!
Так и подмывало помахать рукой лётчикам, но не стала смущать молодёжь. Хотя под шляпкой возраст не разглядишь, а рукой махать — это ж не целовать.

Подхожу к калитке, на ходу придумывая прикол с появлением. Дудки! С подругой Татьяной мы друг друга почти сорок лет знаем — какой там театр. Провести друг друга трудно.  Встретились, обрадовались, засмеялись.

Переодеваюсь и на участок:
— Готова к труду и обороне! — говорю, поглядывая на лопату и мотыгу.
— А вот тебе, красавица, "ножницы" — стриги.

Что сказать? Парикмахер из меня так себе. Не знаю, оценили ли ирисы стрижку, а вот у меня воспоминания ожили. Как я себя в лет пять подстригла. Бабушка ахнула, а потом смеялась. А я сейчас думаю — да ничего особенного: удлинённый авангард с разным уровнем прядей лет на сорок опередил время. У ирисов теперь причёска в том же стиле, только короче.

Полюбовалась на цветы, кусты, деревья. Кстати, впервые увидела, как цветёт лён — нежные, мелкие, густо-голубые цветочки. Немного помахала мотыгой и метлой. Почаёвничали, поболтали.

Могли бы и дальше планету украшать, но спугнул нас телефонный звонок Игоря, мужа Татьяны. Команда "к сбору" заставила двигаться в темпе немого кино.

Едем обратно в машине. Лениво слушаем женский стендап, перебрасываемся фразами, любуемся лугами, коровами и дачными домиками вдалеке. Вернулись как раз перед вечерними пробками.

Дома тоже мелькаю, как кадры кинохроники. Грядущее ночное отключение воды — отличный стимул для спринтерского забега по квартире.

К ночи слива уже засыпана сахаром, помидоры с яблоками перебраны, петрушка помыта, душица и смородиновые листья сушатся. Полы вымыты, бельё на балконе сохнет. Я выпархиваю из душа настоящей Золушкой. До полуночи ещё полтора часа — можно глянуть любимый детектив. И просто так, лениво, потянуться. Есть же в жизни счастье!

P.S.
— Фотки где? — спросите. — Вас, счастливых?
— А счастье не любит суеты и фотосессий. Наводить марафет на даче было лень, да и светиться лохматыми тоже. Только цветочки-яблочки могу показать. Ну, и вертолёт в небе — для атмосферы.

21 августа 2025 г.


Рецензии