О том, что продолжит после тебя жить

Это снова разговоры о сущностно важном и непреложном, уже в одном сборнике.
Для тех, кому они нужны и важны.

О ТОМ, ЧТО ПРЯЧЕТСЯ

Мы слышали песню о конях в яблоках:
"Кони в яблоках, кони серые
Как мечта моя – кони смелые!
Скачут-цокают да по времени
А я маленький – ниже стремени…"

А Вы не видели слона в яблоках?

Было когда-то ироничное восклицание «Слона-то я и не приметил!» из басни Крылова. Новой поросли оно не известно, а кто-то из старпёров может и сейчас его ввернуть.

И есть такая шуточка-прибауточка, не без смысла:
"– Где прячутся слоны?
– В тропических зарослях?
– На вершинах гор?
– А вы разве не знаете, что слоны прячутся в яблоках, потому что они больше всего любят яблоки? Неужели вы никогда не видели слона в яблоках? Нет? Значит – хорошо прячутся!"

И по этому поводу как-то вспоминается из Козьмы Пруткова:
"Если на клетке слона прочтешь надпись буйвол, не верь глазам своим"…

Значит, от нас прячется:
– то, чего мы не видим из-за быстроты времени;
– то, чего мы не видим из-за низенького роста («ниже стремени);
– то, что хорошо умеет прятаться;
– то, что перекрашено, переиначено, переназвано… Короче, искажено до неузнаваемости, – и здесь также то, что оболгано.

То, под последним и нижним дефисом, человеками чаще всего используется для «игры в прятки», – это такая игра, в которой прячутся друг от друга, а потом заигрываются до полной дебильной уверенности, что не только от людей, но и от Бога можно спрятаться…

Дети играют в прятки с искренней цельностью, и даже когда заигрываются, то подсознательно чувствуют, что их найдут, – и радуются этому как предстоящему открытию себя, – открытию себя для встречи с ищущим…

Иисус сказал: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Божие».

Он всегда просто говорил, но не просто так.

А потом сказал: «Ищите же прежде Царствия Божия и ПРАВДЫ Его, и сия вся приложится вам».
И ещё: «Ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Он НЕ ПРЯЧЕТСЯ никогда и ни от кого. Прячут и прячутся человеки, прячут и прячутся в том, что вскоре станет тленом и трухой. Прячут и прячутся вместо того, чтобы найти то, что непреложно и вечно…

О ТОМ, ЧТО ПОЛНОЦЕННО НЕСЁТ СМЫСЛ ЖИЗНИ

Несёт полновесно – внутри и изнутри, и подбирая важное снаружи.
И это, без сомнений, – любовь.

Любовь – нечто гораздо большее, чем ласковое чувство к кому-то или чему-то.
Это состояние, прежде всего – состояние души.
Состояние отдачи, причём отдачи себя другому – в рамках смысла нашей жизни в этом мире.
В рамках высшего смысла – состояние отдачи себя и возвращения к своему Источнику – к Творцу, к Отцу. Который и есть Любовь.

В настоящей любви человек любящий даёт, хочет давать. Но для того, чтобы давать безусловно, давать не делая получающему больно, нужно уметь давать.
Ибо когда мы даём, то в нас возникает и нарастает чувство своей значительности, то бишь – гордыня.
Идёт показ себе самому и другим, какой я хороший и бескорыстно любящий.
Но получать на этих условиях как-то неприятно, временами – больно.
Вот когда дающий просто и безхитростно забывает о себе не потому, что понуждает себя, а «когда даёт, как птица поёт», потому что это – как песнь души, это для него – радость. Такая любовь, которая умеет давать, очень редка, – увы…

Но мало того, в любви надо уметь получать, – и это тоже показатель, индикатор качества любви.
Для этого нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и безусловно верил в его любовь.
По дошедшему свидетельству, святитель Венсан де Поль, посылая монахиню помогать бедным, сказал: «Помни, тебе нужна будет вся любовь, на которую способно твоё сердце, – для того чтобы люди могли тебе простить твои благодеяния».

И кроме этого, есть ещё одна сторона любви, которую часто игнорируют «по умолчанию» из-за «неприятности для ушей», – это жертвенность. Человеки обычно думают, что жертвенность это готовность поступаться своим, лишать себя чего-нибудь. Однако высшая жертвенность относится к более внутреннему – к отказу от себя Бога ради, к отказу от своей воли с отдачей себя Божьей воле.

И самый высший пример и самый высокий образ – крестная жертва Иисуса Христа.

Из этого центрального сакрального события Нового Завета не сложно приобрести, вынести и внести в своё осознание, что жертвенная любовь – единственное средство против ненависти, предательства, зависти, гордыни. Против всех «грехов», вместе взятых.
Она не искупает грехи – она их растворяет, как свет растворяет тьму. Это духовное средство, действующее через высшие, духовные законы – законы, управляющие мирозданием.
Настоящая, высшая любовь – она в одном пространстве с Богом, – духовном пространстве.
Это – «высшее измерение» для нас, а высшее – значит УПРАВЛЯЮЩЕЕ всем, что с нами связано.

В этой жизни всё препятствует осознанию этого. Потому что такое осознание – против эгоистической самости, и она будет всячески, хитроумно и неутомимо мешать – мешать ИЗНУТРИ.

Мы всё ещё не способны пожертвовать своей самостью, мы то мнимся, то гордимся.
И не будем способны бе любви!
Для того нам и даётся это состояние, связующее духовное с душевным и с телесным. Любовь Богом даётся, она всегда (речь о подлинной жертвенной любви) – дар Святого Духа Божия.
Цель всех передряг и страданий этой жизни – развитие любви в душе.
Любовь возвращает то, что упорно прячет эгоистическая самость, – возвращает тебе себя как часть Бога, как Его «образ и подобие».

А вот наивысший образ того, как любовь соединяет даже в бытии через духовное пространство – это Святая Троица.
«Отец любит Сына» – живёт в Сыне и в Духе Святом. Сын «пребывает в любви Отца» и в Духе Святом. А Дух Святой есть «Любовь всесовершенная», Дух Святой вечно исходит от Отца и живёт в Нём и пребывает в Сыне.
Эта любовь в итоге являет Божественное Бытие как единый вечный Акт. По образу сего Троичного единства человечество призывается стать единым человеком. «Я и Отец – едино есмь», «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино» (Ин. 10:30,17:21).
Царствие Божие и вечная жизнь в Нём есть реализация Замысла Творца, и есть наивысшая цель для человека как «венца творения».
Тут очень захотелось сказать «Аминь»!

О ТОМ, ЧТО ВЫТЯГИВАЕТ ИЗ ПРОПАСТИ

О том, что вытягивает из пропасти – в том смысле, что не даёт пропасть.

Так вот, вытягивает из пропасти беспробудного эгоизма только РЕЗОНАНС сознания с духом.
А такой резонанс может дать только любовь, которая от Бога.

При этом с Божией помощью приходит молчание плотского ума, и именно с ним (или – вслед за ним) приходит ощущение Бога.
И как только придёт, тогда ум встраивается в систему благодати, – в СО-стояние «хождения в духе», встанет на своё место, подчинённое духу.
Тогда включается СО-знание, которое выше ума-разума, которое есть «СО-Богом знание».

Любовь Бога ощущается нами как благодать.
Благодать – это переживание пребывания в едином звучании с тем, что скрывает твоя же эгоистическая самость, открытие способности души гармонировать с Богом и Духом, способности реализовываться по Божьему замыслу в других – в духовных «правилах».
Благодать – это и ощущение Бога.

Ощущать сущность может только сущность. Для этого, чтобы ты стал сущностью, Бог и даёт новую Жизнь. Даёт бесплатно, потому что Жизни этой нет цены.

Но есть пред-условие принятия новой Жизни – утрата я-личности. Ей придётся умереть. Можно ей устроить пышные похороны или не устраивать – не суть важно. Она, как и сформировавший её мир – проформа, симулякр, искусственный стимулятор приверженности этому миру.

В песенке «Пропадаю я» страдательно поётся:
Всё отдам и потеряю,
Пропадаю я, пропадаю я…
Без него судьба другая
Не моя.

В русских сказках Иван-дурак должен прыгнуть в кипящий котёл, чтобы потом восстать в сиянии духа и премудрости.

Поднятие «планки» – в Евангелии: Самим Христом используется образ пшеничного зерна, которое, если не упадёт в землю и не умрёт, – если не лишится на земле эгоистической оболочки, – то «оно останется одно; но если оно умрёт, то принесет много плода» (Ин 12:24).

И потом идёт наивысшее поднятие – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин 15:13).

Для наличия (или отсутствия) духовного наполнения есть очень чёткий и никак не размываемый индикатор. Это – любовь.
«А кто не имеет любви, тот и от прочих добродетелей не получит никакой пользы» – утверждает апостол Павел.
Настоящая любовь – это отдача. Любовь – против ненависти, предательства, зависти, жадности, гордыни. Против всех «грехов», вместе взятых. Она их растворяет, как свет растворяет тьму!

Любовь возвращает то, что упорно прячет эгоистическая самость, – возвращает тебе себя как часть Бога, как Его «образ и подобие».

Настоящая, высшая любовь – только в одном пространстве с Богом, – в духовном пространстве.
А для нас это «высшее измерение» – УПРАВЛЯЮЩЕЕ всем, что с нами связано, и что у нас завязано…
В этом мире сейчас всё препятствует осознанию этого. Потому что именно это выступает против эгоистической самости, на которой построен и зиждется «человейник» с нынешним потреблятьством, и которая будет всячески, хитроумно и неутомимо мешать – мешать не только снаружи, но и ИЗНУТРИ.

Этот мир не относится к духовному миру и его не получится исправить. Этому учит история во всех временах и народах.
Да этого и не требуется. Живя в этом мире, я обнаруживаю в своём сердце зародыш духовного желания – душу. Вот её-то мне и нужно расширить так, чтобы в ней раскрыть духовный мир.
Цель всех передряг и страданий этой жизни – раскрытие в себе духа и развитие любви в душе.
А мир остаётся, каким был. До самого конца своего духовного исправления человек должен ощущать эту тутошнюю реальность, иначе станет «тёпел» – «о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих»…

Люди направляют свои усилия в плоскость этого мира – и мир от этого изменяется только в худшую сторону. Потому что мы его не исправляем, а только искажаем и извращаем.
Исправление и развитие могут быть только тогда, когда человек под действием Духа расширяет душу до ощущения Бога, – и тогда начинает подъём, обретая силу исправления и развития.

И понятно, что это не может быть осуществлено никакими собственными усилиями, самосовершенствованием или разными техниками типа аутогенной тренировки, мистического катарсиса, посещения чакр и прочих.
Самосовершенствование, даже самое упорное, ограничено возможностями человека.
И поэтому, чтобы идти к совершенствованию, нужно ПОДСТАВИТЬСЯ под действие Духа, возможности которого безграничны. Дух продуцирует в нас любовь, которая работает со всем, что мешает душе, что ограничивает присутствие в душе духа.

Только это – то, что вытягивает из пропасти.

О ТОМ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ВЗЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ

«...Голова пухнет. Взять всё, да и поделить!..
— Так я и думал! – воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по скатерти, – именно так и полагал!
— Вы и способ знаете? – спросил заинтересованный Борменталь.
— Да какой тут способ, – становясь словоохотливым после водки, об’яснил Шариков, – дело не хитрое».

Дело может и не хитрое, но лживое. Ложность порождает сложность. И поди ж потом пойми да разберись, что и на что поделили!
А когда желание всё взять и разделить на добро и зло не лживо, то обманчиво.
Хотя бы потому, что мы даже взять не сможем… Тут загребущие конечности не помощники… По сему, такое желание обманывает всегда!

Понятия «добро» и «зло» рождены нашим «разумением» – тем слоем сознания, который связан с физическим телом, типа: телу хорошо – это добро, телу плохо – это зло. Установка на питание плодами с дерева познания добра и зла, делящая весь мир на добро и зло, есть тоже потребность телесного существования.
А желание такую установку примерить ко всему миру – это желание клетки навязать свою логику всему организму, и это – установка раковой клетки.
За пределами тела что добро и что есть зло уже определяет вездесущий социум. Когда конвенциально с консенсусом определяет, когда – законодательно, а чаще – по понятиям…

Словцо «дихотомия», толкуемое как раздвоенность, последовательное деление на две части, связанные внутри, нами применяется при отсутствии такого понятия, как «хотомия» (даже в словарях). То есть, мы никак не поймём, что это и зачем…
А об этом чёткое заключение сделал Иисус Христос: «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет… И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?»

Как явное подтверждение – все наши понятия «добра» и «зла» постоянно меняются. С развитием информационных технологий – могут меняться «на раз-два»… Моргнуть не успеешь…

Когда начинаешь это осознавать, перестаёт быть загадкой сказание об Адаме и Еве, совершившими в раю первый грех.
Что послужило причиной такого их грехопадения?
Вкушение плодов с древа познания добра и зла.
Если перевести это на современные понятия и ощущения, то дело было так.

До того, как у человека появилось «развитое мышление», – т.е. эгоистическое разумение, он не отличал себя от окружающего мира, жил сначала любовью, а потом оставшиеся бытовые вопросы «мышковал» мышлением.
Сначала для него было Божественное, потом – человеческое.
Но затем человек стал противопоставлять свое «я» окружающему миру, делить мир на добро и зло, ставить эгоистическое сознание выше любви, – то есть человеческим замещать Божественное.

И мы носим в себе этот первородный грех – ставить свой самостийный разум выше любви, человеческое ставить выше Божественного. И не просто в себе носим – совершенствуем…

Высшая Программа лежит за пределами добра и зла, и понятно, что Творец находится за пределами добра и зла.
Если мы считаем, что Бог только хороший, то, значит, должен быть кто-то только плохой, и этот кто-то плохой не подчиняется Богу.
Это не уловка «хороший полицейский» и «плохой полицейский».
А это уже разделение: есть Бог-созидатель, и есть антибог-разрушитель.
Когда мы пытаемся представить Бога добрым, порядочным, терпеливым, и тут же признаём антипода-сатана/диавола, – мы иным измерениям с иными законами тупо приписываем человеческие черты.

А познать Божественное через человеческое невозможно.
Божественное познается только отрешением от всего человеческого.

Поскольку человеческое связано с телом, а тело отделяет себя от окружающей среды и тем самым делит весь мир на две части, то и наше сознание также делит весь мир на две части: вот – я, а вот – остальной мир. И так же философия делит мир на высокое и низменное.

Бог – это любовь, а любовь не пользуется понятиями добра и зла. И Бог – за пределами добра и зла. Поэтому творение/мироздание нужно познавать не с точки зрения добра и зла, а с точки зрения Божественной любви.

И посему, чтобы возвращаться к Источнику любви и Жизни, нужно всё больше прикладывать усилий для обретения в своей душе Божественного. Молиться прося, чтобы Бог снабдил любовью выше сознания. Только любовь спасает и возвращает в «рай».

Но для эгоистической самости это будет как наказание свыше…
И человечек продолжает сам себя засовывать промеж двух жерновов, пока не дойдёт до черты (обмолотой утончённости) и не сделает выбор.
Выбор не между добром и злом, а между своим Творцом/Отцом и псевдоотцом/сатаном…
Если не усложнять – между любовью и самостью.

Что требуется?
Остановить свою убогую человеческую логику и принять всё происходящее. Не пытаться определить, кто прав, кто виноват.
Дух заполняет ту форму, которую мы приготовили для Него своими трудами. В ответ на наше усердие этот Дух выводит нас на свет, возвращает нас из нашего внутреннего изгнания, показывает, что мир – не враждебный мордор, а место, где душа, которая выплюнула себя из рая, может получить возможность обрести этот рай, – не «потерянный», а предательски проигнорированный ею в «коллективе» таких же предателей-отказников.
«Место» в духовном понимании – это желание обретения, но обретения не эгоистического, а обретения через СОединение в Любви… «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложится вам».

О СОВМЕСТНОСТИ И СОВМЕСТИМОСТИ

Есть такое громкое по звучанию слово СОВЕСТЬ. Но это не значит, что оно звучит везде и часто. Особенно в последнее время…
Как иногда мы всуе говорим, не понимая смысла: именно в ПОСЛЕДНЕЕ время! И один из признаков того, что оно последнее – ТИШИНА совести…

Совесть – «Внутреннее сознание нравственного качества наших действий…»  – это из академических словарей, начиная с 1847 года. С тех пор так и повелось определять совесть как разновидность сознания. Соответственно, совестных людей стали называть сознательными, а слово совестный, – «тот, чья воля подчинена совести», – к началу уже прошлого века почти что исчезло из лексикона!
Зато появились приставочные производные слова бессовестный и добросовестный. Бессовестными стали называть несознательных людей, а добросовестными – сознательных.

И по этому поводу как-то вспоминается из Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись буйвол, не верь глазам своим»…
И будет не менее, а более пользительно, когда в связи с этим прозвучит и лучший девиз Козьмы: «Смотри в корень!». По-народному «в едрёна-корень!».
Его и поищем.

Если ввести в онлайн-переводчик с русского на английский слово совестный, получим conscientious, где con- это наше со-, а scientious – знающий. А обратный перевод после ввода conscientious даёт:
1) добросовестный, совестливый, честный;
2) сознательный.

Между тем conscientia – это латинское слово «сознание», в котором scientia – «знание», откуда и science – «наука».

Отчего такая подмена? Всё просто: ни в латыни, ни в древнееврейском, ни в романских, ни в германских языках слова и представления СОВЕСТЬ просто нет!
Есть сознание и сознательность – всё!

Наше литературное наследие свидетельствует, что ранее была иная расстановка между смыслами совести и сознания, по сути – разных духовных сил.
Совесть когда-то более определяла сознание, чем сознание мешало совести!
По крайней мере, совестный образ жизни был определяющим живым образцом поведения и осознанных поступков.

Следы такой «расстановки сил» остались в русском языке до сих пор. Мы можем сказануть о чести и честности кого-то, что он «совесть народа», и при этом словосочетание «он – сознательность народа» у нас никак «не катит».

Почему в русском языке, то есть в представлениях русского народа, есть устойчивое словосочетание ДОБРАЯ СОВЕСТЬ, но нет устойчивого сочетания «доброе сознание», или «добрая сознательность»? Эти правильные словосочетания с чего-то оказались неприемлемы для живого русского языка.
Зато в языке имеются прилагательные ОСТРОУМНЫЙ, ТУПОУМНЫЙ, при этом неприменимы «остросовестный» или «тупосовестный».

Ответ – в самом вопросе… Язык, ещё худо-бедно хранящий живые образные представления о совести и сознании, по-прежнему зрит в корень и отвергает кажущуюся тождественность этих инаковых по своим корням понятий.

Но представители передовой интеллигенции и в России всё же добились того, что совесть стали определять как сознание. И в результате перестали брать в расчёт совесть и воспринимать её как основу культуры и как реальную духовную силу, которая должна определять сознание и направлять поведение.

Вот характерное для современного мировоззрения понимание сознания из того же толкового Словаря Ушакова:
«СОЗНАНИЕ ... способность мыслить и рассуждать, свойство высшей нервной деятельности человека определять свое отношение к окружающей действительности».
То есть наши отношения с окружающей действительностью определяются только сознанием (!).

Дальше – больше: не совесть «совместное с Богом ведение образа, соображение» с греческого «синэйдесин», – а «образом внешнего мира» объявляется человеческое личное и общественное сознание.
ЗАМЕТИМ: «человеческое личное и общественное сознание», а не «совместное с Богом знание»!

Да, по-любому сознание – несомненно суперсредство и гиперресурс, но для нас-то это обобщающее абстрактное понятие. А любой образ всегда конкретен! Так что это – подмена живой конкретики шаблонной абстракцией!

Если высказать проще, совесть – это живой светлый образ человека, а сознание – это инструмент, который необходим для исправления и совершенствования.
И вот инструмент оставляется, а образ замысла «изделия человек» стирают!
Что из этого получается – можно видеть и слышать… И впору шапку надевать, чтобы волосья дыбом не вставали! И не потому ли так много в последнее время наголо обритых…

Это не из «теорий заговора», хотя… слово «заговор» тут подходит как нельзя лучше. Вспомним Библейское начало творения, когда древний змий заговорил совесть Адама и Евы внушением, что своевольное познание слаще и привлекательнее, чем жизнь по образу и подобию Бога.

А совесть – это «прошивка» истинным смыслом. Ведь какое высшее смысловое наполнение слова СО-весть? – БЛАГАЯ ВЕСТЬ от Бога, восприняв которую человек воссоединяется с Ним. Принимает человек Благую Весть от Господа – понесет добрый, богоугодный плод дел.

А благая весть и названа Евангелием, и собственно само слово совесть (греч. синэйдесин) появляется только в Новом Завете.
Ветхозаветная еврейская традиция делает упор на ритуальном соблюдении Закона, а не на «внутренней вести», не на «записи в сердце», а на высеченном на скрижалях.
«Прошивка» была только в идее «страха Господня» – «утверди сердце моё в страхе имени Твоего»…
Да, звучали призывы «поступать по сердцу», и они означали следовать в соответствии с нравственным законом, тогда как у многих других народов это выражение часто подразумевало действие по желанию, без оглядки на мораль.
Если это «внутренний нравственный закон», данный Богом, который позволяет человеку оценивать себя со стороны, то что есть и зачем есть Закон карающий за неисполнение, побуждающий только бояться, а не анализировать и исправлять свои ошибки?

А когда Закон уже не «образ замысла» и даже не «образ цели», потому что всеобъемлющим образом становится Христос, начинает работать прошивка совестью.
Совесть становится «верным свидетелем» в мыслях и поступках человека!

Но и в Евангелии совесть может быть «доброй», «чистой», «непорочной», «осквернённой», даже «сожжённой».
Потому что совесть – инструмент, но не источник истины. Нет заповеди «поступай по совести», но есть «по воле Божией», – значит воля Божия имеет определяющее значение.
А проводник её – Дух Святой. Ведь сказано: «свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим 9:1), – значит и совесть проводится Духом и вместилище её – душа.
Ну вот – хотя бы выяснили где «живёт» совесть!
 
«Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим 2:15).

«Не поступаем лукаво, не искажаем слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2 Кор 4:2).

«Держащиеся таинства веры в чистой совести» (1Тим 3:9).

«Она есть образ настоящего времени… и не может сделать совершенным по совести приносящего» (Евр 9:9).

И ещё ВАЖНО не только услышать, но и воспринять ключевые для всей жизни Евангельские смыслы «блаженны чистые сердцем» – блаженны те, у кого совесть чиста.

Цель поступков совестливого человека – обретение внутренней целостности. А СОстояние – это совместное стояние. СОстав – это части СОвместного, – целого. СОединение – из частей СОставление одного целого.
А если это целое знание в смысле ЦЕЛЬНОЕ знание – это же есть СОзнание.
Процесс достижения цели подчиняется СОзнанию, и можно сказать, что СОзнание как знание целого и СОтворение целого из элементов и есть – Творец.

«Ум всё время говорит, а СОЗНАНИЕ молчаливо. И поэтому кажется, будто ум всё направляет, а СОЗНАНИЕ ему подчиняется. Лишь в момент, когда тело исчерпает до конца свои возможности и время своего существования, а ум прекратит свою деятельность, открывается, что ДУХ или СОЗНАНИЕ вечно, а всё остальное – просто кратковременное объединение тела и ума. Остановить это непрерывное говорение ума – значит постичь свой молчаливый дух, обнаружить собственное неумирающее СОЗНАНИЕ, обрести нетленную спасительную благодать» – чётко обозначил ДУХОВНУЮ СУТЬ старец Симон Безкровный.

Если сознательное (осознанное?) движение есть следствие проявления внутреннего, интуитивного движения души, пробужденной совестью, то СОЗНАНИЕ богоугодно.
Вне голоса совести сознание человека может иметь в себе как созидательное, так и разрушительное начало.
Оно безусловно, НЕПРЕЛОЖНО будет созидательным при условии, что СОзнание является СОвместным с Божиим.
Сознательный человек – носитель знания, воссоединенный с Источником знания.
А знание, лишённое сути, ключа, сердцевины, СОсредоточения подобно плоду без косточки, то есть бесплодно.
Сейчас (снова уместно упомянуть – в последнее время) много таких «плодов» – геномодифицированных. Как и много человеков, лишённых главного, «духовного генокода» – совести…

Хотя говорится «потерял совесть» – значит, есть надежда, что не навсегда ее лишился, можешь к ней возвратиться. Вслушаемся: воз-вратиться – совесть может вернуться при условии, если возникнет на новом качественном витке: восходя горе, ввысь.
Поднялся – совесть пробудилась, проснулась. Главное, чтобы ещё было что найти или пробудить…

Знания нельзя «развивать», можно увеличивать. А совесть не увеличишь – её можно только развивать, как способность в ВЕДЕНИИ (слышании ВЕСТИ и слова Божиего).
Более всего помогает в развитии этой способности пост и молитва – это в наставлениях отцов, достигших святости.
А кроме наставлений, у них же обнаруживаем научение: ЗНАНИЕ, ОСОЗНАНИЕ и СОЗНАТЕЛЬНОЕ принятие зерна Евангельской вести как БЛАГОЙ, СО-ВМЕСТНОЙ СО Господом, и заповеди любви – условие спасения в этой, и условие приобретения вечной жизни…

О СОЕДИНЕНИИ В ЦЕЛЯХ ЦЕЛОСТНОСТИ

Слова знание, познание, сознание и осознание – однокоренные, но как же расходятся «ветви» этого корня! Одни более к свету, другие – чаще в тень…

Знание, узнавание, познание связывается в мировой культуре, мифологии и религии с самовольным проникновением человека в суть вещей – с разрушением, анализом, буквальный перевод – «разложение на части».
Сознание и осознание – это уже синтез.
И как анализ, так и синтез способны «грешить» при неправедном или неправильном использовании. При неумелом – тоже. 

Сейчас почти всегда слышим «человеческое сознание», «личное сознание», «общественное сознание», и т.д. и т.п., но пости никогда – «совместное с Богом знание»…
А ведь первое есть обособление, разделение.
И только с Творцом совместное поведёт к ЦЕЛИ обретения внутренней ЦЕЛостности.
Его СОстав – это части СОвместного, – целого. СОединение – из частей СОставление одного целого.
А ЦЕЛЬНОЕ знание – это же и есть СОзнание.
Процесс достижения цели подчиняется СОзнанию, и можно сказать, что СОзнание как знание целого и СОтворение целого из элементов и есть – Творец.

То, что не грешит уводом к БЕСцельности или «в сторону» от цели – так это то, что называют ВЕДЕНИЕ.

Ведение в представлениях народов мира связывается с духовным видением, со скрытым от глаз, с созерцанием в откровениях.

Естественно, что ведение и совесть (совместная весть) предполагают сохранение цельности и жизни открывающихся внутреннему взору сущностей.

А знание – наоборот, предполагает нарушение цельности и смерть познаваемого живого объекта.
Знание наше ближе незнанию, а СОзнание возникает со-вместно с Господом. Возникает на месте простой убеждённости в том, что сами не можем ни-че-го! Именно простой, а не с-ложной, и где сложность – там ложность…

Ведение и совесть спасают и возвращает смертного человека к жизни в духовном мире, а основанное на самовольном познании знание – губит. Пример – может оправдать любую гнусность и мерзость как «необходимые элемементы прогрессивного развития», или «новых революционных преобразований».

Достоевский в «Преступлении и наказании» прямо указывает на то, что в душе, которая сознательно рассматривает исходящий от Бога голос совести как одно из мнений наряду с общественным и собственным, плодится СОмнение – корнесловно «совмещение мнений». Именно сомнение помогло сознанию Раскольникова одержать победу над полуобморочной совестью.
В романе звучит пророческое предостережение: торжество СОзнательности над СОвестью приводит к обморочному помрачению души и затем к преступному нарушению нравственного закона.

Слава Богу, совесть имеет свойство воскресать и возрождаться даже после её «массового геноцида». Термин ген, от которого образовано слово геноцид, происходит от древнего коня *;enh- «производить на свет, генерировать».
А в глаголе генерировать скрыт иконологический образ, который содержит представление о воплощении энергии творения в материю, то есть о проявлении Промысла Творца в виде живых творений.

Соответственно, геноцид – это попытка лишить энергии роста, другими словами – «сжить со свету».

Здесь не просто просится, а прямо-таки рвётся наружу злободневный пример…
А может и не злободневный, а пред-восхищённый, – ибо Промысел Всевышнего благ, и в этом – наша вера.

Православный народ и язык ОБРАЗовались и СО-образовались в Слове Божием и в Духе истины, по совести и по заповедям.
Единственным средством геноцида такого народа является перемена его сознания. Сначала сознание отрывается от древних церковнославянских и евангельских корней христианской совести, а затем – переворачивается с ног на голову: от нацеленности в Царство Небесное к нацеленности в преисподнюю.
Отрыв от корней – это не просто красивый оборот. Конкретные живые древние корни каждого слова и слога и творческий акт порождения живого высказывания, – в старорусском языке ГЛАГОЛА, – начинается с сочетания генетических Евангельских духовных образов (вспомним, что совесть – это древнее слово син-эйдос, «совокупность образов») с образами мыслей произносящего или воспринимающего этот глагол.
Когда устраняется это начало, то и будет «поток торжествующей сознательности» как сейчас – поток пустых, духовно мёртвых словоформ, пригодных для передачи информации, но не несущих в себе энергии любви и благодати Божьей.

Просто и полно разъясняет вторичную природу знания по отношению к ведению и совести Новый Завет. О он же учит правильно воспринимать особый внутренний орган, который служит для восприятия «по-Божески» – с совестью: «…мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор 8:1-3).

При таком, при тАковом и цельном восприятии СО-знание СО-относится с центром субъективной сущности, с базовым ощущением «я есмь». И, как бы «двигаясь» по «ячейкам», по «зацепкам» матрицы души, проявляет определённые значения, которые индивидуальны для каждого человека, для его индивидуального набора.
Потому и образы, вызываемые одними и теми же словами, у разных людей будут различными.   
            
То есть, такая связка – «сознание-душа», – создаёт индивидуальное для каждого действие, лично значимый смысл.

В молитве, молитве истинной, которая «из сердца», душа подбирает её выражение в слове или образе, оживляя и одушевляя сознание, привлекая через это дух, наполняясь духом.
Вдохновить можно только душу. Через слово, через любовь посредством сознания – именно только посредством.
И тогда получится ПО-ЗНАТЬ и ОСОЗНАТЬ СМЫСЛ ДУХОВНЫЙ.

О ГЕНОЦИДЕ, ГМО И ПЕРСОНАЛЬНОЙ ПРЕИСПОДНЕЙ

ГМО – это генетически модифицированные организмы. Мы считаем, что к таковым не относимся. Что наши гены не станут модифицироваться.

Считать не вредно, но чтобы считать правильно, нужно основываться на правильном счёте. Это ведь не счёт в спортивном матче… 

Для правильного счёта полезно будет сначала выбрать «точку» отсчёта.
Для чего обратимся к выборочному обзору истории.

При максимальном напряжении головы, при условии, что там что-то может напрягаться, наши заблуждения и ошибки отражаются и отслеживаются. Но увы – не признаются! Чтобы признались, непременно нужны пытки…
И как много непытливых словес с привычкой к ложным оценкам…

Если бы ныне признательно цитируемый академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв ознакомился с уровнем познаний наших дохристианских «чернокнижников» и вник в смысл их путеводной осьмавы, он, наверное, вряд ли отважился сказать: «Я думаю, что с крещения Руси вообще можно начинать историю русской культуры... Из варварской державы на краю света вдруг появилась держава с мировой культурой...».

Но ведь и без того академику должно было быть понятно, что культура вдруг не возникает, тем более в мировом масштабе. Не говоря уже о том, что сам термин «культура» исконно русский, прадавний, к тому же в X веке н.э., когда крестили Русь, не употреблявшийся нигде, кроме Руси.

А вот академик М. Н. Покровский перевёл с греческого на русский и опубликовал в своей вышедшей в 1933 году «Русской истории в самом сжатом очерке» свидетельства византийского историка VI века Прокопия Кесарийского.
«Эти племена, словяне и анты, не управляются одним человеком, а живут в народовластии. Поэтому у них счастье и несчастье считаются общем делом. И в остальном у этих народов вся жизнь и все законы одинаковы... Дома у них не каменные, а из дерева и глины, с островерхими соломенными крышами... Щиты у воинов из бычьей кожи, лёгкие, и всё оружие лёгкое – копья из крепкого дерева, луки обычные, а колчаны для стрел плетут из ремешков, которые не намокают, мечи длиной в локоть и короткие ножи, а также ножны для делают искусно... Железо звонкое и такое, что наш меч может рубить, но само не зазубрится... Самим нападать на других, чтобы завладеть их имуществом и людьми, законы им запрещают так же, как и торговать людьми. Поэтому рабов они не имеют, а работают все без различия должности и положения... Пленные, если захотят остаться у них и женятся, пользуются таким же равноправием, а других отпускают и обеспечивают всем на дорогу... Они не злы и не хитры, а откровенны и добродушны...».

И если разобраться, то вывод скорее будет в том, что не русский князь Владимир пусть и благой волей, но единоличной избрал христианство и крестил Русь.
На всё есть воля Божия, в Его Промысле всё непреложно, и это истинная Его Церковь, Его «духовное тело» избрало Русь…
И нельзя исключить, что избрало потому, что другие «места и народы» (места и народы в духовном смысле есть определённые желания и устремления) изгнали себя в иную «церковь», предельно приземлённую и уже «отмодифицированную».

А теперь перейдём к геноциду и потихоньку пойдём к его духовной сути. Может, дойдём и до преисподней – не в смысле до самого «пекла», а до смысла сего понятия и его связи с этими самыми ГМО и с геноцидом…

В 2016 году «публикнул» статью «Какое близкое созвучие!» о поразительно близком звучании ГМО и ГОМО (просто добавь или убери буковку О) и как быстро модифицируется всё, что с нами такими УБОГИМИ связано…
Но тогда не побудился докапываться до сути, тогда ещё далеко не всякий даже очень чуткий нос улавливал запах преисподней…

Термин ген, от которого образовано слово геноцид, происходит от древнего коня *;enh- «производить на свет, генерировать». А в глаголе генерировать скрыт иконологический образ, который содержит представление о воплощении энергии творения в материю, то есть о проявлении Промысла Творца в виде живых творений.
Соответственно, геноцид – это попытка лишить энергии роста, другими словами – «сжить со свету».

Массовый геноцид – это, как известно, уничтожение народа либо прямым путём, либо путём создания условий, невыносимых для выживания и воспроизводства населения. Обычно осуществляется под прикрытием идей о превосходстве какой-либо нации, самые, казалось бы, безобидные из которых говорят, что умная нация неизбежно вытеснит глупую.

Духовный геноцид – это конечно же иное. А иное – это всё же какое?
Нам втирают, что это – «разрушение национальной культуры, религии, народных обычаев, традиций и моральных устоев общества», – и… всё.

Под эту «марку» отдельные продвинутые деятели «движущих» течений предлагают свои решения. Которые чаще всего быстро трансформируются в способ обретения политического влияния либо обретения источников финансирования…
И при этом не менее часто указуют на то, что в этом ведущую роль должны играть литература и искусство, и даже СМИ, и в особенности телевидение… Тут же – интернет с разными tub-ами, tok-ами и прочим…
То есть как раз те, кто всё растлили и порушили, а затем закрепили, что в культуре и искусстве (к обозначению этими словами уже пора применять «анти» – как к антихристу) эстетика должна быть отделена от нравственности!!!
А о духовности… Это ва-аще о чём?!

А когда нет даже неискажённого понимания духовности, всё ограничивается зрелищами непрерывных преступлений, со всегда появляющимися пистолетами, с жестокостью или самым уродливым натурализмом.
Ежели вас это раздражает или отталкивает, то на кого-то – действует!
А особенно это действует на развитие детей – ожесточает, развращает и отупляет.
Ещё хуже на развитие детей действуют гады-гаджеты с иллюзией реальности, в которую можно запихнуть всё что угодно. Психика не просто рушится, – расщепляется… Не химическим воздействием через алкоголь или наркотики, а напрямую – воздействием на психические центры.
Уже и язык не нужен, можно обозначать свою реакцию знаками. А ведь язык – это коллективный разумом народа.

У народной мудрости нет отдельных авторитетов, требующих особого почитания, и она не нуждается для своего утверждения ни в какой идеологии.
Геномодификации, а где они не заходят, – то геноцид служат тому, чтобы эту мудрость, которая в основном «не от мира сего» («сего» – в смысле ныне нами же созданного), потихоньку уничтожить. Кому они служат – это пока что оставим за пределами рассмотрения…

Ещё один кратенький экскурс в историю.
Вот – напрочь забытое пожелание на грядущее время у слОвян на празднике толоки после уборки урожая: «Сберегайте друг друга сердцами сокровенно». В этой фразе пять слов, как пять лучей в знаке человека. Смысл они имели отнюдь не буквальный, а куда более обширный: сбереги свою душу в единении с любовью сердцами.
Написано «у слОвян» – это не ошибка. Ибо «словяни» или «словене» прозывались наши предки, что значило «люди, владеющие словом». Это Иоанн Грозный впервые приказал первопечатнику Ивану Фёдорову печатать «славяне», за что беглый князь Андрей Курбский потом корил грозного царя из своего убежища в Остроге: «Прельстить колена грядящие возжаждал ты, Иоане, мня, простют тобе по слове сем грехи твоя окаянные и понесут слово сие преко собе, яко стяг».

Кириллица дошла на Русь из Болгарии, вероятно, в конце IX века. Но её долго не принимали, потому что она мало годились для прежней русской азбуки.
А в 1918 году была проведена ещё одна реформа русской письменности, разрушившая лад правописания, воссозданного Михайлом Ломоносовым на базе мало пригодной для нормального русского языка кириллицы. В его «Российской грамматике», увидевшей свет в Санкт-Петербурге в 1755 году, благодаря Ломоносову были восстановлены возможности русского языка. И после восьми веков почти полного безлитературья на Руси возникла поэзия Державина, затем – Пушкина, а потом и вся могучая, не имеющая себе равных в мире, русская литература XIX века.

Здесь не просто просится, а прямо-таки рвётся наружу злободневный пример…
А может и не злободневный, а пред-восхищённый, – ибо Промысел Всевышнего благ, и в этом – наша вера.

Пример этот можно не озвучивать – просто посмотрим вокруг, послушаем, включим по-возможности БЕЗпристрастное разумение, отказавшись от БЕСпристрастного…

Если именно так увиделось и услышалось, то впору уже и подытожить… 
Православный народ и язык ОБРАЗовались и СО-образовались в Слове Божием и в Духе истины, по совести и по заповедям. Единственным средством геноцида такого народа является перемена его сознания. Сначала сознание отрывается от корней христианской совести, а затем – переворачивается с ног на голову: от нацеленности в Царство Небесное к нацеленности в преисподнюю.

Слово «преисподняя» чаще всего используется в церковном языке для обозначения ада. Языковеды (ведающие язык – вот бы было так!) говорят, что оно образовано от прилагательного преисподний – «самый низкий, нижний». Этимологический корень ИСПОД означает «низ, дно». Приставка пре- выражает максимальную степень, исподний – «нижнее, изнанка, подкладка», а «исподнее» – это нижнее бельё.

Считается, что в слове исповедь корень другой – *вед-, «выражающий идею знания». И что вообще слово исповедь является калькой греческого слова exomologesis – «признание, покаяние». Преисподняя с исповедью связаны только одинаковой приставкой ис- – а эта приставка по происхождению старославянская, в последующем русском языке ей исконно соответствует приставка вы- со значением ИСхода.

А разве преисподняя не связывается с исходом? Ещё как связывается! Вопрос только – с исходом куда?

Отрыв от корней – это не просто красивый оборот. Конкретные живые древние корни каждого слова и слога и творческий акт порождения ЖИВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ, – в старорусском языке – ГЛАГОЛА, – начинается с сочетания генетических Евангельских духовных образов с образами мыслей произносящего или воспринимающего этот глагол.
Вспомним, что совесть – это древнее слово син-эйдос, «совокупность образов».

Когда устраняется это начало, то будет что? – «поток торжествующей сознательности» как сейчас – поток пустых, духовно мёртвых словоформ, пригодных для передачи информации, но не несущих в себе энергии любви и благодати Божьей.
А это о чём, если не о нацеленности в ПРЕИСПОДНЮЮ?!

Совесть – это ответственность, Богом приданная для вытеснения нашей совершенной безответственности. Ветхий закон не прививал совести.
Новый Завет нас учит правильно воспринимать особый внутренний орган, который служит для восприятия «по-Божески» – с СО-вестью: «…мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор 8:1-3).

При тАковом ЦЕЛЬном восприятии СО-знание СО-относится с СО-вестью, с центром субъективной сущности, с базовым ощущением «я есмь». И, как бы «двигаясь» по «ячейкам», по «зацепкам» переживаний духовного опыта в матрице души, проявляет определённые значения, которые индивидуальны для каждого человека, для его индивидуального набора «духовных генов». Для его сущности, а не «персоны»!

Только в этом и может быть защита от БЕСпрецедентной обработки в целях перевода человеческой души в «генетически модифицированный организм»…

СОСТАВ И СО-СТОЯНИЕ СО-ВЕСТИ

Вот говорят: совесть, совесть… Есть совесть, нету совести… А что такое совесть?

И что такое то, на чём она зиждется: сознание, состояние, сострадание, сочувствие, сопереживание? А вот ещё: «Где есть согласие, там благодать, где нет согласия, там зло», но «Мир держится на людях, которые живут по совести» …

СОВЕСТЬ – совместная весть.
СОЗНАНИЕ – совместное знание.
СОГЛАСИЕ – совместное единодушие.
СОТВОРЧЕСТВО – совместный творческий труд.
СОТРУДНИЧЕСТВО – совместно согласованная работа.
СОДЕЙСТВИЕ – помощь, поддержка в чем-либо.
СОЕДИНЕНИЕ – составление из многих одного целого.
СОЗВУЧИЕ – единство людей с общими взглядами, интересами, целями.
СОВЕРШЕНСТВО – полнота и высшая степень всех достоинств.

Чтобы прикинуть, что тут к чему и что от чего, вообразим дерево. У этого дерева есть корень – и этот корень есть первичное, из чего оно растёт и СОединяет, – то есть в СОединении корень!
СОстояние – это совместное стояние. СОстав – это части СОвместного, – целого. СОединение – из частей СОставление одного целого.
А если это целое знание в смысле ЦЕЛЬНОЕ знание – это же есть СОзнание.
Значит, СО- – это не просто приставка, это – приставочный корень!
 
Принципы СОединения и СОгласия заложены Творцом на клеточном уровне. Клетки любого организма работают СОгласованно, работают для общей цели – роста и выживания. Работать на себя каждая отдельная клетка не может, и только альтруистическое поведение клетки есть залог здорового организма. Раковое заболевание, причиной которого на клеточном уровне является выход отдельных клеток из согласованной работы, ведёт к его гибели.
Процесс достижения цели подчиняется СОзнанию, и можно сказать, что СОзнание как знание целого и СОтворение целого из элементов и есть – Творец.

«Ум всё время говорит, а СОЗНАНИЕ молчаливо. И поэтому кажется, будто ум всё направляет, а СОЗНАНИЕ ему подчиняется. Лишь в момент, когда тело исчерпает до конца свои возможности и время своего существования, а ум прекратит свою деятельность, открывается, что ДУХ или СОЗНАНИЕ вечно, а всё остальное – просто кратковременное объединение тела и ума. Остановить это непрерывное говорение ума – значит постичь свой молчаливый дух, обнаружить собственное неумирающее СОЗНАНИЕ, обрести нетленную спасительную благодать» – чётко обозначил суть старец Симон Безкровный.

В СОединении и СОгласии, которые обеспечиваются сознанием, каждый становится сильнее – это аксиома.
Тогда какими должны быть по замыслу Творца люди по отношению друг к другу? Понятно какими!

И какими качествами по замыслу Творца должны обладать люди?
СОСТРАДАНИЕ – СОЧУВСТВИЕ – СОБОЛЕЗНОВАНИЕ – СОСЕРДЦАНИЕ, заставляющее трепетать сердце – СОПЕРЕЖИВАНИЕ – СОПРИЧАСТНОСТЬ.

«Если человек плачет от своей боли – он живой, если он плачет от боли чужого человека, СОболезнует – он Человек».

От чужой боли плачет тот, кто умеет СОстрадать/СОсердцать – значит, в нём есть сердце.
Состраданье – доброты великой сила,
Нежность и отзывчивость сердец.
Лишь оно своей слезой омыло
Воскресенья истинный венец.   

А что живет в сердце человека, который сопереживает, сострадает людям и соучаствует в их судьбе? СО-весть. Приставка СО- обозначает СОвместность – весть не должна меня покинуть, иначе я потеряю человечность.
Весть от кого и о чём сия весть? Тут вывод вылазит сам собой – от Творца. Значит, человек рождается со свойством слышания сей вести.

…Сотрудничать и соболезновать, соизмерять и сознавать,
Соратникам во всем содействовать, и жизнь любовью созидать…
Собратья! Без приставки этой нам опыт жизни не собрать.
Мы – сотворцы явлений Света, и время – с БОГОМ СОЗВУЧАТЬ…

СОвместность, СОвместимость, СОзвучие – относятся к той же коренной приставке, и эти свойства – как ветви, что прививаются к стволу дерева СОзнания.
Или к виноградной лозе по Христовым притчам. И тогда только они начинают плодоносить. Плодоносные ветви назывались славянами рождием. «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин 15:3-5).
Это вовсе не альтернатива совести, это её Божественная почва. А сила роста и плодоношения одна – ЛЮБОВЬ. Без силы, как известно, не бывает ничего.

Мы все очень хотим счастья, мы временами помешаны на счастье. Счастье наше обычно и есть наше – для себя. Но вслушайтесь в это слово. В этом слове тоже приставка С- в значении СО- «вместе с». И действительный смысл слова С-частье в том, что человек будет СО-частью, если будет жить в СОгласии с СОвестью.
А С-частье – это вообще-то и строго говоря СО-частье. Когда-то оно так и именовалось и звучало, но в спешке обособления СО заменилось на сокращённое С, и размылся смысл, и высох в слове корень…

Но это мы – про высокое Божественное, а мирское наше – как? Какое наше СОстояние?

Да как-то всё совсем не так… Далеко от СО-… Наш ответ божественным смыслам – нет, не тишина, а хуже – вопли от непрестанных разборок/конфликтов, вплоть до жуткого воя и грохота войн…

Значит, где-то сбой?

Или мы неправильно толкуем действие замысла Творца в этом нашем мире?

Попробуем разобраться…

По одной из версий (скажем так), за работу всех ведущих к СОвершенству и гармонии свойств либо поведенческих качеств с приставкой СО-, которые озвучивались выше, отвечает СОвесть. Откуда и как произошло слово СОвесть?

В евангельских текстах этим словом переводится древнегреческое «синэйдос», состоящее из приставочного корня син- «вместе» и основного -эйдос – «вид, образ», так получается либо «соответствие образу», или «соображение как совместное видение».
СОвесть противопоставлена плоти как СОвместное видение духовной сути (ведение).
Совесть – это Самим Богом вменённый в человеков «инструмент».
И потом как бы так получается, что инструмент этот у большинства человеков не работает. И тогда «Смертию смерть поправ, Христос омыл и очистил человеческую совесть своей кровью. Став чистой во Христе, наша совесть прозрела для видения вещей вместе с Богом: Боговедения и Богомыслия» (В. В. Семенцов).
В результате «Поступая от чистого сердца по совести, человек исполняет закон своей первозданной [божественой] природы и… уже дело Закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую».

Так трактует религия. Но почему с чистой и спокойной совестью некоторые люди иногда совершают страшные богопротивные поступки?
Такое случалось даже «во имя Христа»!
Объясняется это так: СОстояние СОвести определяется степенью духовного родства людей с Богом как своим Отцом Небесным. Если человек – Божий, то и СОвесть его является чистым естественным ведением закона и замысла Божьего.
Если же люди более преданы какому-то земному кумиру, или своим земным родителям и родственникам, или общественному мнению, то поскольку приставка СО- определяет СОответствие и СОнаправленность, СОвесть их уже не та… Духовная ипостась противоположна материальной природе.

Некоторые дети, попав из благополучных семей в дурные компании, быстро теряют чистоту сердца, забывают о Боге и начинают ДОБРОСОВЕСТНО грешить, нарушая не только Божьи, но и земные законы.
В СОобществе безбожников есть свои «иконы стиля» и образцы поведения –идеи/идеалы, часто богопротивные.
Они порождают свои виды «совместного видения, соображения», и вслед за такой «свободой совести и нравов» возникают всё новые извращённые человеческие законы и постановления, оправдывающие нечистоту сердца, помыслов и поступков.

Как бы то ни было, настоящая СОвесть, хотя и заключена или живёт в человеке, является обособленной от нас силой, стоящей выше человека и господствующей над его разумом, волею и сердцем.

Зачем же она такая типа потусторонняя нужна?
Напрашивается такое её предназначение: это – программная установка для ДУШИ человека-ученика, помещённого для обучения в этот супер-гипер-тренажёр – сей мир.

Этот тренажёр глобален и абсолютно реалистичен. Такие, как в нём «тесты», «квесты» не создать в виртуальной реальности, далёкой от душевных состояний, от чувств. А в нашем мире – реальные переживания, радости и страдания, падения и достижения, и выводы из пережитого записываются на матрице души. Через переживания Душа обучается и СОвершенствуется – от нижнего уровня «неприкаянности» до высшего – СОзнательного СОтворчества. Душе для прохождения этого Пути вменён «компас» СОвести, дан инструмент СОзнания, сила веры и универсальная сила достижения – любовь. Возможность СОпричастия и СОчастья вплоть до ощущения благодати.
И во Христе был явлен сам образ Божий и источник Божественных сил. Можно сказать, что Новый Завет – обновлённая и чистая СОВЕСТЬ.

Всесовершенный Творец по определению созидает только совершенное. Если это не так – значит все Писания с Заветами, Законами, Обетованиями просто ничтожны, как и все на них основанные духовные традиции.

Несовершенство этого мира – это НЕ несовершенство, а как раз наоборот – средство достижения совершенства, но не материального или социального, а совершенства духовной ипостаси человека – главного и определяющего в нём.

Для нас конкретно – это средство ЯВИТЬ СОБОЙ образ и подобие, в нас заложенные Создателем. Вспомним ранее звучавшее: соответствие этому образу – есть первоначальное сакральное значение слова СОвесть, «син-эйдос».
С чего начали, к тому пришли. Но надеюсь, что на более высоком уровне, не по кругу, а по спирали…

Такой вот вывод. Только такой вывод объясняет то, что с нами происходит. И что от нас требуется.

А требуется учиться, учиться, и ещё раз – учиться… И лучше – СОвершенным образом и СОзнательно.  Безсознательные тоже будут учиться до уровня осознания, но уже с СОпутствующими шансами «остаться на второй год»…

СОедини нас, Господи, Твоей любовью, когда нам своей любви не хватает! СОпроводи нас к СОвершенству, СОделай душу нашу СОвместилищем Твоего Духа!


Рецензии