Есть ли счастье на Марсе?

Есть ли счастье на "Марсе"?


— Ну, что, уважаемые исследователи счастья, начинаем?
Ропот собрания дачного СНТ стих. Голос председателя перекроет не только любой ропот — даже гвалт. Это входит в базовую компетенцию выборной должности. А уж если председатель ещё и преподаватель вуза, то сами понимаете.
— Общий план таков: доклад о выполненном счастье — мой, содоклад о неполном счастье нашего бухгалтера Марины Борисовны, прения счастливых и несчастливых, в конце голосуем за стоимость счастья.

Председатель Иван Петрович являлся не только доктором философских наук, но и действительным членом общества "Познания", поэтому умел виртуозно объединять общественные и должностные обязанности. И это не было пустой формальностью. Его философские лекции не отрывались от суровой, пикантной и озорной действительности в соответствии с законом единства и борьбы противоположностей. А собрания доказывали переход количественных изменений в качественные и вызывали живой интерес не только членов родного товарищества, но и интеллектуалов из ближайших.

Участники прений старались соответствовать председателю и общему настрою собрания.

— А я вот считаю, что наш общий забор с соседом — это наглядная аллегория гегелевской диалектики! — разнесся с пятого ряда густой бас. — Тезис — это моя яблоня, антитезис — коза соседа Семеныча, а синтез — этот самый забор, который сохраняет мои яблоки, и не даёт Семенычу чувствовать себя ущемленным в его праве на разведение коз! Помогите нам договориться.

Со второго ряда, взмахнув рукой, как бы отмахиваясь от мошкары, поднялась худая женщина в панаме:
— Вопрос о поливе, Иван Петрович, это чистой воды экзистенциализм! Мы осушаем колодец, отдавая воду своим грядкам! Но в этом акте смысл нашей жизни сводится к страданию от нехватки воды!

— Страдания? Это вы кабачки-то свои не поливайте, вот тогда страдание по Шопенгауэру получите! — фыркнул мужичок с загорелым, как старый башмак, лицом. — А так — обычная диалектика желания. Хочется, чтобы росло само, а приходится воду таскать. Но без этого и радости от урожая нет. Вся наша дача — сплошная нирвана через преодоление!

— Кстати, о кабачках! — подхватила его мысль бойкая бабушка с вязанием. — Это ведь главный материалист на огороде. Его не задобришь пиететом или высокими материями. Он — чистое бытие, как помидоры, огурчики и другие овощи. Бытие, которое требует закатки в банки. И, соответственно, воды!

Собрание членов СНТ "Марс", конечно, утвердило, одобрило, проголосовало, наметило и погрузилось в ожидание. Чего? Счастья. И как можно было не одобрить, когда обсуждались не сухие цифры, а философские категории.

Закончив свои дела, Иван Петрович вернулся на свою дачу. Супруга сразу подала свой фирменный борщ с мясом и обожаемые Иваном Петровичем кабачковые рулетики с сыром. Мужчина ел и прищуривался от удовольствия, причмокивать не позволяли воспитание, докторская степень и должность.

Бухгалтер Марина Борисовна на своём участке разогревала мясное рагу и кабачковые оладушки. Её внуки повизгивали от восторга.

Готовили блюда с прекрасным нежным овощем и все остальные участники собрания, ибо счастье и другие философские категории — хорошо, привносит разнообразие в дачные трудовые будни, а решённые вопросы — делают жизнь удобнее, но по-настоящему объединяют народ именно кабачки. Есть не только счастье само по себе, но и счастье есть. Вкусно.

2 сентября 2025 г.

* Основа первой картинки созданы в GigaChat с помощью Kandinsky.


Рецензии