Тайное становится явным?

Стоял ноябрь, ветреный месяц. Холод простудил землю, воздух, все вокруг. Пахло снегом – казалось, что вот-вот он закружит и укутает дома и спящие улочки.

Дождя не было, просто было морозно – пар шел изо рта Евгения, который мирно шел по тротуару в направлении неизвестно куда. Шел и размышлял о жизни, думается, держа в руках книгу. Наверное, хотел стать поздним посетителем библиотеки, встревожив заспанных книжных хранителей. Или же шел обратно домой, взяв с собой небольшой экземплярчик приключенческого романа, который так сильно любил еще в юности.

(А, нет, если всмотреться, то это вовсе не книга о приключениях. Обложка темная, мрачная. Похоже на триллер, ужасы или на что-то еще, которое было мне как раз-таки нужно...)

Евгений остановился. Поднял голову кверху, что-то прошептал, наверное, слова молитвы и вошел в неизвестную обитель готического стиля, не закрыв за собою дверь...

— Здравствуйте, - услышал я голос Евгения, - Я к Аделаиде.
— Доброго здравия тебе, наш гость дорогой. Подожди немного, посиди, погрейся у камина.
«Только бы не закрыли», - подумал я, притаившись за дверью.

Тонкая полоска света простиралась сквозь узкую щель. В комнате было по-своему уютно: массивный каменный стол стоял посередине, вокруг которого приклеились такие же стулья. На столе стояли канделябры, ваза с фруктами и овощами. Пахло теплом. Хотелось зайти внутрь, тоже погреться у камина, который стоял особняком от главного стола и который смог согреть столь большое помещение.

Послышались шаги. В комнату вошла девушка с русыми волосами, заплетенными в тугую косу. Это была она, Аделаида, видимо.

— Евгений?
— Аделаида?
Оба поприветствовали друг друга кивком.
— Что ты принес на этот раз?
Евгений вытянулся, оправился и подошел вплотную к девушке.
— Ты можешь сказать, что это? – Он протянул книгу. При свете можно было уже детальнее разглядеть ее орнамент. Я всмотрелся и ахнул. Казалось, это была она! Оставалось только проверить свои догадки словами Аделаиды.

Девушка взяла артефакт в руки, достала из кармана лупу и начала пристально его рассматривать. Через мгновение лицо девушки помрачнело.
— Откуда она у тебя? – Еле выдавила она.
— Досталась в наследство от дяди.
— И все?
— Все.
Аделаида сделала пару глубоких вдохов и таких же протяжных выдохов.
— Я не могу тебе сказать, я не знаю, что...

Это было последнее, что я услышал. Дверь захлопнулась сквозняком. Наверное, беседующие до жути напугались этого хлопка. А Аделаида, набравшись храбрости, сказала правду о реликвии, что нес в этот призрачный вечер Евгений.


Рецензии